Отчет 
           
           о результатах самообследования  
           
          муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 23» 
           
          за 2014 – 2015 учебный год 
           
            
           
           1.Общая характеристика образовательного учреждения. 
           
           МБДОУ детский сад № 23 расположено по адресу: Комсомольский бульвар, дом №7/1. телефон: 4-30-51, адрес электронyой почты: MBDOU23.ARZ@yandex.ru , адрес сайта: http://www.ds23arz.ru 
                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 23»  основан 12 февраля 1974 года. 
                 Учредителем Учреждения является муниципальное образование города Арзамаса. 
           
                 Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления – администрация города Арзамаса. 
           
                Учредитель осуществляет контроль за деятельностью детского сада. 
           
                Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 23». 
           
               Сокращённое наименование Учреждения: МБДОУ № 23. 
           
                Здание детского сада двухэтажное, построено по проекту 1974 года.  
          Проектная наполняемость детского сада- 205 чел.  Режим работы: пятидневная неделя, 12-часовой рабочий день: с 6.30 до 18.30.  
          Численность общеразвивающих групп - 11 
                 Детский сад расположен в микрорайоне №3. Основная часть  воспитанников живут в данном микрорайоне  - 60%. 30% воспитанников проживают в значительном отдалении от дошкольного учреждения. 
               Вблизи детского сада находятся Парк культуры и отдыха,  автошкола ВДОАМ, ФОК «Звездный», восстановительный центр,  детская библиотека, что дает возможность получения детьми дополнительного образования, организации культурного и спортивного досуга семей воспитанников. 
                 Дошкольное образовательное учреждение тесно контактирует со средней общеобразовательной школой № 2, где обучаются многие выпускники нашего детского сада, а также с ФГБОУ ВПО ННГУ им.Лобачевского, Арзамасский филиал, факультет дошкольного и начального образования, взаимодействие с которым обеспечивает реализацию проекта по ведению инновационной деятельности на базе ДОУ. 
               Дошкольное образовательное учреждение работает по Лицензии  №10673 серия 52Л01 № 0000186, выданной 16 июля 2012 года в соответствии с которой, детский сад имеет право на осуществление образовательной деятельности по основной общеобразовательной программе . 
          МБДОУ «Детский сад № 23» зарегистрирован Межрайонной ИФНС России №1 по нижегородской области и внесён в Единый государственный реестр юридических лиц: Свидетельство серия 52 № 004924421 от 21.02.2013 года, присвоен ОГРН 1035200952357.  
           
          2. Структура управления ДОУ 
           
               Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. В своей деятельности Учреждение руководствуется: 
           
           1) Конституцией Российской Федерации; 
           
           2) Гражданским кодексом Российской Федерации; 
           
           3) Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об 
           
          образовании в Российской Федерации". 
           
                   4). Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 
          "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 
           
                    5) СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций         
           
                    6) Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; 
           
           7) законодательством Нижегородской области; 
           
           8) Административным регламентом. 
           
           9) муниципальными правовыми актами, а также настоящим Уставом.  
           
            
           
           Руководство деятельностью детского сада осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Формами самоуправления детского сада являются: 
           
          - Общее собрание трудового коллектива 
           
          -Родительский комитет                                                                                                                
           
          - Педагогический Совет детского сада. 
           
               Полномочия трудового коллектива детского сада осуществляется Общим собранием членов трудового коллектива, состоящим из всех работников детского сада.    
           
               К компетенции общего собрания относится:  разработка, обсуждение и принятие «Коллективного договора», «Правил внутреннего трудового распорядка», Устава детского сада, годового плана детского сада, Договора между детским садом и родителями (законными представителями) ребёнка и иных локальных актов, внесении в них дополнений изменений.            
           
             Совет педагогов в детском саду - высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи детского сада:                                                                  
           
                    определяет направление образовательной деятельности детского сада 
           
                    отбирает и утверждает образовательные программы для использования в детском саду                                      
           
          обсуждает вопросы содержания форм и методов образовательного процесса, планирование образовательной деятельности детского сада 
           
          рассматривает вопросы организации дополнительных услуг. 
           
             Родительский комитет помогает детскому саду в организации педагогической пропаганды среди родителей, общих родительских собраний и родительских конференций по обмену опытом воспитания детей, докладов и лекций для родителей,  в укреплении хозяйственной и материально-технической базы детского сада, благоустройстве и озеленении участка, в изготовлении пособий. 
           
            
           
          Эффективность управленческой деятельности. 
           
          Одним из основных подходов управленческой деятельности руководителя является соответствие нормативных документов требованиям законодательства: МБДОУ д/с № 23 имеет Устав, лицензии на образовательную и медицинскую деятельность, договор с Учредителями, разработаны локальные акты в соответствии с Уставом. Нормативно - правовые и локальные акты соответствуют законодательству Российской Федерации. 
           
            3.   Цель деятельности МБДОУ д/с № 23 – разностороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического и речевого развития, индивидуальных возможностей и способностей; подготовка к обучению в школе; обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства. 
           
