  
          УТВЕРЖДАЮ 
           
          Ректор ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики» 
           
          ___________________ А.В. Молодчик 
           
          «_____» _____________2017 г. 
           
          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины 
          ИСТОРИЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ 
          Направление 
           
          40.03.01 «Юриспруденция» 
          Направленность образовательной программы (профиль) 
           
          «Уголовно-правовая подготовка» 
          является единой для всех форм обучения 
           
           Автор: к.и.н., доцент кафедры «Государственно-правовые дисциплины» 
           
          ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики» М.С. Нагорная 
           
          Челябинск 
           
          2017 
           
          История правоохранительных органов: Рабочая программа дисциплины / М.С. Нагорная. – Челябинск: ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2017. – 75 с. 
          История правоохранительных органов: Рабочая программа дисциплины по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» является единой для всех форм обучения. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ОП ВО по направлению и профилю подготовки. 
           
          Программа одобрена на заседании Учебно-методического совета от 21.04.2017 г., протокол № 9 
           
          Программа утверждена на заседании Ученого совета от 26.04.2017 г., протокол № 9. 
          Автор: к.и.н., доцент кафедры «Государственно-правовые дисциплины» 
           
          ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики» М.С. Нагорная 
          Рецензенты: 
           
          © Издательство ОУ ВО «Южно-Уральский институт управления и экономики», 2017 
           
          ОГЛАВЛЕНИЕ 
          
            
            
              
                
                  - 
                    
Введение……………………………………………………………………..……………..4
                   
                   
                  Тематическое планирование…………………………………………………..………….12
  
                   
                  Содержание дисциплины курса……………………………...…………………………..13
  
                   
                  Перечень учебно-методического обеспечения самостоятельной работы обучающихся…………………………………………………………………..………………….17
  
                   
                  Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины …………………………………………………………………………….31
  
                   
                  Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «интернет», необходимых для освоения дисциплины ……………………………………………………..…33
  
                   
                  Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем……………………………………………………..…….33
  
                   
                  Материально-техническое обеспечение дисциплины, необходимой для освоения дисциплины ………...…………………………………………………………….……………….33
  
                   
                  Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины ……………………………………………………………………………...………………………34
  
                  
                Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине ………………………………............................................................................................53 
                 
                 
               | 
             
            
           
           I ВВЕДЕНИЕ 
           
          Рабочая программа дисциплины «История правоохранительных органов» предназначена для реализации Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (далее ФГОС ВО) по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» и является единой для всех форм и сроков обучения. 
          1 Указание места дисциплины в структуре образовательной программы 
           
          
            
            
            
            
            
            
            
               
              Дисциплины, предшествующие изучению данной дисциплины, практики и формирующие аналогичные компетенции
  | 
               
              Код компетенции предшествующей дисциплины, практики
  | 
               
              Объект междисциплинарной связи
  | 
               
              Код компетенции дисциплины, практики, ГИА, изучаемые в последующих семестрах и формирующие аналогичные компетенции
  | 
               
              Дисциплины, практики, ГИА, изучаемые в последующих семестрах и формирующие аналогичные компетенции
  | 
             
            
               
              Дисциплины, практики, ГИА в соответствии с учебным планом
  | 
               
              Код компетенции дисциплины, практики, ГИА в соответствии с учебным планом
  | 
             
            
               
              История, история государства и права России, история государства и права зарубежных стран, -
  | 
               
              ОПК-2
  | 
               
              История правоохранительных органов
  | 
               
              ОПК-2
  | 
               
              ОПК-2
  | 
               
              финансовое право, правоохранительные органы, международное сотрудничество в области борьбы с преступностью
  | 
             
            
               
              -
  | 
               
              ОПК-4
  | 
               
              История правоохранительных органов
  | 
               
              ОПК-4
  | 
               
              ОПК-4
  | 
               
              Профессиональная этика, уголовный процесс, учебная практика, производственная практика Б2П1, производственная практика Б2П2
  | 
             
            
           
          Дисциплина «История правоохранительных органов» относится к вариативной части обязательных дисциплин блока Б.1.В.ОД.4 
           
          2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «История правоохранительных органов», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 
          Таблица 1− Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине 
          
            
              
              
              
              
              
              
                 
                Код компетенции
  | 
                 
                Наименование компетенции
  | 
                 
                Вид деятельности и проф. задачи
  | 
                 
                Планируемые результаты
  | 
                 
                Уровень освоения компетенции
  | 
               
              
                 
                ОПК-2
  | 
                 
                способность работать на благо общества и государства
  | 
                 
                Правоприменительная деятельность: составлять юридические документы
  | 
                
                   
                  знать: 
                   
                  - специфику деятельности правоохранительных органов России. 
                   
