МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ 
          Рассмотрено Согласовано Утверждаю 
           
          на заседании МО учителей Зам директора по УВР Директор школы: 
           
          гуманитарного цикла -------------- Смагина С.М. -------------Черняева В.А. 
           
          «------»-------------- 2014 г. «-----------» ------------2014 г. «------»----------- 2014 г. 
           
          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
           
          по предмету иностранный язык (английский язык) для 5 классов «А» и «Б» 
           
          Мухопад Виталины Анатольевны, 
           
          учителя иностранного языка 1 квалификационной категории 
           
          Воронеж 2014 
          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
           
          Рабочая программа учителя разрабатывается на основе: 
          
             
            санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)
  
             
            учебного плана МБОУ СОШ № 4 (федерального и регионального компонента, компонента ОУ);
  
             
            годового учебного календарного графика на текущий учебный год;
  
             
            основной образовательной программы МБОУ СОШ № 4;
  
             
            стандарта начального общего образования по английскому языку;
  
             
            федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку;
  
             
            примерной программы основного общего образования по английскому языку;
  
             
            авторской программы Апалькова В. Г., Ваулиной Ю.Е., Подоляко О.Е. «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: для учителей общеобразоват. Учреждений»; – М. : Просвещение, 2011.
  
            
          Описание места учебного предмета, курса в учебном плане  
           
          ( с указанием количества часов в неделю, году): 
           
          Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного (общего) образования, в том числе в 5-7 классах 315 часов из расчета 3-х учебных часов в неделю. 
           
          Настоящая программа рассчитана на 105 часов в год (3 часа в неделю). 
           Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами: 
          
             
            данные учебные пособия включены в федеральный список УМК, рекомендованных для средней общеобразовательной школы;
  
             
            данная линия учебников является завершенной и позволяет обеспечить преемственность обучения между начальным, средним и старшим этапами обучения;
  
             
            УМК ориентирован на формирование коммуникативной компетентности учащихся.
  
            
           
           
          Общие цели образования, с учётом специфики учебного предмета, курса 
           
          В рабочей программе нашли отражение цели обучения иностранному языку в 5 классе: 
          
             
            развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной;
  
             
            речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  
             
            языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
  
             
            социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  
             
            компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  
             
            учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  
             
            развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
  
            
           
           
          Общая характеристика учебного предмета, курса: 
           
          Обучение в период с 5 по 9 классы является второй ступенью общего образования и важным звеном, которое соединяет все три ступени образования: начальную, основную и старшую. Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Психологи выделяют два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления. 
           
          Отличительные особенности рабочей программы: 
          
            
            
            
            
            
              
                 
                 Разделы, темы 
               | 
               
              Количество часов в примерной или авторской программе
  | 
               
              Количество часов в рабочей программе
  | 
               
              Изменения ( с указанием перераспределения тем и часов)
  | 
             
            
               
              Повторение
  | 
               
              0
  | 
               
              3
  | 
               
              3 (за счёт резервных занятий)
  | 
             
            
               
              Школьные дни
  | 
               
              9
  | 
               
              10
  | 
               
              1 (за счёт резервного урока)
  | 
             
            
               
              Это я.
  | 
               
              9
  | 
               
              10
  | 
               
              1 (за счёт резервного урока)
  | 
             
            
               
              Мой дом – моя крепость.
  | 
               
              9
  | 
               
              10
  | 
               
              1 (за счёт резервного урока)
  | 
             
            
               
              Семейные узы.
  | 
               
              9
  | 
               
              11
  | 
               
              2 (за счёт резервных занятий)
  | 
             
            
               
              Животные со всего света.
  | 
               
              9
  | 
               
              10
  | 
               
              1 (за счёт резервного урока)
  | 
             
            
               
              С утра до вечера.
  | 
               
              9
  | 
               
              10
  | 
               
              1 (за счёт резервного урока)
  | 
             
            
               
              В любую погоду.
  | 
               
              9
  | 
               
              10
  | 
               
              1 (за счёт резервного урока)
  | 
             
            
               
              Особые дни.
  | 
               
              9
  | 
               
              10
  | 
               
              1 (за счёт резервного урока)
  | 
             
            
               
              Жить в ногу со временем.
  | 
               
              9
  | 
               
              9
  | 
               
              0
  | 
             
            
               
              Каникулы.
  | 
               
              8
  | 
               
              10
  | 
               
              2 (за счёт резервных занятий)
  | 
             
            
               
              Резервное время
  | 
               
              15
  | 
               
              2
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              Итого
  | 
               
              105
  | 
               
              105
  | 
               
              0
  | 
             
            
           
           
          ФОРМЫ КОНТРОЛЯ 
          
             
            Текущий, самостоятельные работы, контрольные работы.
  
