Оглавление 
          
             
            1.Целевой раздел 3 
             
            1.1 Пояснительная записка 3 
             
            1.2 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: 4 
             
            1.3 Промежуточные планируемые результаты 5 
             
            Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 5 
             
            Образовательная область «Познавательное развитие» 6 
             
            Образовательная область «Речевое развитие» 7 
             
            Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 9 
             
            Образовательная область «Познавательное развитие» 13 
             
            Образовательная область «Речевое развитие» 14 
             
            Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 15 
             
            Образовательная область «Физическое развитие» 16 
             
            2.2 Особенности планирования образовательного процесса 17 
             
            Календарь тематических недель 18 
             
            (праздников, событий, проектов и т.д.) 18 
             
            2.3 Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие 2 
             
            2.4 Перечень программ и технологий, используемых в работе с детьми 138 
             
            3. Организационный раздел 144 
             
            3.1 Особенности организации образовательного процесса 144 
             
            Режим дня подготовительной к школе группы (6-7 лет) 144 
             
            3.2 Регламент непосредственно образовательной деятельности 146 
            
          Приложения 
          
          
          
          
            - 
              
 Целевой раздел
             
            
           1.1 Пояснительная записка 
          Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения и дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей, расширение кругозора, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями. 
           
          Содержание программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования: 
          
             
            полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  
             
            построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
  
             
            содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  
             
            поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  
             
            сотрудничество ДОУ с семьей;
  
             
            приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  
             
            формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;
  
             
            возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  
             
            учет этнокультурной ситуации развития детей.
  
            
          Представленная рабочая программа для детей подготовительной группы обеспечивает преемственность с примерными основными образовательными программами дошкольного образования. 
           
          Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности педагога в рамках образовательных областей ФГОС дошкольного образования. 
           
          Рабочая программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей подготовительной к школе группы. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. 
           
          Нормативно-правовую основу для разработки данной рабочей программы составили: 
          
             
            Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения
  
             
            Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  
             
            Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155
  
             
            Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
  
             
            Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".
  
            
           
           
           1.2 Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: 
          
             
            ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  
             
            ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  
             
            ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности,
  
             
            ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
  
             
            у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими;
  
             
            ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  
             
            ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности».
  
            
           
           1.3 Промежуточные планируемые результаты 
           
           Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 
           
          Развитие игровой деятельности: 
          
             
            самостоятельно отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации;
  
             
            находит новую трактовку роли и исполняет ее;
  
             
            может моделировать предметно-игровую среду;
  
             
            участвует в творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители».
  
            
          Приобщение к элементарным социальным нормам и правилам: 
          
             
            в дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем;
  
             
            проявляет себя терпимым и доброжелательным партнером.
  
            
          Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств: 
          
             
            понимает образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою точку зрения.
  
            
          Передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства: 
          
             
            соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в транспорте, правила дорожного движения;
  
             
            различает и называет специальные виды транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
  
            
          Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них: 
          
             
            знает назначение светофора, узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
  
             
            различает проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
  
            
          Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). 
           
          Развитие трудовой деятельности: 
          
             
            самостоятельно ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде;
  
             
            умеет планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр;
  
             
            ответственно выполняет обязанности дежурного;
  
             
            умеет создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги.
  
            
          Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам: 
          
             
            старательно доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского сада;
  
             
            оценивает результат своей работы;
  
             
            испытывает удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности;
  
             
            радуется результатам коллективного труда.
  
            
          Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человек: 
          
             
            владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;
  
             
            имеет представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села);
  
             
            имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;
  
             
            бережно относится к тому, что сделано руками человека.
  
            
           
           Образовательная область «Познавательное развитие» 
           
          Сенсорное развитие: 
          
             
            различает качества предметов (величина, форма, строение, положение в пространстве, цвет и т.п.);
  
             
            обследует предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий;
  
             
            классифицирует и группирует предметы по общим качествам и характерным деталям.
  
            
          Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности: 
          
             
            способен соотносить конструкцию предмета с его назначением;
  
             
            самостоятельно отбирает необходимые для постройки детали и использует их с учетом их конструктивных свойств;
  
             
            способен создавать различные конструкции объекта по рисунку, словесной инструкции, реализует собственные замыслы .
  
            
          Формирование элементарных математических представлений: 
          
             
            владеет (количественным и порядковым) счетом в пределах 10, соотносит цифру и количество предметов;
  
             
            решает простые арифметические задачи на числах первого десятка;
  
             
            использует способы опосредованного измерения и сравнения объектов по величине: длине, объёму, массе;
  
             
            ориентируется в пространстве и на плоскости;
  
             
            определяет временные отношения.
  
            
          Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей: 
          
             
            имеет представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем городе, стране;
  
             
            выбирает и группирует предметы окружающего мира в соответствии с познавательной задачей;
  
             
            устанавливает элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями;
  
             
            использует наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего мира;
  
             
            знает правила поведения в природе и соблюдает их.
  