                  - роль правоохранительных органов в политической системе общества, в общественной жизни; 
                   
                  уметь: 
                  
                     
                    самостоятельно мыслить; анализировать социальные, экономические, правовые и политические, культурные проблемы и процессы, влияющие на деятельность правоохранительных органов,
  
                    - 
                      
 
                      логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; 
                      
                         
                        комментировать документы, составлять схемы, таблицы, диаграммы; делать доклады, презентации, сообщения, рефераты; решать тесты, выполнять компетентностно-ориентированные задания;
  
                       
                     
                    
                  - осознавать социальную значимость своей деятельности. 
                  
                    
                       
                      работать на благо общества и государства.
  
                     
                    
                  владеть: 
                  
                    
                       
                      культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
  
                     
                    
                  - навыками работы в коллективе в соответствии с правовыми нормами и нормами этикета; технологиями командной работы; 
                   
                  - способностью работать на благо общества и государства 
                 | 
                 
                Пороговый 
                
  | 
               
              
                
                   
                  знать: 
                   
                  - специфику деятельности правоохранительных органов России, зарубежных стран в современных социально-экономических и политических условиях развития. 
                   
                  - роль правоохранительных органов в политической системе общества, в общественной жизни; 
                   
                  уметь: 
                  
                     
                    самостоятельно мыслить; анализировать социальные, экономические, правовые и политические, культурные проблемы и процессы, влияющие на деятельность правоохранительных органов,
  
                     
                    логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
  
                    - 
                      
 
                      аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам деятельности правоохранительных органов; 
                      
                         
                        комментировать документы, составлять схемы, таблицы, диаграммы; реферировать статьи из научных журналов; делать доклады, презентации, сообщения, писать эссе, рефераты; решать тесты, выполнять компетентностно-ориентированные задания;
  
                       
                     
                    
                  - осознавать социальную значимость своей деятельности. 
                  
                    
                       
                      работать на благо общества и государства.
  
                     
                    
                  владеть: 
                  
                    
                       
                      культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
  
                       
                      навыками разработки нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
  
                       
                      методикой выполнения компетентностно-ориентированных заданий, проектной деятельности
  
                     
                    
                  - навыками работы в коллективе в соответствии с правовыми нормами и нормами этикета; технологиями командной работы; 
                  
                    
                       
                      способностью работать на благо общества и государства
  
                     
                   
                 | 
                 
                Базовый 
                
  | 
               
              
                
                   
                  знать: 
                   
                  - специфику деятельности правоохранительных органов России, зарубежных стран в современных социально-экономических и политических условиях развития. 
                   
                  - роль правоохранительных органов в политической системе общества, в общественной жизни; 
                   
                  уметь: 
                  
                     
                    самостоятельно мыслить; научно анализировать социальные, экономические, правовые и политические, культурные проблемы и процессы, влияющие на деятельность правоохранительных органов,
  
                     
                    логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;
  
                    - 
                      
 
                      формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам деятельности правоохранительных органов; вести научные дискуссии; 
                      
                         
                        юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
  
                         
                        комментировать документы, исследования; составлять схемы, таблицы, диаграммы; реферировать научно-популярные статьи из научных журналов; делать доклады, презентации, сообщения, писать эссе, рефераты; решать тесты, выполнять компетентностно-ориентированные задания;
  
                       
                     
                    
                  - осознавать социальную значимость своей деятельности. 
                  
                    
                       
                      работать на благо общества и государства
  
                     
                    
                  владеть: 
                  
                    
                       
                      культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
  
                       
                      навыками юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства;
  
                       
                      навыками разработки нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности;
  
                       
                      методикой выполнения компетентностно-ориентированных заданий, проектной деятельности
  
                     
                    
                  - навыками работы в коллективе в соответствии с правовыми нормами и нормами этикета; технологиями командной работы; 
                  
                    
                       
                      способностью работать на благо общества и государства
  
                     
                   
                 | 
                 
                Продвинутый 
                
  | 
               
              
                 
                ОПК-4
  | 
                 
                способность сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу
  | 
                 
                Экспертно-консультационная деятельность: осуществление правовой экспертизы документов
  | 
                
                   
                  знать: 
                   
                  - основные термины истории правоохранительных органов; 
                   
