Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 
           
          «Основная общеобразовательная школа №2» 
           
           
          
            
            
            
            
            
               
              РАССМОТРЕНО 
               
              на заседании МО учителей гуманитарно-филологического цикла 
               
              Протокол 
               
              от «___» _______ 2014 г. 
               
              № ______.
  | 
               
              СОГЛАСОВАНО 
               
              «___» _______ 2014 г. 
               
              Заместитель директора 
              _______ Е.М. Загуляева
  | 
               
              РАССМОТРЕНО 
               
              на заседании педагогического совета 
              Протокол 
               
              от «___» _______ 2014 г. 
               
              № ______.
  | 
               
              УТВЕРЖДЕНА 
              Приказом 
               
              МБОУ «ООШ №2» 
               
              от «___» _______ 2014 г. 
               
              № ______. 
              
  | 
             
            
           
          Рабочая программа 
           
          Белобровик Анны Викторовны 
           
          Нежевенко Натальи Николаевны 
           
          Головенченковой Людмилы Ивановны 
           
          по учебному курсу «Английский язык» 
           
           2-4 классы «А» 
           
          г. Старый Оскол 
           
          2014 
           
          I. Пояснительная записка 
           
          Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» разработана на основе авторской программы для 2-4 классов М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 144с. – (FORWARD). 
           
          Цель: 
           
          – формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. 
           
          Задачи: 
           
          – формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; 
           
          – расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьников и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне; 
           
          – обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения; 
           
          – развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом; 
           
          – развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; 
           
          – приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения 
           
          – развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), умением работы в группе. 
          II. Общая характеристика учебного курса 
           
          Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: 
           
          2 класс 
           
          1. Вербицкая, М.В. Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013. – 79 с.: ил. – (Forward). 
           
          2. Вербицкая М.В. Английский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.2/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012. – 95 с.: ил. – (Forward). 
           
          3. Вербицкая, М.В. Английский язык: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ [М.В. Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс и др.]; под ред. М.В. Вербицкой.- 2-е изд., дораб.- М.:Вентана - Граф, Pearson Education Limited, 2012.-104 с. 
           
          3 класс 
           
          1. Вербицкая, М.В. Английский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013. – 95 с.: ил. – (Forward). 
           
          2. Вербицкая М.В. Английский язык: 3 класс: учебник для учащихся бщеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.2/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012. – 79 с.: ил. – (Forward). 
           
          3. Вербицкая, М.В. Английский язык: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ [М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2013. – 104 с.: ил. –(Forward). 
           
          4 класс 
           
          1.Вербицкая М.В. Английский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.1/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012. – 79 с.: ил. – (Forward). 
           
          2. Вербицкая М.В. Английский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч.Ч.2/[М.В.Вербицкая, О.В.Оралова, Б. Эббс, Э. Уоррел, Э. Уорд] ; под ред. Проф. М.В.Вербицкой. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф: Pearson Education Limited, 2012. – 79 с.: ил. – (Forward). 
           
          3. Компакт-диски с аудиоприложениями к учебникам английского языка и рабочим тетрадям для 2-4 классов. 
           
          Форма организации учебного процесса – урок; коллективная, групповая, индивидуальная формы работы. 
          III. Описание места учебного предмета в учебном плане 
           
          Согласно Базисному учебному (образовательному) плану образовательных учреждений Российской Федерации для ступени начального общего образования предполагается обязательное изучение английского языка со 2 класса и на него отводится 204 часа при недельной нагрузке 2 часа на протяжении всего курса на этапе начального общего образования. 
           
          Авторская программа рассчитана на 68 часов, что соответствует календарному графику МБОУ «ООШ № 2» - во 2-4-х классах продолжительность учебного года составляет 34 недели (68 часов). 
           
