  
          Пояснительная записка 
           
          Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 6-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 105 часов школьного учебного плана при нагрузке 3 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год. 
          Рабочая образовательная программа по английскому языку для 6 класса БОУ г. Омска «СОШ № 108» составлена в соответствии с: 
           
          - Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по английскому; 
           
          - Основной образовательный программой ООО БОУ г. Омска «СОШ № 108»; 
           
          - Рабочей программой: Английский язык 5-9 классов общеобразовательных учреждений.- Москва: "Просвещение", 2012. 
           
          В.Г.Апалькова, Ю.Е.Ваулина, О.Е.Подоляко , "Английский в фокусе. Эта программа, в свою очередь, отвечает требованиям государственного стандарта, базового учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, и соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в общеобразовательной школе. 
           
          Учебник: Ю.Е.Ваулина, Дж. Дули, В. Эванс, Английский в фокусе: учебник англ.яз. для 6 кл. общеобраз. учрежд. Москва: Просвящение, 2014. 
           
          Количество часов по программе- 3ч/нед. (105 ч/год) 
           
          по уч. плану - 3ч/нед. (105 ч/год) 
           
          Планируемые предметные результаты 
           
          
            - 
              
                
                
                
                   
                  Научится
  | 
                   
                  Получит возможность научиться
  | 
                 
                
                   
                  Лексическая сторона речи
  | 
                 
                
                   
                  научится: - узнавать в письменном и устном тексте основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); - распознавать особенности структуры простых и сложных предложений; - распознавать на слух интонацию различных коммуникативных типов предложений. 
                  
  | 
                   
                  получит возможность научиться: - распознавать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); - использовать в речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка. 
                  
  | 
                 
                
                   
                  Говорение
  | 
                 
                
                   
                  научится: - рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка.
  | 
                   
                  получит возможность научиться: - делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
  | 
                 
                
                   
                  Аудирование
  | 
                 
                
                   
                  научится: - понимать на слух основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию.
  | 
                   
                  получит возможность научиться: - использовать догадку и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные
  | 
                 
                
                   
                  Чтение
  | 
                 
                
                   
                  научится: - зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей; - читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста).
  | 
                   
                  получит возможность научиться: - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации. 
                  
  | 
                 
                
                   
                  Письменная речь
  | 
                 
                
                   
                  научится: - заполнять анкеты и формуляры.
  | 
                   
                  получит возможность научиться: - прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста; - писать поздравления, личные письма с опорой на образец; - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира; - осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире; - приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные; - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; - осознания себя гражданином своей страны и мира.
  | 
                 
               
             
            
           
           
          Содержание учебного предмета. Основные виды учебной деятельности 
           
           
          
            - 
              
                
                
                
                   
                  Содержание
  | 
                   
                  Основные виды учебной деятельности
  | 
                 
                
                   
                  Раздел
  | 
                   
                  (Тема):
  | 
                 
                
                   
                  Межличностные взаимоотношения 
                   
                  в семье, со сверстниками; решение 
                   
                  конфликтных ситуаций. 
                   
                  Внешность и черты характера человека (5 ч). 
                   
                  Family members (1 ч), Who are you? (1 
                   
                  ч), English in use 1 (1 ч) (Module 1); 
                   
                  English in use 2 (1 ч) (Module 2); 
                   
                  English in use 7 (1 ч) (Module 7); 
                  
  | 
                   
                  - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую 
                   
                  догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным 
                   
                  коммуникативным типам речи; 
                   
                  - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из 
                   
                  диалога; 
                   
                  - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, 
                   
                  одноклассников; 
                   
                  - ведут диалог-расспрос о своей семье; 
                   
                  - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают 
                   
                  нужную информацию; 
                   
                  - описывают тематические картинки, события; 
                   
                  - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации 
                   
                  приветствия и знакомства, решения бытовых проблем, обращение в 
                   
                  бюро находок; 
                   
                  - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по 
                   
                  теме (письмо друга о семье, диалоги, статья,); 
                   
                  - пишут небольшой рассказ о своей семье; 
                   
