1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык (английский)» на уровень начального общего образования 2-4 класс 
          Личностные результаты 
           
          Развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом. Развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка. Приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Развитие познавательных способностей с использование накопительной системы оценивания (портфолио), динамику индивидуальных образовательных достижений. 
          Метапредметные результаты (общеучебные умения и универсальные учебные действия) 
           
          На данной ступени обучения предусматривается развитие общеучебных умений, навыков и способов деятельности в следующих пределах: умение соотнести графический образ слова с его звуковым образом, опираться на языковую догадку в процессе чтения, используя умения, приобретенные на уроках родного языка; наблюдение, сравнение и элементарный анализ языковых явлений - звуков, букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и предложений. У школьников формируется умение действовать по образцу и по аналогии при составлении собственных высказываний в пределах обозначенной тематики; умение списывать слова на иностранном языке, а также выписывать из него и (или) вставлять в него или изменять в нем слова в соответствии с решаемой учебной задачей. Ученики учатся осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку; самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера. 
          Предметные результаты (социокультурная осведомленность и специальные умения) 
           
          Обучающиеся знакомятся с названиями стран изучаемого языка, литературными персонажами популярных детских произведений, сюжетами популярных сказок, стихами, песнями на иностранном языке, приобретают начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; осваивают правила поведения элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка, осваивают начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяют лингвистический кругозор; учатся пользоваться двуязычным словарем, справочным материалом в виде таблиц, схем, правил, вести словарь, систематизировать слова по тематическому принципу, понимать интернационализмы, опознавать грамматические явления. У обучающихся формируется дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. 
          Личностные результаты 
           
          
            
            
            
            
               
              2 класс
  | 
               
              3 класс
  | 
               
              4 класс
  | 
             
            
               
              – осознавать роль языка и речи в жизни людей; 
               
              – развивать интерес к английскому языку; 
               
              – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; 
               
              – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов 
               
              и знаков препинания: точка, восклицательный знак,вопросительный знак).
  | 
               
              – стремиться к совершенствованию собственной речи; 
               
              – развивать уважение к английскому языку, культуре языка; интерес к чтению и письму; 
               
              – продолжать развивать интерес к английскому языку; 
               
              – эмоционально «проживать» текст, развивать эмоциональность собственной речи; 
              
  | 
               
              – продолжать развивать интерес к английскому языку; 
               
              – формировать элементарные представления об эстетических и художественных ценностях культуры англоязычных стран; 
               
              – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; 
               
              – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.
  | 
             
           Метапредметные результаты 
          
            
            
            
            
               
              2 класс
  | 
               
              3 класс
  | 
               
              4 класс
  | 
             
            
               
              Регулятивные УУД: 
               
              – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; 
               
              – учиться работать по предложенному учителем плану. 
               
              Познавательные УУД: 
               
              – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); 
               
              – учиться работать со словарём. 
               
              Коммуникативные УУД: 
               
              – слушать и понимать речь других; 
               
              – выразительно читать предложенный текст; 
               
              – учиться работать в паре, группе; 
              
  | 
               
              Регулятивные УУД: 
               
              – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 
               
              – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; 
               
              – учиться работать по предложенному учителем плану. 
               
              Познавательные УУД: 
               
              – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; 
               
              – находить ответы на вопросы в тексте; 
               
              – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 
               
              – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 
               
              Коммуникативные УУД: 
               
              – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); 
               
              – слушать и понимать речь других; 
               
              – выразительно читать и пересказывать текст; 
               
              – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). 
              
  | 
               
              Регулятивные УУД: 
               
              – самостоятельно формулировать тему и цели урока; 
               
              – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; 
               
              – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. 
               
              Познавательные УУД: 
               
              – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; 
               
              – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); 
               
              – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); 
               
              – пользоваться словарями, справочниками; 
               
              – осуществлять анализ и синтез; 
               
              – устанавливать причинно-следственные связи; 
               
              – строить рассуждения. 
               
              Коммуникативные УУД: 
               
              – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; 
               
              – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. 
               
              – высказывать свою точку зрения; 
               
              – слушать и слышать других, вступая с ними в диалог; 
               
              – задавать вопросы.
  | 
             
            
          Предметные результаты. 
           
          2 класс 
          
            
            
            
               
              Ученик научится
  | 
               
              Ученик получит возможность научиться
  | 
             
            
               
              Речевая компетенция. 
               
