  
           
           
           АДМИНИСТРАЦИЯ 
           
          МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ РАЙОН 
           
          (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН) ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 
          ПОСТАНОВЛЕНИЕ 
           
          25.09.2013 № 1578 
           О внесении изменений в постановление главы района от 19.11.2002 № 294 (ред. от 30.05.2012) «О создании единой дежурно-диспетчерской службы Гусь- Хрустального района» 
          В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановлением Губернатора Владимирской области от 21.03.2012 № 286 «О единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Владимирской области» и на основании Устава Гусь-Хрустального района 
           
          п о с т а н о в л я е т: 
          
            - 
              
 
              Внести в приложение к постановлению главы района от 19.11.2002 № 294 (ред. от 30.05.2012) «О создании единой дежурно-диспетчерской службы Гусь-Хрустального района» следующие изменения: 
              
                 
                Подпункт 1.4.2 пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
  
               
             
            
          «1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник «МКУ «Отдел по делам ГО ЧС и ОБ» и начальник ЕДДС. Несение службы оперативными дежурными ЕДДС в количестве 2-х человек. При вводе в эксплуатацию системы – 112 в состав оперативной дежурной смены должен входить операторский персонал (диспетчеры) системы – 112.» 
          
             
            Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы района по строительству и развитию инфраструктуры.
  
             
            Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
  
             
            Опубликовать настоящее постановление в газете «Гусевские вести» и разместить на официальном сайте администрации района.
  
            
           
           
          Глава района А.В. Кабенкин 
           
          Приложение 
           
          к постановлению главы района 
           
          от 25.09.2013 № 1578 
          ПОЛОЖЕНИЕ 
           
          о единой дежурно-диспетчерской службе Гусь-Хрустального района 
          1. Общие положения 
          1.1. Основные понятия 
           
          1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) Гусь-Хрустального района с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее - система - 112). 
           
          1.1.2. ЕДДС является органом повседневного управления районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ТП РСЧС). На базе ЕДДС может развертываться система - 112. 
           
          1.1.3. ЕДДС района в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Гусь-Хрустального района независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). 
           
          1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности администраций муниципальных образований Гусь-Хрустального района и служб Гусь-Хрустального района к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий главами муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Гусь-Хрустального района, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 
           
          1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования районного звена ТП РСЧС Гусь-Хрустального района, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами районного (объектового) звена ТП РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). 
           
          1.1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет начальник муниципального казенного учреждения Гусь-Хрустального района «Отдел по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и общественной безопасности» (далее – МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ»), непосредственное - начальник ЕДДС Гусь-Хрустального района. 
           
          1.1.7. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами. 
           
          1.1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) главного управления МЧС России (далее - ГУ МЧС России) по Владимирской области, подразделениями органов государственной власти и администрациями муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустального район. 
           
          1.2. Основные задачи ЕДДС муниципального образования 
           
          1.2.1. ЕДДС района выполняет следующие основные задачи: 
           
          - прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях); 
           
          - оповещение и информирование руководства ГО, районного звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Гусь-Хрустального района, предназначенных и привлекаемых для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории Гусь-Хрустального района, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО; 
           
          - организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления ТП РСЧС, администрациями муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования; 
           
          - информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил районного звена ТП РСЧС Гусь-Хрустального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; 
           
          - регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам; 
           
          - оповещение и информирование ДДС муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район, в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях; 
           
          - организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования; 
           
          - оперативное управление силами и средствами районного звена РСЧС Гусь-Хрустального района, и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий). 
           
          1.3. Основные функции ЕДДС 
           
          1.3.1. На ЕДДС Гусь-Хрустального района возлагаются следующие основные функции: 
           
          - осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий); 
           
          - информационное обеспечение координационных органов районного звена ТП РСЧС Гусь-Хрустального района; 
           
          - анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение; 
           
          - обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования; 
           
          - сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения Гусь-Хрустального района вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий); 
           
          - обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения Гусь-Хрустального района; 
           
          - доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления ТП РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация взаимодействия; 
           
          - сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия); 
           
          - представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности; 
           
          - мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования; 
           
          - постоянный контроль за ходом ликвидации ЧС и устранением их последствий; 
           
          - прохождение профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации для несения оперативного дежурства. 
           