                  - заполняют анкеты; 
                   
                  - пишут с опорой на образец статью о своей родине; 
                   
                  - произносят и различают на слух звуки / /, /e/, /u:/, /υ/; 
                   
                  - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении 
                   
                  вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки 
                   
                  зрения их ритмико-интонационных особенностей; 
                   
                  - правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени 
                   
                  прилагательного; притяжательные местоимения; 
                   
                  - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по 
                   
                  теме; 
                  
  | 
                 
                
                   
                  Досуг и увлечения (чтение, кино, 
                   
                  театр, музеи, музыка). Виды 
                   
                  отдыха, путешествия. Молодежная 
                   
                  мода. Покупки (10 ч). 
                   
                  My neighbourhood (1 ч) (Module 2); 
                   
                  Free time (1 ч), Game on! (1 ч), 
                   
                  Pastimes (1 ч), English in use 6 (1 ч), 
                   
                  Extensive reading 6 (1 ч) (Module 6); 
                   
                  English in use 5 (1 ч) (Module 5); 
                   
                  English in use 8 (1 ч) (Module 8); 
                   
                  English in use 9 (1 ч) (Module 9); 
                   
                  Weekend fun (1 ч) (Module 10); 
                  
  | 
                   
                  - ведут диалог-расспрос о способах проведения свободного времени; 
                   
                  - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают 
                   
                  нужную информацию; 
                   
                  - описывают тематические картинки, события; 
                   
                  - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации 
                   
                  принятия совместного решения, заказа билетов в театр, бронирования 
                   
                  столика в ресторане, покупке подарка; 
                   
                  - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по 
                   
                  теме (статьи, рекламный буклет о кружках в школе, диалоги, 
                   
                  инструкция к игре) 
                   
                  - пишут небольшой рассказ о своем микрорайоне; 
                   
                  - заполняют анкеты; 
                   
                  - составляют с опорой на образец список своих предпочтений в отдыхе; 
                   
                  - создают постер о любимых играх; 
                   
                  - произносят и различают на слух звуки /o/, / /, /aυ/, /əυ/, / /, / /; 
                   
                  - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении 
                   
                  вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки 
                   
                  зрения их ритмико-интонационных особенностей; 
                   
                  - правильно употребляют в речи сложные существительные, вводные предложения, Present Simple vs Present Continuous, Past Simple; 
                   
                  - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по 
                   
                  теме; 
                  
  | 
                 
                
                   
                  Здоровый образ жизни: режим 
                   
                  труда и отдыха, спорт, 
                   
                  сбалансированное питание, отказ 
                   
                  от вредных привычек (9 ч). 
                   
                  Happy times (1 ч) (Module 2); Day in, 
                   
                  Day out (1 ч), My favourite day (1 ч), 
                   
                  English in use (1 ч) (Module 4); Food 
                   
                  and drink (1 ч), On the menu! (1 ч), 
                   
                  Let's cook (1 ч), Extensive reading 9 (1 
                   
                  ч) (Module 9); English in use 10 (1 ч) 
                   
                  (Module 10); 
                  
  | 
                   
                  - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую 
                   
                  догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным 
                   
                  коммуникативным типам речи; 
                   
                  - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из 
                   
                  диалога; 
                   
                  - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, 
                   
                  одноклассников; 
                   
                  - ведут диалог-расспрос о дне рождения; 
                   
                  - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают 
                   
                  нужную информацию; 
                   
                  - выражают согласие/несогласие с предложениями; 
                   
                  - описывают тематические картинки, события; 
                   
                  - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной заказа 
                   
                  еды/напитков в ресторане; объяснения способа приготовления блюд; 
                   
                  - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по 
                   
                  теме (загадки о Гарри Поттере, диалоги, личное письмо другу, статьи, меню, рецепты); 
                   
                  - пишут небольшой рассказ о типичном дне, статью об идеальном дне; 
                   
                  - описывают результаты анкетирования; 
                   
                  - составляют список покупок; 
                   
                  - пишут рекламное объявление, рецепт; 
                   
