Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям среднего профессионального образования (далее – СПО) МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 2 августа 2013 г. N 699 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин. 
           
          Разработчики: 
           
           
          Программу разработали ПМ.02: 
           
          - преподаватель профессионального обучения первой квалификационной категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Свердловской области Социально-профессионального техникум «Строитель» Шайхинуров Руслан Фирдависович, 
           
          ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О. 
           
          
            
            
            
               
               
              1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……….4
  | 
              
  | 
             
            
               
               
              2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ……..5
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля...6
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ…………………………………………………………………………….11
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)………………………………………………………………...12 
  | 
              
  | 
             
            
           
          СОДЕРЖАНИЕ 
          1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 
           
          Выполнение сварки и резки средней сложности деталей 
          1.1. Область применения программы 
           
          Программа профессионального модуля (далее программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.08 Слесарь по ремонту строительных машин в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение сварки и резки средней сложности деталей и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): 
           
          1. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты. 
           
          2. Выполнять ручную и машинную резку. 
           
          Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области ремонта и испытания механизмов оборудования, агрегатов и машин, подготовке по профессиям рабочих: Слесарь по ремонту автомобилей; Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов; Электрогазосварщик и др. при наличии среднего (полного) общего образования. 
          1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля 
           
          С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен: 
           
          иметь практический опыт: 
           
          подготовки изделий под сварку; 
           
          производства сварки и резки деталей средней сложности; 
           
          выполнения наплавки простых и средней сложности деталей, механизмов, конструкций; 
           
          уметь: 
           
          выполнять слесарные операции; 
           
          подготавливать газовые баллоны к работе; 
           
          владеть техникой сварки; 
           
          обслуживать и управлять оборудованием для электрогазосварки; 
           
          знать: 
           
          правила подготовки изделий под сварку; 
           
          общие теоретические сведения о процессах сварки, резки и наплавки; 
           
          технологию изготовления сварных изделий; 
           
          основные метрологические термины и определения, назначение и краткую характеристику измерений, выполняемых при сварочных работах; 
           
          технику безопасности при работе; 
           
          1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля: 
           
          максимальной учебной нагрузки обучающегося – 150 часов, включая: 
           
          обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 120 часа; 
           
          самостоятельной работы обучающегося – 50 часа.2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 
          Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности разборка, ремонт, сборка и испытания узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями: 
           
          
            
            
            
               
              Код
  | 
               
              Наименование результата обучения
  | 
             
            
               
              ПК 3.1
  | 
               
              Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты.
  | 
             
            
               
              ПК 3.2
  | 
               
              Выполнять ручную и машинную резку.
  | 
             
            
               
              ОК 1.
  | 
               
              Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  | 
             
            
               
              ОК 2.
  | 
               
              Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  | 
             
            
               
              ОК 3.
  | 
               
              Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  | 
             
            
               
              ОК 4.
  | 
               
              Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  | 
             
            
               
              ОК 5.
  | 
               
              Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  | 
             
            
               
              ОК 6.
  | 
               
              Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами,
  | 
             
            
               
              ОК 7.
  | 
               
              Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
  | 
             
            
           
          3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля 
          3.1. Тематический план профессионального модуля (ПМ.03) Выполнение сварки и резки средней сложности деталей 
          
            
            
            
            
            
            
            
            
            
               
              Коды профессиональных компетенций
  | 
               
              Наименования разделов профессионального модуля*
  | 
               
              Всего часов 
               
              (макс. учебная нагрузка и практики)
  | 
               
              Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
  | 
               
              Практика
  | 
             
            
               
              Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
  | 
               
              Самостоятельная работа обучающегося, 
               
              часов
  | 
               
              Учебная, 
               
              часов
  | 
               
              Производственная, 
               
              часов 
              
  | 
             
            
               
              Всего, 
               
              часов
  | 
               
              в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, 
               
              часов
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              2
  | 
               
              3
  | 
               
              4
  | 
               
              5
  | 
               
              6
  | 
               
              7
  | 
               
              8
  | 
             
            
               
              ОК 1-7 
               
              ПК 3.1 – ПК 3.2
  | 
               
              Раздел 1. Изучение оборудования, техники и технологии сварки и резки металлов
  | 
               
               
              
  | 
               
              120
  | 
               
              72
  | 
               
              60
  | 
               
              252
  | 
               
              396
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Производственная практика (по профилю специальности)
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Всего:
  | 
               
               
              
  | 
               
              120
  | 
               
              72
  | 
               
              60
  | 
               
              252
  | 
               
              396
  | 
             
            
           
           
          3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ.03) Выполнение сварки и резки средней сложности деталей 
          
            
            
            
            
            
            
               
              Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
  | 
               
              Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) 
  | 
               
              Объем часов
  | 
               
              Уровень освоения
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              2
  | 
               
