ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 
           
          ФЕДЕРАЛЬНО ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
           
          ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
           
          «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» 
           
          (МИИТ) 
           
          Институт Экономики и Финансов 
           
          Кафедра «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» 
           
          Курсовая работа 
           
          по дисциплине «Организация производства на предприятии» 
           
          Вариант № 15 
           
          Выполнил студент группы ЭЭТ-311 
           
          Кулакова Алина Александровна 
           
          Проверил преподаватель 
           
          Матвеева Анна Сергеевна 
          Москва 2015 
          Оглавление
          
             
            Введение 2 
             
            1. Организация производства ОАО "РЖД" по виду деятельности. 6 
             
            1.1. Организация грузовых перевозок. 6 
             
            1.2. Организация пассажирских перевозок в дальнем сообщении. 9 
             
            1.3. Организация пассажирских перевозок в пригородном сообщении. 15 
             
            1.4. Организация ремонта подвижного состава. 21 
             
            2. Организация работы производственного участка механической обработки деталей. 25 
             
            2.1. Расчёт годового объема выпуска детали-представителя. 32 
             
            2.2. Расчёт потребного количества оборудования и коэффициента его загрузки. 37 
             
            2.3. Определение численности работников производственного участка и их производительности труда. 45 
             
            2.4. Расчёт цеховой себестоимости детали-представителя. 50 
             
            Приложение 62 
             
            Список использованной литературы 63 
            
           
           Введение 
          Концепцией организационного развития холдинга «РЖД» на период до 2015 года определены следующие основные бизнес-блоки: «Пассажирские перевозки», «Транспортно-логистический» и «Инфраструктура». 
           
          Бизнес-блоки состоят из бизнес-единиц различной организационно-правовой формы. 
           
          Бизнес-блоки не являются едиными хозяйственными комплексами, поэтому их структура может гибко меняться в зависимости от актуальных потребностей ОАО «РЖД». 
           
          Бизнес-блоки образованы для эффективной координации деятельности бизнес-единиц. 
           
          Взаимосвязанные или осуществляющие сходные виды деятельности бизнес-единицы группируются под одним координирующим органом управления, который создаётся в Корпоративном центре и возглавляется вице-президентом ОАО «РЖД». 
           
          Основная задача органов управления бизнес-блока заключается в обеспечении максимальной результативности совместной деятельности бизнес-единиц. Это достигается за счёт более точной координации производственных процессов на всех этапах деятельности: от планирования и распределения ресурсов до проведения технологических операций и реализации проектов развития. 
           
          Бизнес-единица – это часть крупной многопрофильной компании, осуществляющая специфические виды хозяйственной деятельности, имеющие ценность для их потребителя. 
           
          Ключевыми характеристиками бизнес-единицы в целевой системе управления ОАО «РЖД» являются самостоятельный результат хозяйственной деятельности и хозяйственный комплекс, обеспечивающий достижение этого результата. 
           
          В организационно-правовом плане бизнес-единица может представлять собой структурное подразделение, филиал, дочернее или зависимое общество ОАО «РЖД». 
           
          Каждая бизнес-единица выступает центром ответственности за результаты и эффективность соответствующей хозяйственной деятельности. 
           
          Бизнес-единицам представлены широкие полномочия в принятии решений по вопросам оперативной деятельности. 
           
          Бизнес-единицы могут самостоятельно определять способы достижения целей своего стратегического развития (при условии соответствия этих целей общекорпоративной стратегии, а способов – общекорпоративным политикам и стандартам). 
           
          Бизнес-единицы могут самостоятельно осуществлять: 
           
          - выведение на рынок новых услуг, выбор географии деятельности, клиентских сегментов и ценовой политики; 
           
          - принятие решений по развитию производственных мощностей и трудовых ресурсов; 
           
          - определение собственной производственной, территориальной и организационной структуры. 
           
          Основными ограничениями деятельности бизнес-единиц являются: 
           
          - безусловное соблюдение корпоративных политик, норм, стандартов и регламентов взаимодействия; 
           
          - ответственность за решение задач и достижение показателей, устанавливаемых Корпоративным центром; 
           
          - дополнительные ограничения, накладываемые на стратегии бизнес-единиц единой корпоративной стратегией в целях максимизации общей результативности и эффективности деятельности компании. 
           
          Координация работы бизнес-единиц осуществляется Корпоративным центром, и в первую очередь органами управления соответствующего бизнес-блока. 
           
          Корпоративный центр наделяется следующими полномочиями: 
           
          - установление ограничений на стратегии бизнес-единиц; 
           
          - установление и контроль соблюдения единых стандартов и политик (например, технической, информационной, социальной, кадровой) для бизнес-единиц; 
           
          - распределение общих финансовых (инвестиционных) ресурсов между бизнес-единицами с учётом приоритетов общей корпоративной стратегии, потребностей бизнес-единиц и возможностей Корпоративного центра; 
           
          - назначение и смещение руководителей бизнес-единиц с созданием единого внутреннего рынка труда в холдинге «РЖД». 
           
          Полностью отказаться от территориального подхода к управлению ОАО «РЖД» невозможно в силу широкой географии её деятельности, которая охватывает всю территорию Российской Федерации и является значимым фактором социально-экономического развития страны. 
           
          Территориальный подход будет по-прежнему реализовываться через железные дороги ОАО «РЖД», которые будут исполнять на территориальном и региональном уровне функции, делегированные им президентом ОАО «РЖД», членами правления ОАО «РЖД» и подразделениями Корпоративного центра. 
           
          При этом железные дороги остаются филиалами ОАО «РЖД», осуществляющими те виды хозяйственной деятельности, которые не планируется передавать в бизнес-единицы. 
           
          Сохранение единого технологического процесса обеспечивается целым комплексом мер. 
           
          Приказом президента ОАО «РЖД» №56 от 5 мая 2011 г. создан Центр технологической координации – структурное подразделение ОАО «РЖД», находящееся в непосредственном ведении первого вице-президента ОАО «РЖД». 
           
          Ключевой задачей Центра технологической координации является обеспечение технологической координации вертикалей производственного блока и дочерних обществ ОАО «РЖД», а также осуществление функций анализа эксплуатационной деятельности, подготовки предложений по принятию управленческих решений в рамках перевозочного процесса и функциональное руководство технологическими службами железных дорог. 
           
          На железных дорогах (региональных центрах корпоративного управления) созданы технологические службы, обеспечивающие технологическую координацию деятельности территориальных подразделений функциональных филиалов. 
           
         |