          
           
           
            
           
           
          СОДЕРЖАНИЕ 
           
          
             
            Аналитическая часть.
  
           
          
            - 
              
 
              Введение. 
              
                 
                Общие сведения об образовательной организации……………………………….... 3
  
                 
                Нормативно-правовая основа деятельности образовательной организации……… 3
  
                 
                Реализуемые основные общеобразовательные программы……………………….... 4
  
               
             
            - 
              
 
              Анализ образовательной деятельности. 
              
                 
                Структура образовательной организации и система её управления……………….. 4
  
                 
                Организация образовательного процесса…………………………………………….. 8
  
                 
                Содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников………………. 10
  
                 
                Педагогический потенциал…………………………………………………………... 18
  
                 
                Методическая поддержка реализации образовательных программ………………. 20
  
                 
                Достижения педагогов……………………………………………………………….. 27
  
                 
                Воспитательная деятельность образовательной организации…………………….. 27
  
                 
                Достижения обучающихся…………………………………………………………… 33
  
                 
                Лечебно-оздоровительная работа……………………………………………………. 33
  
                 
                Обеспечение безопасных, здоровьесберегающих условий жизнедеятельности
  
               
             
            
          учащихся, воспитанников и работников школы……………………………………………. 38 
          
             
            Инфраструктура образовательной организации……………………………………………. 42
  
             
            Анализ функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в
  
            
          МБОУС(К)Ш № 18…………………………………………………………………………… 46 
          
             
            Заключение. Перспективы развития образовательной организации …………………........ 54
  
            
           
           
          
             
            Анализ показателей деятельности МБОУС(К)Ш № 18 за 2015-2016 учебный год.
  
            
           
          Приложение № 1. Распространение педагогического опыта. 
           
          Приложение № 2. Участие педагогов в конкурсах. 
           
          Приложение № 3. План внеурочной деятельности. Реализация основных направлений внеурочной деятельности обучающихся. 
           
          Приложение № 4. Сетевое взаимодействие МБОУС(К)Ш № 18. 
           
          Приложение № 5. Достижения учащихся в конкурсах, фестивалях, смотрах, соревнованиях. 
           
          Приложение № 6. Профилактические мероприятия для обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся и работников школы. 
           
          Приложение № 7. Участие обучающихся МБОУС(К)Ш № 18 в конкурсах детского творчества по ПДД. 
           
          Отчет о результатах самообследования составлен в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 г. № 462. 
           
          В процессе самообследования проводилась оценка образовательной деятельности, системы управления организации, содержания и качества подготовки учащихся, организации учебного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию. 
           
          Отчет содержит аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности об-разовательной организации. 
           
          
             
            АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
  
            
           
          Цель самообследования: 
           
          Проведение внутренней экспертизы с целью всестороннего анализа деятельности МБОУС(К)Ш № 18 за 2015-2016 учебный год. 
           
          Процедура самообследования способствует: 
          
             
            Определению соответствия критериям показателей государственной аккредитации, образовательным целям и социальным гарантиям.
  
             
            Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива, осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
  
             
            Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
  
             
            Отметить существующие проблемные зоны.
  
             
            Задать вектор дальнейшего развития школы.
  
            
          Источники информации: 
          
             
            Нормативно-правовые документы, рабочие документы, регламентирующие направления деятельности ОО (аналитические материалы, планы и анализы работы, программы, расписания уроков, дополнительного образования, статистические данные).
  
             
            Результаты анкетирования участников образовательного процесса (определения степени удовлетворенности образовательным процессом).
  
            
           
           
          
             
            Введение.
  
            
           
           
          
            
               
              Общие сведения об образовательной организации:
  
             
            
          Полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом: 
           
          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа № 18». 
           
          Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. 
           
          Тип: бюджетная общеобразовательная организация. 
           
          Учредитель: муниципальное образование город Новый Уренгой, функции и полномочия Учредителя осуществляет Департамент образования Администрации города Новый Уренгой. 
           
