  
           
           различных уровней; 
           
          - Основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами; 
           
          - Правила эксплуатации помещений; 
           
          - Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; 
           
          - Инструкцию по охране жизни и здоровья детей; 
           
          - Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности; 
           
          - Правила внутреннего трудового распорядка; 
           
          - Действия в экстремальных ситуациях. 
           
          1.4. Во время отсутствия заместителя заведующего по АХР его обязанности выполняет в установленном порядке назначаемый заместитель, несущий полную ответственность за их надлежащее исполнение. 
          2.Функции 
           
          На заместителя заведующего по административно-хозяйственной работе возлагаются следующие функции: 
           
          2.1. Обеспечение: 
           
          - Хозяйственного обслуживания учреждения и создание необходимых условий для нормального функционирования структурных подразделений ДОУ; 
           
          - Здоровых и безопасных условий пребывания детей в дошкольном учреждении и условий труда для работников ДОУ. 
           
          2.2. Руководство работой обслуживающего персонала. 
           
          2.3. Контроль за соблюдением сотрудниками требований законодательных и нормативных актов по охране труда, технике безопасности и противопожарной защите. 
          3.Должностные обязанности 
           
          3.1. Обеспечивает выполнение «Инструкции по охране жизни и здоровья детей в ДОУ» и соблюдает правила и нормы охране труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 
           
          3.2. Осуществляет руководство работой по хозяйственному обслуживанию дошкольного учреждения и его структурных подразделений. 
           
          3.3.Направляет и координировать деятельность подчиненного ему обслуживающего персонала МБДОУ. 
           
          3.4. Готовит отчеты, информацию, запрашиваемую вышестоящими органами. 
           
          3.5. Осуществляет: 
           
          - Руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения; 
           
          - Текущий контроль за исправностью освещения, систем отопления, канализации, вентиляции. За хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием ДОУ; 
           
          - Прием граждан по личным вопросам, входящим в его компетенцию; 
           
          - Контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств ДОУ; 
           
          - Разработку и реализацию мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств. 
           
          - Контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств. 
          3.6. Обеспечивает: 
           
          - Санитарное состояние помещений, территории и оборудования, принятие мер по своевременному их ремонту; 
           
          - Необходимые социально-бытовые условия для воспитанников и работников образовательного учреждения. 
           
          - Безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работ, эксплуатации транспортных средств на территории МБДОУ; 
           
          - Соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания, технологического, энергетического оборудования, их периодический осмотр и текущий ремонт; 
           
          - Своевременное приобретение необходимой мебели, посуды, оборудования, игрушек; 
           
          - Соблюдение чистоты в помещениях и на прилегающей территории. 
           
          3.7. Организовать проведение: 
           
          - Ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств; 
           
          - Периодических испытаний и освидетельствований водонагревающих приборов; 
           
          - Анализа воздушной среды на содержание пыли, газов, паров вредных веществ; 
           
          - Замера освещенности, наличия радиации, шума в помещениях МБДОУ в соответствии с правилами и нормами по обеспечению безопасности жизнедеятельности; 
           
          - Работ по благоустройству, озеленению и уборки территории МБДОУ и подготовки его к началу учебного года. 
           
          3.8. Принимает меры 
           
          - По расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, 
           
          - Привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств. 
           
          3.9. Организовывает соблюдение требований пожарной безопасности зданий и сооружений, следить за исправностью средств пожаротушения. 
           
          3.10. Проводит инструктаж на рабочем месте обслуживающего персонала. 
           
          3.11. Проходит регулярно медицинские осмотры. 
           
          3.12. Проверяет соответствие принимаемых ценностей с сопроводительными документами. 
           
          3.13. Ведет учет материальных ценностей и ведет документацию при их движении. 
           
          3.14. Готовится к инвентаризации материальных ценностей. 
           