              Аудироваие: 
               
              -понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и реагировать простыми фразами на услышанное. 
               
              Чтение: 
               
              - уметь читать основные буквосочетания, слова, предложения; 
               
              - знать основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; 
               
              - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. 
               
              Говорение: 
               
              - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, благодарность); 
               
              - кратко рассказывать на элементарном уровне о себе; своей семье, друге. 
               
              Письмо: 
               
              - уметь правильно писать буквы английского алфавита, простые слова и предложения. 
              Языковая компетенция. 
               
              Графика, каллиграфия, орфография: 
               
              -пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; 
               
              -воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы (полупечатное написание букв, слов); 
               
              -применять основные правила чтения и орфографии; 
               
              -уметь читать знаки транскрипции, соотносить их с буквами. 
               
              Фонетика: 
               
              - произносить и различать на слух изученные звуки английского языка; 
               
              -соблюдать правильное ударение в словах; 
               
              -соблюдать особенности интонации основных типов предложений. 
              Лексика: 
               
              - употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания); 
               
              - понимать значение лексических единиц в устном тексте в пределах тематики 2 класса. 
               
              Грамматика: 
               
              -распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/ нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; количественные числительные (от 1 до 12); наиболее употребительные предлоги; модальный глагол can; глаголы в Present Simple.
  | 
               
              Речевая компетенция. 
               
              Аудирование: 
               
              -воспринимать на слух слова и фразы, построенные на изученном языковом материале. 
               
              Чтение: 
               
              -догадываться о значении незнакомых слов по контексту. 
               
              Говорение: 
               
              - воспроизводить наизусть небольшие рифмовки, стихи, песни. 
               
              Письмо: 
               
              - вписывать в слова пропущенные буквы, а в предложения - пропущенные слова; 
               
              - писать своё имя по-английски. 
               
              Языковая компетенция. 
               
              Графика, каллиграфия, орфография: 
               
              - писать транскрипционные знаки; 
               
              - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения. 
               
              Фонетика: 
               
              -читать изучаемые слова по транскрипции; 
               
              -писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу. 
               
              Лексика: 
               
              - догадываться о значении незнакомых слов по картинкам, жестам; 
               
              - распознавать существительные и глаголы по определённым признакам. 
              Грамматика: 
               
              - понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли; 
               
              - понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам (отдельные слова). 
              
  | 
             
            
           
          3 класс 
          
            
            
            
               
              Ученик научится
  | 
               
              Ученик получит возможность научиться
  | 
             
            
               
              Речевая компетенция. 
               
              Аудирование: 
               
              -понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность. 
               
              Чтение: 
               
              - уметь читать основные буквосочетания, слова, предложения; 
               
              - знать основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; 
               
              - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила произношения; 
               
              - читать про себя, понимая основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём; 
               
              - знать особенности интонации основных типов предложений. 
               
              Говорение: 
               
              - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, благодарность); 
               
              - кратко рассказывать о себе; своей семье, друге; 
               
              - говорить наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); 
               
              - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, а также отвечать на вопросы собеседника. 
               
              Письмо: 
               
              - уметь правильно писать буквы английского алфавита, простые слова и предложения; 
               
              - списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; 
               
              - писать краткое поздравление с праздником с опорой на образец. 
               
              Языковая компетенция. 
               
              Графика, каллиграфия, орфография: 
               
              -пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; 
               
              -воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы (полупечатное написание букв, слов); 
               
              -применять основные правила чтения и орфографии; 
               
              - уметь читать знаки транскрипции и отличать их от букв; читать слова по транскрипции; 
               
              Фонетика: 
               
              - произносить и различать на слух изученные звуки английского языка; 
               
              -соблюдать правильное ударение в словах; 
               
              -соблюдать особенности интонации основных типов предложений. 
               
              Лексика: 
               
              - употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания); 
               
              - понимать значение лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 3 класса. 
               
              Грамматика: 
               
              -распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; 
               
              Количественные и порядковые числительные (до 20); наиболее употребительные предлоги; модальные глаголы (can,must); глаголы в Present, Past Simple.
  | 
               
              Речевая компетенция. 
               
              Аудирование: 
               
              -воспринимать на слух слова и фразы, построенные на изученном языковом материале; 
               
              -использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. 
               
              Чтение: 
               
              -догадываться о значении незнакомых слов по контексту; 
               
              - читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; 
               
              - понимать главную идею прочитанного текста, расставлять предложения в логическом порядке. 
               