                  - факты, события, явления, личности, основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития правоохранительных органов российского государства, зарубежных стран; 
                   
                  уметь: 
                  
                    - 
                      
 
                      понимать место и роль правоохранительных органов России в истории человечества и в современном мире; 
                      
                         
                        правильно оценивать современное состояние правоохранительных органов, а также перспективы их развития;
  
                         
                        сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу
  
                       
                     
                    
                  владеть: 
                  
                     
                    способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества;
  
                     
                    сформированной гражданской позицией;
  
                     
                    навыками сохранения и укрепления доверия общества к юридическому сообществу
  
                   
                 | 
                 
                пороговый
  | 
               
              
                 
                 
                
  | 
                
                   
                  знать: 
                   
                  - основные термины истории правоохранительных органов; 
                   
                  - основные нормативно-правовые акты, касающиеся правоохранительных органов России; 
                   
                  - факты, события, явления, личности, основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития правоохранительных органов российского государства, зарубежных стран; 
                   
                  уметь: 
                  
                     
                    понимать место и роль правоохранительных органов России в истории человечества и в современном мире;
  
                    - 
                      
 
                      определять закономерности и тенденции развития правоохранительных органов России и зарубежных стран; 
                      
                         
                        творчески осмысливать опыт, накопленный правоохранительными органами в процессе выполнения ими своих функций;
  
                         
                        анализировать и оценивать исторические события и процессы; систематизировать, классифицировать, типологизировать данные по истории правоохранительных органов в пределах программы;
  
                         
                        правильно оценивать современное состояние правоохранительных органов, а также перспективы их развития на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
  
                         
                        сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу
  
                       
                     
                    
                  владеть: 
                  
                     
                    способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества;
  
                     
                    сформированной гражданской позицией;
  
                     
                    навыками публичной и деловой письменной и устной речи, аргументации;
  
                     
                    навыками сохранения и укрепления доверия общества к юридическому сообществу
  
                   
                 | 
                 
                базовый
  | 
               
              
                 
                 
                
  | 
                
                   
                  знать: 
                   
                  - объект, предмет, функции, цели, задачи, методологию, основные термины истории правоохранительных органов; 
                   
                  - основные исторические источники ИПО; 
                   
                  - основные нормативно-правовые акты, касающиеся правоохранительных органов России; 
                   
                  - историографию отечественной и зарубежной истории правоохранительных органов; 
                   
                  - факты, события, явления, личности, основные исторические этапы, закономерности и особенности становления и развития правоохранительных органов российского государства, зарубежных стран; 
                   
                  уметь: 
                  
                     
                    понимать место и роль правоохранительных органов России в истории человечества и в современном мире;
  
                    - 
                      
 
                      определять закономерности и тенденции развития правоохранительных органов России и зарубежных стран; 
                      
                         
                        творчески осмысливать опыт, накопленный правоохранительными органами в процессе выполнения ими своих функций;
  
                         
                        с научных позиций анализировать и оценивать исторические события и процессы; систематизировать, классифицировать, типологизировать данные по истории правоохранительных органов в пределах программы;
  
                         
                        устанавливать причинно-следственные связи между государственно-правовыми явлениями и прогнозирования дальнейшего развития правоохранительных органов;
  
                         
                        правильно оценивать современное состояние правоохранительных органов, а также перспективы их развития на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры;
  
                         
                        сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу
  
                       
                     
                    
                  владеть: 
                  
                     
                    способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества;
  
                     
                    сформированной гражданской позицией;
  
                     
                    навыками публичной и научной литературной и деловой письменной и устной речи, аргументации, ведения дискуссии и полемики;
  
                     
                    навыками сохранения и укрепления доверия общества к юридическому сообществу
  
                   
                 | 
                 
                продвинутый
  | 
               
             
           
           
          II ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 
          СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 
           
          ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная 
           
          1 Объем дисциплины и виды учебной работы 
           
          
            
            
            
            
               
              Вид учебной деятельности
  | 
               
              Всего 
               
              час./зач.ед., форма контроля
  | 
               
              Количество семестров
  | 
             
            
               
              Контактная работа обучающихся с преподавателем:
  | 
               
              72
  | 
               
               
              1
  | 
             
            
               
              В том числе:
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Лекции
  | 
               
              18
  | 
             
            
               
              Практические занятия (ПЗ)
  | 
               
              54
  | 
             
            
               
              Лабораторные работы (ЛР)
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Курсовое проектирование
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Самостоятельная работа
  | 
               
              90
  | 
             
            
               
