  
           
           
           
          
             
            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
  
            
          Статус документа 
           
          Данная рабочая программа составлена на основании: 
          
             
            Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования программы «Трудовое обучение». Авторы : Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, И. П. Фрейтаг. Москва « Просвещение» 2011 год
  
             
            концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  
             
            планируемых результатов начального общего образования.
  
            
           
           
          Трудовое обучение в начальных классах – органическая составная часть единой системы обучения. Воспитания и развития учащихся. 
           
          Особенность данной линии состоит в ориентации на понимание детьми постепенного освоения человеком природы, частью которой он является. Ребенок должен осознать, что все вокруг создано природой и человеком, и через это понимание осваивать трудовые навыки. 
           
          Учащиеся знакомятся с земным, водным, воздушным и информационным пространствами во всех четырёх классах, но в каждом присутствует своя специфика: 
           
          1-й класс — основные базовые сведения о материалах и инструментах, используемых людьми в различных областях деятельности, усвоение правил работы с этими инструментами и материалами; 
           
          В учебнике для 1 класса предлагаются задания с использованием бумаги, тонкого и гофрированного картона, упаковочного материала, пластилина, глины, природного материала, ткани и ниток. 
           
          В работе с данным учебно-методическим комплектом учитель должен постоянно помнить о следующем: 
           
          • у ребенка должно быть как можно больше конструкторской деятельности и как можно меньше изобразительной; 
           
          • необходимо расширять представления детей об окружающем мире посредством знакомства с природой и о том, как используют ее богатства 
           
          люди; 
           
          • необходимо проводить первичное ознакомление с законами природы, на которые при работе опирается человек; 
           
          • пополнение знаний детей осуществляется за счёт ознакомления со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; 
           
          • все предлагаемые для изготовления изделия — это объекты предметного мира; учащиеся должны понимать, что природа дает людям сырье и диктует законы, в соответствии с которыми мы должны осуществлять свою деятельность; 
           
          • изделия предлагаются преимущественно объёмные, и их изготовление способствует развитию пространственного мышления ребенка, но некоторые ученики могут, в связи с их индивидуальным развитием, испытывать сложности с такими работами; 
           
          • творческие задания базируются на вариативности общей конструкции изделия, выполненного под руководством учителя; 
           
          • на одну тему иногда предлагаются два-три варианта изделия, которые включены в учебник или рабочую тетрадь (на выбор учителя); 
           
          • в процессе анализа изделий дети знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения, подбором необходимых материалов и инструментов; 
           
          • в практической работе ученики начинают осваивать чертежную разметку. 
           
          При выполнении практических работ ученики узнают о том, как жили и работали люди в разные времена, как они строили дома и различные хозяйственные постройки, как и из каких материалов изготавливали одежду, посуду и орудия труда, как организовывали жизнь детей, какие игрушки, куклы мастерили для них. Изучение изделий домашнего и сельского ремесла поможет детям понять, как много мудрости в устройстве простых бытовых вещей, как точно найдены и отработаны способы обработки разных природных материалов (древесины, льна, металла и др.), как совершенно мастерство народных умельцев. 
           
          Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань — разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага — разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы). 
           
          Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет: 
           
          «Давай познакомимся!» — розовый; 
           
          «Человек и земля» — зеленый; 
           
          «Человек и вода» — синий; 
           
          «Человек и воздух» — сиреневый; 
           
          «Человек и информация» — желтый. 
           
          В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики: 
           
          • название темы урока; 
           
          • краткая вводная беседа; 
           
          • основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»; 
           
          • информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы); 
           
          • итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания). 
           
          В начале каждого урока учитель проводит беседу с детьми по теме урока, читает вместе с ними вводный текст и предлагает практическую работу по изготовлению того или иного изделия. Перед каждой технологической картой изготовления изделия или самостоятельным практическим заданием следует обратить внимание на необходимые для работы материалы и инструменты. Подробные инструкции по изготовлению того или иного изделия представлены в учебнике и рабочей тетради. 
           
          Памятки по работе с различными материалами и инструментами даны в соответствующих темах учебника. Дети четко должны знать их и уметь применять на практике. 
           
          Необходимо помнить, что обучение ребенка на уроках технологии происходит в ходе практической работы, в этой связи нужно предоставлять ему максимум самостоятельности, лишь помогая при изготовлении некоторых изделий. Нельзя полностью выполнять вместо ученика ту часть работы, которая ему на данный момент по силам. 
           
