муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 
           
          Новожизненская основная общеобразовательная школа 
          
            
            
            
            
               
              Рассмотрена и на заседании методического объединения учителей _______________ 
               
              ________________________ 
               
              протокол № _____ 
               
              от «____» ________ 2015г.
  | 
               
              Принята педагогическим советом школы 
               
              протокол №____ 
               
              от «____» _________ 2015г.
  | 
               
              « Утверждаю» 
               
              Директор школы 
               
              _________ Г.И.Зуева 
               
              приказ №____ 
               
              от «____» __________ 2015г.
  | 
             
            
           Рабочая программа 
           
          по технологии для 6-8 классов 
           
          (общеобразовательное обучение) 
           
          на 2015-2016 учебный год 
          Составители: учитель биологии 
           
          Порфирьева Светлана Владимировна, 
           
          учитель физкультуры 
           
          Марухин Юрий Иванович 
          Новая Жизнь 
           
          2015 
          Пояснительная записка 
          Цели и задачи рабочей программы: 
          
             
            освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  
             
            овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  
             
            развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  
             
            воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  
             
            получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
  
             
            формирование политехнических знаний и экологической культуры;
  
             
            привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;
  
             
            развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;
  
             
            обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;
  
             
            воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;
  
             
            овладение основными понятиями рыночной экономики менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;
  
             
            использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентно способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.
  
            
           
           
          Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа: 
          
             
            Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004;
  
             
            Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, рекомендованные Министерством образования и науки РФ приказ № 03-1263 от 07.07.2005( примерная программа по технологии подготовленная кафедрой «Технологии» и профессионального образования ВОИПКиПРО в соответствии с федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников. (Хатунцева Л.И., Афиногенова Л.Е.Чепелева Б.П., ВОИПКиПРО, 2008).
  
             
            Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
  
             
            Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом ГУО от 06.04.2005 №155;
  
             
            Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год. Утвержден приказом Минобразования РФ №379 от 09.12.2008;
  
             
            Региональный базисный учебный план для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27 июля 2012г. №760.
  
            
          Данная рабочая программа разработана на основе примерных программ по технологии подготовленых кафедрой «Технологии» и профессионального образования ВОИПКиПРО в соответствии с федеральным компонентом стандарта основного общего образования по технологии, обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, требованиями к уровню подготовки выпускников. (Хатунцева Л.И., Афиногенова Л.Е.Чепелева Б.П., ВОИПКиПРО, 2008). 
           
          Место предмета в учебном плане Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 5-7 классе на изучение технологии выделяется 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю, 35 учебных недель). 
           
          В 8 классе программа рассчитана на 70 часов (из расчёта 2 часа в неделю).Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации в 8 классе на изучение технологии выделяется 35 часов (из расчёта 1 учебный час в неделю, 35 учебных недель). В целях реализации учебного предмета «Технология» и для формирования практических умений и навыков учащихся в 8 классе добавлен 1 час из компонента образовательного учреждения. 
           
          Формы организации образовательного процесса: 
           
          традиционные уроки, урок-лекция, урок – практикум и др. 
           
          Виды и формы контроля: 
           
          Виды: текущий, периодический (тематический), итоговый, самоконтроль. 
           
          Формы: фронтальный и индивидуальный. 
           
          Учебно-методический комплект для обучающихся: 
           
          О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э. Маркуцкая. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа,2008 
          О.А.Кожина, Е.Н.Кудакова, С.Э. Маркуцкая. Обслуживающий труд. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа,2013 
          О.А.Кожина. Обслуживающий труд. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа,2013 
          В.М.Казакевич, Г.А.Молевой. Технология. Технический труд. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва. «Дрофа», 2013 
          В.М.Казакевич, Г.А.Молевой. Технология. Технический труд. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Дрофа», 2013 
           
          В.М.Казакевич, Г.А.Молевой. Технология. Технический труд. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Москва «Дрофа», 2013 
           
          Учебно – тематическое планирование 
           
          
            
            
            
            
            
            
              
                 
                Разделы и темы
  | 
                 
                Количество часов по классам
  | 
               
              
                 
                5класс
  | 
                 
                6 класс
  | 
                 
                7 класс
  | 
                 
                8 класс
  | 
               
            
            
              
                 
                Кулинария
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                4
  | 
                 
                4
  | 
                 
                4
  | 
               
            
            
              
                 
                Вводное занятие.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Завтрак своими руками
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Значение овощей в питании. Блюда из овощей.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                4
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Классификация и технология приготовления блюд из яиц.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                2
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Технология приготовления непеченых кондитерских изделий.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                2
  | 
                 
                2
  | 
               
            
            
              
                 
                Сервировка стола 
                 
                Культура поведения за столом.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                2
  | 
               
            
            
              
                 
                Ремонтные работы в быту
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                2
  | 
                 
                2
  | 
                 
                2
  | 
               
            
            
              
                 
                Утепление оконных рам.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Устройство мебельной фурнитуры, ее установка и замена.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                2
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Ремонт жилого помещения.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                2
  | 
                 
                2
  | 
               
            
            
              
                 
                Изготовление швейного изделия
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                8
  | 
                 
                8
  | 
                 
                4
  | 
               
            
            
              
                 
                Рукоделие. Художественные ремесла.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Классификация одежды. Требования, предъявляемые к одежде.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                2
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                2
  | 
                 
                2
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Раскрой и изготовление швейного изделия.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                4
  | 
                 
                6
  | 
                 
                4
  | 
               
            
            
              
                 
                Технологии ведения дома
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                2
  | 
                 
                2
  | 
                 
                4
  | 
               
            
            
              
                 
                Способы ухода за одеждой и обувью. Замена фурнитуры.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                2
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Стирка одежды. Мелкий ремонт швейных изделий.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                2
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                4
  | 
               
            
            
              
                 
                Растениеводство
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                18
  | 
                 
                18
  | 
                 
                18
  | 
               
            
            
              
                 
                Выращивание овощных и цветочно-декоративных культур.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                10
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Выращивание плодовых и ягодных культур.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                8
  | 
                 
                5
  | 
                 
                6
  | 
               
            
            
              
                 
                Выращивание растений рассадным способом 
                 
                и в защищенном грунте.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                5
  | 
                 
                6
  | 
               
            
            
              
                 
                Выращивание декоративных деревьев и кустарников.
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                5
  | 
                 
                6
  | 
               
            
            
              
                 
                Использование сельскохозяйственной техники в растениеводстве .
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                3
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 | 
               
            
           
         |