ОАО "РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ" 
          РАСПОРЯЖЕНИЕ 
           
          от 06 декабря 2012 г. № 2474р 
          Об утверждении Инструкции по охране труда 
          для слесаря по ремонту электровозов ОАО "РЖД" 
          В целях обеспечения безопасных условии и охраны труда слесарей, занятых техническим обслуживанием и текущим ремонтом электровозов в ремонтных локомотивных депо и не пунктах технического обслуживания локомотивов ОАО «РЖД»; 
           
          1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2013 г. прилагаемую Инструкцию по охране труда для слесаря по ремонту электровозов ОАО «РЖД». 
           
          2. Начальнику Дирекции по ремонту тягового подвижного состава: 
           
          а) довести настоящее распоряжение до сведения причастных работников; 
           
          б) обеспечить тиражирование и изучение в установленном порядке утвержденной настоящим распоряжением Инструкции. 
           
          Инструкцию по охране труда для слесаря го ремонту электровозов и электропоездов в ОАО «РЖД», утвержденную распоряжением ОАО «РЖД» от 29 декабря 2006 года № 2594р, не применять в отношении слесарей по ремонту электровозов ОАО "РЖД». 
           
          Вице-президент ОАО "РЖД" А.В. Воротилкин. 
           
          Исп. Мокринская Наталья Сергеевна 
           
          (499) 262-19-80 ПКБ ЦТ 
           
          Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» 
           
          от 06.12. 2012 г. № 2474р 
          ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 
           
          для слесаря по ремонту электровозов в ОАО "РЖД" 
          ИОТ РЖД - 4100612 - ЦТР - 19 - 2012 
           Оглавление
          
             
            Оглавление 1 
            
           
          I. Общие требования охраны труда 
          
            
               
              Настоящая Инструкция разработана в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, других нормативных актов по вопросам охраны труда и устанавливает основные требования охраны труда для слесаря по ремонту электровозов (далее – слесарь) и работников других профессий, занятых на техническом обслуживании и текущем ремонте электровозов в локомотивных ремонтных депо (далее – депо) и на пунктах технического обслуживания локомотивов (далее – ПТОЛ) ОАО «РЖД».
  
               
              В депо, ПТОЛ на основе настоящей Инструкции, технологической документации организаций-изготовителей электровозов и технологического оборудования, используемого при техническом обслуживании и ремонте электровозов, с учетом местных условий должны быть разработаны инструкции по охране труда для конкретного рабочего места слесаря или вида выполняемой им работы.
  
               
              К самостоятельной работе по техническому обслуживанию и текущему ремонту электровозов допускаются работники не моложе 18 лет, имеющие профессиональное обучение, соответствующее характеру работы, прошедшие обязательный предварительный (при поступлении на работу) медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте, стажировку и проверку знаний требований охраны труда, в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям, а также проверку знаний норм и правил работы в электроустановках в комиссии депо с присвоением соответствующей группы по электробезопасности.
  
             
            
          Вновь принимаемые на работу работники должны быть ознакомлены с действиями при возникновении несчастного случая на производстве и оказанию первой помощи пострадавшим при вводном инструктаже по охране труда. 
          
            
               
              Слесарь, впервые принятый или переведенный из подразделения в подразделение внутри ОАО РЖД, характер работы которого существенно изменился и который впервые в зимних условиях выполняет работы, связанные с движением поездов - «первозимник» - должен пройти обучение для работника, впервые приступающего к работе в зимних условиях.
  
               
              В процессе работы слесарь должен проходить повторные, внеплановые, целевые инструктажи по охране труда и пожарной безопасности на рабочем месте, обучение по охране труда, оказанию первой помощи пострадавшим при несчастных случаях, очередную и внеочередную проверку знаний требований охраны труда, проверку знаний норм и правил работы в электроустановках (слесарь, имеющий группу по электробезопасности II и выше), инструктаж на I группу по электробезопасности (слесарь, имеющий группу по электробезопасности I).
  
             
            
          В установленные сроки слесарь должен проходить периодические медицинские осмотры. 
          