          В 1 классе особенно важно, чтобы ребёнку понравился процесс изготовления изделия и конечный результат. И здесь важна позиция учителя, его устная корректная положительная оценка работы ребёнка. Это не значит, что не следует говорить ребенку о недостатках его изделия, а наоборот, нужно на них указывать, чтобы ребёнок знал, на что ему необходимо обратить внимание в следующий раз. Для этого следует подобрать такие слова и обороты, чтобы ребёнок вас понял, и у него не пропало желание создавать изделия своими руками. 
           
          Трудовая деятельность на уроках технологии должна вызывать положительные эмоции у детей. В рабочей тетради для удобства даны развертки деталей изделий, шаблоны, описания экспериментов и проектов, картинки, с которыми ребенок должен работать, и задания, дополняющие тему учебника. В учебнике есть значок «Работа с тетрадью», который показывает, в какой момент урока необходимо 
           
          обратиться к рабочей тетради. 
           
          При переходе к практической работе с учениками следует обсудить план работы. В учебнике на с. 21 даны «Вопросы юного технолога», на которые дети должны отвечать каждый раз перед началом работы. После завершения работы надо оценить выполненное ребёнком изделие. К каждому практическому заданию в учебнике имеется сопроводительная символика, которая поможет ребенку при подготовке и анализе работы. 
           
          1. Сложность: 
           
          • очень легко; 
           
          • легко; 
           
          • трудно. 
           
          2. Затраты по времени: 
           
          • менее одного урока; 
           
          • один урок; 
           
          • поделку необходимо доделать дома. 
           
          3. Оценка своего изделия: 
           
          • над поделкой надо еще потрудиться; 
           
          • поделка сделана хорошо; 
           
          • поделка сделана отлично. 
           
          Анализ готового изделия коллективно проводится по следующим критериям: 
           
          • название изделия; 
           
          • использование, назначение изделия; 
           
          • материалы, используемые для изготовления изделия; 
           
          • форма деталей изделия; 
           
          • количество и название деталей; 
           
          • способы соединения деталей в изделии. 
           
          Такой многоаспектный анализ поможет ребёнку осознать важность своего труда, включиться в игру с изготовленным им самим изделием, а главное, будет способствовать развитию его трудовых навыков, мелкой моторики руки, речи и познавательных процессов. Необходимо ребёнка приучить к тому, чтобы он рассказывал дома кому-нибудь из членов семьи (брату, маме, бабушке и др.), как он сделал изделие, что для него было особенно трудно, по каким причинам, что получилось хорошо, а над чем надо ещё поработать. 
           
          Отдельно следует отметить, что детей нужно учить подготавливать, организовывать свое рабочее место, настраиваться на продолжительную работу, выполнять в соответствии с инструкцией необходимые действия и доводить начатое до логического завершения. Все это поможет в решении главной задачи начального обучения — научить ребенка учиться, что позволит ему в дальнейшем использовать полученные знания и умения в реальной повседневной жизни и дальнейшем обучении. 
           
          Место предмета в учебном плане 
           
          Количество часов на год: 33 ч. 
           
          Количество часов по программе в неделю: 1 ч. 
           
          1. Личностные результаты: 
           
          - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. 
           
          - Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 
           
          - Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 
           
          - Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 
           
          - Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 
           
          - Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 
           
          - Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 
           
          - Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. 
          2. Метапредметные результаты: 
           
          - Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 
           
          - Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера. 
           
          - Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата. 
           
          - Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач. 
           
          - Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета. 
           
          - Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 
           
          -Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям 
           
          - Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 
           
          - Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 
          3. Предметные результаты: 
           
          - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 
           
          - Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. 
           
          - Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 
           
          - Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 
           
          - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. 
          2. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ 
          
            
            
            
            
            
               
              №
  | 
               
              Разделы / темы
  | 
               
              Количество часов
  | 
             
            
               
              По программе, взятой за основу
  | 
               
              По плану
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              «Давайте познакомимся»
  | 
               
              4
  | 
               
              4
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              «Человек и земля»
  | 
               
              18
  | 
               
              18
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              «Человек и вода»
  | 
               
              4
  | 
               
              4
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              «Человек и воздух»
  | 
               
              3
  | 
               
              3
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              «Человек и информация»
  | 
               
              4
  | 
               
              4
  | 
             
            
          3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. 
           