              Вид промежуточной аттестации по семестру
  | 
               
              Экзамен, 18
  | 
             
            
               
              Общая трудоемкость
  | 
               
              180/5
  | 
             
            
           
          СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года, 6 месяцев 
           
          ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная 
           
          1 Объем дисциплины и виды учебной работы 
           
          
            
            
            
            
               
              Вид учебной деятельности
  | 
               
              Всего 
               
              час./зач.ед., форма контроля
  | 
               
              Количество семестров
  | 
             
            
               
              Контактная работа обучающихся с преподавателем:
  | 
               
              18
  | 
               
               
              1
  | 
             
            
               
              В том числе:
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Лекции
  | 
               
              6
  | 
             
            
               
              Практические занятия (ПЗ)
  | 
               
              12
  | 
             
            
               
              Лабораторные работы (ЛР)
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Курсовое проектирование
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Самостоятельная работа
  | 
               
              144
  | 
             
            
               
              Вид промежуточной аттестации по семестру
  | 
               
              Экзамен, 18
  | 
             
            
               
              Общая трудоемкость
  | 
               
              180/5
  | 
             
            
           
           
          III СОДЕРЖАНИЕ дисциплины  
           
          3.1 Разделы дисциплины и виды занятий 
           
          СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года 
           
          ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очная 
          
            
            
            
            
            
            
            
               
              Наименование тем (разделов) дисциплины
  | 
               
              Контактная работа обучающихся с преподавателем
  | 
               
              Самостоятельная работа студентов
  | 
               
              Всего час.
  | 
             
            
               
              Лекции
  | 
               
              Практические занятия
  | 
               
              Лабораторные
  | 
             
            
               
              Введение в дисциплину «История правоохранительных органов»
  | 
               
              2
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              9
  | 
               
              11
  | 
             
            
               
              История становления судебных органов
  | 
               
              2
  | 
               
              8
  | 
               
               
              
  | 
               
              9
  | 
               
              19
  | 
             
            
               
              История развития адвокатуры
  | 
               
              2
  | 
               
              8
  | 
               
               
              
  | 
               
              9
  | 
               
              19
  | 
             
            
               
              Учреждение и развитие прокуратуры
  | 
               
              2
  | 
               
              8
  | 
               
               
              
  | 
               
              9
  | 
               
              19
  | 
             
            
               
              История становления полиции России
  | 
               
              2
  | 
               
              6
  | 
               
               
              
  | 
               
              9
  | 
               
              17
  | 
             
            
               
              Становление и развитие Министерства юстиции
  | 
               
              2
  | 
               
              4
  | 
               
               
              
  | 
               
              9
  | 
               
              15
  | 
             
            
               
              История уголовно-исполнительной системы
  | 
               
              1
  | 
               
              4
  | 
               
               
              
  | 
               
              9
  | 
               
              14
  | 
             
            
               
              История развития службы судебных приставов
  | 
               
              1
  | 
               
              4
  | 
               
               
              
  | 
               
              9
  | 
               
              14
  | 
             
            
               
              История спецслужб России
  | 
               
              2
  | 
               
              6
  | 
               
               
              
  | 
               
              9
  | 
               
              17
  | 
             
            
               
              Этапы становления таможенных органов
  | 
               
              2
  | 
               
              6
  | 
               
               
              
  | 
               
              9
  | 
               
              17
  | 
             
            
               
              Экзамен
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              18
  | 
             
            
               
              ВСЕГО
  | 
               
              18
  | 
               
              54
  | 
               
               
              
  | 
               
              90
  | 
               
              180
  | 
             
            
          СРОК ОБУЧЕНИЯ: 4 года, 6 месяцев 
           
          ФОРМА ОБУЧЕНИЯ: очно-заочная 
          
            
            
            
            
            
            
            
               
              Наименование тем (разделов) дисциплины
  | 
               
              Контактная работа обучающихся с преподавателем
  | 
               
              Самостоятельная работа студентов
  | 
               
              Всего час.
  | 
             
            
               
              Лекции
  | 
               
              Практические занятия
  | 
               
              Лабораторные
  | 
             
            
               
              Введение в дисциплину «История правоохранительных органов»
  | 
               
              2
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              14
  | 
               
              16
  | 
             
            
               
              История становления судебных органов
  | 
               
              1
  | 
               
              2
  | 
               
               
              
  | 
               
              15
  | 
               
              18
  | 
             
            
               
              История развития адвокатуры
  | 
               
               
              
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
              15
  | 
               
              16
  | 
             
            
               