          
            
              
              
              
              
              
              
                 
                Класс
  | 
                 
                2
  | 
                 
                3
  | 
                 
                4
  | 
                 
                Итого
  | 
               
              
                 
                Количество часов, включая вариативную часть
  | 
                 
                68
  | 
                 
                68
  | 
                 
                68
  | 
                 
                204
  | 
               
             
           
           
          Общее количество - 68 часов, в неделю – 2 часа, на I полугодие – 32 часа, на II полугодие – 36 часов. Контрольных работ для 2-го класса – 1 комплексная работа, включающая все виды речевой деятельности; для 3-го, 4-го классов– 4 комплексных по 4 видам речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. 
           
          В авторскую учебную программу изменения не внесены. 
          Формы текущего контроля знаний 
           
          2 класс: 
           
          1 комплексная работа по всем видам речевой деятельности- 45 минут в конце каждой четверти. 
           
          3 класс: 
           
          - контроль чтения – 20 минут; 
           
          - контроль аудирования – 20 минут; 
           
          - контроль письменной речи – 20 минут; 
           
          - контроль говорения – 45 минут. 
           
          4 класс: 
           
          - контроль чтения – 20 минут; 
           
          - контроль аудирования – 20 минут; 
           
          - контроль письменной речи – 20 минут; 
           
          - контроль говорения – 45 минут. 
           
          IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 
           
          Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС начального общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья, культурно-территориальные сообщества, традиционные российские религиозные объединения, мировое сообщество». 
           
          Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности: патриотизм, социальная солидарность и толерантность, гражданственность, семья, уважение к труду, ценность знания, родная природа, планета Земля, экологическое сознание, эстетическое и этическое развитие, многообразие культур и международное сотрудничество. Каждая из них формулируется как вопрос, поставленный педагогом перед обучающимся, и превращается в воспитательную задачу. В процессе воспитания происходит «духовно-нравственное развитие личности: формирование ценностно-смысловой сферы личности, способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом». Эстетическое развитие школьников обеспечивается использованием детского фольклора, стихов и песенок, обсуждением тем, связанных с культурным наследием России, Великобритании и других стран мира. 
          V. Личностные (метапредметные и предметные) результаты освоения учебного курса 
           
          Реализация программы обеспечивает достижение учащимися 2-4 классов следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. 
           
          Личностные. 
           
          - общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе; 
           
          - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; 
           
          - знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции). 
           
          - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; 
           
          - формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 
           
          - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 
           
          - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 
           
          - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 
           
          - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 
           
          - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 
           
          - осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире; 
           
          - формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу. 
           
          Метапредметные. 
           
          - развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников; 
           
          - развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; 
           
          - расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника; 
           
          - развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка; 
           
          - овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.). 
           
          Предметные 
           
          - овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); 
           
          - умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово. 
           
          Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности: 
           
          Говорение: 
           
          - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию; 
           
          - уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж. 
           
          Аудирование: 
           
          - понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном языковом материале; 
           
          Чтение: 
           
          - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию; 
           
          - читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию. 
           
          Письменная речь: 
           
          - владеть техникой письма; 
           
          - писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо. 
           
          Языковая компетенция (владение языковыми средствами): 
           
          - адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; 
           
          - соблюдение особенностей интонации основных типов предложений; 
           
          - применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы; 
           
          - распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений. 
           
          Социокультурная осведомленность: 
           
          - знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора (стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка. 
           
          В познавательной сфере: 
           
          - умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений; 
           
          - умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы; 
           
          - совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.) 
           
          - умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы); 
           
          - умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах; 
           
          В ценностно-ориентированной сфере: 
           
          - представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций; 
           
          - приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках. 
           
          В эстетической сфере: 
           
          - владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке; 
           
          - развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы. 
           
          В трудовой сфере: 
           
          - умение следовать намеченному плану в своем учебном труде. 
           