            
           
          Перечень самостоятельных работ (тест) 
          
            
            
            
               
              №
  | 
               
              Тема
  | 
             
            
               
              1.
  | 
               
              Самостоятельная работа № 1 по теме «Школьные дни».
  | 
             
            
               
              2.
  | 
               
              Самостоятельная работа № 2 по теме «Это я».
  | 
             
            
               
              3.
  | 
               
              Самостоятельная работа № 3 по теме «Мой дом – моя крепость».
  | 
             
            
               
              4.
  | 
               
              Самостоятельная работа № 4 по теме «Семейные узы».
  | 
             
            
               
              5.
  | 
               
              Самостоятельная работа № 5 по теме «Животные со всего света».
  | 
             
            
               
              6.
  | 
               
              Самостоятельная работа № 6 по теме «С утра до вечера».
  | 
             
            
               
              7.
  | 
               
              Самостоятельная работа № 7 по теме «В любую погоду».
  | 
             
            
               
              8.
  | 
               
              Самостоятельная работа № 8 по теме «Особые дни».
  | 
             
            
               
              9.
  | 
               
              Самостоятельная работа № 9 по теме «Жить в ногу со временем».
  | 
             
            
               
              10.
  | 
               
              Самостоятельная работа № 10 по теме «Каникулы».
  | 
             
            
           
          Перечень контрольных работ (тест) 
          
            
            
            
               
              №
  | 
               
              Тема
  | 
             
            
               
              1.
  | 
               
              Контрольная работа по текстам администрации (стартовый контроль)
  | 
             
            
               
              2.
  | 
               
              Тест по модулю 1 «Школьные дни».
  | 
             
            
               
              3.
  | 
               
              Тест по модулю 2 «Это я».
  | 
             
            
               
              4.
  | 
               
              Тест по модулю 3 «Мой дом – моя крепость».
  | 
             
            
               
              5.
  | 
               
              Тест по модулю 4 «Семейные узы».
  | 
             
            
               
              6.
  | 
               
              Контрольная работа по текстам администрации (за первое полугодие)
  | 
             
            
               
              7.
  | 
               
              Тест по модулю 5 «Животные со всего света».
  | 
             
            
               
              8.
  | 
               
              Тест по модулю 6 «С утра до вечера».
  | 
             
            
               
              9.
  | 
               
              Тест по модулю 7 «В любую погоду».
  | 
             
            
               
              10.
  | 
               
              Тест по модулю 8 «Особые дни».
  | 
             
            
               
              11.
  | 
               
              Тест по модулю 9 «Жить в ногу со временем».
  | 
             
            
               
              12.
  | 
               
              Тест по модулю 10 «Каникулы».
  | 
             
            
               
              13.
  | 
               
              Контрольная работа по текстам администрации (итоговый контроль)
  | 
             
            
           
          Требования к уровню подготовки учащихся по предмету: 
           
          В результате изучения английского языка в 5 классе ученик должен: 
           
          В говорении: 
          
             
            начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  
             
            расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
  
             
            рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  
             
            делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей, используя перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
  
            
          В аудировании: 
          
             
            понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  
             
            понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные, используя переспрос, просьбу повторить.
  
            
          В чтении: 
          
             
            ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  
             
            читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  
             
            читать несложные аутентичные тексты разных жанров с точным и полным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  
             
            читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
  
            
          В письме: 
          
             
            заполнять анкеты и формуляры;
  
             
            писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
  
             
            делать выписки из текста.
  
            
          В лексике: 
           
          Знать и понимать значение лексических изученных единиц. 
           
          В грамматике: 
           
          Расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями. 
          
             
            побудительные предложения в утвердительной и отрицательной форме;
  
             
            определенный и неопределенный артикль;
  
             
            личные местоимения;
  
             
            глагол ‘to be’ и ‘to have got’;
  
             
            множественное число существительных;
  
             
            указательные местоимения this/these – that/those;
  
             
            предложения со структурой there is/are;
  
             
            предлоги места и времени;
  
             
            модальные глаголы can/can’t; must/mustn’t;
  
             
            объектные местоимения;
  
             
            притяжательный падеж;
  
             
            Настоящее Простое Время, Настоящее Продолженное Время;
  
             
            наречия частоты;
  
             
            исчисляемые и неисчисляемые существительные;
  
            
          неопределенные местоимения some/any/much/many. 
          Содержание учебного предмета, курса 
         |