            
           Образовательная область «Речевое развитие» 
           
          Развитие свободного общения со взрослыми и детьми: 
          
             
            способен участвовать в коллективной беседе (самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на вопросы);
  
             
            свободно пользуется речью для установления контакта, поддержания и завершения разговора.
  
            
          Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности: 
          
             
            использует слова разных частей речи в точном соответствии с их значением, активно пользуется эмоционально-оценочной лексикой и выразительными средствами языка;
  
             
            использует разнообразные способы словообразования, сложные предложения разных видов, разные языковые средства для соединения частей предложения;
  
             
            правильно произносит все звуки родного языка, отчетливо произносит слова и словосочетания, проводит звуковой анализ слов;
  
             
            самостоятельно пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы;
  
             
            называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
  
            
          Практическое овладение воспитанниками нормами речи: 
          
             
            дифференцированно использует разнообразные формулы речевого этикета в общении с взрослыми и сверстниками;
  
             
            пользуется естественной интонацией разговорной речи;
  
             
            соблюдает элементарные нормы словопроизношения, постановки словесного ударения.
  
            
          Развитие литературной речи: 
          
             
            способен прочитать стихотворение, используя разнообразные средства выразительности;
  
             
            самостоятельно пересказывает знакомые произведения, участвует в их драматизации.
  
            
          Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса: 
          
             
            называет любимые сказки и рассказы;
  
             
            называет авторов и иллюстраторов детских книг (2–4);
  
             
            эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения;
  
             
            может импровизировать на основе литературных произведений.
  
           
          
             
            способен осознавать события, которых не было в личном опыте, улавливать подтекст;
  
             
            способен воспринимать текст в единстве содержания и формы;
  
             
            способен различать жанры литературных произведений, выделяя их характерные особенности;
  
             
            знаком с произведениями детских писателей и поэтов Южного Урала (А.Б. Горская, М.С. Гроссман, Н.В. Пикулева, Л.А. Преображенская, Л.К. Татьяничева и др.).
  
            
          Формирование звуковой аналитико-синтетической активности: 
          
             
            воспринимает слово и предложение как самостоятельные единицы речи, правильно использует в своей речи;
  
             
            способен делить предложения на слова и составлять из слов (2-4);
  
             
            способен членить слова на слоги (2-4) и составлять из слогов;
  
             
            способен проводить звуковой анализ слов;
  
             
            понимает смыслоразличительную роль фонемы.
  
            
           
           Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» 
           
          Приобщение к изобразительному искусству: 
          
             
            различает виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство);
  
             
            понимает выбор средств выразительности в произведении в соответствии с замыслом художника;
  
             
            выражает собственное мнение по поводу произведения искусства, формулирует эстетические суждения.
  
            
          Приобщение к музыкальному искусству: 
          
             
            определяет жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец);
  
             
            называет инструмент, на котором исполняется музыкальное произведение.
  
            
          Приобщение к словесному искусству: 
          
             
            называет любимые сказки и рассказы;
  
             
            называет авторов и иллюстраторов детских книг (2–4);
  
             
            эмоционально реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения;
  
             
            может импровизировать на основе литературных произведений.
  
            
          Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд): 
           
          – использует разнообразные способы создания изображения в рисовании, лепке, аппликации 
           
          – применяет традиционные техники изображения. 
           
          Развитие конструктивной деятельности: 
           
          - способен соотносить конструкцию предмета с его назначением; 
           
          - самостоятельно отбирает необходимые для постройки детали и использует их с учетом их конструктивных свойств; 
           
          - способен создавать различные конструкции объекта по рисунку, словесной инструкции, реализует собственные замыслы. 
           
          Развитие музыкально-художественной деятельности: 
           
          - узнаёт мелодию Государственного гимна РФ, определяет характер музыкального произведения; 
           
          - различает части музыкального произведения, (вступление, заключение, запев, припев); 
           
          - выделяет отдельные средства выразительности музыкального произведения (темп, динамику); 
           
          может петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, в пределах от «до» первой октавы до «ре» второй октавы, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание; 
           
          умеет правильно передавать мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание; 
           
          самостоятельно придумывает мелодии, импровизирует мелодии на заданную тему, по образцу и без него; 
           
          умеет выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, переменный шаг, боковой галоп; 
           
          способен выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой, передавать несложный ритмический рисунок; 
           
          импровизирует под музыку соответствующего характера; 
           
          инсценирует игровые песни, придумывает варианты образных движений в играх и хороводах; 
           
          исполняет сольно или в оркестре на ударных, звуковысотных и на русских народных инструментах несложные песни и мелодии. 
           
          Развитие детского творчества: 
           
          принимает участие в создании коллективных композиций пейзажного и сказочного содержания; 
           
          создает коллажи, сочетает различные техники изобразительной деятельности; 
           
          создает индивидуальные декоративные, предметные и сюжетные композиции в рисовании, лепке и аппликации на темы окружающей жизни, литературных произведений; 
           
          варьирует, интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для передачи образа.
         |