Метрдотель (администратор зала) 
          ────────────────────────────── 
           
          (наименование организации) 
           
          УТВЕРЖДАЮ 
          ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 
           
          ────────────────────────────── 
           
          (наименование должности) 
           
          00.00.0000 N 000 
           
          ───────── ─────────────────── 
           
          (подпись) (инициалы, фамилия) 
           
          ───────────────────────────────── 00.00.0000 
           
          (метрдотеля/администратора зала) 
           1. Общие положения 
          1.1. _______________________________ (далее по тексту - метрдотель) 
           
          (метрдотель/администратор зала) 
           
          относится к категории специалистов. 
           
          1.2. На должность метрдотеля принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в системе общественного питания не менее ______ лет или среднее профессиональное образование и стаж работы на руководящих должностях в системе общественного питания не менее ______ лет. 
           
          1.3. Метрдотель должен знать: 
           
          - Закон РФ "О защите прав потребителей", Правила оказания услуг общественного питания, Правила продажи отдельных видов товаров, иные нормативные правовые документы, устанавливающие обязательные требования к оказанию услуг общественного питания, в том числе к сертификации услуг; 
           
          - организацию производства и управления ______________________________, 
           
          (рестораном, кафе, баром, др.) 
           
          задачи и функции его подразделений; 
           
          - правила, формы, методы и технические приемы обслуживания потребителей; 
           
          - ассортимент оказываемых услуг и реализуемых блюд и напитков; 
           
          - основные товароведные, технологические, санитарные показатели качества продуктов питания, кулинарной продукции; 
           
          - традиционные методы приготовления кулинарной продукции, напитков и правила их подачи; 
           
          - особенности оформления и подачи национальных, фирменных и заказных блюд, блюд иностранных кухонь; 
           
          - особенности обслуживания торжеств и других специальных мероприятий, а также отдельных контингентов потребителей; 
           
          - основные правила сервировки стола; 
           
          - принципы планировки и оформления помещений, витрин, организации рекламы; 
           
          - иностранный язык (__________________________________________________) 
           
          (английский, иной в соответствии 
           
          со специализацией предприятия) 
           
          в пределах разговорного минимума и профессиональной терминологии; 
           
          - основы профессиональной этики поведения, психологии обслуживания потребителей; 
           
          - правила этикета, технику и специфику обслуживания потребителей различных категорий; 
           
          - права и обязанности обслуживающего персонала, режим работы официантов и барменов; 
           
          - организацию оплаты и стимулирования труда; 
           
          - номера телефонов вызова такси, полиции, скорой помощи, пожарной службы и т.п.; 
           
          - расположение средств противопожарной защиты и сигнализации, правила пользования ими; 
           
          - правила организации эвакуации посетителей в чрезвычайных ситуациях; 
           
          - основы законодательства об административных правонарушениях; 
           
          - правила и нормы техники безопасности, противопожарной защиты, производственной санитарии и гигиены; 
           
          - правила пожарной безопасности; 
           
          - санитарные нормы и правила, правила личной гигиены и гигиены рабочего места; 
           
          - правила пользования средствами индивидуальной защиты; 
           
          - основы трудового законодательства; 
           
          - Правила внутреннего трудового распорядка; 
           
          - ____________________________________________________________________. 
           
          (виды, наименования и реквизиты других актов и документов) 
           
          1.4. Метрдотель в своей деятельности руководствуется: 
           
          - настоящей должностной инструкцией; 
           
          - ____________________________________________________________________. 
           
          (иные акты и документы, непосредственно связанные с трудовой 
           
          функцией метрдотеля) 
           
          1.5. Метрдотель подчиняется непосредственно __________________________. 
           
          (наименование должности) 
           
          1.6. В период отсутствия метрдотеля (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением. 
           
          1.7. ___________________________________________________________________. 
           2. Функции 
          2.1. Встреча посетителей в зале ______________________________________. 
           
          (тип предприятия общественного питания) 
           
          2.2. Обеспечение порядка в зале ______________________________________. 
           
          (тип предприятия общественного питания) 
           
          2.3. Руководство обслуживающим персоналом (официантами, барменами, сомелье, бариста), контроль за его работой. 
           
          2.4. Разрешение конфликтных ситуаций с посетителями. 
           3. Должностные обязанности 
          Метрдотель исполняет следующие обязанности: 
           
          3.1. Обеспечивает наличие в _____________________________________ меню, 
           
          (тип предприятия общественного 
           
          питания) 
           
          прейскурантов, разрешений, лицензий, сертификатов и иных документов. 
           
          3.2. Организует подготовку зала к обслуживанию, проведение работ по 
           
          оформлению зала, барных стоек, витрин и иного оборудования, по сервировке 
           
          столов. 
           
          3.3. Обеспечивает соблюдение режима работы 
           
          _______________________________________, чистоты и порядка в зале. 
           
          (тип предприятия общественного питания) 
           
          3.4. Определяет порядок встречи посетителей, сопровождения их к столикам (местам) в зале, устанавливает профессиональную субординацию среди подчиненных работников. 
           
          3.5. Встречает посетителей, сопровождает их к столикам (местам) лично или приглашает официанта для сопровождения. 
           