          1.3.2. Оперативный дежурный ЕДДС имеет право по указанию главы района, председателя КЧС и ОПБ администрации района, начальника МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ», отдавать распоряжения руководителям служб ДДС, а также предприятиям, независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности, о привлечении сил и средств этих служб и предприятий к проведению неотложных работ, если в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий возникли: 
           
          а) взрывы; 
           
          б) пожары; 
           
          в) выброс в атмосферу (вылив на землю или в водоем) аварийно химически опасных веществ; 
           
          г) наводнение; 
           
          д) ситуации, развитие которых может привести к гибели людей или нарушению функционирования основных систем жизнеобеспечения района. 
           
          1.3.3. ЕДДС имеет право самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках решаемых задач), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с руководством или службами района. 
           
          1.4. Состав и структура ЕДДС 
           
          1.4.1. ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления. 
           
          1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ» и начальник ЕДДС. Несение службы оперативными дежурными ЕДДС в количестве 2-х человек. 
           
          При вводе в эксплуатацию системы - 112 в состав оперативной дежурной смены должен входить операторский персонал (диспетчеры) системы - 112. 
           
          1.4.3. Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения Гусь-Хрустального района, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки. 
           
          1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочее помещение для персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в городе Гусь-Хрустальный, улица Карла Либкнехта дом 6. 
           
          1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время. 
           
          1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой. При отключении от системы, энергоснабжение осуществляется с резервного источника питания - бензинового электрогенератора мощностью 6 кВт. 
           
          1.4.7. Состав технических средств управления ЕДДС: 
           
          средства связи и автоматизации управления, в том числе средства связи стационарный факсимильный телефон «Panasonic KX- FT 902», 
           
          средства оповещения руководящего состава и населения – система автоматизированного оповещения «Градиент-128 ОП», стойка радиовещания; 
           
          оргтехника (компьютеры, принтер) – ПЭВМ, принтер Canon; 
           
          прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области, ЕДДС соседних муниципальных образований, VPN-сеть; 
           
          В соответствии с планом совершенствования и развития ЕДДС планируется приобретение приемника ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, телефона сотовой связи, регистратора речевых сообщений, автоматического определителя номеров. 
           
          1.4.8. Средства связи ЕДДС должны обеспечивать: 
           
          телефонную связь; 
           
          передачу данных; 
           
          прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; 
           
          прием вызовов (сообщений) через единый номер «112» (при внедрении системы-112); 
           
          коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); 
           
          обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами. 
           
          ЕДДС должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования. 
           
          1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно-управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы – 112 (при вводе её в эксплуатацию). 
           
          1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) администрации Гусь-Хрустального района и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала: 
           
          - АРМ начальника ЕДДС; 
           
          - АРМ оперативного дежурного ЕДДС, в том числе системы оповещения населения и руководящего состава Гусь-Хрустального района. 
           
          1.4.11. Местная система оповещения Гусь-Хрустального района представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи. 
           
          1.4.12. Системой оповещения должна обеспечивать передачу: 
           
          сигналов оповещения; 
           
          речевых (текстовых) сообщений; 
           
          условных сигналов. 
           
          Задействование местной системы оповещения осуществляется с рабочего места оперативного дежурного по связи межрайонного центра технической эксплуатации телекоммуникаций. 
           