                  - произносят и различают на слух звуки /s/, /z/, /iz/, /n/, /ŋ/, / /, / /; 
                   
                  - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении 
                   
                  вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки 
                   
                  зрения их ритмико-интонационных особенностей; 
                   
                  - правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple; 
                   
                  наречия времени; слова-связки; исчисляемы/неисчисляемые 
                   
                  существительные; Present Simple vs Present Continuous; 
                   
                  - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме. 
                  
  | 
                 
                
                   
                  Школьное образование, школьная 
                   
                  жизнь, изучаемые предметы и 
                   
                  отношение к ним. Переписка с 
                   
                  зарубежными сверстниками. 
                   
                  Каникулы в различное время года (4 ч). 
                   
                  Extensive reading 4 (1 ч) (Module 4); 
                   
                  That's the rule (1 ч), Rules and 
                   
                  regulations (1 ч) (Module 8); Holiday 
                   
                  plans (1 ч) (Module 10); 
                  
  | 
                   
                  - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую 
                   
                  догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным 
                   
                  коммуникативным типам речи; 
                   
                  - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из 
                   
                  диалога; 
                   
                  - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, 
                   
                  одноклассников; 
                   
                  - ведут диалог о правилах поведения в школе/летнем лагере, о планах на 
                   
                  будущее; 
                   
                  - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают 
                   
                  нужную информацию; 
                   
                  - описывают тематические картинки, события; 
                   
                  - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации 
                   
                  назначения и отмены встреч; 
                   
                  - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста по 
                   
                  теме (памятка о правилах поведения в школе, диалоги); 
                   
                  - создают постер: правила поведения в комнате; 
                   
                  - описывают правила поведения в летнем лагере; 
                   
                  - пишут с опорой на образец личное письмо с употреблением формул 
                   
                  речевого этикета о планах на будущее; 
                   
                  - произносят и различают на слух звуки /i/, /i:/, / /; 
                   
                  - правильно употребляют в речи предлоги времени Present Simple, 
                   
                  наречия времени, must/mustn’t/can’t, have to/don’t have to/needn’t; 
                   
                  - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме. 
                  
  | 
                 
                
                   
                  Вселенная и человек. Природа: 
                   
                  флора и фауна. Проблемы 
                   
                  экологии. Защита окружающей 
                   
                  среды. Климат, погода. Уcловия 
                   
                  проживания в городской/ сельской 
                   
                  местности. Транспорт (12 ч). 
                   
                  Extensive reading 1 (1 ч) (Module 1); 
                   
                  My place (1 ч), Extensive reading 2 (1 
                   
                  ч), (Module 2); Road safety (1 ч), On 
                   
                  the move (1 ч), Hot wheels (1 ч), 
                   
                  English in use 3 (1 ч) (Module 3); In the 
                   
                  past (1 ч) (Module 7); Shall we...? (1 ч), 
                   
                  Across the curriculum 8 (1 ч) (Module 
                   
                  8); What is the weather like? (1 ч), 
                   
                  Extensive reading 10 (1 ч) (Module 10); 
                  
  | 
                   
                  - воспринимают на слух и выборочно понимают с опорой на языковую 
                   
                  догадку, контекст аудиотексты, относящихся к разным 
                   
                  коммуникативным типам речи (диалоги, тексты); 
                   
                  - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из 
                   
                  диалога; 
                   
                  - воспринимают на слух и полностью понимают речь учителя, 
                   
                  одноклассников; 
                   
                  - ведут диалог, объясняют маршруты проезда; 
                   
                  - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы о способах 
                   
                  передвижения по городу, запрашивают нужную информацию; 
                   
                  - описывают тематические картинки, события, знаменитостей; 
                   
                  - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации 
                   
                  решения бытовых проблем, планировки квартиры, объяснения 
                   
                  маршрута, принятия совместного решения; 
                   
                  - соблюдая речевой этикет выражают предложения, принятие 
                   
                  предложений, отказ, предупреждение; спрашивают/дают разрешение, 
                   
                  отказывают в просьбе, говорят о погоде, одежде, планах, спонтанно 
                   
                  принимают решения; 
                   
