УДК 624.21/.8 
           
          Покулаев Константин Валерьевич 
           
          Заместитель начальника службы пути по ИССО 
           
          Приволжской дирекции инфраструктуры 
           
          Россия, Саратов 
           
          E-mail: pokulaevkv@yandex.ru 
           
          Кокодеева Наталия Евсегнеевна 
           
          ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А» 
           
          Россия, Саратов 
           
          д. т. н., доцент, заведующая кафедрой «Транспортное строительство» 
           
          E-mail: kokodeewa@mail.ru 
           
          ОБЗОР МЕТОДИКИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ПЕРЕГОНА СТ. КРАСНЫЙ КУТ – АЛГАЙ ПРИВОЛЖСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. 
           
          ЧАСТЬ 2 
          В работе рассматривается проблема содержания и безопасной эксплуатации железной дороги на примере капитального ремонта перегона ст. Красный Кут – Алгай. Проводится подробный обзор особенностей примененной методики, анализируются основные аспекты, цели и результаты капитального ремонта участка Приволжской железной дороги. 
          Ключевые слова: железная дорога, путь, содержание, эксплуатация, капитальный ремонт, методика, технология, мост. 
           
          Pokulaev Konstantin Valeryevich 
           
          Deputy Chief of the way on the ISSO, 
           
          Privolzhskaya Infrastructure Directorate 
           
          Russia, Saratov  
           
          E-mail: pokulaevkv@yandex.ru 
           
          Kokodeeva Natalia Evsegneevna 
           
          Federal State Educational Institution of Higher Education 
           
          Saratov State Technical University of a name of Gagarin Y.A. 
           
          Russia, Saratov 
           
          Doctor of Technical Sciences, Associate Professor, Head of the Department of «Transportation construction» 
           
          E-mail: kokodeewa@mail.ru 
           
          THE REVIEW OF REPAIR METHODOLOGY OF THE 
           
          KRASNY KUT ST. – ALGAE HAUL OF THE PRIVOLZHSK RAILWAY.  
           
          PART 2 
          The problem of the railway maintenance and safe operation is considered in this article on example of the Krasny Kut st. – Algai haul repair. A detailed review of applied methodologies, the main aspects, purposes and results of repair of the path of the Privolzhsk railway are analyzed. 
          Keywords: railway, railway track, operation, maintenance, repair, methodology, technology, bridge. 
           
          Введение. 
          В работе [1] рассматривалась проблема содержания и безопасной эксплуатации железной дороги на примере капитального ремонта перегона ст. Красный Кут – Алгай, проведенного в 2013 году. Отмечалось, что при выполнении капитального ремонта применяли следующие технологические процессы: 
          
             
            капитальный ремонт звеньевого пути с вырезкой балласта на перегоне бульдозером, на станции - машиной РМ-80;
  
             
            укладка стрелочного перевода проекта 2769, 2768 блоками с применением комплекса УК СП;
  
             
            замена инвентарных рельсов на рельсовые плети с одновременным введением их в расчетный температурный интервал.
  
            
          В данной статье акцентируем внимание на особенностях проведения технологических процессов 2 и 3. 
          2) Технологический процесс укладки стрелочного перевода на железобетонных брусьях механизированным комлексом УК-25СП. 
           
           
           
           
          Характеристика ремонтируемого пути. 
          Проектом была предусмотрена укладка старогодних стрелочных переводов №№ 32,30,2,4,8,3, 1,11 в соответствии с ведомостью заменяемых стрелочных переводов. Перечень заменяемых стрелочных переводов приведен в таблице 1 [2]. 
          Таблица 1. Перечень заменяемых стрелочных переводов. 
           
           
          
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
              
                 
                 
                 
                № СП
  | 
                 
                До замены
  | 
                 
                После замены
  | 
               
              
                 
                Сторонность 
                 
                3+
  | 
                 
                мк
  | 
                 
                Тип рельса
  | 
                 
                Тип шпал
  | 
                 
                Сторонность
  | 
                 
                мк
  | 
                 
                Тип рельса
  | 
                 
                Тип шпал
  | 
                 
                № проекта
  | 
               
            
            
              
                 
                1
  | 
                 
                2
  | 
                 
                3
  | 
                 
                4
  | 
                 
                5
  | 
                 
                6
  | 
                 
                7
  | 
                 
                8
  | 
                 
                9
  | 
                 
                10
  | 
               
            
            
