СОДЕРЖАНИЕ 
           
           
          
            
            
            
            
               
              № п/п
  | 
               
              Содержание
  | 
               
              Стр.
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
  | 
               
              5
  | 
             
            
               
              1.1
  | 
               
              Пояснительная записка
  | 
               
              5-6
  | 
             
            
               
              1.2
  | 
               
              Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО
  | 
               
              6-7
  | 
             
            
               
              1.2.1
  | 
               
              Формирование универсальных учебных действий
  | 
               
              7-10
  | 
             
            
               
              1.2.1.1
  | 
               
              Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
  | 
               
              10-12
  | 
             
            
               
              1.2.1.2
  | 
               
              Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)
  | 
               
              12-14
  | 
             
            
               
              1.2.2
  | 
               
              Русский язык
  | 
               
              14-17
  | 
             
            
               
              1.2.3
  | 
               
              Литературное чтение
  | 
               
              17-20
  | 
             
            
               
              1.2.4
  | 
               
              Иностранный язык (английский)
  | 
               
              20-23
  | 
             
            
               
              1.2.5
  | 
               
              Математика и информатика
  | 
               
              23-25
  | 
             
            
               
              1.2.6
  | 
               
              Обществознание и естествознание (Окружающий мир)
  | 
               
              26-28
  | 
             
            
               
              1.2.7
  | 
               
              Основы религиозных культур и светской этики
  | 
               
              28-29
  | 
             
            
               
              1.2.8
  | 
               
              Изобразительное искусство
  | 
               
              29-31
  | 
             
            
               
              1.2.9
  | 
               
              Музыка
  | 
               
              31-34
  | 
             
            
               
              1.2.10
  | 
               
              Технология
  | 
               
              34-36
  | 
             
            
               
              1.2.11
  | 
               
              Физическая культура
  | 
               
              36-38
  | 
             
            
               
              1.3
  | 
               
              Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО
  | 
               
              38
  | 
             
            
               
              1.3.1
  | 
               
              Общие положения
  | 
               
              38-39
  | 
             
            
               
              1.3.2
  | 
               
              Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных ре- зультатов
  | 
               
              39-42
  | 
             
            
               
              1.3.3
  | 
               
              Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивиду- альных образовательных достижений
  | 
               
              42-43
  | 
             
            
               
              1.3.4
  | 
               
              Итоговая оценка выпускника
  | 
               
              43-44
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
  | 
               
              45
  | 
             
            
               
              2.1
  | 
               
              Программа формирования у обучающихся универсальных учеб- ных действий при получении начального общего образования
  | 
               
              45
  | 
             
            
               
              2.1.1
  | 
               
              Ценностные ориентиры начального общего образования
  | 
               
              45-46
  | 
             
            
               
              2.1.2
  | 
               
              Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов
  | 
               
              46-50
  | 
             
            
               
              2.1.3
  | 
               
              Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, комму- никативных универсальных учебных действий обучающихся
  | 
               
              50
  | 
             
            
               
              2.1.3.1
  | 
               
              Понятие, функции, состав и характеристики универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте
  | 
               
              50
  | 
             
            
               
              2.1.3.1.1
  | 
               
              Понятие «универсальные учебные действия»
  | 
               
              50
  | 
             
            
               
              2.1.3.1.2
  | 
               
              Функции универсальных учебных действий
  | 
               
              51
  | 
             
            
               
              2.1.3.1.3
  | 
               
              Виды универсальных учебных действий
  | 
               
              51-53
  | 
             
            
               
              2.1.3.2
  | 
               
              Особенности, основные направления и планируемые результаты учеб- но-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рам- ках урочной и внеурочной деятельности
  | 
               
              53
  | 
             
            
               
              2.1.3.2.1
  | 
               
              Особенности и основные направления учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности
  | 
               
              53-54
  | 
             
            
               
              2.1.3.2.2
  | 
               
              Планируемые результаты учебно-исследовательской и проектной дея- тельности обучающихся в рамках урочной и внеурочной деятельности
  | 
               
