Утвержден 
           
          распоряжением контрольно-счетной палаты Сахалинской области 
           
          от 10.12.2014 № 01-02/55 
          ОТЧЕТ 
           
          О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ 
           
          «Проверка исполнения Плана мероприятий по реконструкции, 
           
          капитальному ремонту социально значимых объектов и благоустройству муниципального образования «Поронайский городской округ» за 2013 год и истекший период 2014 года» 
          1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 12 плана работы контрольно-счетной палаты Сахалинской области на 2014 год, распоряжение председателя контрольно-счетной палаты Сахалинской области от 05.09.2014 № 01-02/38 (с изменениями от 15.09.2014 № 01-02/41) 
           
          2. Предмет контрольного мероприятия: 
           
          1. Нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регламентирующие использование бюджетных средств, выделенных главными распорядителями средств областного бюджета (далее – ГРБС) муниципальному образованию «Поронайский городской округ» на реализацию Плана мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту социально значимых объектов и благоустройству муниципального образования «Поронайский городской округ», утвержденного постановлением Правительства Сахалинской области от 29.12.2012 №687 (далее – План на 2013 год), а также мероприятий на 2014 год в части реконструкции и капитального ремонта, объектов коммунального хозяйства, социально значимых объектов, предусмотренных Планом мероприятий по развитию муниципальных образований Сахалинской области на 2014-2016 годы (Поронайский район), утвержденного распоряжением Правительства Сахалинской области от 28.02.2014 № 100-р (далее – План на 2014 год); соглашения, заключенные ГРБС на предоставление соответствующих межбюджетных трансфертов. 
           
          2. Нормативные правовые акты муниципального образования и иные распорядительные документы, регламентирующие использование полученных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий, предусмотренных Планами на 2013 и 2014 годы, в том числе принятых в целях соблюдения условий их предоставления из областного бюджета. 
           
          3. Муниципальные контракты; первичные и иные документы, подтверждающие получение и расходование бюджетных средств при реализации мероприятий, предусмотренных Планами на 2013 и 2014 годы; бухгалтерская, финансовая и статистическая отчетность; материалы по организации и проведению торгов; материалы проверок органов контроля (надзора); проектная и рабочая документация (далее – ПД и РД), материалы оценки качества выполненных работ и другие документы и материалы, относящиеся к теме проверки. 
           
          3. Объекты контрольного мероприятия: 
           
          - министерства: культуры Сахалинской области, спорта, туризма и молодежной политики Сахалинской области, образования Сахалинской области, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (по запросу в части истребования информации, документов, касающихся использования средств на реализацию мероприятий, предусмотренных Планами на 2013 и 2014 годы). 
           
          - муниципальное образование «Поронайский городской округ»: 
           
          администрация муниципального образования «Поронайский городской округ»; 
           
          финансовое управление администрации Поронайского городского округа; 
           
          комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Поронайского городского округа; 
           
          управление муниципального заказа администрации Поронайского городского округа (далее – Управление муниципального заказа); 
           
          управление спорта и молодежной политики администрации Поронайского городского округа (далее – Управление спорта); 
           
          управление образования администрации Поронайского городского округа (далее – Управление образования); 
           
          управление культуры администрации Поронайского городского округа (далее – Управление культуры); 
           
          муниципальное бюджетное учреждение культуры Дом культуры «Энергетик» (далее – МБУК ДК «Энергетик»); 
           
          муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская школа искусств с. Восток (далее – МБОУ ДОД ДШИ с. Восток); 
           
          муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детская музыкальная школа п.Вахрушев (далее - МБОУ ДОД ДМШ п.Вахрушев); 
           
          муниципальное бюджетное учреждение «Центр культуры и Досуга» п.Вахрушев (далее – МБУ ЦКиД п.Вахрушев); 
           
          муниципальные бюджетные образовательные учреждения: средняя образовательная школа (далее – СОШ) с. Восток, СОШ п.Вахрушев имени И.П. Фархутдинова, СОШ № 8 г. Поронайска; 
           
          муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г. Поронайска» (далее – МБОУ ДОД «Детско-юношеская спортивная школа г. Поронайска», МБОУ ДОД ДЮСШ); 
           
          4. Срок проведения контрольного мероприятия: с 08 сентября 2014 года по 31 октября 2014 года. 
           