          Личностные результаты по годам обучения 
           
          
            
            
            
            
               
              2 класс
  | 
               
              3 класс
  | 
               
              4 класс
  | 
             
            
               
              – осознавать роль языка и речи в жизни людей; 
               
              – развивать интерес к английскому языку; 
               
              – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; 
               
              – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов 
               
              и знаков препинания: точка, восклицательный знак, вопросительный знак).
  | 
               
              – стремиться к совершенствованию собственной речи; 
               
              – развивать уважение к английскому языку, культуре языка; интерес к чтению и письму; 
               
              – продолжать развивать интерес к английскому языку; 
               
              – эмоционально «проживать» текст, развивать эмоциональность собственной речи;
  | 
               
              – продолжать развивать интерес к английскому языку; 
               
              – формировать элементарные представления об эстетических и художественных ценностях культуры англоязычных стран; 
               
              – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; 
               
              – обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей.
  | 
             
            
           
          Метапредметные результаты по годам обучения 
          
            
            
            
            
               
              2 класс
  | 
               
              3 класс
  | 
               
              4 класс
  | 
             
            
               
              Регулятивные УУД: 
               
              – определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; 
               
              – учиться работать по предложенному учителем плану. 
              Познавательные УУД: 
               
              – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); 
               
              – учиться работать со словарём. 
               
              Коммуникативные УУД: 
               
              – слушать и понимать речь других; 
               
              – выразительно читать предложенный текст; 
               
              – учиться работать в паре, группе; 
              
  | 
               
              Регулятивные УУД: 
               
              – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 
               
              – учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; 
               
              – учиться работать по предложенному учителем плану. 
              Познавательные УУД: 
               
              – ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре; 
               
              – находить ответы на вопросы в тексте; 
               
              – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 
               
              – преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 
               
              Коммуникативные УУД: 
               
              – оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); 
               
              – слушать и понимать речь других; 
               
              – выразительно читать и пересказывать текст; 
               
              – учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). 
              
  | 
               
              Регулятивные УУД: 
               
              – самостоятельно формулировать тему и цели урока; 
               
              – составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; 
               
              – работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. 
              Познавательные УУД: 
               
              – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; 
               
              – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); 
               
              – перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); 
               
              – пользоваться словарями, справочниками; 
               
              – осуществлять анализ и синтез; 
               
              – устанавливать причинно-следственные связи; 
               
              – строить рассуждения. 
               
              Коммуникативные УУД: 
               
              – оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; 
               
              – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. 
               
              – высказывать свою точку зрения; 
               
              – слушать и слышать других, вступая с ними в диалог; 
               
              – задавать вопросы.
  | 
             
            
           
          Предметные результаты по годам обучения 
           
          2 класс 
          
            
            
            
               
              Ученик научится
  | 
               
              Ученик получит возможность научиться
  | 
             
            
               
              Речевая компетенция. 
               
              Аудирование: 
               
              -понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и реагировать простыми фразами на услышанное. 
               
              Чтение: 
               
              - уметь читать основные буквосочетания, слова, предложения; 
               
              - знать основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; 
               
              - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию. 
               
              Говорение: 
               
              - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, благодарность); 
               
              - кратко рассказывать на элементарном уровне о себе; своей семье, друге. 
               
              Письмо: 
               
              - уметь правильно писать буквы английского алфавита, простые слова и предложения. 
              Языковая компетенция. 
               
              Графика, каллиграфия, орфография: 
               
              -пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; 
               
              -воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы (полупечатное написание букв, слов); 
               
              -применять основные правила чтения и орфографии; 
               
              -уметь читать знаки транскрипции, соотносить их с буквами. 
               
              Фонетика: 
               
              - произносить и различать на слух изученные звуки английского языка; 
               
              -соблюдать правильное ударение в словах; 
               
              -соблюдать особенности интонации основных типов предложений. 
               
              Лексика: 
               
              - употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания); 
               
              - понимать значение лексических единиц в устном тексте в пределах тематики 2 класса. 
               
              Грамматика: 
               
              -распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/ нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; количественные числительные (от 1 до 12); наиболее употребительные предлоги; модальный глагол can; глаголы в Present Simple.
  | 
               
              Речевая компетенция. 
               