              54
  | 
             
            
               
              2.1.3.2.3
  | 
               
              Примерные темы проектов и учебных исследований на 2016 / 2017 уч.г.
  | 
               
              54-56
  | 
             
            
           
           
          
            
            
            
            
               
              2.1.3.3
  | 
               
              Условия, обеспечивающие развитие универсальных учебных действий у обучающихся
  | 
               
              56
  | 
             
            
               
              2.1.3.3.1
  | 
               
              Основные условия, необходимые для формирования и развития уни- версальных учебных действий
  | 
               
              56
  | 
             
            
               
              2.1.3.3.2
  | 
               
              Программа формирования ИКТ-компетентности младших школьников
  | 
               
              56-63
  | 
             
            
               
              2.1.4
  | 
               
              Описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию
  | 
               
              64
  | 
             
            
               
              2.1.4.1
  | 
               
              Преемственность перехода от дошкольного к начальному общему об- разованию
  | 
               
              64-65
  | 
             
            
               
              2.1.4.2
  | 
               
              Преемственность перехода от начального общего к основному общему образованию
  | 
               
              65-66
  | 
             
            
               
              2.2
  | 
               
              Программы отдельных учебных предметов, курсов
  | 
               
              66-68
  | 
             
            
               
              2.3
  | 
               
              Программа духовно-нравственного развития, воспитания обуча- ющихсяпри получении начального общего образования
  | 
               
              68
  | 
             
            
               
              2.3.1
  | 
               
              Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социа- лизации обучающихся
  | 
               
              68-69
  | 
             
            
               
              2.3.2
  | 
               
              Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
  | 
               
              69-70
  | 
             
            
               
              2.3.3
  | 
               
              Основное содержание духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
  | 
               
              70-74
  | 
             
            
               
              2.3.4
  | 
               
              Виды деятельности и формы занятий с обучающимися
  | 
               
              74-80
  | 
             
            
               
              2.3.5
  | 
               
              Модель организации работы по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации обучающихся
  | 
               
              80-82
  | 
             
            
               
              2.3.6
  | 
               
              Описание форм и методов организации социально значимой деятель- ности обучающихся
  | 
               
              82-83
  | 
             
            
               
              2.3.7
  | 
               
              Описание основных технологий взаимодействия и сотрудничества субъектов воспитательной деятельности и социальных
  | 
               
              83-86
  | 
             
            
               
              2.3.8
  | 
               
              Описание форм и методов формирования у обучающихся экологиче- ской культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни, включая мероприятия по обучению правилам безопасного поведения на дорогах
  | 
               
              86-87
  | 
             
            
               
              2.3.9
  | 
               
              Описание форм и методов повышения педагогической культуры роди- телей (законных представителей) обучающихся
  | 
               
              87-88
  | 
             
            
               
              2.3.10
  | 
               
              Планируемые результаты
  | 
               
              88-92
  | 
             
            
               
              2.3.11
  | 
               
              Критерии и показатели эффективности деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, по обеспечению ду- ховно-нравственного развития, воспитания и социализации обучаю- щихся
  | 
               
              92-97
  | 
             
            
               
              2.3.12
  | 
               
              План воспитательной работы на 2016 /2017 уч. г.
  | 
               
              97-105
  | 
             
            
               
              2.4
  | 
               
              Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
  | 
               
              106
  | 
             
            
               
              2.4.1
  | 
               
              Цель, задачи и результаты деятельности, обеспечивающей формирова- ние основ экологической культуры, сохранение и укрепление физиче- ского, психологического и социального здоровья обучающихся при получении начального общего образования, описание ценностных ориентиров, лежащих в ее основе
  | 
               
              106-108
  | 
             
            
               
              2.4.2
  | 
               
              Направления деятельности по здоровьесбережению, обеспечению без- опасности и формированию экологической культуры обучающихся, отражающие специфику организации, осуществляющей образователь- ную деятельность, запросы участников образовательных отношений
  | 
               