          Проверка проведена с ведома мэра Поронайского городского округа А.М.Радомского. 
           
          5. Цель контрольного мероприятия: 
           
          1. Оценка деятельности ГРБС, а также органов местного самоуправления на предмет соответствия действующему законодательству в области предоставления и использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных на реализацию мероприятий Планами на 2013 и 2014 годы. 
           
          2. Оценка эффективности использования бюджетных средств и полученных результатов при реконструкции, капитальном ремонте социально значимых объектов и объектов благоустройства, при выполнении мероприятий, предусмотренных Планами на 2013 и 2014 годы, в муниципальном образовании «Поронайский городской округ». 
          6. Проверяемый период: 2013 год, истекший период 2014 года (проверка проведена выборочным методом). 
          7. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее. 
           
          
             
            Оценка деятельности ГРБС, а также органов местного самоуправления на предмет соответствия действующему законодательству в области предоставления и использования межбюджетных трансфертов, предусмотренных на реализацию мероприятий Планами на 2013 и 2014 годы.
  
            
          В целях создания благоприятных условий для проживания населения муниципального образования городской округ "Поронайский" Правительством Сахалинской области постановлениями от 29.12.2012 №687 утверждены План мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту социально значимых объектов и благоустройству муниципального образования городской округ "Поронайский" на 2013 - 2015 годы и от 28.02.2014 №100-р План мероприятий по развитию муниципальных образований Сахалинской области на 2014-2016 годы. 
           
          Всего Планы мероприятий с учетом уточнений (изменения вносились 4 раза в 2013 году и три раза по состоянию на 01.10.2014 года) утверждены на 2013 год в сумме 217 601,8 тыс.рублей (в том числе за счет межбюджетных трансфертов их областного бюджета – 206 549,0 тыс.рублей), на 2014 год (в ред. распоряжения от 11.09.2014 №490-р) – 164 849,7 тыс.рублей (в том числе за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета – 157 129,0 тыс.рублей), из них: 
           
          Таблица № 1 (тыс.рублей) 
          
            
            
            
            
            
            
            
            
            
               
              Наименование мероприятий
  | 
               
              Общий объем финансирования
  | 
               
              2013
  | 
               
              2014
  | 
             
            
               
              всего
  | 
               
              Областной бюджет
  | 
               
              Местный бюджет
  | 
               
              всего
  | 
               
              Областной бюджет
  | 
               
              Местный бюджет
  | 
             
            
               
              образование
  | 
               
              31 596,1
  | 
               
              22 396,0
  | 
               
              21 209,0
  | 
               
              1 187,0
  | 
               
              9 200,1
  | 
               
              8 762,0
  | 
               
              438,1
  | 
             
            
               
              культура
  | 
               
              30 766,3
  | 
               
              14 339,0
  | 
               
              13 580,0
  | 
               
              759,0
  | 
               
              16 427,3
  | 
               
              15 645,0
  | 
               
              782,3
  | 
             
            
               
              спорт
  | 
               
              19 489,8
  | 
               
              3 750,0
  | 
               
              3 551,0
  | 
               
              199,0
  | 
               
              15 739,8
  | 
               
              15 000,0
  | 
               
              739,8
  | 
             
            
               
              капитальный ремонт 
               
              административных зданий
  | 
               
              37 320,0
  | 
               
              4 100,0
  | 
               
              3 882,0
  | 
               
              218,0
  | 
               
              33 220,0
  | 
               
              31 459,0
  | 
               
              1 761,0
  | 
             
            
               
              благоустройство
  | 
               
              36 754,7
  | 
               
              36 754,7
  | 
               
              34 807,0
  | 
               
              1 947,7
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
             
            
               