            
               
              Слесарь, производящий работы по перемещению грузов кранами и обслуживающий это оборудование, должен быть обучен по профессии стропальщика, аттестован и допущен к самостоятельной работе в порядке, установленном Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10-382-00, Правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек) ПБ 10-611-03 и другой нормативной документации.
  
               
              Ежегодно слесарь должен проходить теоретическое и практическое обучение приемам оказания первой помощи пострадавшим.
  
               
              При исполнении служебных обязанностей слесарь должен иметь при себе служебное удостоверение, удостоверение о присвоении группы по электробезопасности, удостоверение о проверке знаний по охране труда и предупредительный талон по охране труда.
  
               
              В соответствии с законодательством Российской Федерации и Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов, утвержденных приказом МПС России от 05.03.2004г. № 7 общая продолжительность рабочего времени, времени начала и окончания работы, продолжительность обеденного перерыва, периодичность и длительность внутрисменных перерывов, продолжительность работы в ночное время для слесаря должны быть установлены в правилах внутреннего трудового распорядка для работников депо и их производственных подразделений.
  
               
              Работники, командируемые для временной работы, по прибытию в структурное подразделение ОАО «РЖД», должны проходить вводный и первичный инструктажи по охране труда с учетом особенностей выполнения работы в месте командирования.
  
               
              Слесарь должен знать в объеме, соответствующем выполняемым обязанностям:
  
             
            
          - технологический процесс ремонта электровозов в объеме выполняемых им работ; 
           
          - назначение, устройство и принцип действия электрических машин и аппаратов, электронного, механического и пневматического оборудования электровозов; 
           
          - требования инструкций по эксплуатации технологического оборудования, испытательных стендов, измерительных приборов, приспособлений, механизмов для ремонта оборудования электровозов, пневмо- и электроинструмента, используемых им при техническом обслуживании и ремонте электровозов; 
           
          - требования настоящей Инструкции; 
           
          - воздействие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы и меры защиты от их воздействия; 
           
          - способы оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве; 
           
          - место расположения аптечки для оказания первой помощи пострадавшим; 
           
          - требования производственной санитарии; 
           
          - требования пожарной безопасности, порядок прокладки рукавных линий для тушения огня водой от внутренних пожарных кранов и наружных пожарных гидрантов, месторасположение и порядок приведения в действие первичных средств пожаротушения; 
           
          - нормы и правила работы в электроустановках и с электроинструментом; 
           
          - правила применения средств индивидуальной защиты. 
          
            
               
              В процессе работы слесарь обязан:
  
             
            
          - соблюдать требования настоящей Инструкции; 
           
          - соблюдать трудовую дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха; 
           
          - соблюдать требования технологических процессов и применять безопасные приемы труда; 
           
          - содержать в чистоте рабочее место, не допускать его загромождения деталями, приспособлениями и инструментом; 
           
          - располагать снимаемые с электровоза детали и оборудование в специально отведенных местах для дальнейшей транспортировки в ремонт в соответствующие отделения и участки, установленные технологическим процессом; 
           
          - складывать обтирочный и другие материалы, непригодные для дальнейшего использования, только в предназначенные для их сбора емкости (тару) для последующей утилизации; 
           
          - содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приборы, стенды, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ); 
           
          - выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и предписывающих знаков безопасности и надписей, а также сигналов, подаваемых машинистами локомотивов, водителями транспортных средств и крановщиками грузоподъемных кранов; 
           
          - спускаться в смотровую канаву и подниматься на крышу электровоза только в специально оборудованных местах; 
           
          - переходить смотровые канавы по переходным мостикам шириной не менее 0,6 м; 
           
          - обходить на безопасном расстоянии места, где ведутся работы на высоте; 
           
          - следить за передвижением подвижного состава, грузоподъемных кранов, автомобилей и другого транспорта; 
           
          - использовать средства индивидуальной защиты при выполнении работ, связанных с вредными и опасными производственными факторами; 
           
          - носить инструмент и измерительные приборы в специальных ящиках или сумках. 
          
