  
           
          Содержание 
          
            - 
              
 
               Пояснительная записка к образовательной программе школы 
              
                 
                Нормативно-правовая база образовательной программы
  
                 
                Назначение образовательной программы: цели, задачи, принципы
  
                 
                Приоритетные направления. Прогнозируемый результат
  
               
             
            - 
              
 
               Содержание базового образования в школе 
              
                 
                Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
  
                 
                Учебный план школы на 2013 - 2014 учебный год
  
                 
                Годовой календарный учебный график на 2013 - 2014 учебный год
  
                 
                Цели образовательных ступеней
  
                 
                Формы и методы образовательной деятельности
  
                 
                Оценочные и методические материалы
  
               
             
            - 
              
 
               Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам 
              
                 
                Содержание учебных программ по отдельным предметам, курсам, дисциплинам основного общего образования с учетом национально- регионального компонента
  
               
             
            
          3.2.Планируемые результаты и способы оценивания достижений 
           
           
          
            - 
              
 
               Пояснительная записка к образовательной программе школы 
             
            
          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аграмаковская основная общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан» является основной общеобразовательной школой. 
           
          В соответствии с Федеральным законодательством (Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») «разработка и утверждение ... образовательных программ ...» отнесена к компетенции образовательного учреждения. Образовательная программа школы сформирована, исходя из положений Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». 
           
          Образовательная программа школы представлена основными образовательными программами, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. 
          
            - 
              
 
               1.1. Нормативно - правовая база 
             
            
          Образовательная программа - документ, определяющий путь достижения образовательного стандарта, характеризующий специфику и особенности образовательного учреждения. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются: 
          
             
            Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
  
             
            Закон Республики Татарстан «Об образовании» (с изменениями и дополнениями);
  
             
            Закон РТ «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»;
  
             
            Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196;
  
             
            Концепция развития образования на 2011-2015 г.г., утвержденная распоряжением правительства РФ от 7 февраля 2011 года;
  
             
            Стратегия развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»- «Будущее»;
  
             
            Конвенция о правах ребенка;
  
             
            Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783;
  
             
            Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10), зарегистрированные в Минюсте России 03.03.2011 г., регистрационный номер 19993;
  
             
            Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312;
  
             
            Приказ МО и Н РФ от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312»;
  
           
          
             
            Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  
             
            Письмо МО и Н РФ от 08.10.2010г. № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»;
  
             
            Примерные программы по предметам;
  
             
            Приказ МО и Н РТ от 09.07.2012 г. № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений РТ, реализующих программы начального и основного общего образования»;
  
             
            Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013 / 2014 учебный год;
  
             
            Нормативные документы МО и Н РФ, МО и Н РТ, МУ «Управление образования»;
  
             
            Устав школы и локальные акты ОУ;
  
             
            Лицензия образовательного учреждения.
  
           
          
            - 
              
 
               Назначение образовательной программы: цели, задачи, принципы 
             
            
          Сегодня руководство страны, республики, района ставит проблему формирования современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики. Президентом страны определена Национальная образовательная стратегия - инициатива «Наша новая школа», основными составляющими которой являются обновление образовательных стандартов, система поддержки талантливых детей, развитие учительского потенциала, современная инфраструктура, здоровье учащихся. 
           
          Образовательная программа школы - это целостная система мер по выполнению миссии - обеспечить каждому ребенку возможность реализовать свое право на получение образования, соответствующее индивидуальным потребностям, интересам, способностям и склонностям. Образовательная программа школы направлена: 
          
             
            на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;
  
             
            на реализацию права ребёнка на получение общего среднего и дополнительного образования. Образовательная программа предназначена удовлетворить потребности:
  
             
            ученика - в освоении познавательных и ценностных основ личностного и профессионального самоопределения на основе усвоения традиций и ценностей культуры и цивилизации, в расширении возможностей для реализации интереса к тому или иному учебному предмету в системе непрерывной подготовки кадров;
  
             
            родителей, как гарантия «наилучшего обеспечения интересов ребенка»;
  
             
            учителя, как гарантия права на самореализацию и неповторимый стиль профессиональной деятельности. Кроме того, образовательная программа предоставляет право проектирования учебной программы, выбора диагностических методик и инновационных технологий;
  
             
            школы, так как образовательная программа дает ей право на собственный «имидж»;
  
             
            общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и цивилизации;
  
             
            учебных заведений города - в притоке молодежи, осознанно и обоснованно решившей связать свою жизнь с той или иной профессией и способной к творчеству и профессиональной мобильности, ориентированной на комплексное освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития.
  