              109-113
  | 
             
            
           
           
          
            
            
            
            
               
              2.4.3
  | 
               
              Модели организации работы, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по формированию экологически целесообразного, здо- рового и безопасного уклада школьной жизни, поведения; физкуль- турно-спортивной и оздоровительной работе, профилактике употреб- ления психоактивных веществ обучающимися, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
  | 
               
              114-115
  | 
             
            
               
              2.4.4
  | 
               
              Критерии, показатели эффективности деятельности организации, осу- ществляющей образовательную деятельность в части формирования здорового и безопасного образа жизни и экологической культуры обу- чающихся
  | 
               
              115-116
  | 
             
            
               
              2.4.5
  | 
               
              Методика и инструментарий мониторинга достижения планируемых результатов по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся
  | 
               
              116-118
  | 
             
            
               
              2.4.6
  | 
               
              План работы на 2016 / 2017 уч. г.
  | 
               
              118-120
  | 
             
            
               
              2.5
  | 
               
              Программа коррекционной работы
  | 
               
              120
  | 
             
            
               
              2.5.1
  | 
               
              Цели и задачи программы коррекционной работы
  | 
               
              120-121
  | 
             
            
               
              2.5.2
  | 
               
              Перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентиро- ванных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворе- ние особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, их интегра- цию в школе и освоение ими ООП НОО
  | 
               
              121
  | 
             
            
               
              2.5.2.1
  | 
               
              Направления реализации программы коррекционной работы в образо- вательной организации
  | 
               
              121-122
  | 
             
            
               
              2.5.2.2
  | 
               
              Этапы реализации программы
  | 
               
              122-123
  | 
             
            
               
              2.5.3
  | 
               
              Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровож- дения детей с ОВЗ в условиях образовательной деятельности, включа- ющего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг ди- намики развития детей, их успешности в освоении ООП НОО, коррек- тировку коррекционных мероприятий
  | 
               
              123
  | 
             
            
               
              2.5.4
  | 
               
              Механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педа- гогики, медицинских работников организации, осуществляющей обра- зовательную деятельность и других организаций, специализирующих- ся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной дея- тельности
  | 
               
              123-124
  | 
             
            
               
              2.5.5
  | 
               
              Планируемые результаты коррекционной работы
  | 
               
              124
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Организационный раздел
  | 
               
              124
  | 
             
            
               
              3.1
  | 
               
              Примерный учебный план начального общего образования
  | 
               
              124-129
  | 
             
            
               
              3.2
  | 
               
              План внеурочной деятельности
  | 
               
              129-130
  | 
             
            
               
              3.3
  | 
               
              Календарный учебный график
  | 
               
              130-131
  | 
             
            
               
              3.4
  | 
               
              Система условий реализации ОО
  | 
               
              131-132
  | 
             
            
               
              3.4.1
  | 
               
              Кадровые условия реализации ООП
  | 
               
              132-133
  | 
             
            
               
              3.4.2
  | 
               
              Психолого-педагогические условия реализации ООП
  | 
               
              133-134
  | 
             
            
               
              3.4.3
  | 
               
              Финансовое обеспечение реализации ООП
  | 
               
              134-135
  | 
             
            
               
              3.4.4
  | 
               
              Материально-технические условия реализации ООП
  | 
               
              135-137
  | 
             
            
               
              3.4.5
  | 
               
              Информационно-методические условия реализации ООП
  | 
               
              137-138
  | 
             
            
               
              3.4.6
  | 
               
              Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий. Сете- вой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации ООП
  | 
               
              138-142
  | 
             
            
           
          1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 
           
          Пояснительная записка 
           
          Цель реализации основной образовательной программы начального общего образова- ния - обеспечение выполнения требований ФГОС НОО. 
           