              3
  | 
               
              4
  | 
             
            
               
              Раздел 1. Изучение оборудования, техники и технологии сварки и резки металлов
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              МДК.03.01. Оборудование, техника и технология сварки и резки металлов
  | 
               
               
              
  | 
               
              120
  | 
             
            
               
              Тема 1.1 Назначение, сущность и техника выполнения типовых слесарных операций, выполняемых при подготовке металла к сварке
  | 
               
              Содержание
  | 
               
              6
  | 
               
              2
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Выполнение операций разметки
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Выполнение операции рубки.
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Выполнение операции правки и рихтовки.
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Практическая работа
  | 
               
              10
  | 
               
              3
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Выполнение операции механической резки.
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Термическая разделительная резка металлов.
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Механизированный слесарный инструмент.
  | 
             
            
               
              Тема 1.2 Подготовка кромок под сварку.
  | 
               
              Содержание
  | 
               
              6
  | 
               
              2
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Безопасность труда при выполнении слесарных операций.
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Основные сведения об исходных материалах для сварки.
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Операции опиливания и зачистки.
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              Конструктивные элементы подготовки кромок под сварку.
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              Типы разделки кромок под сварку.
  | 
             
            
               
              Контрольная работа. Тестирование
  | 
               
              2
  | 
               
              3
  | 
             
            
               
              Тема 1.3 Аппаратура для сварки и резки и правила подготовки ее к работе 
  | 
               
              Содержание
  | 
               
              6 
              
  | 
               
              2 
              
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Назначение и классификация газовых баллонов.
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Конструкция и окраска баллонов.
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Подготовка газовых баллонов к работе.
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              Газовые редукторы, назначение и классификация.
  | 
             
            
               
              Практическая работа
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Правила работы и подготовки редукторов к работе.
  | 
               
              14
  | 
               
              3
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Газовые рукава, назначение, классификация. Соединение рукавов.
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Резаки для кислородной резки. Разновидности резаков.
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              Принцип работы резаков, подготовка к работе.
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              Техника безопасности при работе с аппаратурой 
              
  | 
             
            
               
              Контрольная работа. Тестирование
  | 
               
              2
  | 
               
              3
  | 
             
            
               
              Тема 1.4.Сварочный пост для ручной дуговой сварки 
  | 
               
              Содержание
  | 
               
              6 
              
  | 
               
              2
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Сварочный пост. Основные виды оборудования сварочного поста.
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Трансформаторы, назначение, устройство. Принцип действия трансформатора. Характеристика, регулировка сварочного тока
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Выпрямитель: назначение, устройство, техническая характеристика
  | 
             
            
               
              Практическая работа.
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Преобразователи: устройство, техническая характеристика. Принцип действия преобразователя, регулирование сварочного тока.
  | 
               
              12
  | 
               
              3
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Аппараты для повышения устойчивого горения дуги. Осцилляторы, импульсивные возбудители. Назначение и принцип действия.
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Сварочные многопостовые системы. Назначение, схемы, способы защиты от перегрузок.
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              Неисправности источников питания, способы их устранения. Обслуживание источников питания.
  | 
             
            
               
              Контрольная работа. Тестирование
  | 
               
              2
  | 
               
              3
  | 
             
            
               
              Тема 1.5. Техника и технология ручной дуговой сварки покрытыми электродами.
  | 
               
              Содержание
  | 
               
              12
  | 
               
              2
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Сущность процессов, протекающих в сварочной дуге. Сварочная дуга. Классификация сварочных дуг.
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Вольтамперная характеристика дуги
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Способы зажигания дуги покрытыми электродами: влияние длины дуги на производительность и качество. Условия устойчивого горения дуги.
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              Виды ионизации. Дуга постоянного тока. Магнитное дутье.
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Практическая работа.
  | 
               
              12
  | 
               
              3
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Сборка изделий под сварку. Влияние наклона электрода на качество. Принцип выбора.
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Выбор режимов при ручной дуговой сварке, их влияние на размеры и форму шва. Расчет
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Способы выполнения швов по длине и сечению. Колебательные движения электрода, назначение, виды и применение.
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              Меры предупреждения вытекания металла из сварочной ванны.
  | 
             
            
               
              Тема 1.6. Технология и техника газовой сварки
  | 
               
              Содержание
  | 
               
              14 
              
  | 
               
              2 
              
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Способы газовой сварки. Преимущества, недостатки.
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Способы получения сварочного пламени. Структура пламени.
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Положение горелки, мундштука при газовой сварке. Выбор наконечника и регулирование пламени горелки.
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              Колебательные движения горелки и присадочных материалов.
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Практическая работа.
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Контроль качества сварки и наплавки
  | 
               