              жилищный фонд
  | 
               
              192 303,6
  | 
               
              102 041,1
  | 
               
              97 112,0
  | 
               
              4 929,1
  | 
               
              90 262,5
  | 
               
              86 263,0
  | 
               
              3 999,5
  | 
             
            
               
              дорожное хозяйство
  | 
               
              34 221,0
  | 
               
              34 221,0
  | 
               
              32 408,0
  | 
               
              1 813,0
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
             
            
               
              Итого :
  | 
               
              382451,5
  | 
               
              217 601,8
  | 
               
              206 549,0
  | 
               
              11 052,8
  | 
               
              164 849,7
  | 
               
              157 129,0
  | 
               
              7 720,7
  | 
             
            
          В соответствии со статьей 139 БК РФ постановлениями Правительства Сахалинской области от 02.07.2010 №322 и от 11.04.2014 №155 утверждены Порядок предоставления и расходования субсидии из областного бюджета (далее – средства областного бюджета) бюджетам муниципальных образований на реализацию Плана мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту социально значимых объектов и благоустройству муниципальных образований Сахалинской области (2013 год) (далее – Порядок №322) и Порядок предоставления и расходования субсидии муниципальным образованиям Сахалинской области на реализацию плана мероприятий по развитию муниципального образования на 2014 - 2016 годы, на 2014 год (далее – Порядок № 155). 
           
          В 2013 году в План мероприятий включены объекты ДЦП «Повышение энергетической эффективности региональной экономики и сокращение издержек в бюджетном секторе Сахалинской области в 2010-2015 годах и в перспективе до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 15.09.2010 № 438 (далее – ДЦП), соответственно субсидирование муниципального образования осуществлялось в двух направлениях – на реализацию Плана мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту социально значимых объектов и благоустройству МО «Поронайский ГО» и на реализацию ДЦП, в 2014 году – на реализацию Плана мероприятий по развитию муниципальных образований Сахалинской области. 
           
          В проверяемом периоде, главными распорядителями бюджетных средств, по объектам, включенным в Планы, являлись: 
           
          по объектам социальной сферы – министерства образования (далее – Минобразование), культуры (далее – Минкультуры), спорту, туризма и молодежной политики Сахалинской области (далее – Минспорта); 
           
          по объектам жилищного фонда, дорожного хозяйства, капитального ремонта административных зданий - министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Сахалинской области (далее – Минэнерго). 
           
          по объектам благоустройства – Минкультуры (ПСД капремонт городского парка), Минэнерго. 
           
          В силу Закона Сахалинской области от 21.07.2004 №524 от 28.12.2012 (в ред. Закона Сахалинской области от 13.07.2012 №79-ЗО) «О границах и статусе муниципальных образований в Сахалинской области», предусматривающего изменение границ муниципальных образований городского округа «Поронайский» и городского округа «Вахрушев», в соответствии с решением Собрания Поронайского городского округа от 28.12.2012 №3, до утверждения Устава муниципального образования «Поронайский городской округ» утверждена структура органов местного самоуправления муниципального образования, в соответствии с которой администрация МО Поронайский ГО определена правопреемником администрации ГО «Поронайский» и администрации ГО «Вахрушев». В соответствии с указанными правовыми актами соглашения заключались с администрацией МО «Поронайский ГО». 
           
          Согласно п.3 Порядка № 322, п.7 Порядка №155 субсидия из областного бюджета на реализацию Планов мероприятий предоставлялась муниципальному образованию на основании Соглашений, заключенных ГРБС, в количестве 12 штук, в том числе: 
           
          Таблица №2 (тыс.рублей) 
           
             
           
          Объемы средств областного бюджета, предусмотренные Соглашениями, соответствуют ассигнованиям, отраженным в Законах об областном бюджете на 2013, 2014 годы (ред. от 10.12.2013, ред. от 07.07.2014) и уточненной бюджетной росписи ГРБС. 
           
          Соглашения заключены в соответствии с требованиями Порядков №132 и №155. Соглашениями предусмотрены цели, условия предоставления субсидии, сроки порядок перечисления, взаимные обязательства сторон. 
           