            
               
              Слесарь, допущенный к выполнению работ по перемещению грузов кранами должен:
  
             
            
          - иметь соответствующее удостоверение на право производства работ; 
           
          - знать установленный порядок обмена сигналами с крановщиком; 
           
          - знать схемы строповки деталей и узлов (далее - груз) электровозов; 
           
          - знать нормы браковки канатов, крюка, грузозахватных приспособлений и тары; 
           
          - знать правила безопасного перемещения грузов кранами; 
           
          - иметь понятие об устройстве используемого грузоподъемного механизма (крана) и знать его грузоподъемность; 
           
          - использовать для работы инвентарные, исправные грузозахватные приспособления в зависимости от массы и характера перемещаемого оборудования, соответствующие по грузоподъемности, числу, длине и углу наклона ветвей к вертикали; 
           
          - знать виды работ по перемещению грузов, которые могут выполняться только под непосредственным руководством лица, ответственного за безопасное производство работ кранами; 
           
          - знать порядок безопасной работы грузоподъемных кранов вблизи электрифицированных путей и линий электропередач. 
          
            
               
              Во время работы на слесаря могут воздействовать следующие основные опасные и вредные производственные факторы:
  
             
            
          а) физические: 
           
          - движущийся подвижной состав и другие транспортные средства; 
           
          - не огражденные движущиеся или вращающиеся элементы оборудования; 
           
          - перемещаемые грузоподъемными механизмами грузы; 
           
          - повышенный уровень шума и вибрации на рабочем месте; 
           
          - повышенная или пониженная температура поверхностей оборудования и воздуха рабочей зоны; 
           
          - повышенный уровень инфразвуковых и ультразвуковых колебаний; 
           
          - повышенная или пониженная влажность и подвижность воздуха; 
           
          - повышенное напряжение в электрической цепи, замыкание которой может произойти через тело человека; 
           
          - повышенный уровень электромагнитных излучений; 
           
          - недостаточная освещенность рабочей зоны; 
           
          - расположение рабочего места на значительной высоте относительно поверхности земли (пола)1; 
           
          - физические перегрузки. 
           
          б) химические: 
           
          - повышенная загазованность и запыленность воздуха рабочей зоны; 
           
          - контакт с химическими веществами. 
           
          в) биологические: патогенные микроорганизмы. 
          
            
               
              В соответствии с «Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта РФ, занятым на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.10.2008г. № 582Н, слесарь по ремонту подвижного состава должен быть обеспечен спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты:
  
             
            
          - костюм «Механик-Л» или комбинезон для защиты от общих производственных загрязнений и механических воздействий; 
           
          - ботинки (или сапоги) юфтевые на маслобензостойкой подошве с металлическим подноском; 
           
          - фартук из прорезиненной ткани; 
           
          - перчатки с полимерным покрытием; 
           
          - нарукавники из полимерных материалов; 
           
          - каска защитная; 
           
          - жилет сигнальный 2 класса защиты; 
           
          При выполнении работ виброинструментом дополнительно: 
           
          - рукавицы виброзащитные или перчатки виброзащитные; 
           
          При выполнении работ по мойке мелких деталей локомотивов дополнительно: 
           
          - очки защитные; 
           
          - перчатки резиновые; 
           
          Зимой дополнительно: 
           
          - комплект для защиты от пониженных температур «Осмотрщик»; 
           
          - белье нательное утепленное в , V и особом поясах к комплекту для защиты от пониженных температур «Осмотрщик»; 
           
          - сапоги юфтевые утеплённые на нефтеморозостойкой подошве в  и  поясах; 
           
          - сапоги кожаные утепленные «СЕВЕР ЖД» или валенки (сапоги валяные) в , V и особом поясах; 
           
          - галоши на валенки (сапоги валяные). 
           
          При выполнении работ, связанных с повышенным уровнем шума, слесарь должен быть обеспечен средствами защиты органов слуха (наушниками противошумными, антифонами, берушами); 
           
          При выполнении работ, связанных с возможностью травмирования глаз (работа с ударным пневмоинструментом, на станочном оборудовании, работа с химически активными веществами, пылеобразующими работами), слесарь должен быть обеспечен защитными очками. 
           