          Задачи деятельности МБДОУ д/с № 23: 
           
                          сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать у них привычку к здоровому образу жизни; 
           
                          способствовать своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка: становлению деятельности и становлению сознания; 
           
                          обеспечивать полноценное познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей; 
           
                          сформировать у детей физические, интеллектуальные, личностные качества, обеспечивающие готовность к школьному обучению (любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость, произвольность поведения), представления об окружающей действительности, соответствующие возрастным возможностям, универсальные умения осуществлять различные виды деятельности, навыки общения; 
           
                          воспитывать у детей любовь к окружающей природе, Родине, семье; 
           
                          осуществлять необходимую коррекцию недостатков в речевом развитии детей; 
           
                           взаимодействовать с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей; 
           
                          оказывать методическую помощь родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей, представлять информационные материалы. 
           
          Эти цели и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой,  познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. 
           
           4. Состав воспитанников и социальные особенности детей. 
           
                    Формирование и наполняемость групп осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: количество детей определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для ясельных групп не менее 2,5 м2 на одного ребёнка, для дошкольных групп – не менее 2 м2 на одного ребёнка. 
           
          Количество групп общеразвивающей направленности – 11, в том числе для детей в возрасте до 3 лет – 3, для детей в возрасте 3 года и старше – 8. Все группы однородны по возрастному составу детей. 
           
            
           
          Количество групп, возрастной состав групп 
           
            
          
            
            
            
            
            
            
              
                 
                №П/П 
               | 
               
              ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
  | 
               
              ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ (ЛЕТ)
  | 
               
              КОЛИЧЕСТВО ГРУПП
  | 
               
              ПРЕДЕЛЬНАЯ  НАПОЛНЯЕМОСТЬ ГРУПП (ЧЕЛ.)
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Группа раннего возраста
  | 
               
              1,5-3
  | 
               
              1
  | 
               
              15
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Первая младшая группа
  | 
               
              2-3
  | 
               
              2
  | 
               
              15
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Вторая младшая группа
  | 
               
              3-4
  | 
               
              2
  | 
               
              20
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              Средняя группа
  | 
               
              4-5
  | 
               
              2
  | 
               
              20
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              Старшая группа
  | 
               
              5-6
  | 
               
              2
  | 
               
              20
  | 
             
            
               
              6
  | 
               
              Подготовительная к школе группа
  | 
               
              6-7
  | 
               
              2
  | 
               
              20
  | 
             
            
            
           
          МБДОУ д/с № 23 посещают дети, имеющие нарушения речи, для которых в детском саду функционирует логопедический пункт. 
           
            
           
          Сведения о семьях воспитанников 
           
            
          
            
            
            
            
            
               
              № П/П
  | 
               
              КРИТЕРИИ
  | 
               
              НА 01.03.2015
  | 
             
            
               
              Кол-во
  | 
               
              %
  | 
             
            
               
              1.
  | 
               
              Всего детей,
  | 
               
              232
  | 
               
              100
  | 
             
            
               
               
  | 
               
              из них детей-сирот
  | 
               
              0
  | 
               
              0
  | 
             
            
               
              2.
  | 
               
              Всего семей, в том числе:
  | 
               
              214
  | 
               
              100
  | 
             
            
               
               
  | 
               
              полные
  | 
               
              173
  | 
               
              81
  | 
             
            
               
               
  | 
               
              неполные
  | 
               
              41
  | 
               
              19
  | 
             
            
               
               
  | 
               
              многодетные
  | 
               
              6
  | 
               
              3
  | 
             
            
               
               
  | 
               
              малообеспеченные
  | 
               
              4
  | 
               
              2
  | 
             
            
               
               
  | 
               
              родители-инвалиды
  | 
               
              1
  | 
               
              0,5
  | 
             
            
               
               
  | 
               
              вдовы
  | 
               
              2
  | 
               
              1
  | 
             
            
               
               
  | 
               
              участники локальных конфликтов
  | 
               
              0
  | 
               
              0
  | 
             
            
               
               
  | 
               
              беженцы
  | 
               
              0
  | 
               
              0
  | 
             
            
               
               
  | 
               
              группы риска
  | 
               
              4
  | 
               
              2
  | 
             
            
            
           
            
           
            
           
            
          
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
               
              ВСЕГО СЕМЕЙ
  | 
               
              ВСЕГО ДЕТЕЙ
  | 
               
              МНОГОДЕТНЫЕ СЕМЬИ
  | 
               
              НЕПОЛНЫЕ СЕМЬИ
  | 
               
              УЧАСТНИКИ ЛОКАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ
  | 
               
              СЕМЬИ ГРУППЫ РИСКА
  | 
             
            
               
              Всего семей
  | 
               
              Детей в них
  | 
               
              Всего детей в ДОУ
  | 
               
              Всего семей
  | 
               
              Всего детей в ДОУ
  | 
               
              Всего семей
  | 
               
              Всего детей в ДОУ
  | 
               
              Всего семей
  | 
               
              Всего детей в ДОУ
  | 
             
            
               
              214
  | 
               
              232
  | 
               
              6
  | 
               
              21
  | 
               
              8
  | 
               
              41
  | 
               
              42
  | 
               
              0
  | 
               
              0
  | 
               
              4
  | 
               
              6
  | 
             
            
            
           
            
           
          Родители воспитанников являются социальными заказчиками деятельности ДОУ. Выявление ожиданий и потребностей родительской общественности осуществляется на основе результатов анализа сведений о семьях воспитанников (социальных паспортов), анкетирования родителей, индивидуальных бесед, что, в свою очередь, позволяет коллективу ДОУ определить направления деятельности по удовлетворению запросов родителей. 
           
            
           
            
         |