          3.6. Обеспечивает в зале доброжелательную атмосферу, располагающую к отдыху потребителей, ведет постоянное наблюдение за общением персонала с посетителями, контролирует скорость и качество обслуживания (прием заказов, выписка счетов, производство расчетов, пр.), корректирует их при необходимости (делает замечания, дает рекомендации, др.). 
           
          3.7. Контролирует соблюдение обслуживающим персоналом профессиональных этических норм поведения и культуры (вежливого обслуживания и общения, тактичности, внимательности, предупредительности, доброжелательности, терпения в отношениях с посетителями). 
           
          3.8. Отслеживает злоупотребления со стороны обслуживающего персонала и принимает по ним соответствующие решения. 
           
          3.9. Обеспечивает ношение обслуживающим персоналом форменной одежды и 
           
          обуви принятого в __________________________________________________ стиля, 
           
          (тип предприятия общественного питания) 
           
          осуществляет в течение дня контроль за внешним видом обслуживающего 
           
          персонала. 
           
          3.10. Принимает заказы на обслуживание юбилейных торжеств, банкетов, свадеб и иных мероприятий. 
           
          3.11. Организует специальное обслуживание престарелых и инвалидов посетителей (закрепляет официантов, дает указания по обслуживанию). 
           
          3.12. Следит за исправностью оборудования зала, мебели и предметов интерьера, при их неисправности, повреждениях принимает меры по ремонту или замене. 
           
          3.13. Рассматривает претензии посетителей, связанные с обслуживанием, и принимает по ним решения, избегая конфликтных ситуаций. 
           
          3.14. Обеспечивает наличие в доступном для посетителей месте книги отзывов и предложений; отвечает за ведение контрольного журнала и иной необходимой документации. 
           
          3.15. Контролирует соблюдение обслуживающим персоналом трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. 
           
          3.16. Принимает решения об отстранении от работы работников, явившихся на работу в состоянии опьянения (алкогольного, токсического, пр.), а также при появлении у работников признаков инфекционных заболеваний (повышенной температуры, пр.). 
           
          3.17. При возникновении конфликтов с участием посетителей незамедлительно принимает меры по предотвращению развития конфликта, конструктивному завершению конфликтов, снижению агрессии в конфликте; при невозможности самостоятельного разрешения конфликта принимает меры по удалению посетителя из зала для индивидуального рассмотрения его и удовлетворения претензий. 
           
          3.18. При возникновении беспорядков с участием посетителей приглашает сотрудников службы охраны для прекращения и воспрепятствования развитию; при невозможности восстановления порядка - вызывает представителей правоохранительных органов. 
           
          3.19. При возникновении чрезвычайных ситуаций организует эвакуацию 
           
          посетителей и персонала из помещений, здания 
           
          ___________________________________, активирование систем пожарной и 
           
          (предприятие общественного питания) 
           
          охранной сигнализации, др. 
           
          3.20. Представляет интересы _______________________________________ при 
           
          (тип предприятия общественного питания) 
           
          проведении мероприятий государственного и муниципального контроля 
           
          (надзора). 
           
          3.21. Составляет отчеты о своей работе, о работе обслуживающего 
           
          персонала и представляет их ______________________________________________. 
           
          (наименование должности непосредственного 
           
          руководителя) 
           
          3.20. ________________________________________________________________. 
           
          (иные обязанности) 
           4. Права 
          Метрдотель имеет право: 
           
          4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства, касающихся 
           
          деятельности ______________________________________________. 
           
          (тип предприятия общественного питания) 
           
          4.2. Инициировать и проводить совещания по вопросам обслуживания 
           
          посетителей. 
           
          4.3. Подписывать __________________ и визировать _____________________. 
           
          (виды документов) (виды документов) 
           
          4.4. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую 
           
          информацию, документы. 
           
          4.5. Давать распоряжения, указания, поручения, обязательные для 
           
          исполнения обслуживающим и техническим персоналом. 
           
          4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения 
           
          поручений. 
           
          4.7. Вносить на рассмотрение _____________________________ 
           
          (наименование должности) 
           
          представления о поощрении отличившихся работников, о наложении взысканий на 
           
          нарушителей производственной и трудовой дисциплины. 
           
          4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполнения им своих 
           
          должностных обязанностей. 
           
          4.9. _________________________________________________________________. 
           
          (иные права) 
           5. Ответственность 
          5.1. Метрдотель привлекается к ответственности: 
           
          - за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации; 
           
          - за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; 
           
          - за причинение ущерба учреждению (организации) - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 
           
          5.2. ___________________________________________________________________. 
           6. Заключительные положения 
          6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе 
           
          квалификационных характеристик профессии "Администратор" (Квалификационный 
           
          справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, 
           
          утвержденный Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) с учетом 
           
          ГОСТ Р 50935-2007 "Услуги общественного питания. Требования к персоналу", 
           
          ____________________________________. 
           
          (реквизиты иных актов и документов) 
           
          6.2. Ознакомление работника с настоящей инструкцией осуществляется при 
           
          приеме на работу (до подписания трудового договора). 
           
          Факт ознакомления работника с настоящей инструкцией подтверждается 
           
          ___________________________________________________________________________ 
           
          (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью 
           
          ___________________________________________________________________________ 
           
          настоящей инструкции (в журнале ознакомления с инструкциями); в экземпляре 
           
          __________________________________________________________________________. 
           
          инструкции, хранящемся у работодателя; иной способ) 
           
          6.3. ___________________________________________________________________.
         |