          Работникам, привлекаемым к работам на высоте, дополнительно выдаются пояс предохранительный, страховочный канат и каска защитная как «дежурная». 
           
          Слесарю, выполняющему производственные операции в стесненных (замкнутых) пространствах, для защиты головы от вертикальных и боковых ударов о неподвижные предметы и ограждения дополнительно выдается каскетка со сроком носки 1 год. 
           
          В зависимости от характера выполняемых работ могут дополнительно выдаваться щитки защитные лицевые, респираторы, полумаски со сменными фильтрами, маски со сменными фильтрами, наушники, диэлектрические перчатки, наколенники и другие средства индивидуальной защиты со сроком носки «до износа» или как «дежурные». 
           
          Полный перечень средств индивидуальной защиты участков производств, на которых занят работник, утверждается руководителем депо в зависимости от местных условий на основании «Типовых норм бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта РФ, занятым на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением», утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.10.2008г. № 582Н с учетом результатов аттестации рабочих мест по условиям труда. 
           
          Вся специальная одежда, специальная обувь и другие СИЗ должны быть сертифицированы. 
          
            
               
              Порядок выдачи, хранения и использования спецодежды, спецобуви и других СИЗ должен соответствовать «Межотраслевым правилам обеспечения работников спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты», утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 01 июня 2009 года № 290н, и устанавливаться руководителем депо в зависимости от местных условий.
  
             
            
          Специальную и личную одежду и обувь необходимо хранить в специально оборудованных местах санитарно-бытовых помещений. 
           
          Выносить спецодежду, спецобувь и другие СИЗ за пределы территории предприятия запрещается. 
          
            
               
              Слесарь обязан следить за исправностью средств индивидуальной защиты, спецодежды и спецобуви, своевременно сдавать спецодежду и спецобувь в химчистку (стирку) и ремонт, а также содержать места для хранения личной одежды и спецодежды в чистоте и порядке.
  
               
              Слесарь, имеющий контакт с вредными и опасными химическими веществами, должен применять смывающие, защитные и обезвреживающие средства в соответствии с «Нормами бесплатной выдачи работникам смывающих и обезвреживающих средств», утвержденных приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1122н.
  
             
            
          При возникновении раздражения кожных покровов необходимо поставить в известность своего непосредственного руководителя и обратиться за медицинской помощью в здравпункт. 
          
            
               
              Приём пищи и хранение пищевых продуктов на рабочих местах запрещается.
  
             
            
          Принимать пищу следует только в столовых, буфетах или в специально оборудованных бытовых помещениях. 
          
            
               
              Для питья следует пользоваться водой, соответствующей нормам ГОСТ «Вода питьевая».
  
             
            
          Запрещается пользоваться не питьевой водой или питьевой водой из не предназначенных для этого емкостей, а также хранить емкости с техническими жидкостями в местах приема пищи. Емкости с техническими жидкостями должны иметь надписи о характере содержащихся веществ и храниться в установленных местах. 
          
            
               
              В случае получения травмы на производстве или ухудшения состояния своего здоровья, в том числе при проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления), слесарь должен поставить в известность своего непосредственного или вышестоящего руководителя.
  
               
              В случае получения травмы на производстве другим работником или ухудшения состояния его здоровья слесарь должен принять меры по оказанию первой помощи пострадавшему, немедленно сообщить своему непосредственному или вышестоящему руководителю и сохранить до начала расследования обстановку, какой она была на момент происшествия, если это не угрожает жизни и здоровью других лиц.
  
               
              При обнаружении нарушений требований охраны труда, пожарной безопасности, неисправностей оборудования, инструмента, защитных приспособлений, средств защиты, освещения, отопления, вентиляции, создающих опасность для жизни и здоровья работников или являющихся предпосылкой к аварии, пожару, несчастному случаю, слесарь обязан прекратить работу и немедленно сообщить об этом мастеру (бригадиру), а в его отсутствие - вышестоящему руководителю, оповестить окружающих, при необходимости вывести людей из опасной зоны и принять меры к ограждению опасного места.
  