          Достижение поставленной цели приразработке и реализации образовательной органи- зацией основной образовательной программы начального общего образования предусматри- вает решение следующих основных задач: 
          
             
            формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;
  
             
            обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых устано- вок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможно- стями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;
  
             
            становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникально- сти и неповторимости;
  
             
            обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;
  
             
            достижение планируемых результатов освоения основной образовательной програм- мы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограничен- ными возможностями здоровья и инвалидов;
  
             
            обеспечение доступности получения качественного начального общего образова-
  
            
          ния; 
          
             
            выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одаренных детей, че-
  
            
          рез систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятель- ности; 
          
             
            организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;
  
             
            участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических ра- ботников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;
  
             
            использование в образовательной деятельности современных образовательных тех- нологий деятельностного типа;
  
             
            предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной ра-
  
            
          боты; 
          
             
            включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной со-
  
            
          циальной среды (населенного пункта, района, города). 
           
          В основе реализации основной образовательной программы лежит систем- но- деятельностный подход. 
           
          Основная образовательная программа сформированас учетом особенностей уровня начального общего образования как фундамента всего последующего обучения. 
           
          Начальная школа - особый этап в жизни ребенка, связанный: 
          
             
            с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка - с перехо- дом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;
  
             
            с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ре- бенка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;
  
             
            с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;
  
            
           
           
          
             
            с формированием у школьника основ умения учитьсяи способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; пла- нировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учите- лем и сверстниками в учебном процессе;
  
             
            с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекват- ности и рефлексивности;
  
             
            с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером со- трудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.
  
            
          Учтены также особенности, характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): 
          
             
            центральные психологические новообразования, формируемые на данном уровне об- разования: словесно-логическоемышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;
  
             
            развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направ- ленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.
  
            
          При определении стратегических характеристик основной образовательной програм- мы учтены существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, ре- чи, моторике и т. д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими ин- дивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. 
           
          В МБОУ НОШ д. Астрахань Унинского района Кировской области в 1-4 классах в 2016 – 2017 учебном году обучается 10 учащийся: 1 класс -1 человек, 2 класс -2 человека, 3 
           
          класс -3 человека, 4 класс -4 человека. Это 2 класса – комплекта: 1,3 классы (учитель Будина М.Г.), 2,4 классы (учитель Кильдибекова Н.А.). Все учащиеся – дети из благополучных семей, но разных по социальному статусу: из неполных семей 2 детей. 
           
          Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования 
           
          Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования (далее – планируемые результаты) являются одним из важнейших меха- низмов реализации требований ФГОС НОО к результатам обучающихся, освоивших основ- ную образовательную программу. 
           
          Планируемые результаты: 
          
             
            обеспечивают связь между требованиями ФГОС НОО, образовательной деятельно- стью и системой оценки результатов освоения ООП НОО, уточняя и конкретизируя общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов для каждой учебной программы с учетом ведущих целевых установок их освоения, возрастной специфики обу- чающихся и требований, предъявляемых системой оценки;
  
             
            являются содержательной и критериальной основой для разработки программ учеб- ных предметов, курсов, учебно-методической литературы, а также для системы оценки каче- ства освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего об- разования.
  
            
          Планируемые предметные результаты приводятся в двух блоках. 
           
          Первый блок-«Выпускник научится». 
           
          В этот блок включена система таких знаний и учебных действий, которая, во-первых, принципиально необходима для успешного обучения в начальной и основной школе и, во- 
          вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе может быть освоена подавляющим большинством детей. 
           
          Достижение планируемых результатов этого блока выносится на итоговую оценку. 
           
          Второй блок- «Выпускник получит возможность научиться». 
           
          Планируемые результаты данного блока выделяются курсивом. 
           
          В этот блок включена система таких знаний и учебных действий, которую могут про- демонстрировать обучающиеся, имеющие более высокий уровень мотивации и способно- стей. 
           
          В ООП НОО установлены планируемые результаты освоения: 
          
             
            междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных дей- ствий», а также ее разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ- компетентности учащихся»;
  
             
            программ по всем учебным предметам.
  
            
           
         |