              12
  | 
               
              3
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Техника безопасности при выполнении сварочных работ
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Новейшие технологии в области сварки и резки металлов.
  | 
             
            
               
              Итоговое (контрольное) занятия по МДК. 03.01
  | 
               
              4
  | 
               
              3
  | 
             
            
               
              Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ. 03 
  | 
               
              60
  | 
               
              3
  | 
             
            
               
              Примерная тематика домашних заданий 
               
              Проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Изучение основных видов оборудования сварочного поста. Подготовка к учебной практике с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практике. Теоретические основы сварки плавлением; 
               
              Оборудование для электрической сварки плавлением; Сварочные аппараты для электрической сварки плавлением; 
               
              Технология ручной дуговой сварки. Составление характеристики работ газосварщика 2-го и 3-го разряда в соответствии с разрядной сеткой изложенной в разделе «Сварочные работы» Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС). Заполнение таблицы « Классы средств индивидуальной защиты», пользуясь конспектом занятий, учебной и специальной технической литературой. Выполнение реферата по теме: « Металлы и сплавы, соединяемые газовой сваркой», в компьютерном виде.
  | 
             
            
               
              итого
  | 
               
              180
  | 
               
               
              
  | 
             
            
           
          4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 
          4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 
           
          Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета. «Теоретических основ сварки и резки металлов; мастерских «Слесарная», «Сварочная». 
           
          Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Теоретических основ сварки и резки металлов»: 
           
          - комплект учебно-методической документации (учебники и учебные пособия, карточки-задания, комплекты тестовых заданий); 
           
          - наглядные пособия (плакаты, демонстрационные стенды, макеты); 
           
          - комплект инструментов и приспособлений. 
           
          Технические средства обучения: 
           
          - компьютеры; 
           
          - программное обеспечение; 
           
          - видеофильмы. 
          Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: 
           
          по количеству обучающихся: 
           
          - верстак слесарный с индивидуальным освещением и защитными экранами; 
           
          - параллельные поворотные тиски; 
           
          - комплект рабочих инструментов; 
           
          - измерительный и разметочный инструмент; 
           
          - газовые баллоны и аппаратура к ним. 
           
          на мастерскую: 
           
          - сверлильные станки; 
           
          - стационарные роликовые гибочные станки; 
           
          - заточные станки; 
           
          - электроточила; 
           
          - рычажные ножницы; 
           
          - вытяжная и приточная вентиляция; 
           
          - газовые баллоны и аппаратура к ним. 
          Реализация профессионального модуля предполагает наличие библиотечного фонда и читальный зал с выходом в Интернет. 
           
          Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику. 
          4.2. Информационное обеспечение обучения 
           
          Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы 
          Основные источники: 
          
             
            Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Учеб. пособие. – М: ОИЦ «Академия», 2008 г. – 288 с. – Серия: Начальное профессиональное образование.
  
             
            Вишневецкий Ю.Т., Материаловедение для технических колледжей: Учебник: Изд-во Дашков, 2010 г., 332 с.
  
             
            3. Основы материаловедения (металлообработка): учебник для НПО В.Н. Заплатин, Изд. Центр «Академия», 2010 г. – 256 с
  
             
            В.Н. Заплатин «Справочное пособие по материаловедению (металлообработка), Изд. Центр «Академия», 2011 г. – 224 с
  
             
            Материаловедение (металлообработка): Адаскин А.М., Зуев В.М., Учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред. проф. образования. - 4-е изд., стер. Издательство: Академия– 2002 г.. 240 с.
  
             
            Материаловедение: Учебник / Сеферов Г.Г., Батиенков В.Т., Сеферов Г.Г., Фоменко А.Л. Издательство: Инфра-М , 2009 г., 150 с.
  
            
          Учебно-методическая и справочная 
          
             
            Денисов Ю.А. «Справочник сварщика», 1982 г.
  
             
            Справочное пособие «Состав электродов для дуговой сварки».
  
             
            Справочное пособие «Состав и свойства сталей».
  
             
            ГаненкоА.П. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных и письменных экзаменационных работ, М. Академия 2002 г. – 400 с.
  
            
           
          4.3. Общие требования к организации образовательного процесса 
          Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: кабинета теоретических основ сварки и резки металлов, технической графики графики, электротехнического оборудования. 
           
          Максимальный объём учебной нагрузки обучающегося составляет 36 академических часа в неделю. Длительность урока теоретического обучения составляет 45 минут, продолжительность учебной (производственного обучения) практики – не более 6 часов в день. 
           
          Реализация  программы  модуля предполагает обязательную учебную практику и производственное обучение, которую рекомендуется проводить рассредоточено. Производственную практику в рамах профессионального модуля рекомендуется проводить концентрированно. 
           