          К концу учебного года учащиеся первого класса должны знать: 
          
             
            название материалов, ручных инструментов и приспособлений, их значение, правила безопасности труда и личной гигиены, правила планирования и организации труда;
  
             
            условные обозначения, применяемые при обработке бумаги: линии отреза, надреза, сгиба, складывания, места прокола, нанесения клея;
  
             
            правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами: ножницами, иглой, шилом;
  
             
            способы и приёмы обработки различных материалов (бумага, глина, пластилин, ткань, природные растительные материалы).
  
            
          К концу учебного года учащиеся первого класса должны уметь: 
          
             
            организовать своё рабочее место;
  
             
            пользоваться ножницами, линейкой, шилом, кистью для клея, стекой, иглой;
  
             
            составлять композицию с учётом замысла;
  
             
            решать художественно-трудовые задачи по созданию изделий из бумаги, ткани, глины, природных материалов;
  
             
            выполнять на бумаге разметку с помощью складывания, по выкройке, по линейке; на ткани – с помощью выкройки;
  
             
            конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания;
  
             
            применять прямолинейное и криволинейное вырезывание с помощью ножниц;
  
             
            конструировать из ткани на основе скручивания и связывания;
  
             
            выполнять стежки швами «вперёд иголку» и «за иголку»;
  
             
            конструировать из природных материалов на основе приёмов скручивания, скрепления, нанизывания;
  
             
            пользоваться простейшими приёмами лепки: тянуть из целого куска, примазывать части, делать налепы, заглаживать поверхность.
  
            
           
          4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 
           
          1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,  Фрейтаг И.  П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2013 год. 
           
          2. Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,  Фрейтаг И.  П. Рабочая тетрадь по технологии  для 1 класса. /М.: «Просвещение» , 2013 год. 
           
          3. Роговцева Н. И., Богданова Н. В.,  Фрейтаг И.  П.   Методическое пособие «Уроки технологии» /М.: «Просвещение» , 2013 год. 
           
          4. Электронное приложение к учебнику Роговцевой  Н. И., Богдановой Н. В.,  Фрейтаг И.  П.   
           
          Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации 
           
          Технология 1 класс 
           
          Авторы: Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова, И. П. Фрейтаг. Москва « Просвещение» 2011 год 
           
          Календарно-тематическое планирование 
          
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
               
              № п /п
  | 
               
              Тема урока
  | 
               
              Тип урока
  | 
               
              Возможные виды деят-ти
  | 
               
              Результаты
  | 
               
              Контроль
  | 
               
              План.ср/дата провед.
  | 
             
            
               
              Предметные
  | 
               
              Метапредметные
  | 
               
              Личностные
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Введение в школьную жизнь.
  | 
               
              Постановка у/з. 
               
              Решение у/з
  | 
               
              Школьная жизнь, школа, класс.
  | 
               
              - Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.- Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. 
              
  | 
               
              - Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 
              
  | 
               
              - Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  | 
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Как работать 
              с учебником. Материалы и инструменты. 
              Я и мои друзья. 
              
  | 
               
              Игра по станциям «Я теперь первоклассник».
  | 
               
               
              
  | 
               
              Коллективная работа
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места. 
              
  | 
               
              Ролевая игра на свежем воздухе.
  | 
               
               
              
  | 
               
              Коллективная работа
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              Природный материал. 
               
              
  | 
               
              Экскур-сия
  | 
               
               
              
  | 
               
              Практическая работа
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              Пластилин 
               
              « Ромашковая поляна»
  | 
               
              Классная лаборатория.
  | 
               
              Ромашковая поляна
  | 
               
              Коллективная и самостоятельная работа
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              6
  | 
               
              Растения в жизни человека. Выставка овощей из пластилина Проект «Осенний урожай». 
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Выставка овощей из пластилина
  | 
               
              - Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности; 
               
              Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторс- ких, художественно-конструкторс -ких (дизайнерских), технологичес- ких и организационных задач. 
              
  | 
               
              -Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. 
              
  | 
               
              Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 
              
  | 
               
              Коллективная и самостоятельная работа 
              Выставка работ 
               
              (самооценка и групповая оценка работ)
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              7
  | 
               
              Бумага
  | 
               
              Опыт, наблюдение
  | 
               
              «Волшебные фигуры»
  | 
               
              Практическая работа
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              8
  | 
               
              Насекомые.
  | 
               
              Закрепление
  | 
               
              «Пчелы и соты».
  | 
               
              Практическая работа
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              9 
              
  | 
               
              Дикие животные. 
               
