                                     Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение 
           
          «Барятинская средняя общеобразовательная школа» 
           
            
          
            
            
            
            
               
               
              Рассмотрено. 
               
              Руководитель ШМО учителей _______________________ 
               
              МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа» 
               
              __________/_____Лебедь Н.И.__/ 
               
               Протокол от «__» __08._2017 г 
               
              № ___
  | 
               
              Согласовано. 
               
              Заместитель директора по УВР МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа» 
               
              __________/___Сухова Е.В._/ 
               
                                           
               
               «__30_» _______08.____2017 г
  | 
               
              Утверждено. 
               
              Директор МКОУ «Барятинская средняя общеобразовательная школа» 
               
               ________/___Комарова О.В./ 
               
                 Приказ от «30» 08. 2017 г 
               
              №_285-0__
  | 
             
            
            
           
            
           
          Принято на заседании 
           
          педагогического совета 
           
          Протокол от 30. 08. 2017 №1 
           
           
          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
           
          ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 
           
          ДЛЯ  5-9 КЛАССОВ 
           
          НА 2017/2018УЧЕБНЫЙ ГОД 
           
             
           
          Составители: 
           
          Бурдо И.Г. 
           
          Тадевосян А.Т.   
           
          2017 год 
           
          1.Пояснительная записка. 
          Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Английский язык» (5-9 классы) авторов В.П.Кузовлева, Н.П.Лапа и др. издательства «Просвещение». В процессе разработки программы авторы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) и Примерной программы по иностранному языку для 5-9 классов. 
          Программа адресована общеобразовательным учреждениям, в которых обучение английскому языку начинается со второго класса, при этом на изучение предмета в соответствии с базисным образовательным планом отводит 510 часов, в том числе в 5, 6, 7, 8, 9 классах по 3 часа в неделю, 102 часа в год. 
          Основной целью обучения английскому языку на ступени основного общего образования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной: 
           
          - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); 
           
          - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; 
           
          - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 7 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; 
           
          - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; 
           
          - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; 
           
          - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. 
          2.Планируемые результаты освоения учебного предмета. 
          Метапредметные результаты 
           
          Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. 
           
          У учащихся основной школы будут развиты: 
           
          1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ; 
           
          - представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; 
           
          - осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности; 
           
          - осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии; 
           
          2. Языковые способности: 
           
          к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению. 
           
          3. Универсальные учебные действия: 
           
          регулятивные: 
          
             
            самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  
             
            соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  
             
            оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  
             
            владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  
            
          познавательные: 
          
             
            использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
  
             
            пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
  
             
            строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  
             
            работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  
             
            осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
  
             
            выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
  
             
            осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
  
             
            решать проблемы творческого и поискового характера;
  
             
            самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
  
             
            контролировать и оценивать результаты своей деятельности.
  
            
          коммуникативные: 
          
             
            планировать свое речевое и неречевое поведение;
  
             
            работать индивидуально, в парах и группе;
  
             
            сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций;
  
             
            определять общие цели и пути их достижения;
  
             
            формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  
             
            осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности;
  
             
            адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  
           
          
             
            Специальные учебные умения:
  
           
          
             
            читать на английском языке с целью поиска конкретной информации;
  
             
            читать на английском языке с целью детального понимания содержания;
  
             
            читать на английском языке с целью понимания основного содержания;
  
             
            понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;
  
             
            понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на английском языке;
  
             
            понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;
  
             
            работать с лексическими таблицами;
  
             
            понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;
  
             
            работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;
  
             
            кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
  
             
            догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;
  
             
            иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;
  
             
            использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;
  
             
            использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;
  
             
            организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;
  
             
            работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;
  
             
            пользоваться лингвострановедческим справочником;
  
             
            переводить с русского языка на английский;
  
             
            использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
  
             
            выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.
  
            
          Предметные результаты 
           
          В процессе овладения познавательным (социокультурным) аспектом: 
          
             
            выпускник получит представление:
  
            
          – о государственной символике стран изучаемого языка; 
           
          – о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране; 
           
          – об особенностях образа жизни своих зарубежных сверстников; 
           
          – сопоставлять реалии стран изучаемого языка и родной страны; 
           
          – представлять собственную культуру; 
           
          – передавать реалии родной культуры средствами английского языка; 
           
          – выражать отношение к фактам культуры и событиям; 
           
          – ориентироваться в реалиях культуры стран изучаемого языка; 
           
          – описывать события, памятники материальной и духовной культуры стран изучаемого языка и родной страны; 
           
          – систематизировать страноведческую информацию об англоязычных странах и родной стране; 
           
          – рассказывать о символике и эмблемах своей страны, города, края; 
           
          – сообщать сведения о столице, её истории и достопримечательностях, истории и достопримечательностях родного края; 
           
          – находить сходства и различия в географическом положении англоязычных стран и родной страны; 
           
          – подтверждать или опровергать стереотипы о родной стране; 
           
          – представлять достижения своей страны в различных областях культуры и спорта; 
           
          – рассказывать о выдающихся людях своей страны; 
           
          – распознавать культурологический фон произведений и извлекать социокультурную информацию из них. 
           