          Размер софинансирования, предусмотренный Соглашениями, отвечает размеру, предусмотренному в Планах мероприятий, а в 2014 году - требованиям Порядка №155. 
           
          В 2013 году уровень софинансирования из областного бюджета, в целом, по всем разделам Плана мероприятий составлял 94,7%, соответственно за счет местного бюджета – 5,3 %, за исключением объектов, расположенных в с.Леонидово - 99%. 
           
          В 2014 году п.9 Порядка №155 размер софинансирования расходов из областного бюджета утвержден в размере 94,7%, соответственно за счет местного бюджета – 5,3 %. По объектам в сфере образования, культуры и спорта размер софинансирования из областного бюджета утвержден в диапазоне от 94,7% до 95,3%. При этом, в силу п.10 в случае увеличения размера субсидии из областного бюджета в течение финансового года, доля средств за счет местного бюджета изменению не подлежит. 
           
          Фактически размер софинансирования из областного бюджета в 2014 году составил по разделу «капитальный ремонт административных зданий» - 94,7%, в целом по разделу «жилищный фонд» - 95,5% (в связи с увеличением ассигнований с 102 922,0 до 117 722,0 тыс.рублей), по объектам социальной сферы – от 95,2% до 95,3%. 
           
          Одним из условий предоставления субсидий в 2013 году, согласно Порядку №322, являлось наличие средств местного бюджета в соответствии с предусмотренным в Плане мероприятий объемом финансирования на соответствующий год, подтверждаемое выпиской из правового акта о бюджете или сводной бюджетной росписью или гарантийным письмом органа местного самоуправления о внесении соответствующих изменений в бюджет МО (пп.1 п.5). 
           
          Предоставление субсидий в 2013 году министерствами осуществлялось на основании представленных муниципальным образованием документов, предусмотренных указанных Порядком. 
           
          Вместе с тем, проверка показателей сводной бюджетной росписи финансового управления муниципального образования на 31.12.2013 года, а также показателей Решения о бюджете в редакции последних изменений (30.12.2013), выявила несоответствие объемов бюджетных ассигнований, объемам финансирования, предусмотренным Соглашениями №265 и №284, заключенными с Минэнерго. Так, расходные обязательства на финансирование объектов Плана мероприятий и мероприятий ДЦП, предусмотренных в вышеуказанных Соглашениях (без учета бюджетных ассигнований по объектам «Вахрушев»), отражены в сводной бюджетной росписи в объеме 118 562,3 тыс.рублей, против 122 242,8 тыс.рублей (в том числе субсидии – 116 241 тыс.рублей), предусмотренных Соглашениями (разница составила 3 680,5 тыс.рублей - средства местного бюджета), в Решении о бюджете в редакции последних изменений - 114 911,1 тыс.рублей (разница от показателей Соглашения составила - 7 331,7 тыс.рублей (в том числе по средствам субсидии – 1 329,9 тыс.рублей), несмотря на принятые обязательства по контрактам в полном объеме. 
           
          Причиной указанных отклонений послужило не выполнение муниципальным образованием гарантийных обязательств перед Минэнерго, подтвержденных выпиской из сводной бюджетной росписи, явившихся в соответствии с Порядком основанием для направления финансирования, но которые фактически отсутствовали по состоянию в местном бюджете на 31.12.2014 года. 
           
          Таким образом, по состоянию на 31.12.2013 года в 2013 году в нарушение п.1.2.1., п.2.3. Соглашений №№265 и 284, п.5 Порядка №322, и соответственно, ст.65 БК РФ, муниципальное образование, приняв обязательства, фактически не подтвердило наличие средств местного бюджета в необходимых объемах на сумму 3 680,5 тыс.рублей (в основном, по мероприятиям ДЦП на сумму 2 867,1 тыс.рублей). Указанное повлекло за собой наличие кредиторской задолженности на конец года. Непредусмотренные в 2013 году в сводной бюджетной росписи обязательства муниципального образования по обеспечению условий софинансирования, муниципальным образованием выполнены в полном объеме в 2014 году. 
           