          Юридический адрес (в соответствии с Уставом): Российская Федерация, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Новый Уренгой, улица Сибирская, дом 49 а; 
           
          Фактический адрес (в соответствии с Уставом): город Новый Уренгой, улица Сибирская, дом 49 а. 
           
          Телефон/факс: 8(3494)237450. 
           
          E-mail: poddergka94@mail.ru 
           
          Адрес официального сайта в сети Интернет: mbou18.ru 
           
          Наличие структурных подразделений: 
           
          наименование: медицинское отделение, бухгалтерская служба. 
           
          адрес: ЯНАО, г. Новый Уренгой, ул. Сибирская, д. 49 а. 
           
          Количество обучающихся на момент подготовки сведений: 140. 
          1.2. Нормативно – правовая основа деятельности образовательной организации: 
           
          Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии с требованиями Закона РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 
           
          Устав (дата, орган утверждения; регистрация в налоговом органе): 
           
          08.12.2015 № 1618, приказ Департамента образования Администрации г. Новый Уренгой, зарегистрирован в межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №2 по ЯНАО 10.12.2015. 
           
          Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: 
           
          № 2459 от 08.09.2015, серия 89Л01 № 0001046, срок действия – бессрочно, выдана департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа. 
           
          Свидетельство о государственной аккредитации: 
           
          № 853 от 27.11.2015, серия 89А02 № 0000089, срок действия до 27.11.2027. 
          1.3. Реализуемые основные образовательные программы (наименование, срок реализации): 
           
          в соответствии с Уставом школа ведёт образовательную деятельность по следующим образовательным программам: 
          
            
            
            
            
            
               
              № п/п
  | 
               
              Наименование образовательных программ
  | 
               
              Уровень, 
               
              направленность
  | 
               
              Срок реализации
  | 
             
            
               
              1.
  | 
               
              Основная образовательная программа начального общего образования (ЗПР)
  | 
               
              Начальное общее образование
  | 
               
              4 года
  | 
             
            
               
              2.
  | 
               
              Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)
  | 
               
              Начальное общее образование
  | 
               
              5 лет
  | 
             
            
               
              3.
  | 
               
              Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабослышащих и позднооглохших обучающихся
  | 
               
              Начальное общее образование
  | 
               
              6 лет
  | 
             
            
               
              4.
  | 
               
              Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  | 
               
              Начальное общее образование
  | 
               
              5 лет
  | 
             
            
               
              5.
  | 
               
              Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  | 
               
              Основное общее образование
  | 
               
              5 лет
  | 
             
            
           
          
             
            Анализ образовательной деятельности.
  
            
           
          2.1. Структура образовательной организации и система ее управления. 
           
          Управление МБОУС(К)Ш № 18 осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом школы на принципах демократичности, открытости, единства единоначалия и коллегиальности, объективности и полноты используемой информации, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности. 
           
          Система управления МБОУС(К)Ш № 18 представляет специфический вид управленческой деятельности, целеполаганием которой является обеспечение участниками образовательного процесса условий для: 
           
          • развития; 
           
          • роста профессионального мастерства; 
           
          • проектирования образовательного процесса как системы, способствующей саморазвитию, самосовершенствованию и самоактуализации. 
           
          Управленческие действия, предпринимаемые в школе, осуществляются на основе прогнозирования общих линий развития и направлены на повышение качества предоставляемых образовательных услуг. 
           
          Текущее руководство деятельностью образовательной организации осуществляет директор. В МБОУС(К)Ш № 18 сформированы коллегиальные органы управления: 
           
          Компетенции коллегиальных органов управления ОО определены Уставом школы. 
           
          Попечительский совет представляет интересы всех участников образовательного процесса: родителей, педагогических работников, обучающихся. Определяет стратегию развития школы, утверждает программу развития, принимает важнейшие решения по различным направлениям деятельности школы. 
           
          Педагогический совет рассматривает педагогические и методические вопросы, вопросы организации учебно-воспитательного процесса, изучение и распространение передового педагогического опыта 
           
          Общее собрание трудового коллектива имеет право обсуждать коллективный договор, обсуждать и принимать правила внутреннего трудового распорядка, Устав школы для внесения их на утверждение. 
           
