1.Пояснительная записка 
              
  | 
              
                 
                Рабочая программа по учебному предмету английский язык для 5-9 классов разработана на основе следующих нормативных документов: 
                
                   
                  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ № 1897 от 17. 12. 2010);
  
                   
                  Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)).
  
                  
                Основная образовательная программа основного общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 22». 
                Рабочая программа реализуется с помощью: 
                 
                УМК «Английский в фокусе» авторов Ю.В.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, М. ОАО "Издательство "Просвещение" 2014г., 5 класс 
                 
                УМК «Английский в фокусе» авторов Ю.В.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, М. ОАО "Издательство "Просвещение" 2014г., 6 класс 
                 
                УМК «Английский в фокусе» авторов Ю.В.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, М. ОАО "Издательство "Просвещение" 2014г., 7 класс 
                 
                УМК «Английский в фокусе» авторов Ю.В.Ваулиной, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс, М. ОАО "Издательство "Просвещение" 2014г., 8 класс 
                 
                Рабочая программа по английскому языку разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по данной образовательной области с учётом задач развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств, межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, психологических возрастных особенностей обучаемых. Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по иностранному языку. 
                 
                Изучение иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей: 
                 
                развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно: 
                
                   
                  речевая компетенция— развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  
                   
                  языковая компетенция— овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  
                   
                  социокультурная/межкультурная компетенция— приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  
                   
                  компенсаторная компетенция— развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  
                   
                  учебно-познавательная компетенция— дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  
                  
                развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка: 
                
                   
                  формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  
                   
                  формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  
                   
                  развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  
                   
                  осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
  
                  
                Основными задачами реализации содержания обучения являются: 
                
                   
                  формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  
                   
                  формирование и развитие языковых навыков;
  
                   
                  формирование и развитие социокультурных умений и навыков.
  
                 
               | 
             
            
               
              2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
  | 
              
                 
                Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй – языковые средства и навыки оперирования ими, третьей – социокультурные знания и умения. Указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, что обусловлено единством составляющих коммуникативной компетенции как цели обучения: речевой, языковой, социокультурной. 
                 
                Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. 
                 
                Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в социокультурной / межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». 
                 
                В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования. Основное назначение курса – дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетентности учащихся 6 класса средних общеобразовательных учреждений и достижения рабочего уровня владения английским языком. 
                 
                В соответствии с Федеральным базисным (образовательным) планом, примерными программами основного общего образования на изучение английского языка в 5-9 классах основной школы отводится 525 часов (из расчета 3 учебных часа в неделю). В соответствии с учебным планом МОУ СОШ №22 рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 34 учебных недели в год: 5 класс – 102 часа в год; 6 класс - 102 часа в год; 7 класс - 102 часа в год; 8 класс – 102 часа в год; 9 класс - 102 часа в год. 
                Рабочая программа направлена на достижение следующих результатов: 
                
                   
                  Личностными результатами изучения предмета «английского языка» являются следующие умения:
  
                  
                •        знание основных принципов и правил отношения между людьми, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; 
                 
                •        формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; 
                 
                •        сформированность познавательных интересов и мотивов,; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам. 
                 
                •        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию 
                 
                •        формирование личностных представлений о ценности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; 
                 
                •        формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности 
                 
                •        формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде. 
                2.Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по английскому языку являются: 
                Регулятивные: УУД: 
                 
                •        умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы. Осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном. Оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; 
                 
                •        овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи; 
                 
                Коммуникативные УУД: 
                 
                •        умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию. 
                 
                 - умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. Формировать , аргументировать и отстаивать своё мнение; 
                 
                Познавательные УУД: 
                 
                •        умение работать с разными источниками информации: текстом учебника, научно-популярной литературой, словарями и справочниками; анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую; 
                 
                •        умение создавать , применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 
                 
                •        умение работать с разными источниками биологической информации: находить информацию в тексте учебника, научно-популярной литературе, словарях и справочниках 
                 
                Предметные результаты: 
                 
                Коммуникативные умения 
                Говорение. Диалогическая речь 
                 
                Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка. 
                 
                Выпускник получит возможность научиться брать и давать интервью. 
                Говорение. Монологическая речь 
                 
                Выпускник научится: 
                 
                • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); 
                 
                • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы); 
                 
                • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей; 
                 
                • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы. 
                 
                Выпускник получит возможность научиться: 
                 
                • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного; 
                 
                • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному; 
                 
                • кратко излагать результаты выполненной проектной работы. 
                Аудирование 
                 
                Выпускник научится: 
                 
                • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; 
                 
                • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений. 
                 
                Выпускник получит возможность научиться: 
                 
                • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; 
                 
                • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных; 
                 
                • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; 
                 
                • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста. 
                 
                Чтение 
                 
                Выпускник научится: 
                 
                • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений; 
                 
                • читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений. 
                 
                Выпускник получит возможность научиться: 
                 
                • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале; 
                 
                • догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту; 
                 
                • игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста; 
                 
                • пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником. 
                Письменная речь 
                 
                Выпускник научится: 
                 
                • заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка; 
                 
                • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка. 
                 
                Выпускник получит возможность научиться: 
                 
                • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях; 
                 
                • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения; 
                 
                • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности; 
                 
                • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец. 
                 
                Языковая компетентность (владение языковыми средствами) 
                 
                Фонетическая сторона речи 
                 
                Выпускник научится: 
                 
                • различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка; 
                 
                • соблюдать правильное ударение в изученных словах; 
                 
                • различать коммуникативные типы предложения по интонации; 
                 
                • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах. 
                 
                Выпускник получит возможность научиться: 
                 
                • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; 
                 
                • различать на слух британские и американские варианты английского языка. 
                 
                Орфография 
                 
                Выпускник научится правильно писать изученные слова. 
                 
                Выпускник получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию. 
                Лексическая сторона речи 
                 
                Выпускник научится: 
                 
                • узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы; 
                 
                • употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей; 
                 
                • соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости; 
                 
                • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. 
                 
                Выпускник получит возможность научиться: 
                 
                • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы; 
                 
                • находить различия между явлениями синонимии и антонимии; 
                 
                • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.); 
                 
                • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам). 
                 
                Грамматическая сторона речи 
                 
                Выпускник научится: 
                 
                • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте; 
                 
                • распознавать и употреблять в речи: 
                 
                — различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме); 
                 
                — распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); 
                 
                — предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter); 
                 
                — предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park); 
                 
                — сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; 
                 
                — имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; 
                 
                — имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем; 
                 
                — личные, притяжательные, указательные, вопросительные местоимения; 
                 
                — количественные и порядковые числительные; 
                 
                — глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous; 
                 
                — модальные глаголы can и can’t. 
                 
                Выпускник получит возможность научиться: 
                 
                • распознавать и использовать в речи глаголы в других временных формах действительного залога. 
                 
                 
               | 
             
            
               
              3.Содержание учебного предмета
  | 
               | 
             
           
         |