          В соответствии с п.5 (б) Порядка №322, а так же п.1.2.2.2., п.1.3.2. Соглашений на 2013 год муниципальным образованием приняты следующие правовые акты: 
           
          - порядок предоставления субсидий на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов муниципального образования городской округ «Поронайский», утвержденный постановлением администрации городского округа «Поронайский» от 26.08.2011 №749; 
           
          - муниципальная целевая программа «Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования городской округ «Поронайский» на 2010-2015 годы», утвержденная постановлением администрации ГО «Поронайский» от 09.09.2010 №618; 
           
          В 2014 году (по состоянию на октябрь) условия предоставления субсидии из областного бюджета, муниципальным образованием выполнялись в соответствии Порядком №155. Софинансирование объектов осуществлялось на расходные обязательства, предусмотренные Планом мероприятий по реконструкции, капитальному ремонту социально значимых объектов, дорожного хозяйства и благоустройства МО Поронайский городской округ на 2014-2016 годы, утвержденного постановлением администрацией Поронайского городского округа от 11.03.2014 №333 (с изменениями). 
           
          В 2014 году объемы финансирования мероприятий соответствуют расходным обязательствам, отраженным в утвержденном муниципальном бюджете и уточненной сводной бюджетной росписи от 16.10.2014 МО ГО Поронайский (включая объекты пгт. Вахрушев), с учетом софинансирования за счет средств муниципального бюджета. 
           
          Следует отметить, что увеличение ассигнований из областного бюджета до 117 722,0 тыс.рублей, предусмотренное дополнительным соглашением №2 от 08.08.2014 к Соглашению № 332 от 19.05.2014, заключенному с Минэнерго, не нашло отражение в изменениях в муниципальный бюджет от 30.09.2014 №163, а в сводной бюджетной росписи МО «Поронайский ГО» указанное увеличение отражено только 16.10.2014 года. 
           
          Решение вопросов общего организационного и управленческого характера, сводного учета, отчетности и контроля над реализацией Плана мероприятий по капитальному ремонту социально значимых объектов в 2013 году осуществлялось через: 
           
          –управление культуры администрации Поронайского городского округа на выполнение работ по капитальному ремонту учреждений культуры; 
           
          –управление спорта и молодежной политики администрации Поронайского городского округа на выполнение работ по капитальному ремонту учреждений спорта; 
           
          –управление образования администрации Поронайского городского округа на выполнение работ по капитальному ремонту учреждений образования. 
           
          Указанные органы осуществляли бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств по отношению к муниципальным бюджетным учреждениям и полномочия учредителя от имени Поронайского городского округа. 
           
          Заказчиком работ по капитальному ремонту объектов являлись муниципальные бюджетные учреждения: 
           
          -по объектам культуры - Дом культуры «Энергетик», «Центр культуры и Досуга» п.Вахрушев; образовательные учреждения дополнительного образования детей: Детская школа искусств с. Восток; Детская музыкальная школа п.Вахрушев; 
           
          -по объектам спорта - образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа г. Поронайска»; 
           
          -по объектам образования - средние образовательные школы: №8 г.Поронайска; с.Восток; п.Вахрушев имени И.П. Фархутдинова. 
           
          В 2014 году решение вопросов общего организационного и управленческого характера, сводного учета, отчетности и контроля над реализацией Плана мероприятий по капитальному ремонту объектов социальной сферы определено Управление муниципального заказа администрации Поронайского городского округа. 
           
          Функции и полномочия заказчика работ по капитальному ремонту объектов образования и культуры, в рамках Плана мероприятий, также осуществляло Управление муниципального заказа администрации Поронайского городского округа (в частности по капитальному ремонту средних образовательных школ: №1 г.Поронайска и с.Тихменево, а также Досугового Центра г.Поронайск). 
           
          Предоставление бюджетных ассигнований по объектам, включенным в Планы мероприятий, находящимся в ведении бюджетных учреждений социальной сферы, производилось в соответствии со статьей ст.78.1 в виде субсидии на иные цели. 
           