          Совет родителей оказывает содействие в создании оптимальных условий организации образовательного процесса, содействует в проведении общешкольных мероприятий, обсуждает локальные нормативные акты в пределах своей компетенции. 
           
          Администрация школы в своей деятельности решает следующие задачи: 
           
          - обеспечение реализации в полном объеме образовательных программ; 
           
          - обеспечение соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, способностям, интересам и потребностям учащихся; 
           
          - создание комфортных и безопасных условий обучения, воспитания обучающихся; 
           
          - развитие материально-технической базы школы, усовершенствование инфраструктуры школы. 
           
          Результативность системы управления обеспечивается четким разделением функциональных обязанностей членов администрации школы. 
           
          Функциональные обязанности администрации образовательной организации. 
          
            
            
            
            
            
               
              №
  | 
               
              Должность
  | 
               
              Ф.И.О. 
               
              (полностью)
  | 
               
              Курирует направление и виды деятельности
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Директор
  | 
               
              Кривошеева Галина 
               
              Ивановна
  | 
               
              Осуществляет общее руководство ОО.
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Заместитель директора по УВР
  | 
               
              Третьякова Наталья 
               
              Александровна
  | 
               
              Организация учебного процесса на ступени начального и основного общего образования.
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Заместитель директора по УВР
  | 
               
              Громова Светлана 
               
              Владимировна
  | 
               
              Общее руководство методическим сопровождением образовательного процесса.
  | 
             
            
               
              44
  | 
               
              Заместитель директора по ВР
  | 
               
              Давлетшина Фиюза 
               
              Мияссаровна
  | 
               
              Общее руководство воспитательной деятельностью в школе.
  | 
             
            
               
              55
  | 
               
              Заведующий медицинским отделением
  | 
               
              Вахидова 
               
              Лола 
               
              Турсунбаевна
  | 
               
              Организация работы медицинского отделения школы.
  | 
             
            
               
              66
  | 
               
              Заместитель директора по АХР
  | 
               
              Титкова 
               
              Мария 
               
              Евгеньевна
  | 
               
              Общее руководство административно-хозяйственной работой в школе. 
              
  | 
             
            
           
          По видам управленческого действия в управляющей системе школы сегодня выделяют следующие подсистемы: 
           
          В области руководства сегодня значимым является делегирование полномочий на нижние уровни управления, создание ситуации успеха в профессиональной, учебной и иной деятельности педагогов и медицинских работников. 
           
          В МБОУС(К)Ш № 18 можно выделить следующие механизмы управления образовательной организацией: 
          
             
            административный: обеспечение нормативно-правового регулирования деятельности в условиях реализации Программы развития;
  
           
          
             
            организационно-управленческий: выбор оптимального стиля управления образовательной организацией, образовательным процессом и его компонентами;
  
             
            ресурсный: укрепление и обновление материально-технической базы учреждения, как
  
            
          условия повышения качества образовательного процесса и его результатов; 
          
             
            социально-педагогический: создание условий, способствующих достижению качества образования на уровне учащихся и удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг;
  
             
            психолого-педагогический: сопровождение участников образовательного процесса, создание благоприятного эмоционально- психологического климата в условиях школы;
  
             
            мониторинговый: сбор, обработка, хранение и распространение информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления, она позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития.
  
            
          В системе комплексного сопровождения учащихся и воспитанников большую роль играет социальный аспект. В основе данной работы лежит личностно-ориентированный подход, который означает признание каждого ребенка, уважение его личности, умение увидеть в ребенке то положительное и ценное, с помощью которого можно искоренить имеющиеся в ребенке недостатки. Социальная работа в школе является одним из важных видов деятельности.  
           
          Объектами деятельности являются: 
          
             
            дети-инвалиды;
  
             
            семья, находящаяся в сложной жизненной ситуации;
  
             
            опекаемые и сироты;
  
             
            дети, оставшиеся без попечения родителей;
  
             
            малообеспеченные и многодетные семьи.
  
            
          Составление социальных паспортов класса классными руководителями играет огромную роль. Эффективная работа с обучающимися также способствует взаимодействию и информационному обмену классного руководителя и социального педагога, что позволяет комплексно и всесторонне работать с детьми. 
           
