Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
           
          высшего профессионального образования 
           
          «Майкопский государственный технологический университет» 
          
            
            
            
               
              Факультет
  | 
               
              информационных систем в экономике и юриспруденции
  | 
             
            
               
              Кафедра
  | 
               
              иностранных языков
  | 
             
            
           
           
          УТВЕРЖДАЮ 
           
          Проректор по учебной работе 
           
          __________Л.И. Задорожная 
           
          «_____»__________ 20___г. 
           
           
          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
          по дисциплине ГСЭ.Ф.01 Иностранный язык_____________________________________ 
           
          по специальности (направлению) 100103 Социально-культурный сервис и туризм_____ 
          факультет Новых социальных технологий_______________________________________ 
           
           
          МАЙКОП 
          Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по 
           
          специальности (направлению) 100103 Социально-культурный сервис и туризм_ 
          Составитель рабочей программы 
           
          кандидат педагогических наук, доцент ____________ Е.В.Киселева 
           
          (подпись) 
           
          Рабочая программа утверждена на заседании кафедры иностранных языков. 
          Заведующий кафедрой 
           
          «___»________ 20__г. ____________ З.М. Шадже 
           
          (подпись) 
           
          Одобрено научно-методической комиссией факультета 
           
          (где осуществляется обучение) «____»____________ 20__г. 
           
           
          Председатель 
           
          научно-методического 
           
          совета специальности __________ С.М.Сташ 
           
          (подпись) 
           
          Декан факультета 
           
          НСТ __________ З.А. Ашинова 
           
          «___»_______ 20__г. (подпись) 
           
          СОГЛАСОВАНО: 
           
          Начальник УМУ «___»_______20__г. __________ Г.А.Гук 
           
          (подпись) 
           
          Зав. выпускающей кафедрой 
           
          по специальности __________С.М.Сташ 
           
          (подпись) 
           
           
           
          1. Цели и задачи учебной дисциплины, ее место в учебном процессе 
          1.1. Цели и задачи изучения дисциплины 
           
          Курс «Иностранный язык» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы «Социальный сервис и туризм». 
           
          Целью данной дисциплины является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и языком специальности для активного применения иностранного языка, как в повседневном, так и в профессиональном общении. 
           
          Задачи курса: 
           
          - совершенствовать навыки основных видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо), необходимых для профессионала данного профиля; 
           
          - учить самостоятельно работать со специальной литературой на иностранном языке с целью получения профессиональной информации; 
           
          - развивать навыки публичной речи(сообщение, доклад, дискуссия); 
           
          - учить основам реферирования, аннотировантя и перевода литературы по специальности; 
           
          - развивать мышление, способности находить и обрабатывать информацию на иностранном языке, оперировать ею, творчески ее использовать; 
           
          - развивать мотивационную сферу личности, ее духовные и профессиональные потребности, обеспечивающие психологическую готовность к труду, к дальнейшему продолжению образования, к постоянному саморазвитию; 
           
          - развивать не только специальные, познавательные, но и общие творческие способности личности к коммуникации, к сотрудничеству, когда необходимы индивидуальная инициатива, интуиция, самостоятельность; 
           
          - воспитывать не только профессиональную , но и общую культуры: духовно-нравственную, эстетическую, экологическую, политическую, экономическую, языковую. 
           
          - воспитывать личность путем приобщения к мировым культурным ценностям как целостного и органичного субъекта культуры. 
           
          - воспитывать у обучающихся гуманистические ценности и идеалы. 
           
          - воспитывать такие черты, как: самоорганизованность, высокий интеллект и глубокие знания , профессиональная мобильность, ответственность за свои действия, чувство долга перед своим народом, толерантность. 
          Требования к уровню освоения дисциплины 
          В результате освоения дисциплины студенты должны: 
           
          - Иметь представление о культурно - исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных языках, классификации языков, о тексте как продукте речевой деятельности; о тесной связи лингвистики с гуманитарными науками; о различных видах речевой деятельности, о речевых тактиках и невербальных средствах общения. 
           
          - Знать особенности функциональных стилей общения (официально - делового, научного, публицистического, разговорного), а также способы интерпретации текста. 
           
          - Уметь вести диалог (диалог - расспрос, диалог - обмен мнениями/суждениями, диалог - побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации); рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой; создавать словесный социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации. 
           
          - Понимать значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; языковой материал; новые значения изученных глагольных форм (видо - временных, неличных); лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля. 
           
          - Овладетьнавыкамиосмысленного восприятия: понимать относительно полно (общий смысл) высказываний на изучаемом языке; понимать основное содержание аудио - или видеотекстов познавательного характера; оценивать важность/новизну информации; определять своё отношение к ней; читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно -популярные, и т. д.); понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа текста; отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов для решения задач проектно - исследовательской деятельности. 
          1.2. Краткая характеристика дисциплины 
           
          Курс предназначен для развития общей и коммуникативной компетенций (лингвистической, социо-культурной и прагматической) применительно ко всем видам коммуникативной деятельности в различных сферах речевой коммуникации; формирования у студентов основных навыков речевой коммуникации, которыми должен овладеть профессионал данного профиля для успешной работы с людьми 
           
          1.3. Связь спредшествующими дисциплинами 
          Данный курс основан на знаниях, полученных при изучении дисциплин«Русский язык и культура речи», «Культурология». 
          1.4. Связь с последующими дисциплинами 
          Дисциплина закладывает фундаментальные знания по всем последующим курсам изучения иностранного языка: «Иностранный язык-2», «Культура деловой иноязычной речи». 
           