              Аудирование: 
               
              -воспринимать на слух слова и фразы, построенные на изученном языковом материале. 
               
              Чтение: 
               
              -догадываться о значении незнакомых слов по контексту. 
               
              Говорение: 
               
              - воспроизводить наизусть небольшие рифмовки, стихи, песни. 
               
              Письмо: 
               
              - вписывать в слова пропущенные буквы, а в предложения - пропущенные слова; 
               
              - писать своё имя по-английски. 
               
              Языковая компетенция. 
               
              Графика, каллиграфия, орфография: 
               
              - писать транскрипционные знаки; 
               
              - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения. 
              Фонетика: 
               
              -читать изучаемые слова по транскрипции; 
               
              -писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу. 
               
              Лексика: 
               
              - догадываться о значении незнакомых слов по картинкам, жестам; 
               
              - распознавать существительные и глаголы по определённым признакам. 
               
              Грамматика: 
               
              - понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли; 
               
              - понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам (отдельные слова). 
               
              
  | 
             
            
           
          3 класс 
          
            
            
            
               
              Ученик научится
  | 
               
              Ученик получит возможность научиться
  | 
             
            
               
              Речевая компетенция. 
               
              Аудирование: 
               
              -понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность. 
               
              Чтение: 
               
              - уметь читать основные буквосочетания, слова, предложения; 
               
              - знать основные правила чтения и орфографии изучаемого языка; 
               
              - читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном материале, соблюдая правила произношения; 
               
              - читать про себя, понимая основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарём; 
               
              - знать особенности интонации основных типов предложений. 
               
              Говорение: 
               
              - участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, приветствие, благодарность); 
               
              - кратко рассказывать о себе; своей семье, друге; 
               
              - говорить наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); 
               
              - расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы, а также отвечать на вопросы собеседника. 
               
              Письмо: 
               
              - уметь правильно писать буквы английского алфавита, простые слова и предложения; 
               
              - списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; 
               
              - писать краткое поздравление с праздником с опорой на образец. 
               
              Языковая компетенция. 
               
              Графика, каллиграфия, орфография: 
               
              -пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; 
               
              -воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы (полупечатное написание букв, слов); 
               
              -применять основные правила чтения и орфографии; 
               
              - уметь читать знаки транскрипции и отличать их от букв; читать слова по транскрипции; 
               
              Фонетика: 
               
              - произносить и различать на слух изученные звуки английского языка; 
               
              -соблюдать правильное ударение в словах; 
               
              -соблюдать особенности интонации основных типов предложений. 
               
              Лексика: 
               
              - употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания); 
               
              - понимать значение лексических единиц в устном и письменном тексте в пределах тематики 3 класса. 
               
               
              Грамматика: 
               
              -распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; 
               
              Количественные и порядковые числительные (до 20); наиболее употребительные предлоги; модальные глаголы (can,must); глаголы в Present, Past Simple.
  | 
               
              Речевая компетенция. 
               
              Аудирование: 
               
              -воспринимать на слух слова и фразы, построенные на изученном языковом материале; 
               
              -использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. 
               
              Чтение: 
               
              -догадываться о значении незнакомых слов по контексту; 
               
              - читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов; 
               
              - понимать главную идею прочитанного текста, расставлять предложения в логическом порядке. 
               
               
              Говорение: 
               
              - воспроизводить наизусть небольшие рифмовки, стихи, песни; 
               
              - выражать соё отношение к услышанному, используя изученный лексический и грамматический материал. 
               
              Письмо: 
               
              - писать своё имя и фамилию по-английски; 
               
              - писать краткие сведения о себе; 
               
              - выполнять письменные задания по образцу. 
               
               
              Языковая компетенция. 
               
              Графика, каллиграфия, орфография: 
               
              - писать транскрипционные знаки; 
               
              - группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; 
               
              - использовать словарь для уточнения написания слова. 
               
              Фонетика: 
               
              -читать изучаемые слова по транскрипции; 
               
              -писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу; 
               
              - соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). 
               