          Сведения об изменении социального состава учащихся в сравнении по годам: 
           
          
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
               
              №
  | 
               
              Социальная 
               
              категория
  | 
               
              2013-2014 уч. год
  | 
               
              2014-2015 уч. год
  | 
               
              2015-2016 уч. год
  | 
             
            
               
              Шк.
  | 
               
              ДО
  | 
               
              Соц. гр.
  | 
               
              всего
  | 
               
              Шк.
  | 
               
              ДО
  | 
               
              Соц. гр.
  | 
               
              всего
  | 
               
              Шк.
  | 
               
              ДО
  | 
               
              Соц. гр.
  | 
               
              всего
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Всего 
               
              обучающихся
  | 
               
              147
  | 
               
              30
  | 
               
              6
  | 
               
              183
  | 
               
              148
  | 
               
              30
  | 
               
              6
  | 
               
              184
  | 
               
              138
  | 
               
              25
  | 
               
              5
  | 
               
              168
  | 
             
            
               
              1.
  | 
               
              инвалиды
  | 
               
              60
  | 
               
              10
  | 
               
              6
  | 
               
              76
  | 
               
              60
  | 
               
              9
  | 
               
              6
  | 
               
              75
  | 
               
              51
  | 
               
              12
  | 
               
              5
  | 
               
              68
  | 
             
            
               
              2.
  | 
               
              многодетные 
               
              семьи
  | 
               
              24
  | 
               
              6
  | 
               
              -
  | 
               
              30
  | 
               
              29
  | 
               
              2
  | 
               
              -
  | 
               
              31
  | 
               
              33
  | 
               
              6
  | 
               
              1
  | 
               
              40
  | 
             
            
               
              3.
  | 
               
              малообеспеченные
  | 
               
              2
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              2
  | 
               
              2
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              2
  | 
               
              4
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              4
  | 
             
            
               
              4.
  | 
               
              сложная жизненная ситуация
  | 
               
              8
  | 
               
              1
  | 
               
              -
  | 
               
              9
  | 
               
              73
  | 
               
              10
  | 
               
              6
  | 
               
              89
  | 
               
              7
  | 
               
              2
  | 
               
              -
  | 
               
              9
  | 
             
            
               
              5.
  | 
               
              неполные семьи
  | 
               
              43
  | 
               
              7
  | 
               
              2
  | 
               
              52
  | 
               
              41
  | 
               
              5
  | 
               
              2
  | 
               
              48
  | 
               
              34
  | 
               
              6
  | 
               
              2
  | 
               
              42
  | 
             
            
               
              6.
  | 
               
              опекаемые и сироты
  | 
               
              5
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              5
  | 
               
              7
  | 
               
              1
  | 
               
              -
  | 
               
              8
  | 
               
              7
  | 
               
              1
  | 
               
              -
  | 
               
              8
  | 
             
            
               
              7.
  | 
               
              мать-одиночка
  | 
               
              5
  | 
               
              1
  | 
               
              1
  | 
               
              7
  | 
               
              8
  | 
               
              3
  | 
               
              1
  | 
               
              12
  | 
               
              4
  | 
               
              1
  | 
               
              1
  | 
               
              6
  | 
             
            
               
              8.
  | 
               
              внутришкольный учёт
  | 
               
              5
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              5
  | 
               
              3
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              3
  | 
               
              2
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              2
  | 
             
            
               
              9.
  | 
               
              КДН и ЗП
  | 
               
              4
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              4
  | 
               
              2
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              2
  | 
               
              2
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              2
  | 
             
            
               
              10.
  | 
               
              родитель-инвалид
  | 
               
              2
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              2
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              2
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              2
  | 
             
            
               
              11.
  | 
               
              без попечения родителей
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              2 
              
  | 
               
              1
  | 
               
              -
  | 
               
              3
  | 
             
            
               
              12.
  | 
               
              дети КМНС
  | 
               
              1
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              1
  | 
               
              -
  | 
               
              1
  | 
               
              -
  | 
               
              1
  | 
               
              2
  | 
               
              2
  | 
               
              -
  | 
               
              4
  | 
             
            
          Как видно из данной таблицы социальный состав школы в большей степени состоит из социально-незащищенных семей. 
           