              Говорение: 
               
              - воспроизводить наизусть небольшие рифмовки, стихи, песни; 
               
              - выражать соё отношение к услышанному, используя изученный лексический и грамматический материал. 
               
              Письмо: 
               
              - писать своё имя и фамилию по-английски; 
               
              - писать краткие сведения о себе; 
               
              - выполнять письменные задания по образцу. 
               
              Языковая компетенция. 
               
              Графика, каллиграфия, орфография: 
               
              - писать транскрипционные знаки; 
               
              - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; 
               
              - использовать словарь для уточнения написания слова. 
               
              Фонетика: 
               
              -читать изучаемые слова по транскрипции; 
               
              -писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу; 
               
              - соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). 
               
              Лексика: 
               
              - догадываться о значении незнакомых слов по картинкам, жестам; 
               
              - распознавать части речи по определённым признакам; 
               
              - понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам). 
               
              Грамматика: 
               
              - понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли; 
               
              - понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам; 
               
              - дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы)
  | 
             
            
           
          4 класс 
          
            
            
            
               
              Ученик научится
  | 
               
              Ученик получит возможность научиться
  | 
             
            
               
              Речевая компетенция. 
               
              Аудирование: 
               
              -понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; 
               
              -воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале. 
               
              Чтение: 
               
              -соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; 
               
              -читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию; 
               
              -читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; 
               
              -находить в тексте нужную информацию. 
               
              Говорение: 
               
              -вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог - побуждение к действию; 
               
              - на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж; 
               
              - на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; 
               
              - говорить наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); 
               
              Письмо: 
               
              -владеть техникой письма; 
               
              -списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; 
               
              -писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо. 
               
              Языковая компетенция. 
               
              Графика, каллиграфия, орфография: 
               
              -пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; 
               
              -воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы (полупечатное написание букв, слов); 
               
              -находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово; 
               
              -применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы; 
               
              -отличать буквы от знаков транскрипции. 
               
              Фонетика: 
               
              -адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; 
               
              -соблюдать нормы произношения звуков; 
               
              -соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах; 
               
              -соблюдать особенности интонации основных типов предложений; 
               
              -корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. 
               
              Лексика: 
               
              -распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную 
               
              лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы; 
               
              -оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. 
               
              Грамматика: 
               
              -распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения; 
               
              -распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до100) и порядковые числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. 
              
  | 
               
              Речевая компетенция. 
               
              Аудирование: 
               
              -воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; 
               
              -использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. 
               
              Чтение: 
               
              -догадываться о значении незнакомых слов по контексту; 
               
              -не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основное содержание текста. 
               
              Говорение: 
               
              -участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы; 
               
              -воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни; 
               
              -составлять краткую характеристику персонажа; 
               
              -кратко излагать содержание прочитанного текста. 
               
              Письмо: 
               
              -составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; 
               
              -заполнять простую анкету; 
               
              -в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; 
               
              -правильно оформлять конверт (с опорой на образец); 
               
              -делать по образцу подписи к рисункам. 
               
              Языковая компетенция. 
               
              Графика, каллиграфия, орфография: 
               
              -сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; 
               
              -группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; 
               
              -уточнять написание слова по словарю учебника. 
               
              Фонетика: 
               
              -распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи; 
               
              -соблюдать интонацию перечисления; 
               
              -соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); 
               
              -читать изучаемые слова по транскрипции; 
               
              -писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу. 
               
              Лексика: 
               
              -узнавать простые словообразовательные элементы; 
               
              -опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования; 
               
              - понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам); 
               
              -составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую лексику в пределах тематики начальной школы. 
               
              Грамматика: 
               
              -узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; 
               
              -использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are; 
               
              -оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления); 
               
              -образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи; 
               
              -распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые 
               
              глаголы); 
               
              -выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to; 
               
              -распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly); 
               
              -узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.
  | 
             
            
          2. Содержание учебного предмета 
           
          В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с одними и теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставление аналогичных проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся. Сферы общения и тематика, в рамках которых происходит формирование у учащихся способности использовать английский язык для реальной коммуникации на элементарном уровне, соотносятся с различными типами заданий и текстов. У обучающихся формируется дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы. 
           