          В соответствии с абзацем вторым п.1 ст78.1 БК РФ в муниципальном образовании принято постановление администрации ГО «Поронайский» от 15.11.2011 №977 (далее – Порядок предоставления целевой субсидии от 15.11.2011 № 977), регулирующее Порядок определения объема и условия предоставления из бюджета Поронайского ГО муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Поронайского ГО субсидий на иные цели. 
           
          Согласно пункту 3.5. Порядка предоставления целевой субсидии от 15.11.2011 №977 учредитель до начало очередного финансового года заключает соглашение с муниципальным бюджетным учреждением, в котором должны быть определены: размер, цели, сроки и периодичность предоставления целевой субсидии. 
           
          Проверкой соблюдения учредителями Порядка предоставления целевой субсидии нарушений не установлено. 
           
          Проверка соблюдения условий Соглашений, включая соблюдение графиков финансирования и влияние данного фактора на сроки реализации мероприятий, соблюдение сроков внесения изменений в Соглашения. 
           
          В соответствии с условиями Соглашений на 2013 год субсидия перечислялась ГРБС муниципальному образованию на основании копий документов, подтверждающих фактические расходы (муниципальных контрактов (далее - МК), материалов конкурсов (аукционов), актов о приемке выполненных работ (ф. КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (ф.КС-3), соглашений о предоставлении субсидии, заключенных между органом местного самоуправления и управляющей организацией (ТСЖ, ЖК), решений собственников жилых помещений многоквартирного дома о проведении капитального ремонта общего имущества и др.). 
           
          В 2014 году, в соответствии с Порядком №155 и условиями Соглашений, финансирование осуществлялось на основании соответствующих заявок, с последующим предоставлением отчетности, с приложением всех первичных документов, подтверждающих выполнение работ. В соответствии с условиями Соглашений, заключенных Минэнерго и Минспорта в 2014 году, предоставление документов, подтверждающих выполнение работ, в полном объеме предусмотрены одновременно с заявкой. 
           
          Соглашениями также предусматривалось право ГРБС на перечисление аванса при наличии условия авансирования работ в заключенных контрактах (не более 30% от стоимости контракта). 
           
          Всего финансирование по заключенным соглашениям составило в 2013 году 199 498,5 тыс.рублей, оплаченных работ 198 356,4 тыс.рублей, в 2014 году - 96 502,2 тыс.рублей, оплаченных работ – 96 502,2 тыс.рублей, в том числе: 
           
          Таблица №4 
          
            
            
            
            
            
            
               
               
              
  | 
               
              2013
  | 
               
              %
  | 
               
              2014 
               
              (9 месяцев)
  | 
               
              %
  | 
             
            
               
              Финансирование на объекты по Соглашению
  | 
             
            
               
              По соглашениям Минкультуры, Минобразования, Минспорта
  | 
               
              38 053
  | 
               
              99,3%
  | 
               
              738,6
  | 
               
              1,9%
  | 
             
            
               
              Минкультуры (капремонт парка – ПД по соглашению 4318 тыс.рублей областная субсидия)
  | 
               
              1486,8
  | 
               
              34,4%
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
             
            
               
              по соглашениям Минэнерго
  | 
               
              159 958,7
  | 
               
              97,6%
  | 
               
              95 763,6
  | 
               
              81,3%
  | 
             
            
               
              Общий объем средств областной субсидии, использованных муниципальным образованием на оплату выполненных работ, предусмотренных Планом мероприятий и Соглашениями
  | 
             
            
               
              По соглашениям Минкультуры, Минобразования, Минспорта
  | 
               
              37 913,9
  | 
               
              99,6 %
  | 
               
              738,6
  | 
               
              100%
  | 
             
            
               
              Минкультуры (капремонт парка – ПД по соглашению 4318 тыс.рублей областная субсидия)
  | 
               
              1 486,8
  | 
               
              100%
  | 
               
              -
  | 
               
              -
  | 
             
            
               
              По соглашениям Минэнерго
  | 
               
              158 955,7
  | 
               
              99,3 %
  | 
               
              95 763,6
  | 
               
              100%
  | 
             
           
         |