                  - проводят опрос учащихся; 
                   
                  - описывают явления, делают презентацию, основываясь на 
                   
                  межпредметных знаниях (география/иностранный язык); 
                   
                  - читают и понимают содержание аутентичного текста по теме с разной 
                   
                  глубиной понимания (карта мира; диалоги, статьи разного стиля, 
                   
                  буклеты о правилах поведения на дороге, электронное письмо); 
                   
                  - правильно читают сложные числительные; 
                   
                  - описывают свою комнату на основе плана, картинки; место в городе; 
                   
                  - составляют и правильно оформляют информацию о погоде; 
                   
                  - произносят и различают на слух звуки /w/, /a:/, / /, /id/, /t/, /d/; 
                   
                  - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении 
                   
                  вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки 
                   
                  зрения их ритмико-интонационных особенностей; 
                   
                  правильно употребляют в речи an, some, any, can, Past Simple 
                   
                  (правильных глаголов), Present Continuous (в значении будущего 
                   
                  времени), going to; предлоги места, степени сравнения 
                   
                  прилагательных, повелительные предложения; 
                   
                  - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по 
                   
                  теме; 
                  
  | 
                 
                
                   
                  Средства массовой информации и 
                   
                  коммуникации (пресса, 
                   
                  телевидение, радио, Интернет) (1 ч.) 
                   
                  How about...? (1 ч) (Module 4); 
                  
  | 
                   
                  - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, 
                   
                  записывают на слух необходимую информацию; 
                   
                  - введут диалоги, выражая свои предпочтения, предлагая для 
                   
                  просмотра те или иные телепередачи; 
                   
                  - читают и полностью понимают диалог; 
                   
                  - пишут анализ опроса о предпочтениях в телепрограммах 
                   
                  одноклассников; 
                   
                  - овладевают, тренируют и правильно употребляют в речи Present 
                   
                  Simple (краткие ответы);
  | 
                 
                
                   
                  Страна/страны изучаемого языка и 
                   
                  родная страна, их географическое 
                   
                  положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, 
                   
                  культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, 
                   
                  выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру (30 ч). 
                   
                  My country (1 ч), The United Kingdom 
                   
                  (1 ч), Life in Moscow(1 ч) 
                   
                  (Module 1); Famous streets (1 ч), 
                   
                  Russian Dachas 
                   
                  (Module 2); Extensive reading 3 (1 ч), 
                   
                  Getting around London (1 ч), Moscow’s 
                   
                  metro (1 ч) (Module 3); 
                   
                  Teenage life in Britain (1 ч), My Daily 
                   
                  routine (1 ч) (Module 4); 
                   
                  Festive times (1 ч), Let’s celebrate (1 ч), 
                   
                  Special days (1 ч), The Highland games 
                   
                  (1 ч), Extensive reading 5 (1 ч), White 
                   
                  nights in St Petersburg (1 ч) 
                   
                  (Module 5); Board games (1 ч), Leisure 
                   
                  activities (1 ч) (Module 6); 
                   
                  Halloween spirit (1 ч), Famous firsts (1 
                   
                  ч), Superman (1ч), Toying with the past 
                   
                  (1 ч), Alexander Pushkin (Sp on R) (1 
                   
                  ч) (Module 7); Building Big (1 ч), 
                   
                  Moscow Zoo (1 ч) (Module 
                   
                  8); Places to eat in the UK (1 ч), 
                   
                  Mushrooms (1 ч) (Module 9); 
                   
                  The Edinburgh experience (1 ч), Sochi 
                   
                  (1 ч) (Module 10); 
                  
  | 
                   
                  -узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран 
                   
                  изучаемого языка; 
                   
                  -формируют представление о сходстве и различии в традициях 
                   
                  своей страны и стран изучаемого языка; 
                   
                  -понимают роль владения иностранным языком в современном 
                   
                  мире; 
                   
                  -пишут электронные письма по предложенной тематике; 
                   
                  - выполняют индивидуальные, парные и групповые проекты;
  | 
                 
               
             
           
         |