               
              Слесарю запрещается:
  
             
            
          - приступать к выполнению работы без прохождения в установленном порядке инструктажа по охране труда и очередной проверки знаний требований охраны труда; 
           
          - приступать к выполнению работы, не связанной с его прямыми обязанностями, без получения от мастера (бригадира) целевого инструктажа о безопасных приемах ее выполнения; 
           
          - приступать к выполнению работы без средств индивидуальной защиты, применение которых оговорено соответствующими инструкциями, правилами и другой нормативно-технической документацией, а также пользоваться неисправными индивидуальными средствами защиты или с истекшим сроком их испытаний; 
           
          - находиться на поворотном круге, в смотровой канаве (пониженной площадке смотровой канавы) депо, ПТОЛ в местах, отмеченных знаком безопасности «Осторожно! Негабаритное место!» во время производства маневров подвижного состава, ввода (вывода) электровоза в (из) депо, ПТОЛ; 
           
          - производить какие-либо работы по техническому обслуживанию и ремонту электровоза во время проведения вибродиагностики узлов локомотива; 
           
          - находиться под электровозом, на его крыше, подножке или лестнице во время производства маневров, вводе электровоза в депо, ПТОЛ и его выводе; 
           
          - прикасаться к оборванным проводам контактной подвески и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются или не касаются они земли или заземленных конструкций; 
           
          - наступать на электрические провода и кабели, прикасаться к оборванным электропроводам, зажимам (клеммам) и другим легко доступным токоведущим частям; 
           
          - заходить за защитные ограждения электрооборудования без разрешения ответственного лица; 
           
          - самостоятельно выполнять ремонт вышедшего из строя цехового электрооборудования, электроустановок и электроинструмента; 
           
          - находиться под поднятым грузом и на пути его перемещения; 
           
          - работать вблизи вращающихся частей оборудования, не защищенных ограждающими сетками или щитками; 
           
          - снимать без необходимости ограждения и защитные кожухи механических и токоведущих частей оборудования; 
           
          - снимать ограждения вращающихся частей оборудования до полной их остановки; 
           
          - чистить и смазывать механизмы во время их работы; 
           
          - включать и останавливать (кроме аварийных случаев) машины, станки и механизмы, работа на которых не входит в его обязанности; 
           
          - находиться в проеме открытых шторных ворот или при их подъеме и опускании; 
           
          - переходить в не установленных местах через транспортеры и конвейеры, подлезать под них и заходить за ограждения опасных мест; 
           
          - производить работу, если пол на рабочем месте скользкий (облит маслом, другими ГСМ); 
           
          - мыть руки в эмульсии, масле, керосине, дизтопливе и вытирать их загрязненными обтирочными материалами или древесной стружкой; 
           
          - использовать мобильные телефоны, плейеры, наушники и другие устройства, отвлекающие внимание при выполнении своих должностных обязанностей, кроме специально отведенных мест для отдыха; 
           
          - находиться на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения. 
          
            
               
              При нахождении на железнодорожных путях (далее – пути) слесарь обязан соблюдать следующие требования безопасности:
  
             
            
          - переходить железнодорожные пути по специально оборудованным пешеходным мостам, тоннелям, дорожкам (настилам), переездам, путепроводам, по специально установленным маршрутам, обозначенным указателями «Служебный проход»; 
           
          - переходить пути под прямым углом, перешагивая через рельс, не наступая на концы железобетонных шпал и масляные пятна на шпалах; 
           
          - соблюдать требования знаков безопасности, видимых и звуковых сигналов; 
           
          - следить за передвижением единиц подвижного состава; 
           
          - проходить вдоль путей по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав. Не менее, чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину земляного полотна на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 140 км/ч, 4 м – при установленных скоростях движения 141 – 160 км/ч и не менее 5 м - при установленных скоростях движения свыше 160 км/ч; 
           
          - при нахождении на пути, смежном с маршрутом пропуска высокоскоростного поезда, при сообщении дежурного по станции о проследовании высокоскоростного поезда необходимо отойти в сторону на расстояние не менее 5 метров от крайнего рельса пути; 
           