              
                 
                32
  | 
                 
                Правый
  | 
                 
                1/9
  | 
                 
                Р50
  | 
                 
                дер.
  | 
                 
                левый
  | 
                 
                1/9
  | 
                 
                Р65
  | 
                 
                ж.б.
  | 
                 
                2796
  | 
               
            
            
              
                 
                30
  | 
                 
                Правый
  | 
                 
                1/1
  | 
                 
                Р50
  | 
                 
                дер.
  | 
                 
                Правый
  | 
                 
                1/1
  | 
                 
                Р65
  | 
                 
                ж.б.
  | 
                 
                2798
  | 
               
            
            
              
                 
                2
  | 
                 
                Левый
  | 
                 
                1/1
  | 
                 
                Р50
  | 
                 
                дер.
  | 
                 
                Левый
  | 
                 
                1/1
  | 
                 
                Р65
  | 
                 
                ж.б.
  | 
                 
                2798
  | 
               
            
            
              
                 
                4
  | 
                 
                Левый
  | 
                 
                1/1
  | 
                 
                Р50
  | 
                 
                дер.
  | 
                 
                Левый
  | 
                 
                1/1
  | 
                 
                Р65
  | 
                 
                ж.б.
  | 
                 
                2798
  | 
               
            
            
              
                 
                8
  | 
                 
                Левый
  | 
                 
                1/1
  | 
                 
                Р50
  | 
                 
                дер.
  | 
                 
                Левый
  | 
                 
                1/1
  | 
                 
                Р65
  | 
                 
                ж.б.
  | 
                 
                2798
  | 
               
            
            
              
                 
                3
  | 
                 
                Левый
  | 
                 
                1/1
  | 
                 
                Р50
  | 
                 
                дер.
  | 
                 
                Левый
  | 
                 
                1/1
  | 
                 
                Р65
  | 
                 
                ж.б.
  | 
                 
                2798
  | 
               
            
            
              
                 
                1
  | 
                 
                Правый
  | 
                 
                1/1
  | 
                 
                Р50
  | 
                 
                дер.
  | 
                 
                Правый
  | 
                 
                1/1
  | 
                 
                Р65
  | 
                 
                ж.б.
  | 
                 
                2798
  | 
               
            
            
              
                 
                11
  | 
                 
                Правый
  | 
                 
                1/1
  | 
                 
                Р50
  | 
                 
                дер.
  | 
                 
                Правый
  | 
                 
                1/1
  | 
                 
                Р65
  | 
                 
                ж.б.
  | 
                 
                2798
  | 
               
            
            
           
           
          Состояние пути до ремонта: 
           
          
             
            переводные брусья и шпалы деревянные и железобетонные;
  
             
            скрепление костыльно - шурупное, КБ;
  
             
            противоугоны пружинные;
  
             
            балласт на стрелочном переводе и примыкающих участках пути – щебень;
  
             
            примыкающие к стрелочному переводу переходные звенья по 12,5 м на деревянных шпалах.
  
            
           
           
          Состояние пути после ремонта: 
           
          
             
            стрелочный перевод типа Р - 65, марка крестовины и материал приведены в таблице 6.1.
  
             
            переводные брусья и шпалы железобетонные;
  
             
            скрепление типа КБ.
  
             
            толщина нового щебеночного слоя под шпалами и брусьями составляет 30 см с содержанием засорителей не более 5%.
  
             
            примыкающие к переводу переходные звенья по 12,5 м на ж/б. шпалах;
  
             
            состояние перевода в профиле, плане и по уровню соответствует требованиям проекта.
  
            
           
          Условия производства работ. 
          Приведем данные по протяженности участка работ: 
          
             
            стрелочный перевод и примыкающие звенья по 12,5 м с каждой стороны по прямому направлению - 60 м;
  
             
            вырезка загрязненного балласта - 60 м.
  
            
           
          Работа с балластом: 
          
             
            глубина вырезки балласта от подошвы брусьев и шпал - 30 см;
  
             
            выгрузка нового балласта - 100 м;
  
             
            ширина очистки от оси междупутья главных путей - 7,6 м3;
  
             
            планировка балластной призмы бульдозером - 60м/155 м2;
  
             
            выправка и рихтовка машиной «ВПРС» или ЭШП - 100 м;
  
             
            перераспределение балласта и планировка поверхности балластной призмы вручную – 100 м.
  
