МИНОБРНАУКИ РОССИИ 
           
           
          Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
           
          высшего профессионального образования 
           
          «Майкопский государственный технологический университет» 
           
          Факультет информационных систем в экономике и юриспруденции 
           
          Кафедра иностранных языков
  
           
          УТВЕРЖДАЮ 
           
          Проректор по учебной работе ______________ЛИ.Задорожная «______ » ___________20___
  
           
          Майкоп - 2013 
           
           
           
           
           
           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
           
           по дисциплине В.3.2.Иностранный язык профессионального общения_______________ 
           
          по направлению 031600.62 Реклама и связи с общественностью__________________ 
           
          подготовки бакалавров 
           
          по профилю подготовки Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере 
           
          бакалавров 
           
          Квалификация (степень) Бакалавр ___________
  
           
           
          
            - 
              
 
               Цели и задачи освоения дисциплины. 
             
            
           
          Курс «Иностранный язык профессионального общения» занимает важное место в лингвистической подготовке будущих работников сферы рекламы и связей с общественностью. 
           
          Целью данной дисциплины является обучение практическому владению английским языком в сфере профессионального общения, расширение страноведческого и общекультурного кругозора, совершенствование и дальнейшее развитие знаний, умений и навыков, полученных по окончании обучения в соответствии с программой по дисциплине «Иностранный язык». 
           
          Задачи курса: 
           
          К основным задачам относятся: 
          
             
            расширение словарного запаса, в том числе в сфере профессионального общения;
  
             
            обучение аудированию аутентичной иноязычной речи в сфере профессионального
  
            
          общения; 
          
             
            обучение монологической речи;
  
             
            обучение диалогической речи через непосредственное общение, а также при работе с аудио- и видеоматериалами;
  
             
            обучение правильному речевому поведению в ситуациях профессионального общения в объеме изучаемой тематики;
  
             
            чтение и интерпретация современных текстов профессионального содержания;
  
             
            совершенствование навыков основных видов речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо), необходимых для профессионала данного профиля;
  
             
            развитие навыков публичной речи (сообщение, доклад, дискуссия);
  
             
            развитие мышления, способности находить и обрабатывать информацию на иностранном языке, оперировать ею, творчески ее использовать;
  
             
            развитие мотивационной сферы личности, ее духовных и профессиональных потребностей, обеспечивающих психологическую готовность к труду, к дальнейшему продолжению образования, к постоянному саморазвитию;
  
             
            воспитание таких черт, как: самоорганизованность, высокий интеллект и глубокие знания, профессиональная мобильность, ответственность за свои действия, чувство долга перед своим народом, толерантность.
  
            
          Требования к уровню освоения дисциплины 
           
          В результате освоения дисциплины студенты должны: 
          
             
            Иметь представление о культурно - исторических вехах в возникновении и изучении языка, родственных языках, классификации языков, о тексте как продукте речевой деятельности; о тесной связи лингвистики с гуманитарными науками; о различных видах речевой деятельности, о речевых тактиках и невербальных средствах общения.
  
             
            Понимать значение новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения; языковой материал; новые значения изученных глагольных форм (видо - временных, неличных); лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля.
  
             
            Знать базовую лексику общего языка, лексику, представляющую специфику профессии, а также основную терминологию своей широкой и узкой специальности;
  
             
            Уметь работать со специальной литературой (со словарем) по широкому и узкому профилю специальности; понимать устную (монологическую и диалогическую) речь на специальные темы; участвовать в обсуждении профессиональных тем, предусмотренных программой;
  
             
            Владеть навыками разговорной речи по специальной тематике (владеть нормативным произношением и ритмом речи); активно владеть наиболее
  
            
          употребительной (базовой) грамматикой и основными грамматическими конструкциями, характерными для профессиональной речи; основами публичной речи - делать сообщения, доклады (с предварительной подготовкой); владеть основными навыками письма, необходимыми для ведения документации и переписки. 
          
            - 
              
 
               Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 
             
            
          Данный курс входит в перечень дисциплин по выбору студента, устанавливаемых вузом (гуманитарный, социальный и экономический цикл). 
           
          Курс предназначен для развития общей и коммуникативной компетенций (лингвистической, социокультурной и прагматической) применительно ко всем видам коммуникативной деятельности в различных сферах речевой коммуникации; формирования у студентов основных навыков речевой коммуникации, которыми должен овладеть профессионал данного профиля для успешной работы с людьми. 
           
          Обучение курсу «Иностранный язык профессионального общения» проводится в 6 и 7 семестрах. 
           
          Курс основан на знаниях, полученных при изучении дисциплины «Иностранный язык». 
           
          Дисциплина имеет сопутствующие связи с дисциплиной базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла «Русский язык и культура речи». 
          