          - при пропуске проходящего подвижного состава располагаться к нему лицом; 
           
          - переходить путь, занятый подвижным составом, необходимо по переходным площадкам вагонов, убедившись в исправности поручней, подножек и пола площадки. При подъеме на переходную площадку вагона и сходе с неё, руки должны быть свободными. При этом следует держаться за поручни и располагаться лицом к вагону. Перед спуском с переходной площадки вагона следует убедиться в отсутствии движущегося по смежному пути подвижного состава, осмотреть место схода. В темное время суток необходимо пользоваться фонарем. Запрещается спрыгивать (запрыгивать) со ступенек вагона; 
           
          - обходить группу вагонов или локомотивы, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 м от их автосцепки; 
           
          - проходить между расцепленными вагонами, локомотивами и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м. 
          
            
               
              При выходе из помещения вблизи железнодорожных путей в условиях плохой видимости, следует предварительно убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава, а в ночное время подождать, пока глаза привыкнут к темноте, сознательно переключив своё внимание на обеспечение безопасного перемещения.
  
               
              При выполнении работ в зоне движения подвижного состава слесарь должен находиться в застегнутом сигнальном жилете со световозвращающими накладками и надписью с указанием о наименовании принадлежности к структурному подразделению и хозяйству.
  
               
              При нахождении на железнодорожных путях запрещается:
  
             
            
          - переходить или перебегать перед приближающимся подвижным составом, а также отходить на соседний путь (внутрь колеи пути или на край его балластной призмы) на время пропуска подвижного состава; 
           
          - подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через железнодорожные пути; 
           
          - находиться в междупутье при безостановочном следовании поездов по смежным путям; 
           
          - становиться или садиться на рельс; 
           
          - запрыгивать на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения; 
           
          - переходить через стрелочные переводы, оборудованные электрической централизацией, в местах расположения остряков, а также становиться между остряком и рамным рельсом, подвижным сердечником и усовиком, в желоба на стрелочном переводе и на концы шпал. 
          
            
               
              Слесарь должен выполнять следующие требования пожарной безопасности:
  
             
            
          - курить только в установленных местах, оборудованных средствами пожаротушения и обозначенных знаком «Место для курения»; 
           
          - не пользоваться открытым огнём вблизи легковоспламеняющихся жидкостей и горючих материалов, у газосварочных аппаратов, газовых баллонов, окрасочных камер и аккумуляторных батарей; 
           
          - не прикасаться к кислородным баллонам и их редукторам руками, загрязненными маслом, а также промасленной одеждой и ветошью; 
           
          - не входить с открытым огнем в электровоз, а так же в помещения депо, ПТОЛ с категорией по пожарной и взрывопожарной опасности А, Б, В1-В4; 
           
          - не хранить легковоспламеняющиеся, взрывоопасные, ядовитые вещества в помещениях, не отвечающих требованиям пожарной безопасности; 
           
          - использованные обтирочные материалы собирать в предназначенные для этих целей контейнеры из негорючего материала с закрывающейся крышкой; 
           
          - не использовать электроплитки, электрочайники и другие электронагревательные приборы, не имеющие устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих теплоизоляционных материалов, исключающих опасность возникновения пожара; 
           
          - не оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы, а так же электроприборы, в том числе находящиеся в режиме ожидания, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода – изготовителя; 
           
          - не размещать (не складировать) в электрощитовых (у электрощитов), у электродвигателей и пусковой аппаратуры горючие (в том числе легковоспламеняющиеся) вещества и материалы; 
           
          - не использовать для затемнения электроламп (светильников) бумагу, ткань и другие горючие материалы; 
           
          - не использовать некалиброванные плавкие вставки или другие самодельные аппараты защиты от перегрузки и короткого замыкания; 
           
          - не применять для освещения открытый огонь (факелы, свечи, керосиновые лампы и другие); 
           
          - не допускать загромождения тарой, материалами и оборудованием проходы и проезды к средствам пожаротушения, эвакуационным выходам. 
          
            
               
              Слесарь, не выполняющий требования настоящей Инструкции, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  
             
           
         |