              Учреждение и развитие прокуратуры
  | 
               
               
              
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
              15
  | 
               
              16
  | 
             
            
               
              История становления полиции России
  | 
               
              1
  | 
               
              2
  | 
               
               
              
  | 
               
              15
  | 
               
              18
  | 
             
            
               
              Становление и развитие Министерства юстиции
  | 
               
              1
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
              14
  | 
               
              16
  | 
             
            
               
              История уголовно-исполнительной системы
  | 
               
               
              
  | 
               
              0,5
  | 
               
               
              
  | 
               
              14
  | 
               
              14,5
  | 
             
            
               
              История развития службы судебных приставов
  | 
               
               
              
  | 
               
              0,5
  | 
               
               
              
  | 
               
              14
  | 
               
              14,5
  | 
             
            
               
              История спецслужб России
  | 
               
              1
  | 
               
              2
  | 
               
               
              
  | 
               
              14
  | 
               
              17
  | 
             
            
               
              Этапы становления таможенных органов
  | 
               
               
              
  | 
               
              2
  | 
               
               
              
  | 
               
              14
  | 
               
              16
  | 
             
            
               
              Экзамен
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              18
  | 
             
            
               
              ВСЕГО
  | 
               
              6
  | 
               
              12
  | 
               
               
              
  | 
               
              144
  | 
               
              180
  | 
             
            
           
          3.2 Содержание дисциплины, структурированное по темам 
          Тема 1. Введение в дисциплину История правоохранительных органов 
           
          Содержание темы: Понятие правоохранительной деятельности и правоохранительных органов. Предмет и система дисциплины «История правоохранительных органов». Основные задачи изучаемого курса. Соотношение курса с другими дисциплинами. Источники курса «История правоохранительных органов». Историография курса «История правоохранительных органов» 
          Тема 2. История становления судебных органов 
           
          Содержание темы: История становления и развития судебной системы за рубежом. Периодизация процесса становления суда в России. Догосударственный период. Судоустройство Древней Руси. Суд в Золотой Орде, в средневековых государствах и у народов России. Суд и судебный процесс в Новгородской и Псковской республиках. Судоустройство Московской Руси (по Судебникам 1497 и 1550 гг). История суда и процесса в России в 17 столетии (по Соборному Уложению). Церковный суд. Развитие судебной системы в России в первой половине XVIII века. Судебная система в России во второй половине 18 века – первой половине 19 столетия. Судебный уставы России 1864 года. Судебная контрреформа, суд и процесс в России в 1889-1917 гг. Судебная система в советский период (1917-1920-е гг.). История советского суда в 1930-е – 1941 гг. Суд и процесс в СССР в годы Великой Отечественной войны. Апогей сталинизма: советский суд послевоенного времени (1945-1953 гг.). Судебная система СССР в 1954-1991 гг. Концепция судебно-правовой реформы 1991 г. Общая характеристика судебной системы РФ. Положения о судебной системе в Конституции РФ. Федеральный конституционный закон от 23 октября 1996 года № 1-ФКЗ О судебной системе Российской Федерации. Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" от 17.12.1998 N 188-ФЗ (последняя редакция). Деятельность мировых судей. Федеральный закон "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации" от 20.08.2004 N 113-ФЗ (последняя редакция). Российская Федерация и международные суды. Европейский суд по правам человека. Конституционный суд РФ. Верховный суд РФ. Арбитражные суды. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" 
           
           Тема 3. История развития адвокатуры 
           
          Содержание темы: Возникновение отечественного института адвокатуры. Адвокатура России до 1864 г. Введение института присяжных поверенных в ходе судебной реформы императора Александра II. Выдающиеся представители адвокатуры конца Х1Х в.: - Кони Анатолий Федорович; - Фёдор Ники́форович Плева́ко; - Стасов Дмитрий Васильевич; - Спасович Владимир Данилович; - Урусов Александр Иванович; - Карабчевский Николай Платонович. Адвокатура в период строительства основ социализма. Положение об адвокатуре от 26 мая 1922 г. и 16 августа 1939 г. Развитие адвокатуры в советский период. Организация и полномочия органов коллегии адвокатов по Положению об адвокатуре РСФСР 1980 г. Становление современной российской адвокатуры. Особенности построения адвокатуры по ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" Федеральная палата адвокатов в РФ. КПЭА. Выдающиеся юристы современности: - Павел Астахов; - Михаил Барщевский; - Анатолий Кучерена; - Генри Резник; - Генрих Падва и др. 
          Тема 4. Учреждение и развитие прокуратуры 
           
