МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум Оренбургской области» 
           
           
          
            
            
            
              
                РАССМОТРЕНО: на заседании научно-методического совета техникума, 
                протокол № от ____________ 
                 
                Председатель УМС:__________ Шагартаева А.Т. 
                 
                « » 20 ___ г. 
                 
               | 
               
              УТВЕРЖДАЮ: 
               
              Директор ГАПОУ «С-И ИТТ» 
               
              С.Н. Жидовинов ______________ 
               
              « » 20 ___ г. 
              
  | 
             
            
           
          
             
             
             
          
          
             
             
            Методические рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ в ГАПОУ «Соль-Илецкий индустриально-технологический техникум» 
             
            по профессии : 35.01.14. «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка» 
           
          
             
             
           
           
          В методических рекомендациях излагаются сведения о структуре выпускной письменной квалификационной работы по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машино-тракторного парка », рассматривается содержание каждой составляющей части работы и краткие методические рекомендации по их выполнению. 
           
          Содержание 
          
            
            
            
              
                 
                 1.Цели и задачи выпускной квалификационной работы 
               | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              2.Требования к структуре содержания выпускной квалификационной работы
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              3.Общие требования к оформлению Выпускной письменной экзаменационной работе (ПЭР)
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              4.Требования к содержанию ПЭР
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              5.Порядок защиты выпускной ПЭР
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              6.Критерии оценивания выпускной ПЭР
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              7.Критерии оценивания выпускной практической квалификационной работы (ВПКР)
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              8.Рекомендации для присвоения квалификационного разряда                  
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              9.Пожелания к защите ПЭР
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              10.Перечень рекомендуемой литературы.
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              11.Приложения
  | 
               
               
              
  | 
             
            
                  
           
                Выпускная квалификационная работа выполняется с целью определения уровня сформированности как профессиональных компетенций, так и освоение общих компетенций: 
           
          OK 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 
           
          ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. 
           
          ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. 
           
          ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. 
           
          ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 
           
          ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. 
           
          ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. 
           
          ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). 
           
          ПК 1.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта. 
           
          ПК 1.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей. 
           
          ПК 1.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов. 
           
          ПК 1.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их. 
           
          ПК 1.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование. 
           
          ПК 1.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования. 
           
          ПК 2.1. Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях. 
           
          ПК 2.2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования. 
           
          ПК 2.3. Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования. 
           
          ПК 2.4. Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин. 
           
          ПК 3.1. Безопасно управлять тракторами с прицепными, полунавесными и навесными сельскохозяйственными орудиями, самоходными и другими сельскохозяйственными машинами при выполнении работ в растениеводстве, животноводстве, кормопроизводстве и других сельскохозяйственных производствах. 
           
          ПК 3.2. Обеспечивать безопасность при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и транспортировке грузов на тракторах. 
           
          ПК 3.3. Заправлять топливом и смазывать тракторы, навесные и прицепные сельскохозяйственные орудия, самоходные и другие сельскохозяйственные машины. 
           
          ПК 3.4. Проводить техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов. 
           
          ПК 4.1. Управлять автомобилями категории «С». 
           
          ПК 4.2. Выполнять работы по транспортировке грузов. 
           
          ПК 4.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования. 
           
          ПК 4.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств. 
           
          ПК 4.5. Работать с документацией установленной формы. 
           
          ПК 4.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия. 
           
          Методическое пособие составлено для студентов ГАПОУ «С-И ИТТ» и является основным требованием к выполнению письменной экзаменационной работы  
           
          Данное пособие поможет ППР и студентам грамотно оформить письменные работы. 
           
          Целью выполнения письменной экзаменационной работы является: 
          
             
            систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений;
  
             
            углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
  
             
            формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
  
             
            формирование умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
  
             
            развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  
             
            подготовка к итоговой государственной аттестации.
  
            
          В результате выполнения письменной экзаменационной работы  студент должен 
           
          знать: методы исследования; 
           
          уметь: работать с научной литературой. 
           
          Методические указания предназначены для оказания помощи студентам в организации работы по выполнению письменной экзаменационной работы. 
           
          Методические указания достаточно структурированы, снабжены общими теоретическими сведениями, примерами. 
           
          Формой отчетности при выполнении ПЭР является план - график выполнения письменной экзаменационной работы. 
           
          План – график выполнения письменной 
           
          экзаменационной работы 
           
          
            
            
            
            
            
            
               
               
              
  | 
               
              Этапы выполнения ВКР и их содержание
  | 
               
              Срок выполнения
  | 
               
              Отметка о выполнении
  | 
               
              Подпись руководителя
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Определение цели, задач, объекта, предмета, методов исследования
  | 
               
              До 10.10.2016
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Составление плана работы
  | 
               
              До 15.10.2016
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Подбор литературы
  | 
               
              До 20.10.2016
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              Консультация по выполнению обзора литературы
  | 
               
              До 20.10.2016
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              Консультация по выполнению работы
  | 
               
              До 10.12.2016
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              6
  | 
               
              Корректировка раздела «Введение»
  | 
               
              До 01.11.2016
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              7
  | 
               
              Консультация по содержанию и 
               
              выполнению глав работы
  | 
               
              До 10.12.2016
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              8
  | 
               
              Отчет о выполнении основной части работы
  | 
               
              До 15.12.2016
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              9
  | 
               
              Работа над разделом «Заключение»
  | 
               
              До 17.12.2016
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              10
  | 
               
              Сдача ПЭР руководителю для проверки
  | 
               
              До 20.12.2016
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              11
  | 
               
              Проверка содержания ПЭР
  | 
               
              До 25.12.2016
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              12
  | 
               
              Корректировка содержания работы
  | 
               
              До 27.12.2016
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              13
  | 
               
              Подготовка ПЭР к печати
  | 
               
              До 28.12.2016
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              14
  | 
               
              Сдача ПЭР руководителю для отзыва
  | 
               
              До 30.12.2016
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              15
  | 
               
              Подготовка презентации к защите ПЭР
  | 
               
              До 15.01.2017
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
           
          Рекомендации по организации выполнения и защиты письменной экзаменационной работы 
           
          Защита письменной экзаменационной работы является одним из видов государственной итоговой аттестации выпускников по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинотракторного парка ». 
           