            - 
              
 
               Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины 
             
            
          В результате освоения дисциплины студент должен: 
           
          знать: иностранный язык в объеме, необходимом для получения профессиональной 
           
          информации из зарубежных источников и элементарного общения на общем и профессиональном уровне (OK-1, ОК-14) 
           
          уметь: использовать полученные общие знания в профессиональной деятельности, профессиональной рекламе и коммуникации, применять соответствующую терминологию (ОК-2); 
           
          владеть: способностью к деловой коммуникации в отечественной и международной 
           
          профессиональной сферах (ПК-5).  
           4.Объем дисциплины и виды учебной работы 
           
          Общая трудоемкость дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов). 
          
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
              
                 
                 
                4.1.Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения
  
                Вид учебной работы
  | 
                 
                Всего 
                 
                часов/з.е.
  | 
                 
                Семестры
  | 
               
              
                 
                1
  | 
                 
                2
  | 
                 
                3
  | 
                 
                4
  | 
                 
                5
  | 
                 
                6
  | 
                 
                7
  | 
               
            
            
              
                 
                Аудиторные занятия (всего)
  | 
                 
                84/2,33
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                48/1,33
  | 
                 
                36/1
  | 
               
            
            
              
                 
                В том числе:
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Лекции (JI)
  | 
                 
                50/1,39
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                32/0,89
  | 
                 
                18/0,5
  | 
               
            
            
              
                 
                Практические занятия (ПЗ)
  | 
                 
                34/0,94
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                16/0,44
  | 
                 
                18/0,5
  | 
               
            
            
              
                 
                Семинары (С)
  | 
                 
                -
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Лабораторные работы (JIP)
  | 
                 
                -
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
  | 
                 
                24/0,66
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                16/0,44
  | 
                 
                8/0,22
  | 
               
            
            
              
                 
                В том числе:
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Курсовой проект (работа)
  | 
                 
                -
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Расчетно-графические работы
  | 
                 
                -
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Реферат
  | 
                 
                3,6/0,1
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                3,6/0,1
  | 
                 
                -
  | 
               
            
            
              
                 
                Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС) 
                 
                1.Индивидуальное чтение 
                 
                2.Выполнение индивидуальных лексикограмматических тестов и творческих заданий (презентаций) 
                 
                3.Подготовка и участие в олимпиаде
  | 
                 
                3,6/0,1 13,6/0,37 
                 
                3,2/0,09
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                1,8/0,05 
                 
                8,8/0,24 
                 
                1,8/0,05
  | 
                 
                1,8/0,05 
                 
                4,8/0,13 
                 
                1,4/0,04
  | 
               
            
            
              
                 
                Форма промежуточной аттестации: экзамен
  | 
                 
                72/2
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                36/1
  | 
                 
                36/1
  | 
               
            
            
              
                 
                Общая трудоемкость
  | 
                 
                180/5
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                100/2,8
  | 
                 
                80/2,2
  | 
               
            
            
           
          4.2.0бъем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. 
          
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
              
                 
                Вид учебной работы
  | 
                 
                Всего 
                 
                часов/з.е.
  | 
                 
                Семестры
  | 
               
              
                 
                1
  | 
                 
                2
  | 
                 
                3
  | 
                 
                4
  | 
                 
                5
  | 
                 
                6
  | 
                 
                7
  | 
               
            
            
              
                 
                Аудиторные занятия (всего)
  | 
                 
                18/0,5
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                10/0,27
  | 
                 
                8/0,23
  | 
               
            
            
              
                 
                В том числе:
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Лекции (JI)
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Практические занятия (ПЗ)
  | 
                 
                18/0,5
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                10/0,27
  | 
                 
                8/0,23
  | 
               
            
            
              
                 
                Семинары (С)
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Лабораторные работы (JIP)
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Контрольные работы (КР)
  | 
                 
                +
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                +
  | 
                 
                +
  | 
               
            
            
              
                 
                Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)
  | 
                 
                162/4,5
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                82/2,28
  | 
                 
                80/2,22
  | 
               
            
            
              
                 
                В том числе:
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Курсовой проект (работа)
  | 
                 
                -
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Расчетно-графические работы
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
            
              
                 
                Реферат
  | 
                 
                7,2/0,2
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                3,6/0,1
  | 
                 
                3,6/0,1
  | 
               
            
            
              
                 
                Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС) 
                 
                1 .Индивидуальное чтение 
                 
                2.Выполнение индивидуальных лексико-грамматических тестов и творческих заданий (презентаций)
  | 
                 
                 
                7,2/0,2 147,6/4,1
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                3,6/0,1 74,8/2,08
  | 
                 
                3,6/0,1 
                 
                72,8/2,02
  | 
               
            
            
              
                 
                Форма промежуточной аттестации: экзамен
  | 
                 
                +
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                +
  | 
                 
                +
  | 
               
            
            
              
                 
                Общая трудоемкость
  | 
                 
                180/5
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                92/2,55
  | 
                 
                88/2,45
  | 
               
            
            
              
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
            
           
         |