          Содержание темы: Исторические предпосылки учреждения прокуратуры в России. Развитие дореформенной (петровской) прокуратуры (1722-1864 гг.). Павел Иванович Ягужинский. Пореформенная прокуратура (1864-1917 гг.). Восстановление и развитие прокуратуры в советский период (1922-1991 гг.). Место и роль прокуратуры на современном этапе развития. Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 г. N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации". ГЛАВА 7. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ И ПРОКУРАТУРА Конституции РФ. Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации" от 17.01.1992 № 2202-1-ФЗ (последняя редакция) 
          Тема 5. История становления полиции России 
           
          Содержание темы: Генезис охраны порядка на Руси (с древнейших времен до 1497 г.). Защита правопорядка в Российском централизованном государстве (1497 г. - конец 17 столетия). Судебник 1497. Судебник 1550. Уставная книга разбойного приказа 1555. Наказ о градском благочинии от 6 апреля 1649. Соборное Уложение 1649. Развитие полиции во времена Петра I. Благочиние в России периода дворцовых переворотов. История полиции в первой половине Х1Х столетия. Министерство внутренних дел. Министерство полиции. Преобразования полиции в период реформа Александра II. Сыскная полиция. Формирование и развитие советской милиции (1917-1991 гг.). МВД РФ. Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утв. Указом Президента Российской Федерации от 01.03.2011 № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации». Полиция Российской Федерации. Федеральный закон "О полиции" от 07.02.2011 N 3-ФЗ. Следственный комитет РФ. История. Структура. Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации" от 28.12.2010 N 403-ФЗ. Национальное центральное бюро Интерпола. 
          Тема 6. Становление и развитие Министерства юстиции 
           
          Содержание темы: Исторические предпосылки возникновения и создания органов юстиции в Российской империи до 1802 гг. Учреждение Министерства юстиции. М.М.Сперанский. Представительство министров юстиции Российской империи в Международном трибунале, Международной палате Третейского суда в Гааге. Органы юстиции в советские период. Министерство юстиции РФ: цели, задачи, полномочия, структура. Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 (в последней редакции). Аппарат Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека 
           
          Тема 7. История уголовно-исполнительной системы 
           
          Содержание темы: Система наказаний в Российском централизованном государстве. Уголовно-исполнительная система в 1-й половине XIX в. Пенитенциарные реформы в России во 2-й половине XIX- начале XX в. Уголовно-исполнительная система советского периода. Органы исполнения наказаний в современный период. Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России): цели, задачи, полномочия, структура. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Указ Президента РФ от 13.10.2004 № 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний». 
          Тема 8. История развития Службы судебных приставов 
           
          Содержание темы: Обеспечение судопроизводства и исполнение судебных решений и административных органов (IХ – ХIII века Древней Руси). Предпосылки возникновения системы государственного принудительного исполнения в России. Правовой статус и полномочия судебного пристава в период формирования централизованного русского государства в XV – XVI веках (судебник Ивана III). Правовой статус и полномочия судебного исполнителя в свете реформ Петра I (Урядный приказ). Исполнение судебных решений в период реформ Александра II. История становления и развития института судебных приставов в СССР. Федеральная служба судебных приставов в системе государственных органов Российской Федерации. 
          Тема 9. История спецслужб России 
           
          Содержание темы: Специальные службы: понятие, виды, направления деятельности. Становление органов государственной безопасности. Первые органы государственной безопасности в России. Третье отделение собственной его императорского величества канцелярии. Образование военной контрразведки. Образование ВЧК и его деятельность. Первая реформа спецслужб Советской России. Образование ОГПУ и новых органов внесудебной расправы. Образование НКВД СССР. Период массовых репрессий. Образование и деятельности Комитета государственной безопасности СССР. Федеральная служба безопасности Российской Федерации, ее структура и полномочия. Федеральная служба войск национальной гвардии РФ. Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" 
          Тема 10. Этапы становления таможенных органов 
           
          Содержание темы: Зарождение таможни в Древней Руси (XII - XIII века). Таможенное дело в XIV - XV веках. Таможенная часть в царствование Алексея Михайловича. Система таможенных органов при Петре I. Таможенная система в царствование Императрицы Елизаветы Петровны. Таможенная политика времен Екатерины II. Таможенные органы Российской империи в первой половине XIX в. Влияние реформ Александра II на таможенные органы. Таможенные органы России во второй половине XIX - начале ХХ вв. Формирование и развитие советской таможенной системы. Современная система таможенных органов. ФТС 
         |