          Письменная экзаменационная работа выполняется выпускником в соответствии с выбранной темой и требованиями, установленными Программой государственной итоговой аттестации по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинотракторного парка ». 
           
          Письменная экзаменационная работа должна соответствовать содержанию выпускной практической квалификационной работа по профессии, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования по профессии «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинотракторного парка ». 
           
          Письменную экзаменационную работу дополняет макет, модель, 
          действующий стенд, плакат, чертеж и электронная презентация, 
          выполненные выпускником. 
           
          Закрепление тем письменных экзаменационных работ за выпускниками обсуждается на методическом объединении специальных дисциплин, согласовывается с заместителем директора по учебной работе и оформляется приказом директора техникума. 
           
          Руководителем письменной экзаменационной работы назначается преподаватель дисциплин специального цикла по профессии. 
           
          По утвержденным темам руководитель письменных экзаменационных 
          работ разрабатывает и оформляет индивидуальные задания для каждого 
          выпускника. 
           
          Задания на письменную экзаменационную работу подписываются руководителем письменной экзаменационной работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе. 
           
          Задание на письменную экзаменационную работу сопровождаются консультацией руководителя письменной экзаменационной работы, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей письменной экзаменационной работы. 
           
          Общее руководство и контроль за ходом выполнения письменных экзаменационных работ осуществляет заместитель директора по учебной работе. 
           
          Основными функциями руководителя письменной экзаменационной 
          работы являются: 
          
             
            разработка индивидуальных заданий;
  
             
            консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения письменной экзаменационной работы;
  
             
            оказание помощи обучающемуся в подборе необходимой литературы;
  
             
            контроль за ходом выполнения письменной экзаменационной работы;
  
             
            подготовка отзыва на письменную экзаменационную работу.
  
            
          Письменная экзаменационная работа должна иметь следующую структуру: 
          
             
            титульный лист;
  
             
            задание на письменную экзаменационную работу;
  
             
            содержание;
  
             
            введение;
  
             
            общую часть;
  
             
            раздел по теме профессионального модуля «Ввод и обработка цифровой информации»;
  
             
            раздел по теме профессионального модуля «Хранение, передача и публикация цифровой информации»;
  
             
            раздел по охране труда и технике безопасности;
  
             
            перечень используемой литературы.
  
            
          Титульный лист оформляется согласно установленным 
          требованиям. 
           
          Задание на письменную экзаменационную работу оформляется в соответствии с установленными требованиями. 
           
          Введение. Раскрывается роль профессии и перспективы ее развития в современных условиях с учетом особенностей региона. 
           
          Основная часть. Отражает тематику одного или двух профессиональных модулей ФГОС СПО по профессии ««Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинотракторного парка ». Описывается назначение и устройство оборудования, его техническая характеристика, основные неисправности, способы устранения неисправностей. 
           
          Раздел по охране труда и технике безопасности. Раскрывает 
          основные положения охраны труда и техники безопасности при выполнении 
          работ, связанных с работой МТП. 
          Перечень используемой литературы составляется в 
          соответствии со стандартом, регламентирующим правила составления 
          списков литературы и документов. 
           
          Электронная презентация должна содержать не более 5-7 слайдов, 
          раскрывающих содержание письменной экзаменационной работы. 
           
          Объем выпускной письменной экзаменационной работы должен быть в пределах 20-25листов. 
           
          Электронная презентация должна содержать не более 5-7 слайдов, 
          раскрывающих содержание письменной экзаменационной работы. 
           
          После выполнения письменной экзаменационной работы 
          выпускник подписывает ее у руководителя, который оформляет краткий отзыв на письменную экзаменационную работу, знакомит с ним выпускника и подписывает 
          письменную экзаменационную работу у заместителя директора по учебной 
          работе. 
           
          Краткий отзыв на письменную экзаменационную работу должен включать: 
          
             
            заключение о соответствии письменной экзаменационной работы заданию и требованиям федерального государственного образовательного стандарта;
  
             
            оценку практической значимости письменной экзаменационной работы;
  
            
          - вывод о качестве выполнения письменной экзаменационной работы. 
           
          Защита письменной экзаменационной работы проводится на открытых заседаниях государственной аттестационной комиссии. 
           
          Защита письменной экзаменационной работы оценивается государственной аттестационной комиссией в баллах: отлично (5), хорошо (4), удовлетворительно (3), неудовлетворительно). 
           
          В критерии оценки уровня подготовки выпускника входят: 
          
             
            полнота выполнения письменной экзаменационной работы в соответствии с заданием;
  
             
            выполнение пояснительной записки с учётом требований стандартов, предъявляемых к текстовым документам, наличие в ней необходимых разделов, полнота содержания и последовательность изложения материала;
  
             
            обоснованность, логическая последовательность, техническая грамотность, четкость, краткость доклада выпускника при защите письменной экзаменационной работы;
  
             
            обоснованность, логичность, четкость, краткость изложения ответов на дополнительные вопросы государственной аттестационной комиссии;
  
             
            отзыв руководителя на письменную экзаменационную работу.
  
           
         |