          В большинстве своем в УМК (2—4) включаются тексты, подвергшиеся необходимой адаптации и сокращению. Они включают в себя фабульные тексты фольклорных 17 жанров (сказки, стихи, песни), странички из путеводителей, 
           
          а также тексты из всемирной сети Интернет. 
           
          Содержание обучения включает следующие компоненты: 
           
          1) сферы общения (темы, ситуации, тексты); 
           
          2) навыки и умения коммуникативной компетенции: 
           
          — речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи на начальном уровне); 
           
          — языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими на начальном уровне); 
           
          — социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения на начальном уровне); 
           
          — учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы); 
           
          — компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения). 
           
          Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы: 
           
          Знакомство 
           
          . Знакомство с одноклассниками, сказочными персонажами. Расспросы об имени, фамилии, возрасте людей, их роде деятельности. Основные элементы речевого этикета. 
           
          Я и моя семья 
           
          . Члены семьи, родственники, их возраст, профессии, занятия, домашние любимцы. Распорядок дня членов семьи, домашние обязанности, семейные праздники, подарки. 
           
          Мир вокруг нас 
           
          . Природа. Времена года. Цветовые характеристики. Размер и местоположение предметов в пространстве. Время. Количество. Природа. Погода зимой, весной, осенью, летом. Дикие животные. Домашние животные. Животные на ферме. Мир моих увлечений 
           
          . Досуг. Мои друзья. Любимые занятия. Мои любимые сказки. Занятия с домашними питомцами. Походы в кино, любимые программы по телевизору. Любимое время года. Любимые персонажи книг. Времяпрепровождение после занятий. Любимые виды спорта. Городские здания, дом, жилище 
           
          . Мой дом (квартира, комната). Предметы мебели. Обстановка. Размеры жилища. Типичное жилище англичан. Английский сад. Местоположение строений и зданий в городе. 
           
          Школа, каникулы 
           
          . Школьный день, друзья в школе. 
           
          Предметы школьного обихода. Распорядок дня школьника. Классная комната. Учебная работа в школе. Школьный год. 
           
          Начальная школа в Англии. Школьные каникулы в России. Планы на летние каникулы. Типичное времяпрепровождение во время каникул. 
           
          Путешествия 
           
          . Путешествия поездом, самолетом, автобусом. Выезд за город. Путешествия к морю, в другие города. 
           
          Планирование поездок. Гостиницы. 
           
          Человек и его мир 
           
          . Личностные качества и состояние человека. Возраст и физические характеристики человека. Профессиональная деятельность людей. Повседневные занятия. 
           
          Здоровье и еда 
           
          . Самочувствие человека. Еда. Овощи и фрукты. Семейные трапезы. Любимая еда. Английские названия трапез. Меню и выбор блюд. Посещение кафе. Праздничный стол. Поход в магазин, покупки. Страны и города, континенты 
           
          . Страны изучаемого языка. 
           
          Родная страна. Континенты. Отдельные сведения о культуре и истории стран изучаемого языка. Города Великобритании. Столица. Сведения о некоторых регионах страны (Озерный 
           
          край, Шотландия). Названия некоторых европейских стран, языков, их флаги и символы, отдельные достопримечательности. Россия. Москва. Родной город. Отдельные достопримечательности столицы. Символы страны. 
          При изучении иностранного языка стимулируется общее речевое развитие обучающихся начального общего образования; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры, и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре. 
          При адаптации программ для обучающихся с ЗПР особое внимание обращается на овладение обучающимися практическими умениями и навыками, уменьшение объема теоретических сведений, выделение отдельных тем (разделов) для обзорного, ознакомительного изучения, при этом общий цензовой объем содержания обучения сохраняется. В тематическом планировании темы для ознакомительного обучения, не требующие заучивания и запоминания, обозначены звездочкой *. (на основании рекомендации НИИ дефектологии в статье «Некоторые изменения в программах обучения детей с задержкой психического развития (V-IX классы)», журнал «Дефектология», №1-3, 1997г.), прописываются коррекционые методы и приемы. 
          Тематический план 
           
          
            
            
            
            
            
               
              Классы
  | 
               
              Кол-во учебных недель
  | 
               
              Кол-во часов в неделю
  | 
               
              Общее кол-во часов в году
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              34
  | 
               
              2
  | 
               
              68
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              34
  | 
               
              2
  | 
               
              68
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              34
  | 
               
              2
  | 
               
              68
  | 
             
            
               
              Итого
  | 
               
              204
  | 
             
           
         |