4 класс 
           
          Результаты освоения учебного предмета 
           
          Личностные результаты: 
          
             
            воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  
             
            формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  
             
            формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  
             
            принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  
             
            развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  
             
            формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  
             
            развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  
             
            формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
  
            
          Метапредметные результаты: 
           
          Регулятивные 
          
             
            принимать и сохранять учебную задачу;
  
             
            учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  
             
            планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  
             
            учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  
             
            осуществлять итоговый контроль по результату;
  
             
            адекватно воспринимать оценку учителя;
  
             
            различать способ и результат действия;
  
             
            оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  
             
            вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  
             
            выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.
  
            
          Познавательные 
          
             
            осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  
             
            использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  
             
            строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  
             
            ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  
             
            основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  
             
            осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  
             
            осуществлять синтез как составление целого из частей;
  
             
            проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;
  
             
            устанавливать причинно – следственные связи;
  
             
            строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  
             
            обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  
             
            осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  
             
            устанавливать аналогии;
  
             
            владеть общим приемом решения задач.
  
            
          Коммуникативные 
          
             
            допускать возможность существования у людей различных точек зрения, чв том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  
             
            учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  
             
            формулировать собственное мнение и позицию;
  
             
            договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  
             
            строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  
             
            задавать вопросы;
  
             
            контролировать действия партнеров;
  
             
            использовать речь для регуляции своего действия;
  
             
            адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.
  
            
          Предметные результаты: 
          
             
            получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
  
             
            формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
  
             
            приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности;
  
             
            использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
  
             
            приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно - познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
  
           
          
          Содержание учебного предмета 
          4 классе (34 часа)
          
            
            
               
              Как работать с учебником 1 час 
               
              Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы. Понятия: технология, материалы, инструменты, технологический процесс.
  | 
             
            
               
              Человек и земля (21 ч)
  | 
             
            
               
              Вагоностроительный завод 
               
              Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона. 
               
              Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова .Изделия: «Ходовая часть (тележка)», «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»
  | 
             
            
               
              Полезные ископаемые 
               
              Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. 
               
              Понятия: полезные ископаемые, месторождение, нефтепровод, тяга. Профессии: геолог, буровик. Изделие: «Буровая вышка»
  | 
             
            
               
              Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися. 
               
              Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Профессия: мастер по камню. Изделие: «Малахитовая шкатулка». 
              
  | 
             
            
               
              Автомобильный завод 
               
              Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия). 
               
              Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов. 
               
              Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция. Изделие: «Кузов грузовика» 
              
  | 
             
            
               
              Монетный двор 
               
              Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать новым приемом — тиснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой. 
               
              Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контррельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литье, теснение. Изделие: «Стороны медали», «Медаль».
  | 
             
            
               
              Фаянсовый завод 
               
              Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству фаянса. 
               
              Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор. 
               
              Профессии: скульптор, художник. Изделие: «Основа для вазы», «Ваза». Тест: «Как создается фаянс».
  | 
             
            
               
              Швейная фабрика 
               
              Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением элементов технологического процесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами, циркулем. 
               
              Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного производства, утюжильщик. Понятия: кустарное производство, массовое производство, швейная фабрика, лекало, транспортер, мерка, размер. Изделие: «Прихватка».
  | 
             
            
               
              Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии. Понятия: мягкая игрушка. Изделие: «Новогодняя игрушка», «Птичка».
  | 
             
            
               
              Обувное производство 
               
              Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней. Профессия: обувщик. Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви. Изделие: «Модель детской летней обуви»
  | 
             
            
               
              Деревообрабатывающее производство 
               
              Знакомство с новым материалом — древесиной, правилами работы столярным ножом и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины. Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной. Конструирование. Профессия: столяр. 
               
              Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк. 
               
              Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для растений», «Лесенка-опора для растений»
  | 
             
            
               
              Кондитерская фабрика 
               
              Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог-кондитер. Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тертое, какао-масло, конширование. Практическая работа: «Тест „Кондитерские изделия"».
  | 
             
            
               
              Бытовая техника 
               
              Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер. 
               
              Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж. Практическая работа: «Тест „Правила эксплуатации электронагревательных приборов"». 
               
              Изделие: «Абажур.
  | 
             
            
               
              Тепличное хозяйство 
               
              Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод. Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника. «Цветы для школьной клумбы»
  | 
             
            
               
              Человек и вода (3ч)
  | 
             
            
               
              Водоканал 
               
              Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струемера. Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи. Изделие: «Фильтр для очистки воды»
  | 
             
            
               
              Порт 
               
              Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. 
               
              Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. 
               
              Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы». Изделие: «Канатная лестница»
  | 
             
            
               
              Узелковое плетение 
               
              Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме», Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме. Изделие: «Браслет».
  | 
             
            
               
              Человек и воздух (3ч)
  | 
             
            
               
              Самолётостроение. Ракетостроение 
               
              Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты. Самостоятельное изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с металлическим конструктором. Профессии: лётчик, космонавт. Понятия: самолёт, картограф, космическая ракета, искусственный спутник Земли, ракета, многоступенчатая баллистическая ракета. Изделие: «Самолёт».
  | 
             
            
               
              Ракета-носитель 
               
              Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история. 
               
              Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа. Изделие: «Ракета»
  | 
             
            
               
              Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу. 
               
              Понятия: каркас, уздечка, леер, хвост, полотно, стабилизатор. Изделие: «Воздушный змей».
  | 
             
            
               
              Человек и информация (6 ч)
  | 
             
            
               
              Создание титульного листа 
               
              Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при изданииПрофессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. 
               
              Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно-издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист .Изделие: «Титульный лист»
  | 
             
            
               
              Создание содержания книги 
               
              И КТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. 
               
              Процесс редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа на 
               
              компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как итогового продукта годового проекта «Издаем книгу». Практическая работа: «Содержание»
  | 
             
            
               
              Переплётные работы 
               
              Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитье блоков нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой. Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац, слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по собственному эскизу. Понятия: шитье втачку, форзац, переплётная крышка, книжный блок. 
               
              Изделие: Книга «Дневник путешественника»
  | 
             
            
               
              Итоговый урок 
               
              Анализ своей работы на уроках за год, выделение существенного, оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ
  | 
             
            
           
           
          В связи с тем, что введение ФГОС в образовательную систему требует от учителя предметных, метапредметных и личностных результатов актуальным становится внедрение в процесс обучения инновационных технологий, которые способствуют сделать урок современным, деятельностным, развивающим: 
          
             
            Технология проблемно- диалогического обучения
  
             
            Технология критического мышления
  
             
            Технология деятельностного обучения
  
             
            Игровая технология
  
             
            ИКТ
  
             
            Технология дифференцированного обучения
  
             
            Здоровьесберегающая технология
  
             
            Технология педагогических мастерских
  
            
          Для оценки достижения планируемых результатов используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга: 
          
             
            тематические проверочные (контрольные) работы;
  
             
            проекты
  
             
            практические работы
  
             
            творческие работы
  
             
            диагностические задания
  
             
            самоанализ и самооценка
  
            
           
          Календарно -тематическое планирование 
           
          по технологии для 4 класса на 2016 -2017 уч. год (учитель Бандысик Г.С) 
           
          
            
            
            
            
            
            
            
            
               
              № урока
  | 
               
              Тема урока
  | 
               
              По плану
  | 
               
              По факту
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Как работать с учебником (1 час)
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Как работать с учебником
  | 
               
              5.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Человек и земля (21 ч)
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Вагоностроительный завод 
               
              Изделия: «Ходовая часть (тележка)» 
              
  | 
               
              12.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              «Кузов вагона», «Пассажирский вагон»
  | 
               
              26.09
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Полезные ископаемые 
               
              Изделие: «Буровая вышка». 
              
  | 
               
              3.10
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              Изделие: «Малахитовая шкатулка» 
              
  | 
               
              10.10
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              Фаянсовый завод 
               
              Изделия: посуда (пластилин)
  | 
               
              17.10
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              6
  | 
               
              Автомобильный завод 
               
              Изделия: «Кузов грузовика»
  | 
               
              24.10
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              7
  | 
               
              Изделия: «Кузов грузовика» 
              
  | 
              
                 
                 
                 
               | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              8
  | 
               
              Изделия: «Кузов грузовика» 
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              9 
              10
  | 
               
              Монетный двор 
               
              Изделия: «Стороны медали», «Медаль» 
               
              Фаянсовый завод 
               
              Изделия: посуда (пластилин)
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              11
  | 
               
              Швейная фабрика 
               
              Изделие: «Прихватка» 
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              12
  | 
               
              Изделие: «Прихватка»
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              13
  | 
               
              Игрушка 
               
              Изделия: «Новогодняя игрушка», 
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              14
  | 
               
              «Птичка»
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              15
  | 
               
              Обувное производство 
               
              Изделие: «Модель детской летней обуви» 
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              16
  | 
               
              Деревообрабатывающее производство «Технический рисунок лесенки-опоры для растений». 
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              17
  | 
               
              Изделия: «Лесенка-опора для растений» 
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              18
  | 
               
              Кондитерская фабрика 
               
              Изделия: «Пирожное 
               
              Практическая работа. 
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              19
  | 
               
              Тест «Кондитерские изделия»
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              20
  | 
               
               
              Бытовая техника 
               
              Изделия: «Абажур. 
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              21
  | 
               
              Тепличное хозяйство 
               
              Изделие: «Цветы для школьной клумбы»
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
               
              Человек и вода( 3 ч)
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Водоканал 
               
              Изделие: «Фильтр для очистки воды»
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Порт 
               
              Изделие:«Канатная лестница». 
               
              Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы» 
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Узелковое плетение 
               
              Изделие «Браслет»
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Человек и воздух (3 ч)
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Самолётостроение. 
               
              Изделие: «Самолёт»
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Ракетостроение 
               
              Изделие: «Ракета-носитель»
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Летательный аппарат. 
               
              Изделие: «Воздушный змей» 
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Человек и информация (6 ч)
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Изделие: «Титульный лист» 
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Работа с таблицами
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              «Содержание книги»
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              4 
               
              
  | 
               
              Практическая работа: 
               
              Изделие: «Книга». 
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              «Дневник- путешественника» 
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              6
  | 
               
              Презентация лучших работ.
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
           
         |