          Учебная практика (производственное обучение) проводится в слесарной и сварочной мастерских лицея. 
           
          Производственная практика проводится на производстве: на предприятиях изготавливающих металлоконструкции или строительных объектах. Руководство осуществляет руководитель практики от учебного заведения, а так же руководитель практики от производства, обучающимся приказом назначается наставник на период практики в соответствии с договором между лицеем и работодателем. 
           
          Производственная практика проводится концентрированно по итогам изучения модуля на 2 курсе. 
           
          По итогам производственной практики проводится промежуточная аттестация с присвоением квалификационного разряда по профессии «электрогазосварщик». 
           
          При работе над выпускной письменной экзаменационной работой (проектом) обучающимся оказываются консультации. 
           
          Дисциплины, предшествующие освоению данного модуля: 
           
          
             
            Основы инженерной графики.
  
             
            Основы автоматизации производства.
  
             
            Основы электротехники.
  
             
            Основы материаловедения.
  
            
           
          4. 4 Кадровое обеспечение образовательного процесса 
          Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях» и профессии «Сварщик (Металлообработка)». Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Преподаватели междисциплинарных курсов должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. 
           
          Мастера производственного обучения: наличие 4-5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. 
           
          К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций. 
           
          5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 
           
          Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего и итогового контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговый контроль проводится экзаменационной комиссией после обучения по междисциплинарному курсу. 
           
          Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. 
           
          Для текущего и итогового контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). 
           
          ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы) 
           
          
            
            
            
            
               
              Результаты 
               
              (освоенные профессиональные компетенции)
  | 
               
              Основные показатели оценки результата
  | 
               
              Формы и методы контроля и оценки
  | 
             
            
               
              ПК 3.1. Собирать изделия, сваривать, наплавлять дефекты. 
              
  | 
               
              Последовательное выполнение технологических операций по сборке изделий, средней сложности газовой сваркой, выполнение практических заданий, лабораторных работ, тестовых заданий
  | 
               
              Экспертная оценка выполнения практической работы, лабораторных работ, выполнение тестовых заданий, 
               
              отчет по практике.
  | 
             
            
               
              ПК 3.2. Выполнять ручную и машинную резку. 
              
  | 
               
              Последовательное выполнение технологических операций средней сложности при кислородной резке металлов. 
               
              Чтение чертежей при выполнении работ электрогазосварочных работ средней сложности и при сварке металлоконструкций 
               
              Последовательное выполнение технологических операций средней сложности автоматической и механизированной сваркой с использованием плазмотрона. 
              
  | 
               
              Защиты рефератов. Экспертная оценка выполнения практического задания, выполнение тестовых заданий, 
               
              отчета по практике. 
              
  | 
             
            
           
          Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений. 
           
          
            
            
            
            
               
              Результаты 
               
              (освоенные общие компетенции)
  | 
               
              Основные показатели оценки результата
  | 
               
              Формы и методы контроля и оценки
  | 
             
            
               
              ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  | 
               
              Осознание и понимание основных функций будущей профессии через: 
               
              - повышение качества обучения по ПМ; 
               
              - повышение качества выполнения самостоятельной работы; 
               
              - участие в конкурсах «лучший по профессии»; 
               
              - проявление творческого подхода к изучению ПМ
  | 
               
              Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике. 
              
  | 
             
            
               
              ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  | 
               
              Обоснование выбора методов и способов решения профессиональных задач; 
               
              Самооценка эффективности и качества выполнения производственного задания.
  | 
               
              Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике
  | 
             
            
               
              ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  | 
               
              Организация самостоятельных занятий и умений при изучении профессионального модуля; 
               
              Самоанализ и коррекция результатов собственной работы; 
               
              Повышение ответственности за выполненную работу;
  | 
               
              Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике. 
              
  | 
             
            
               
              ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
  | 
               
              Организация эффективного поиска информации в справочной и учебной литературе; 
               
              Использование различных источников, включая электронные ресурсы, ИНТЕРНЕТ
  | 
               
              Подготовка и защита самостоятельных работ, рефератов, докладов с использованием электрон- ных источников
  | 
             
            
               
              ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  | 
               
              Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности и соответствующего результата;
  | 
               
              Экспертное наблюдение в процессе изучения профессионального модуля. 
              
  | 
             
            
               
              ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами,
  | 
               
              Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения; 
               
              Самоанализ и коррекция результатов собственной работы;
  | 
               
              Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике
  | 
             
            
               
              ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
  | 
               
              Решение ситуативных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций; 
               
              Соблюдение корпоративной этики (выполнение правил внутреннего распорядка); 
               
              Ориентация на воинскую службу с учётом профессиональных знаний
  | 
               
              Своевременность постановки на воинский учёт; 
              
  | 
             
            
           
           
           
         |