            
           
          Приемо-отправочные пути ст.Новоузенск, закрывались для движения и отстоя поездов на период производства работ на них по замене старого стрелочного перевода на новый. 
           
          Закрытый путь использовался для отстоя хозяйственных поездов, путевых машин и платформ с блоками стрелочного перевода на период производства работ. 
           
          Работы выполнялись на неэлектрофицированном участке с закрытием стрелочного перевода без занятия соседнего пути. 
           
          Работа по смене стрелочного перевода с подходами на деревянных брусьях и шпалах на стрелочный перевод с подходами с железобетонными брусьями и шпалами с вырезкой балласта от засорителей выполнялись в три основных этапа. 
          
             
            На первом этапе в «окно» продолжительностью 8 часов демонтируются старый стрелочный перевод (4 блока) и подход к нему (блок 12,5м) краном УК-25СП, грузится на подвижной состав состоящий из трех платформ типа ПР и отправляется на производственную базу путь краном УК-25СП. На спланированную бульдозером балластную призму путеукладочным краном УК-25СП укладываются и монтируются блоками и звеньями новый стрелочный перевод с подходами. Затем балластная призма пополняется новым балластом, стрелочный перевод выправляется в плане, профиле и по уровню.
  
             
            На втором этапе стрелочный перевод выправлялся в плане, профиле и по уровню с доведением проектных отметок до норм, установленных нормативом. Для обеспечения нормальной работы машины при подготовке участка предусматривалось удаление препятствий, которые могли вызвать повреждение машины.
  
            
          Выгрузка нового балласта производится из хоппер-дозаторов после укладки стрелочного перевода. Очистку желобов на стрелочном переводе и перераспределение балласта производят монтеры пути вручную. 
           
          Сплошная выправка стрелочного перевода в плане, профиле и по уровню производилась машиной ВПРС. Снятие старого стрелочного перевода блоками с примыкающими звеньями рельсошпальной решетки и укладка нового перевода со звеньями производилось путеукладочным краном УК-25СП. 
           
          Кран УК-25СП был оборудован специальными порталами, которые в транспортном положении располагались под углом относительно продольной оси крана, и находились в габарите подвижного состава, а на месте работ при помощи гидравлических цилиндров порталов трапа разворачивались и принимали положение, при котором проём между внутренними стенками порталов увеличивался до 6 м. 
           
          При разборке и укладке блоков стрелочного перевода и звеньев пути было необходимо убедится в надежности строповки. Для этого вначале блок приподнимали на высоту до 10 см, а затем выполнялся дальнейший подъем и передвижение груза. 
           
          Стрелочный перевод, подлежащий замене, для погрузки его на подвижной состав в пути разделялся на четыре блока и перевозился вместе с примыкающими звеньями: 
          
             
            блок №1 рамный, блок №2 соединительный и примыкающеезвено длинной 12,5 м - на 4-х осных платформах;
  
             
            блок №З крестовинный - на платформе ППК(2Б) (с наклонной рамой);
  
             
            блок №4 закрестовинный - на платформе (28) (с наклонной ра мой);
  
             
            примыкающее звено длиной 12,5 м - на 4-х осной платформе.
  
            
           
          Снятие старых блоков производилось в направлении от рамных рельсов в сторону крестовины и выполнялось в следующей последевательности: примыкающее звено длиной 12,5 м, рамный блок, блок соединительных путей, крестовинный, закрестовинный блоки и примыкающее звено длиной 14,098 м. 
           
          На закрестовинном блоке предварительно расшивались деревянные шпалы, которые убирались мотовозом МПТ с соседнего приемо-отправочного пути. 
           
          При снятии последнего примыкающего звена на рельсах прямого направления производилась обрезка рельсовых концов на расчётную величину и просверливание болтовых отверстий. Величина обрезки соответствовала разнице длин укладываемого перевода и заменяемого. 
           
          Платформы с новым стрелочным переводом к крану подавались единым укомплектованным составом, а блоки и звенья под стрелу крана транспортировались по транспортеру (роликам). 
           