          1.4.13. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС: 
           
          - нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях); 
           
          - соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения Гусь-Хрустального района; 
           
          - журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; 
           
          - журнал оперативного дежурства; 
           
          - инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия); 
           
          - инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации; 
           
          - план взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории района; 
           
          - инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов); 
           
          - аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия); 
           
          - инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда; 
           
          - схемы и списки оповещения руководства ГО, районного звена ТП РСЧС, органов управления, сил и средств на территории Гусь-Хрустального района, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории района, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия); 
           
          - паспорта безопасности Гусь-Хрустального района и ПОО, паспорта территории Гусь-Хрустального района, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты Гусь-Хрустального района и Владимирской области (в том числе и в электронном виде); 
           
          - план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен; 
           
          - график несения дежурства оперативными дежурными сменами; 
           
          - схемы управления и вызова; 
           
          - схема местной системы оповещения; 
           
          - телефонные справочники; 
           
          - документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала; 
           
          - формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста; 
           
          - суточный расчет сил и средств районного звена ТП РСЧС Гусь-Хрустального района; 
           
          - расчет сил и средств Гусь-Хрустального района, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий); 
           
          - инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий); 
           
          - ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС. 
           
          Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС. 
           
          2. Организация работы ЕДДС 
          2.1. Режим функционирования ЕДДС. 
           
          2.1.1. ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности. 
           
          2.1.2. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава района. 
           
          2.1.3. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает: 
           
          - прием от населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности, а при создании системы - 112, регистрация с заведением карточек информационного обмена и реагирования; 
           
          - передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области; 
           
          - обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; 
           
          - поддержание КСА в постоянной оперативной готовности; 
           
          - контроль готовности ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях; 
           
          - внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия); 
           
          - внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустальный район. 
           
          2.1.4. ДДС, расположенные на территории г. Гусь-Хрустальный и Гусь-Хрустального района, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях, авариях и т.д.) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки. 
           
          2.1.5. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующей ДДС экстренной оперативной службы или организации (объекта) по предназначению. Сообщения, которые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, а ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области. 
           
          2.1.6. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) переводятся постановлением главы Гусь-Хрустального района при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС Гусь-Хрустального района. В повышенной готовности ЕДДС района обеспечивает: 
           
          - заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия); 
           
          - оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ района, администрации района, ДДС муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования Гусь-Хрустального район, взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и подчиненных сил РСЧС; 
           
          - получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории Гусь-Хрустального района, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды; 
           
          - прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности; 
           
          - координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий. 
           
          2.1.7. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ района или межведомственного оперативного штаба управления в кризисных ситуациях (далее - МОШ УКС), либо управление передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС Гусь-Хрустального района в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания. 
           
          2.1.8. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силы РСЧС переводятся постановлением главы Гусь-Хрустального района при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи: 
           
          - координация действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера; 
           
          - контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории Гусь-Хрустального района; 
           
          - оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; 
           
          - контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС; 
           
          - осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. 
           
          2.1.9. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС Гусь-Хрустального района. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС района всем взаимодействующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), органам управления РСЧС Гусь-Хрустального района, ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области. 
           
          2.1.10. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ администрации района или МОШ УКС либо управление ликвидацией ЧС (происшествия) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС муниципального образования в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания. 
           
          2.1.11. Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Гусь-Хрустального района и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода. 
           
          2.1.12. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Гусь-Хрустального района предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления. 
           
          2.2. Порядок работы ЕДДС 
           
          2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) Гусь-Хрустального района, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, а при создании системы - 112 - диспетчерами системы - 112. 
           
          2.2.2. Оперативный дежурный ЕДДС идентифицирует ЧС по полученной информации. При классификации сложившейся ситуации как «не требующей совместных действий ДДС», оперативный дежурный передает управление соответствующей ДДС, в компетенции, которой находится реагирование на случившееся. В противном случае определяется состав ДДС, который необходимо привлечь к мероприятиям по ликвидации последствий сложившейся ситуации, проводит их оповещение и ходатайствует перед главой района о переводе звена ТП РСЧС Гусь-Хрустального район в различные режимы функционирования (в зависимости от сложившейся ситуации). 
           
