Утверждена 
           
          решением Совета школы 
           
          МБОУ «СОШ №18» 
           
          (протокол № 3 от 13.05.2011) 
           
          Программа развития 
           
          «Школа социального взаимодействия» 
           
          МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» г. Рубцовска 
           
          на 2011 – 2015 годы 
           
          1.Паспорт комплексной программы развития «Школа социального взаимодействия» муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18 г. Рубцовска Алтайского края на 2011-2015гг 
           
           
          
            
            
              
                 
                Наименование программы
  | 
               
            
            
              
                 
                - Программа развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» г. Рубцовска Алтайского края на 2011-2015 г.г. «Школа социального взаимодействия» 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Основание для разработки программы
  | 
               
            
            
              
                 
                - Конвенция о правах ребенка 
                 
                - Закон Российской Федерации «Об образовании» 
                 
                - Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до  2020 года «Инновационная Россия – 2020» 
                 
                - Национальная доктрина развития образования РФ до 2025 г. 
                 
                - Федеральная целевая программа развития образования Российской Федерации на 2011 - 2015 гг. 
                 
                - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка» 
                 
                - Приоритетный национальный проект «Образование» 
                 
                - Национальная инициатива Президента «Наша новая школа» 
                 
                - Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования 
                 
                - Распоряжение правительства РФ № 1507-р от 07.09.2010 «О плане действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы» 
                 
                - Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности 
                 
                гражданина России; 
                 
                - Закон «Об образовании в Алтайском крае» №54-ЗС от 3 декабря 2004 года; 
                 
                - Целевая программа «Развитие образования в Алтайском крае на 
                 
                2011-2013 годы; 
                 
                - Целевая программа «Сохранение и развитие образования г. Рубцовска 
                 
                на 2011-2013 годы».
  | 
               
            
            
              
                 
                Заказчики программы
  | 
               
            
            
              
                 
                - Учредитель в лице МКУ «Управление образования» 
                 
                - Коллектив МБОУ «СОШ №18» 
                 
                - Управляющий Совет школы
  | 
               
            
            
              
                 
                Координатор программы
  | 
               
            
            
              
                 
                - Администрация и методический совет МБОУ «СОШ №18»
  | 
               
            
            
              
                 
                Основные разработчики программы
  | 
               
            
            
              
                 
                - Авторский коллектив под руководством директора МБОУ «СОШ №18» 
                 
                Бадиной Н.П.
  | 
               
            
            
              
                 
                Цели и задачи программы
  | 
               
            
            
              
                 
                Стратегическая цель: Создание условий для становления высоконравственной, свободной, творческой, компетентной личности гражданина России, адаптивного и адекватного на индивидуальном, профессиональном и социальном уровнях, принимающего судьбу Отечества как свою личную, ответственного за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. 
                 
                Задачи подготовительного этапа: 
                 
                - выявление перспективных направлений развития школы и моделирование ее качественного состояния в условиях модернизации образования (проектирование образовательной среды, обеспечивающей удовлетворение образовательных потребностей учащихся, их личностное развитие и успешную социализацию на основе компетенции гражданского образования, сохранение здоровья основных участников образовательного процесса); 
                 
                - разработка и реализация образовательных проектов и инновационных образовательных программ, обеспечивающих решение стратегических задач программы развития; 
                 
                - осуществление мероприятий по подготовке ресурсного (нормативно-правового, программно-методического, информационно-аналитического, кадрового, финансово-экономического, материально-технического) обеспечения инновационных образовательных программ и проектов. 
                 
                Задачи основного этапа: 
                 
                Перевод образовательного учреждения в новое качественное состояние: 
                 
                - реализация инновационных образовательных программ, основных проектов программы развития; 
                 
                - введение эффективных механизмов использования и развития ресурсного обеспечения инноваций; 
                 
                - организация мониторинга процесса и результатов реализации программы развития. 
                 
                Задачи обобщающего этапа: 
                 
                Анализ достигнутых результатов, реализация мероприятий, направленных на обобщение и распределение (социализацию) результатов, полученных на предыдущих этапах, определение дальнейших перспектив развития школы.
  | 
               
            
            
              
                 
                Целевые индикаторы и показатели программы
  | 
               
            
            
              
                 
                - рост удельного веса численности школьников, перешедших на обучение по ФГОС нового поколения (к 2014г. -100% учащихся начальной школы); 
                 
                - рост удельного веса численности школьников, охваченных мероприятиями по гражданскому, правовому, толерантному и патриотическому, краеведческому образованию и воспитанию (к 2013 году – 100% учащихся школы); 
                 
                - рост удельного веса численности школьников, осваивающих элективные курсы и образовательно-воспитательные программы по профилям, программе развития школы (к 2014 году – 100% учащихся 9-11 классов); 
                 
                - овладение педагогами школы профессиональными компетенциями в области внедрения ФГОС нового поколения (к 2015 году не менее 80%); 
                 
                - положительная динамика качественных показателей уровня обученности школьников (к 2015г до 60%); 
                 
                - положительная динамика уровней воспитанности и толерантности учащихся; 
                 
                - положительная динамика снижения уровня заболеваемости учащихся; 
                 
                -рост востребованности информационных ресурсов при осуществлении учебно-воспитательного процесса (к 2015 не менее 85% активных пользователей ресурсами от общего числа учащихся и педагогов школы); 
                 
                - снижение процента правонарушений; сведение к минимуму латентных правонарушений; 
                 
                - успешность участия школьников в различных проектах, конкурсах, олимпиадах, научных конференциях (ежегодная положительная динамика численности и успешности выступлений); 
                 
                - удовлетворенность учащихся и родителей содержанием образования и полученными результатами (ежегодная положительная динамика); 
                 