          Большая работа ведется по профессиональной ориентации. Для профессиональной ориентации подростков актуальным являются: предоставление информации об особенностях выбора профиля обучения и возможных путях продолжения образования по выбранной профессии, формирование оптимистического отношения к своему профессиональному будущему; воспитание уважительного отношения к разным видам профессионального труда, как социально равноценным. 
           
          Социальный педагог на протяжении нескольких лет работает в тесном контакте с МАОУ ДО МУК «Эврика». С учетом выявления интереса ребят и их родителей ведется просветительская работа о значимости полученных трудовых навыков. По окончанию учебного года выпускники нашей школы продолжат обучение в МАОУ ДО МУК «Эврика». 
           
          Сведения о выпускниках МБОУС(К)Ш №18 
           
          Ежегодно обучающиеся школы получают материальную помощь согласно положению о порядке расходования средств фонда всеобуча. 
           
          Фонд всеобуча 
          
            - 
              
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                   
                  2014-2015 учебный год
  | 
                   
                  2015-2016 учебный год
  | 
                 
                
                   
                   
                  
  | 
                   
                  3 кв. 2013г
  | 
                   
                  4 кв. 2013г
  | 
                   
                  1 кв. 2013г
  | 
                   
                  2 кв. 2013г
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                  3 кв. 2015г
  | 
                   
                  4 кв. 2015г
  | 
                   
                  1 кв. 2016г
  | 
                   
                  2 кв. 2016г
  | 
                 
                
                   
                  дети-инвалиды
  | 
                   
                  27ч. 109555 руб. 97 коп.
  | 
                   
                  25ч. 123529 руб. 
                   
                  14 коп.
  | 
                   
                  22 ч. 
                   
                  110000 руб. 00 коп.
  | 
                   
                  24ч. 
                   
                  122969 руб. 36 коп.
  | 
                   
                  дети-инвалиды
  | 
                   
                  14 чел. 
                   
                  47944 руб. 00 
                   
                  коп.
  | 
                   
                  15 ч. 
                   
                  46000 
                   
                  руб.00 коп.
  | 
                   
                  5 ч. 
                   
                  40000 
                   
                  руб.00 коп.
  | 
                   
                  12 чел. 
                   
                  30000 
                   
                  руб. 00 коп.
  | 
                 
                
                   
                  дети из малообеспеч. семей 
                  
  | 
                   
                  1ч. 
                   
                  4500 руб. 00 коп.
  | 
                   
                  -
  | 
                   
                  1 ч. 
                   
                  4857 руб.
  | 
                   
                  3ч. 
                   
                  16500 руб. 00 коп.
  | 
                   
                  дети из малообеспеч. семей
  | 
                   
                  2 чел. 
                   
                  8000 руб. 00 коп.
  | 
                   
                  2 чел. 
                   
                  6407 
                   
                  руб.00 
                   
                  коп.
  | 
                   
                  2 чел. 
                   
                  5322 руб. 00 коп.
  | 
                   
                  2 чел. 
                   
                  6720 руб.00 коп.
  | 
                 
                
                   
                  всего:
  | 
                   
                  114 тысяч 55 руб. 97 коп.
  | 
                   
                  123529 руб. 14 коп.
  | 
                   
                  114857 руб. 00 коп.
  | 
                   
                  139469 руб. 36 коп.
  | 
                   
                  всего:
  | 
                   
                  55944 руб.00 коп.
  | 
                   
                  52407 рублей 00 коп.
  | 
                   
                  45322 рубля 
                   
                  00 коп.
  | 
                   
                  36720 
                   
                  рублей 00 коп.
  | 
                 
               
             
            
          В 2015-2016 учебном году материальную помощь из фонда Всеобуча получили все дети - инвалиды и все дети из малообеспеченных семей. 
          2.2. Организация образовательного процесса. 
           
          Организация образовательного процесса в образовательной организации регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписаниями занятий. 
         |