              Проект «Дикие животные».
  | 
               
               
              
  | 
               
              Коллаж.
  | 
               
              Коллективная работа, работа в парах.(взаимооценка и самооценка
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              10
  | 
               
              Дикие животные. 
               
              Проект «Дикие животные».
  | 
               
               
              
  | 
               
              Коллаж.
  | 
               
              Коллективная работа, работа в парах.(взаимооценка и самооценка
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              11
  | 
               
              Домашние животные.
  | 
               
              «Путешествие во времени»
  | 
               
              «Котенок».
  | 
               
              Практическая работа
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              12
  | 
               
              Такие разные дома.
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Домик из веток».
  | 
               
              Пр Практическая 
               
              Работ работа 
               
              «Сравни с эталоном»
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              13
  | 
               
              Посуда.
  | 
               
               
              
  | 
               
              Работа с пластилином «Чайный сервиз»
  | 
               
              - Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. 
              
  | 
               
              Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 
               
              
  | 
               
              Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 
              
  | 
               
              Практическая работа
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              14
  | 
               
              Свет в доме.
  | 
               
              Ознакомление с новым материалом.
  | 
               
              «Торшер».
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Практическая работа
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              15
  | 
               
              Мебель.
  | 
               
               
              
  | 
               
              Беседа
  | 
               
              беседа
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              16
  | 
               
              Одежда.Ткань. Нитки.
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Кукла из ниток»
  | 
               
              Практическая работа
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              17 
              
  | 
               
              Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Закладка с узорами»
  | 
               
              Практическая работа; Древо творчества (самооцен.)
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              18
  | 
               
              Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Закладка с узорами»
  | 
               
              Практическая работа; Древо творчества (самооцен.)
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              19 
              
  | 
               
              Новый год. 
               
              Проект «Украшаем класс к новому году». 
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Украшение на елку»
  | 
               
              Практическая работа 
               
              Выставка работ 
               
              (самооценка и групповая оценка работ)
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              20
  | 
               
              Новый год. 
               
              Проект «Украшаем класс к новому году». 
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Украшение на елку»
  | 
               
              Практическая работа 
               
              Выставка работ 
               
              (самооценка и групповая оценка работ)
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              21
  | 
               
              Передвижение по земле.
  | 
               
              «Путешествие во времени»
  | 
               
              «Санки»
  | 
               
              Практическая работа 
               
              «Сравни с эталоном»(само-оценка)
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              22 
              
  | 
               
              Конструктор
  | 
               
              Конструирование»
  | 
               
              «Тачка»
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Практичес. работа
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              23
  | 
               
              Конструктор
  | 
               
              Конструирование»
  | 
               
              «Тачка»
  | 
               
              Практичес. работа
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              24 
              
  | 
               
              Вода в жизни человека. Выращивание растений. Питьевая вода.
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Проращивание семян»
  | 
               
              Практичес. работа
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              25
  | 
               
              Вода в жизни человека. Выращивание растений. Питьевая вода.
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Проращивание семян»
  | 
               
              Практичес. работа
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              26 
              
  | 
               
              Передвижение по воде. 
               
              Проект «Речной флот».
  | 
               
              Наблюдение, эксперимент.
  | 
               
              «Кораблик из бумаги» в технике оригами.
  | 
               
              Практическая работа 
               
              Выставка работ 
               
              (самооценка и групповая оценка работ)
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
               
              27
  | 
               
              Передвижение по воде. 
               
              Проект «Речной флот».
  | 
               
              Наблюдение, эксперимент.
  | 
               
              «Кораблик из бумаги» в технике оригами.
  | 
               
              Практическая работа 
               
              Выставка работ 
               
              (самооценка и групповая оценка работ)
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              28 
              
  | 
               
              Использование ветра. Полёты птиц.
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Вертушка»
  | 
               
              Практическая работа
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              29
  | 
               
              Полёты человека.
  | 
               
              Эксперимент, наблюдение.
  | 
               
              «Парашют»
  | 
               
              Практическая работа
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              30
  | 
               
              Способы общения.
  | 
               
              Обсуждение
  | 
               
              «Письмо на глиняной дощечке»
  | 
               
              Практическая работа
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              31
  | 
               
              Важные номера телефонов. ПДД.
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Важные телефонные номера».
  | 
               
              Задание «Маршрут до дома».
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              32
  | 
               
              Компьютер.
  | 
               
              Наблюдение.
  | 
               
               
              
  | 
               
              беседа
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              33
  | 
               
              Компьютер.
  | 
               
              Наблюдение.
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              беседа
  | 
               
              
  | 
             
           
         |