                - успешность профильного обучения в старшей школе и рост числа выпускников, получающих профессиональное обучение в соответствии с профилем (к 2015г – до 55%); 
                 
                - увеличение удельного веса учащихся, занятых в НОУ (ежегодная положительная динамика); 
                - рост общего объема и улучшение качества научно-исследовательских работ школьников и методических работ педагогов в рамках социального партнерства; 
                 
                - увеличение доли учащихся, поступивших в учебные заведения профессионального образования по результатам единого государственного экзамена; 
                 
                - снижение нагрузки на 1 компьютер в ОУ до 30 человек; 
                 
                - активизация проектной деятельности учащихся и педагогов в вопросах, связанных с социальным взаимодействием (ежегодная положительная динамика); 
                 
                - создание системы прочных интеграционных связей с учреждениями основного и дополнительного образования, разработка новых образовательных программ, способствующих становлению личности человека, способного создавать новейшие технологии, развиваться личностно и профессионально и вместе с другими людьми совершенствовать сферы общественной жизни; 
                 
                - участие учителей, школьников, родителей, в мониторинге результатов реализации программы; 
                 
                - модернизация дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 
                 
                - создание новых, временных и постоянных, общественных школьных объединений учащихся, учителей, родителей; 
                 
                - проведение незапланированных мероприятий, акций, инициатив. 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Сроки и этапы реализации
  | 
               
            
            
              
                 
                1 этап (проектировочный) - 2011г.; 
                 
                2 основной этап (внедренческий)- 2012-2014г.г.; 
                 
                3 этап аналитический (обобщающий) - 2015г. 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Управление программой 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Корректировка программы осуществляется Советом школы, педагогическим советом и методическими объединениями школы. 
                 
                Внесение изменений по предложению заказчиков возможно после принятия совместного решения. 
                 
                Управление реализацией программы осуществляется председателем Совета школы, директором и заместителями директора школы. 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Источники финансирования программы
  | 
               
            
            
              
                 
                Финансирование программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств, добровольных пожертвований физических и юридических лиц и иных источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели эффективности 
                 
                - Создание комплексной интегрированной модели обучения и воспитания учащихся МОУ «СОШ №18», базирующейся на ФГОС нового поколения; 
                - организация образовательного пространства на основе инновационных образовательных программ, реализующих компетентностный подход; 
                - расширение и реструктуризация образовательного пространства с целью обеспечения социализации и максимальных возможностей для самореализации личности во всех сферах жизнедеятельности школы; 
                - создание условий успешной профориентации на основе использования индивидуальных образовательных стратегий и маршрутов; 
                - разработка межпредметных образовательных программ, программ дополнительного образования; 
                 
                - создание модели предпрофильной и профильной подготовки старшеклассников, включающей приобретение учащимися профессиональных компетенций в сфере рабочих видов деятельности; 
                - совершенствование системы школьного самоуправления и защиты прав ребенка; 
                 
                - дальнейшее развитие механизмов государственно-общественного управления школой; 
                 
                - создание эффективной модели социального партнерства; 
                - повышение уровня интегрированной культуры всех участников педагогического процесса; 
                 
                - предупреждение и профилактика правонарушений школьников; 
                - социальная реабилитация правонарушителей; 
                - утверждение приоритетных ценностей человека в системе построения гражданского общества; 
                - выравнивание стартовых возможностей учащихся, поступающих в 1, 10 классы; 
                - повышение имиджа школы, уровня социальной ориентации и конкурентоспособности выпускников школы на рынке образовательных услуг; 
                 
                - расширение участия школьного музея в гражданском воспитании учащихся; 
                 
                - овладение учащимися навыками социального взаимодействия и толерантного общения; 
                 
                - проявление усвоения базовых ценностей толерантности и умения грамотного общения в повседневной деятельности учащихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях; 
                - реализация принципа опоры на жизненный опыт учащегося, решающего конкретные жизненные проблемы в коллективе; 
                 
                - создание современного информационного пространства школы на модернизированной материально-технической базе для работы на основе здоровьесберегающих технологий и ИКТ; 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                В результате реализации Программы развития в 2011 – 2015 г.г. планируется создать условия для: 
                - нравственного, интеллектуального, физического, эмоционального и волевого развития школьников; 
                 
                - формирования у выпускников ключевых компетенций как показателя социальной зрелости; 
                 
                - социализации обучающихся через многообразные формы с приоритетом российской гражданской позиции; 
                 
                - поэтапного перехода на новые федеральные государственные образовательные стандарты; 
                 
                - повышения материально-технического уровня школы, её финансового обеспечения; 
                 
                - создания системы безопасности обучения и воспитания учащихся и работников школы; 
                 
                - вариативности направлений дополнительного образования.
  | 
               
            
            
              
                 
                 
                Перечень разделов программы: 
                 
                - название программы развития; 
                 
                - паспорт программы развития; 
                 
                - паспорт школы; 
                 
                - проблемно-ориентированный анализ; 
                 
                - концептуальные основы будущей школы; 
                 
                - система управления и мониторинга реализации программы; 
                 
                - содержание деятельности по реализации программы развития – проекты: 
                 
                переход на новые образовательные стандарты; 
                 
                поддержка талантливых детей; 
                 
                развитие кадрового ресурса школы; 
                 
                совершенствование школьной инфраструктуры; 
                 
                наша школа – школа здоровья; 
                 
                расширение самостоятельности школы; 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Исполнители основных мероприятий: 
                 
                - Администрация и педагогический коллектив МОУ «СОШ №18»; 
                 
                - Совет школы
  | 
               
            
            
              
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                 
                
  | 
               
              
                 
                 
                
  | 
               
              
                 
                 
                
  | 
               
              
                 
                 
                
  | 
               
            
           
         |