          Выпускник получит возможность приобрести знания о: 
           
          – достопримечательностях стран изучаемого языка/родной страны; 
           
          – национальных праздниках стран изучаемого языка/родной страны, традициях, связанных с этими праздниками; 
           
          – людях, известных в странах изучаемого языка/России, и их вкладе в мировую науку и культуру; 
           
          – известных писателях и их произведениях; 
           
          – музыкальных стилях, распространённых в странах изучаемого языка; 
           
          – исполнителях или композиторах, наиболее популярных в странах изучаемого языка/в родной стране; 
           
          – современных средствах массовой информации Великобритании, США и России; 
           
          – международных экологических организациях и их деятельности; 
           
          – известных благотворительных организациях и их деятельности; 
           
          – различиях в системах образования в Англии, США, Австралии, Канаде и России; 
           
          – особенностях сферы профессионального образования в странах изучаемого языка и профессиях; 
           
          – британских национальных видах спорта, спортсменах, известных в своей стране и за рубежом; 
           
          – известных спортивных сооружениях, соревнованиях, спортивных организациях; 
           
          – формах проведения досуга/видах путешествий, которые наиболее популярны в странах изучаемого языка; 
           
          – основных типах магазинов, наиболее популярных торговых марках/торговых центрах и магазинах; 
           
          – типах жилья, наиболее распространённых в странах изучаемого языка; 
           
          –традиционных предметах национальной одежды, предметах повседневной одежды. 
           
          Коммуникативные умения по видам речевой деятельности 
           
          Говорение 
           
          Выпускник научится: 
          
             
            вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:
  
            
          – начинать, поддерживать и заканчивать разговор; 
           
          – выражать основные речевые функции: поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них, приносить извинение/отвечать на извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент/отвечать на комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, просить собеседника повторить сказанное, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, спрашивать мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его; 
           
          – расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; 
           
          – переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; 
           
          – соблюдать правила речевого этикета (приветствовать, поздравлять, благодарить, просить о помощи, выражать готовность помочь, давать советы, принимать/не принимать советы); 
           
          -использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение: 
           
          – кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; 
           
          – делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного; 
           
          - делать сообщения по результатам выполнения проектной работы; 
           
          – говорить в нормальном темпе; 
           
          – говорить логично и связно; 
           
          - говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию). 
           
          Выпускник получит возможность научиться: 
           
          – выражать свою точку зрения и обосновывать её; 
           
          – давать эмоциональную оценку (удивление, радость, восхищение, огорчение, одобрение и т. д.); 
           
          - говорить логично и связно; 
           
          – говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию); 
           
          – делать сообщения по результатам выполнения проектной работы. 
           
          Аудирование 
           
          – речь учителя по ведению урока; 
           
          – связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; 
           
          – высказывания одноклассников; 
           
          – тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи (время звучания – 2 минуты); 
           
          – содержание текста на уровне значения (отвечать на вопросы по содержанию текста); 
          
             
            понимать основную информацию услышанного;
  
             
            извлекать конкретную информацию из услышанного;
  
             
            понимать детали текста;
  
           
          
             
            понимать на слух разные типы текста, соответствующие возрасту и интересам учащихся, время звучания – 2 минуты (сообщения, описания, диалоги, телефонные разговоры, интервью, аудиоэкскурсии, аудиореклама, инструкции, прогноз погоды, объявления, сообщения в аэропорту, самолёте, стихотворения, песни);
  
           
          
             
            использовать контекстуальную или языковую догадку;
  
             
            не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;
  
             
            использовать услышанную информацию для построения собственного высказывания;
  
             
            выражать собственное мнение по поводу услышанного;
  
             
            делать выводы по содержанию услышанного;
  
             
            соотносить содержание услышанного с личным опытом.
  
            
          Выпускник получит возможность научиться: 
          
             
            антиципировать содержание текста по внешним признакам (опорные слова, иллюстрации и т. д.);
  
             
            критически осмысливать услышанное:
  
           
          
             
            выражать собственное мнение по поводу услышанного;
  
             
            делать выводы из услышанного;
  
             
            соотносить услышанное с личным опытом;
  
             
            реагировать на услышанное с помощью невербальных средств.
  
           
         |