          ВЫПИСКА ИЗ ГОС ВПО 
           
           
          
            
              
              
              
              
                 
                Индекс
  | 
                 
                Наименование дисциплин и их основные разделы
  | 
                 
                Всего часов
  | 
               
              
                 
                ГСЭ
  | 
                 
                Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины
  | 
                 
                1800
  | 
               
              
                 
                ГСЭ.Ф.00
  | 
                 
                Федеральный компонент
  | 
                 
                1260
  | 
               
              
                 
                ГСЭ.Ф.01
  | 
                 
                Иностранный язык 
                 
                Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции. 
                 
                Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера. 
                 
                Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая). 
                 
                Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах. 
                 
                Понятие об основных способах словообразования. 
                 
                Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи. 
                 
                Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературы. Основные особенности научного стиля. 
                 
                Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета. 
                 
                Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад). 
                 
                Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации. 
                 
                Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности. 
                 
                Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.
  | 
                 
                340
  | 
               
             
           
           
           
          2.1. Распределение часов учебных занятий по семестрам (ОФО) 
          
            
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
              
                
                   
                  Номер семестра
  | 
                   
                  Учебные занятия
  | 
                   
                  Форма итоговойаттеста-ции (зачет, экзамен)
  | 
                   
                  Количество часов в неделю 
                   
                  в неделю
  | 
                 
                
                   
                  Общий объем
  | 
                   
                  Аудиторные
  | 
                   
                  СРС
  | 
                   
                  Лекции
  | 
                   
                  Прак-тические
  | 
                   
                  Лабора-торные
  | 
                 
                
                   
                  Всего
  | 
                   
                  Лекции
  | 
                   
                  Прак-тические
  | 
                   
                  Лабораторные
  | 
                 
              
              
                
                   
                  1
  | 
                   
                  91
  | 
                   
                  51
  | 
                   
                  0
  | 
                   
                  51
  | 
                   
                  0
  | 
                   
                  40
  | 
                   
                  Зачет
  | 
                   
                  0
  | 
                   
                  3
  | 
                   
                  0
  | 
                 
              
              
                
                   
                  2
  | 
                   
                  96
  | 
                   
                  54
  | 
                   
                  0
  | 
                   
                  54
  | 
                   
                  0
  | 
                   
                  42
  | 
                   
                  Зачет
  | 
                   
                  0
  | 
                   
                  3
  | 
                   
                  0
  | 
                 
              
              
                
                   
                  3
  | 
                   
                  74
  | 
                   
                  34
  | 
                   
                  0
  | 
                   
                  34
  | 
                   
                  0
  | 
                   
                  40
  | 
                   
                  Зачет
  | 
                   
                  0
  | 
                   
                  2
  | 
                   
                  0
  | 
                 
              
              
                
                   
                  4
  | 
                   
                  79
  | 
                   
                  36
  | 
                   
                  0
  | 
                   
                  36
  | 
                   
                  0
  | 
                   
                  43
  | 
                   
                  Экзамен
  | 
                   
                  0
  | 
                   
                  2
  | 
                   
                  0
  | 
                 
              
             
           
          
            
            
            
            
            
            
            
            
            
              
                 
                 
                Номер семестра
  | 
                 
                Учебные занятия
  | 
                 
                Форма итоговой 
                 
                аттеста-ции (зачет, экзамен)
  | 
               
              
                 
                Общий объем
  | 
                 
                Аудиторные
  | 
                 
                СРС
  | 
               
              
                 
                Всего
  | 
                 
                Лекции
  | 
                 
                Прак-тические
  | 
                 
                Лабораторные
  | 
               
            
            
              
                 
                1
  | 
                 
                84
  | 
                 
                14
  | 
                 
                0
  | 
                 
                14
  | 
                 
                0
  | 
                 
                70
  | 
                 
                Зачет 
                 
                Контрольная работа
  | 
               
            
            
              
                 
                2
  | 
                 
                84
  | 
                 
                14
  | 
                 
                0
  | 
                 
                14
  | 
                 
                0
  | 
                 
                70
  | 
                 
                Экзамен 
                 
                Контрольная работа
  | 
               
            
            
              
                 
                3
  | 
                 
                86
  | 
                 
                14
  | 
                 
                0
  | 
                 
                14
  | 
                 
                0
  | 
                 
                72
  | 
                 
                Экзамен 
                 
                Контрольная работа
  | 
               
            
            
              
                 
                4
  | 
                 
                86
  | 
                 
                14
  | 
                 
                0
  | 
                 
                14
  | 
                 
                0
  | 
                 
                72
  | 
                 
                Зачет
  | 
               
            
           
         |