              Лексика: 
               
              - догадываться о значении незнакомых слов по картинкам, жестам; 
               
              - распознавать части речи по определённым признакам; 
               
              - понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам). 
               
              Грамматика: 
               
              - понимать и использовать в наиболее распространённых случаях неопределённый, определённый и нулевой артикли; 
               
              - понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных не по правилам; 
               
              - дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые/ вспомогательные глаголы);
  | 
             
            
           
          4 класс 
          
            
            
            
               
              Ученик научится
  | 
               
              Ученик получит возможность научиться
  | 
             
            
               
              Речевая компетенция. 
               
              Аудирование: 
               
              -понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; 
               
              -воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале. 
              Чтение: 
               
              -соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; 
               
              -читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию; 
               
              -читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; 
               
              -находить в тексте нужную информацию. 
               
              Говорение: 
               
              -вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог - побуждение к действию; 
               
              - на элементарном уровне описывать предмет, картинку, персонаж; 
               
              - на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге; 
               
              - говорить наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме); 
               
              Письмо: 
               
              -владеть техникой письма; 
               
              -списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей; 
               
              -писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо. 
               
              Языковая компетенция. 
               
              Графика, каллиграфия, орфография: 
               
              -пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём; 
               
              -воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы (полупечатное написание букв, слов); 
               
              -находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово; 
               
              -применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе начальной школы; 
               
              -отличать буквы от знаков транскрипции. 
               
              Фонетика: 
               
              -адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; 
               
              -соблюдать нормы произношения звуков; 
               
              -соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах; 
               
              -соблюдать особенности интонации основных типов предложений; 
               
              -корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. 
               
              Лексика: 
               
              -распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную 
               
              лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы; 
               
              -оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. 
               
              Грамматика: 
               
              -распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения; 
               
              -распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях; количественные (до100) и порядковые числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
  | 
               
              Речевая компетенция. 
               
              Аудирование: 
               
              -воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию; 
               
              -использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова. 
               
              Чтение: 
               
              -догадываться о значении незнакомых слов по контексту; 
               
              -не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие пониманию основное содержание текста. 
              Говорение: 
               
              -участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы; 
               
              -воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни; 
               
              -составлять краткую характеристику персонажа; 
               
              -кратко излагать содержание прочитанного текста. 
               
              Письмо: 
               
              -составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам; 
               
              -заполнять простую анкету; 
               
              -в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту; 
               
              -правильно оформлять конверт (с опорой на образец); 
               
              -делать по образцу подписи к рисункам. 
              Языковая компетенция. 
               
              Графика, каллиграфия, орфография: 
               
              -сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию; 
               
              -группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения; 
               
              -уточнять написание слова по словарю учебника. 
              Фонетика: 
               
              -распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи; 
               
              -соблюдать интонацию перечисления; 
               
              -соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах); 
               
              -читать изучаемые слова по транскрипции; 
               
              -писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу. 
              Лексика: 
               
              -узнавать простые словообразовательные элементы; 
               
              -опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования; 
               
              - понимать значение лексических единиц по словообразовательным элементам (суффиксам и приставкам); 
               
              -составлять простые словари (в картинках, двуязычные) в соответствии с поставленной учебной задачей, используя изучаемую лексику в пределах тематики начальной школы. 
               
              Грамматика: 
               
              -узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but; 
               
              -использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting.); предложения с конструкцией there is/there are; 
               
              -оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any и их производными (некоторые случаи употребления); 
               
              -образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи; 
               
              -распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые 
               
              глаголы); 
               
              -выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов should, have to; 
               
              -распознавать и употреблять в речи наиболее употребительные наречия (today, yesterday, tomorrow, never, often, sometimes; much, very, little, well, slowly, quickly); 
               
              -узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики начальной школы глаголы в Present Progressive (Continuous), глагольные конструкции типа: like reading, to be going to, I’d like.
  | 
             
           
         |