          3.15. Координирует деятельность подчиненного ему обслуживающего персонала (администратора, работников пищеблока, младших воспитателей, рабочего по стирке белья, кастелянши, рабочего по ремонту и обслуживания здания, столяра- плотника, слесаря- сантехника, электромонтера, уборщиц, дворника, сторожей). 
           
          3.16. Обеспечивает соблюдение правил пожарной безопасности в ДОУ, своевременно перезаряжая огнетушители, контролирует исправность противопожарного оборудования; сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества, его восстановление, пополнение и своевременный ремонт; соответствующее санитарным требованиям состояние помещений, территории и оборудования. 
           
          3.17. Обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания, технологического электрического оборудования 
           
          (электроплит, холодильников, стиральных машин и др.), их периодический осмотр и текущий ремонт. 
           
          3.18. Осуществляет ежедневный осмотр состояния, оборудования, помещений, мебели, малых форм на участках с целью охраны жизни детей и сотрудников; текущий контроль хозяйственного обслуживания и надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния здания и сооружений. 
           
          3.19. Ведет учет электроэнергии и сдает сведения об этом в соответствующую организацию; инвентарный учет имущества ДОУ (проводит инвентаризацию и подготовку к списанию части имущества, пришедшего в негодность). 
           
          3.20. Принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь ДОУ на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством. 
           
          3.21. Контролирует рабочее время учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по графикам; соблюдение ими требований законодательных и нормативных актов по охране труда; технике безопасности и противопожарной защите; исправность систем освещения, отопления. 
           
          4. Права 
           
          Заместитель заведующего по АХР имеет право: 
           
          4.1.Требовать: 
           
          - От администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения своей деятельности; 
           
          - От работников подразделения служащие и рабочие, выполнения возложенных на них функциональных обязанностей и соблюдения санитарных норм и требований. 
           
          4.2. Ходатайствовать перед администрацией ДОУ: 
           
          - О поощрении и материальном вознаграждении работников подразделения служащие и рабочие; 
           
          - О принятии мер административного или дисциплинарного воздействия на работников подразделения служащие и рабочие, в случаях невыполнения ими своих должностных обязанностей. 
           
          4.3. Самостоятельно принимать решения по расстановке кадров в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка. 
           
          4.4. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ. 
           
          4.5. На ежегодный оплачиваемый отпуск. 
          5.Ответственность 
           
          5.1.Заместитель заведующего по АХР несет ответственность: 
           
          - За совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в том числе за причинение материального ущерба ДОУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ; 
           
          - Дисциплинарную (в порядке, определенном трудовым законодательством) – за неисполнение (ненадлежащее исполнение) без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений заведующего ДОУ и иных локальных нормативных актов, своих должностных 
           
          обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных прав; 
           
          - Административную (в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством) – за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил к организации жизнедеятельности воспитанников в ДОУ; 
           
          - Материальную (в порядке и пределах, установленных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ) – за виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей. 
           
          5.2. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение 
           
          6.Взаимоотношения и связи по должности 
           
          Заместитель заведующего по АХР: 
           
          6.1.Работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-ти часовой рабочей недели и утвержденному заведующей МБДОУ. 
           
          6.2. Подчиняется заведующему МБДОУ. 
           
          6.3. Самостоятельно планирует свою работу в соответствии с графиком, утвержденным заведующим МБДОУ. 
           
          6.4. Информирует заведующего МБДОУ обо всех чрезвычайных происшествиях в учреждении, связанных с жизнью и здоровьем детей и сотрудников. 
           
          6.5. Предоставляет ежемесячно отчетную документацию по расходам материальных и малоценных средств в вышестоящие организации. 
           
          6.6. Получает от заведующего информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с надлежащими документами, требующими материальной ответственности. 
          
            
            
            
               
              С должностными обязанностями ознакомлен(а)
  | 
               
              ______________ 
               
              (подпись) __________________ 
               
              ( дата)
  | 
             
           
         |