УТВЕРЖДАЮ: 
           
          Руководитель 
           
          _______________________________________ 
           
          (наименование организации) 
           
          ____________ 
           
          ________________ 
           
          подпись ФИО руководителя 
           
          « ____ » __________ 200_ г. 
           
          Инструкция по сбору, хранению, учёту, сдаче и перевоз-ке отработанного масла (ГСМ) и маслосодержащих отхо-дов (ветошь промасленная, опилки промасленные, фильтра отработанные промасленные) 
           
          Общие положения 
           
          Отработанное масло (моторное, индустриальное, трансмиссионное),  
           
          фильтра отработанные промасленные относится к отходам III класса (умеренно 
           
          опасные) опасности. 
           
          Ветошь промасленная, опилки промасленные относятся к отходам IV класса опас-ности (малоопасные). 
           
          Отработанные нефтепродукты являются опасными загрязнителями практиче-ски всех компонентов природной среды – поверхностных и подземных вод, почвенно-растительного покрова, атмосферного воздуха. Значительный ущерб окружающей среде наносится во время неправильного сбора и хранения отработанного масла и нефтесодер-жащих отходов. 
           
          Отработанное масло, фильтра отработанные, ветошь промасленная, опилки промасленные являются пожара и взрывоопасными отходами, а также легко воспламеня-ющимися. 
           
          Условия хранения отработанного масла 
           
          маслосодержащих отходов 
           
          ОТРАБОТАННОЕ МАСЛО 
           
          2.1. Первичный сбор отработанного масла должен осуществляться РАЗДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные герметически закрываемые ёмкости. 
           
          Ёмкости для сбора и временного хранения отработанных масел могут нахо-диться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку. 
           
          В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площад-ка для накопления отработанных масел должна иметь твёрдое покрытие и навес, исклю-чающий попадание воды и посторонних предметов. 
           
          Ёмкости с отработанным маслом должны быть оборудованы металлическими поддонами. Поддон должен обеспечивать удержание масла в случае перелива не менее 5 % объёма. 
           
          2.5.Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницае-мыми и маслонепроницаемыми материалами и оборудованы сточными канавками. 
           
          Помещение для хранения отработанного масла должно быть оборудовано вы-тяжной вентиляцией. 
           
          Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с отработанными маслами, должны быть ограждены. 
           
          При хранении ёмкостей с отработанными маслами необходимо следить за их герметичностью, не допускать случаев загрязнения отработанными маслами компонен-тов окружающей среды (пробки бочек необходимо плотно затягивать). 
           
          В местах хранения должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с отработанными маслами и по противопожарному режиму. 
           
          Для ликвидации возможных разливов масла, в помещении для хранения и на площадках, должен иметься ящик с песком и лопата. 
           
          При обнаружении разлива отработанного масла необходимо: 
           
          прекратить доступ людей к месту разлива; 
           
          место разлива масла обильно засыпать имеющимися в запасе песком, опилками; 
           
          собрать песок с помощью лопаты в предназначенную для этого герметичную ём-кость (для дальнейшего обезвреживания данный песок, опилки передаются в спе-циализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, ис-пользованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов); 
           
          в случае разлива в помещении тщательно вымыть загрязненный участок мыльной водой; 
           
          При работе на эстакаде, обязательно подставлять поддон под ремонтирующу-юся машину, на случай разлива масла или специального его слива. После работы масло с поддона слить в специальную емкость, предназначенную для хранения отработанного масла. 
           
          2.13.При обращении с отработанными маслами ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 
           
          устанавливать ёмкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей; 
           
          хранить ёмкости с отработанным маслом совместно с другими материалами и ве-ществами; 
           
          сливать масла в канализацию на почву, водные объекты; 
           
          привлекать для работ с отработанными маслами лиц, не прошедших предвари-тельный инструктаж, и лиц моложе 18 лет; 
           
          сжигать отработанное масло и ГСМ на территории организации; 
           
          ОТРАБОТАННЫЕ ФИЛЬТРЫ 
           
          2.14. Первичный сбор отработанных фильтров должен осуществляться РАЗДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные металлические ёмкости. Ёмкости для сбора и временного хранения отработанных фильтров могут находиться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку и крыш-ку. Ёмкости запрещается ставить вблизи нагретых поверхностей и мест возможного возгорания. 
           