          2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). 
           
          2.2.4. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает главе администрации Гусь-Хрустального района, председателю КЧС и ОПБ администрации района, в ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов). 
           
          2.2.5. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС. 
           
          2.2.6. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и не реже 1 раза в полугодие рассматривается на заседании КЧС и ОПБ администрации района. 
           
          2.3. Порядок работы ДДС экстренных оперативных служб организаций Гусь-Хрустального района. 
           
          2.3.1. При получении по своим каналам оперативной информации о ЧС, диспетчер (дежурный) ДДС немедленно докладывает о случившемся оперативному дежурному ЕДДС и в процессе ликвидации ЧС поддерживает с ним постоянную связь, информируя об обстановке и принятых мерах. 
           
          2.3.2. Получив информацию о районе ЧС, диспетчер (дежурный) оценивает обстановку, уточняет наряд привлекаемых сил и средств повышенной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. 
           
          2.3.3. Обо всех изменениях штатного состава, а также изменениях в местонахождении и средствах связи (телефон, факс) ДДС немедленно сообщают в МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ». 
           
          2.3.4. Ситуации, при возникновении которых также следует сообщать оперативному дежурному ЕДДС: 
           
          - лесные и торфяные пожары, а также бытовые пожары с пострадавшими гражданами; 
           
          - дорожно-транспортные происшествия с пострадавшими гражданами на территории района; 
           
          - нарушение функционирования основных систем жизнеобеспечения населения (электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение, газоснабжение); 
           
          - происшествия на водных объектах района; 
           
          - нарушения графиков пассажирских и грузовых перевозок; 
           
          - заторы, пробки на дорогах в сложных погодных условиях на территории Гусь-Хрустального района. 
           
          2.4. Порядок взаимодействия ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) 
           
          Порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Владимирской области, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях). 
          3. Требования к составу и структуре ЕДДС 
          3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС. 
           
          3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС осуществляется начальником МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ». Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке начальником МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ» по согласованию с главой Гусь-Хрустального района. 
           
          3.1.2. Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе. 
           
          3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке. 
           
          3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой Гусь-Хрустального района с учётом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области по плану, утвержденному начальником ГУ МЧС России по Владимирской области. 
           
          3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе. 
           
          3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется: 
           
          - в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС Владимирской области, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности; 
           
          - ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов; 
           
          - в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС; 
           
          - в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области; 
           
          - в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год. 
           
          3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО. 
           
          3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по Владимирской области согласно графиков и планов стажировки. 
           
          Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства. 
           
          Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется главе местной администрации. 
           
          3.2. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС 
           
          3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать: 
           
          - структуру администрации Гусь-Хрустального района. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании; 
           
          - административные границы Гусь-Хрустального района, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании; 
           
          - организацию системы дежурно-диспетчерских служб на территории Гусь-Хрустального района; 
           
          - зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории Гусь-Хрустального района; 
           
          - дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения; 
           
          - ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда Гусь-Хрустального района, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники; 
           
          - назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС; 
           
          - наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные подразделения; 
           
          - правила техники безопасности при использовании средств автоматизации; 
           
          - риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для Гусь-Хрустального района; 
           
          - порядок информационного обмена. 
           
          3.2.2. Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы – 112 (при вводе в эксплуатацию). 
           
          3.2.3. Требования к знаниям и умениям руководящего состава ЕДДС и дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС определяются их функциональными обязанностями. 
           
          3.3. Требования к помещению ЕДДС. 
           
          Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в Гусь-Хрустальном районе, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки. 
           
          4. Деятельность ЕДДС 
          4.1. ЕДДС осуществляет свою деятельность в составе юридического лица – МКУ «Отдел по делам ГОЧС и ОБ». 
           
          4.2. Финансирование создания и деятельности ЕДДС осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Гусь-Хрустальный район.
         |