          Старогодный стрелочный перевод на железобетонных брусьях, проекта 2768, 2769 снятый с пути, был разделен на блоки и вместе и при мыкающими звеньями погружен на подвижной состав: 
          
             
            на платформу №1 (4-х осн.) - примыкающее звено длиной 12,5 м·
  
             
            на платформу №2 ППК(2В) (с наклонной рамой) закрестовинный блок №4;
  
             
            на платформу №З ППК(2Б) (с наклонной рамой) крестовинный блок №З;
  
             
            на платформу №4 ППК(2Б) (с наклонной рамой), которые временно берутся с разборочного состава, соединительный блок №2;
  
             
            на платформу №5 "13-9004" - нижний ярус примыкающее звено длиной 12,5 м, верхний ярус - рамный блок №1.
  
            
           
          Стрелочный перевод, проекта 2628, собранный на специальном стенде производственной базы, разделен на три блока и вместе и примыкающими звеньями погружен на подвижной состав: 
          
             
            на платформу №1 ППК(2В) (с наклонной рамой) закрестовинный блок №3;
  
             
            на платформу №2 ППК(2Б) (с наклонной рамой) крестовинный блок с переводными путями N22;
  
             
            на платформу №3 "13-9004" - нижний ярус примыкающее звено, верхний ярус - рамный блок №1.
  
            
          Блоки на платформах типа ППК-28 с наклонными рамами транспортировались к месту укладки в наклоном положении. На месте работ платформы приводились в горизонтальное положение. 
           
          Железобетонные шпалы закрестовинного блока доставлялись к месту укладки отдельно на платформе мотовозом МПТ. 
           
          При укладке новых блоков перетяжка пакетов производилось лебедкой крана УК-25СП. 
           
          Укладка новых блоков производилось в направлении от закрестовинного блока в сторону рамного блока или наоборот - от звена подхода - 12,5 м к рамному блоку в сторону закрестовинного блока. 
           
          Пополнение нового балласта производится из хоппер-дозатора после укладки стрелочного перевода. 
           
          Очистка желобов на стрелочном переводе и перераспределение балласта производили монтеры пути вручную. 
           
          Сплошная выправка стрелочного перевода в плане, профиле и по уровню производилась машиной ВПРС-02 в основное «окно» после укладки стрелочного перевода, сначала по прямому, а затем по боковому направлениям. 
           
          В случае отсутствия машины ВПРС-02, выправка стрелочного перевода производилась электрошпалоподбойками: в основное «окно» в местах отступлений для открытия стрелочного перевода, и после «окна» - со сплошной подбивкой брусьев и шпал. Выправка стрелочного перевода до полной стабилизации балластной призмы производилось в последующие дни в технологические «окна», данным технологическим процессом не учитываются. 
           
          Затраты труда на демонтаж-монтаж устройств пневматической очистки и электропривода настоящим технологическим процессом не предусматривались. 
           
          Перед открытием стрелочного перевода, после выполнения основных работ по укладке, стрелочный перевод и примыкающие участки пути приводились в состояние, обеспечивающее безопасный пропуск поездов по месту работ: 
          
             
            при применении на выправке машины ВПРС-02 - первых, одного - двух поездов со скоростью 25 км/ч;
  
             
            при применении на выправке электрошпалоподбоек - первых, одного - двух поездов со скоростью 15 км/ч, последующих в течение трех часов не менее 25 км/ч, а затем 40 км/ч.
  
            
          Скорость, установленная для данного участка, восстанавливалась после завершения всего комплекса выправочных работ, полной стабилизации пути и прохода путеизмерительного вагона. 
           
          Приема-отправочный путь станции, выходящий на главный путь, закрывался для движения и отстоя графиковых поездов на период производства работ по замене старого стрелочного перевода на новый. Закрытый путь использовался для отстоя хозяйственных поездов, путевых машин и платформ с блоками в период производства работ. 
           
          В технологическом процессе подача или уборка блоков стрелочного перевода и звеньев пути к путеукладочному крану осуществлялся способом подачи и уборки единичной платформы под стрелу. Среднее время на уборку и подачу платформы принято по 7 минут. 
           
          Если среднее время на подачу и уборку платформ будет находиться в пределах от 8 до 15 минут, то общая продолжительность основного "окна" увеличивается на 60 минут. 
           
          При наличии на платформах роликового транспортера для передвижения блоков и звеньев, платформы к крану подавались единым укомплектованным составом, а блоки и звенья под стрелу крана транспортировались по транспортеру. 
           
          При выполнении работ по смене стрелочного перевода необходимо соблюдать требования: ПТЭ железных дорог РФ, ИСИ железных дорог РФ, ИДП железных дорог РФ, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ, Правил по охране труда при содержании и ремонте железнодорожного пути и сооружении. 
         |