           
           
          В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площад-ка для накопления отработанных фильтров должна иметь твёрдое покрытие и навес, ис-ключающий попадание воды и посторонних предметов. Полы в помещениях и под наве-сами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми. Площадки 
           
          навесы, где хранятся ёмкости с отработанными фильтрами, должны быть ограждены. 
           
          После извлечения отработанного фильтра из машины, положить его на специ-альную решётку, для того чтоб оставшееся масло стекло с него, только после этого отра-ботанный фильтр можно положить в специальную ёмкость для хранения. 
           
          Не допускается хранение отработанных фильтров в открытых контейнерах,  
           
          под открытым небом и под прямыми лучами солнца; совместное хранение с ТБО; 
           
          ПРОМАСЛЕННАЯ ВЕТОШЬ, ПРОМАСЛЕННЫЕ ОПИЛКИ, ПРОМАСЛЕНЫЙ ПЕ-СОК 
           
          2.18. Первичный сбор помасленной ветоши, опилок, песка должен осуществляться РАЗДЕЛЬНО от других отходов в специально предназначенные металлические ёмкости. Ёмкости для сбора и временного хранения промасленной ветоши, опилок и песка могут находиться как в производственной зоне так и вне её. Ёмкости обязательно должны иметь маркировку и крышку. Ёмкости запрещается ставить вблизи нагретых поверхно-стей и мест возможного возгорания. 
           
          В случае если ёмкости устанавливаются на прилегающей территории, площад-ка для накопления промасленной ветоши, опилок, песка должна иметь твёрдое покрытие 
           
          навес, исключающий попадание воды и посторонних предметов. Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми. Площадки и навесы, где хранятся ёмкости с промасленной ветошью, опилками и песком, должны быть ограждены. 
           
          Не допускается хранение промасленной ветоши, опилок и песка в открытых  
           
          контейнерах, под открытым небом и под прямыми лучами солнца; совместное хранение с ТБО; 
           
          Учёт отработанного масла и ГСМ. 
           
          Учёт наличия и движения отработанного масла организуется на всех предприя-тиях (организациях, учреждениях) независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 
           
          Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение нового (не отработанного) масла и ГСМ и отработанного масла и ГСМ. 
           
          Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены. 
           
          Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом (на промышленной базе, на участке строительства). Вносятся данные о поступлении нового масла и ГСМ и образовавшемся отработанном и его движении. Обязательно указывается количество, дата приёмки и лицо которое сдаёт масло и ГСМ. 
           
          3.5. Не позднее 10 числа месяца, следующего за отчётным периодом лицо, заполня-ющее журнал должно предоставить инженеру – экологу в отдел Охраны Труда организа-ции справку о количестве сданного масла и ГСМ в специализированные предприятия. 
           
           
           
           
          4. Порядок сдачи, транспортировки и перевозки отработанного мас- 
           
          ла и ГСМ и маслосодержащих отходов 
           
          Отработанное масло и ГСМ, маслосодержащие отходы сдаются на утилизацию 
           
          специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, ис-пользованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. 
           
          Отработанное масло и ГСМ сдаются на утилизацию либо в бочках организа-ции, либо организация, которая его принимает, откачивает отработанное масло и ГСМ с ёмкостей для его хранения собственными силами. 
           
          Маслосодержащие отходы перед сдачей должны быть взвешены. 
           
          Если транспортировка отработанного масла и ГСМ проводиться силами орга-низации, нужно соблюдать следующие требования: 
           
          соблюдать условие герметичности тары. Пробки бочек плотно затягивать , чтобы предотвратить течь или деформацию бочки; 
           
          следить, чтобы во время перевозки в бочке оставлялось достаточное пространство с учётом коэффициента расширения жидкости; 
           
          бочки с отработкой следует ставить так, чтоб они не испытывали никакого меха-нического воздействия (исключить возможность падения, деформации), плотно друг – другу; 
           
          промасленную ветошь, опилки и песок укладывать так, чтоб избежать возмож-ность выпадения из кузова машины при перевозке; 
           
          ___________________________________ ______________________ 
           
          Должность лица, ответственного за охрану окружающей среды ФИО 
          
             
            XLOM.RU – портал об отходах и металлоломе в России XL♻M 
             
             
           
         |