            
          Образовательная программа школы как нормативный документ определяет: 
          
             
            цели и содержание образовательного процесса, особенности их раскрытия через содержание учебных предметов и педагогических технологий;
  
             
            научно-методическую базу реализации учебных программ.
  
            
          Образовательная программа школы как нормативный документ регламентирует: 
          
             
            условия освоения образовательной программы;
  
             
            организацию образовательного процесса;
  
             
            конкретизирует диагностические процедуры и критерии поэтапного объективного учета образовательных достижений учащихся;
  
             
            организационно-педагогические условия реализации программ общего и дополнительного образования.
  
            
          Главная цель образовательной программы школы - подготовка разносторонне развитой личности гражданина, обладающего набором ключевых компетенций, способного к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, самообразованию и самосовершенствованию. 
           
          Ведущая цель образовательной программы: 
          
             
            выполнение государственного образовательного стандарта на всех ступенях образования.
  
            
          Учебные цели: 
          
             
            выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;
  
             
            сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, имеющих надпредметный характер и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;
  
             
            постоянно повышать качество и уровень образования учащихся.
  
            
          Социально-ориентированные цели: 
          
             
            формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности учащихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;
  
             
            создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта.
  
            
          Координирующие цели: 
          
             
            обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;
  
             
            установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;
  
             
            обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в школе, так и в семье.
  
            
          Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение учащимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредменых образовательных областях. 
           
          Задачи программы: 
          
             
            полное удовлетворение потребностей жителей социума в бесплатном образовании;
  
             
            повышение доступности общего образования;
  
             
            создание единого образовательного пространства, интеграция общего и дополнительного образований;
  
             
            создание условий для развития и формирования у детей и подростков качеств толерантности, патриотизма;
  
             
            повышение мобильности системы образования, её способности адекватно реагировать на изменения рынка труда и образовательных услуг;
  
             
            оптимизация ресурсов (кадровых, материально-технических, финансовых и др.).
  
            
          Принципы реализации программы: 
          
             
            Программно-целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременного внесения корректив в планы.
  
             
            Преемственность программы развития школы и образовательной программы.
  
             
            Информационной компетентности (психолого-педагогической, инновационной, информационной) участников образовательного процесса в школе.
  
             
            Вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы.
  
           
          
             
            Приоритетные направления. Прогнозируемый результат.
  
            
          Приоритетные направления: 
          
             
            ориентация на компетентность и творчество учителя, его творческую самостоятельность и профессиональную ответственность;
  
             
            формирование ученического мировоззрения через организацию проектно-исследовательской и научной деятельности школьников;
  
             
            совершенствование профессионального уровня педагогов в области информационных технологий;
  
             
            сохранение, укрепление и формирование здоровья учащихся;
  
             
            развитие системы непрерывного образования, воспитательного потенциала.
  
            
          Прогнозируемый результат: 
          
             
            повышение уровня образованности школьников, успешное освоение ими системного содержания образования;
  
             
            проявление признаков самоопределения, саморегуляции, самопознания, самореализации личности школьника;
  
             
            обретение качеств: ответственности, самостоятельности, инициативности, чувства собственного достоинства, конструктивности поведения;
  
             
            творческая активность педагогического коллектива, развитие исследовательского подхода к педагогической деятельности, к инновационной деятельности, способность осуществлять ее на практике;
  
             
            удовлетворенность трудом всех участников педагогического процесса.
  
            
          Модель выпускника школы 
           
          Результатом реализации Программы должна стать «модель» (образ) выпускника. Модель выпускника - совокупность качеств и умений, сформированных в результате реализации образовательной программы школы. Образ выпускника является главным целевым ориентиром в учебно-воспитательной работе с обучающимися. Качества, которые должны быть сформированы у выпускников школы в соответствии с задачами по ступеням образования: 
          
             
            высокий уровень образованности;
  
             
            культура мышления;
  
             
            готовность к самостоятельной образовательной деятельности;
  
             
            готовность к творческой исследовательской деятельности;
  
             
            умение оценить явления и процессы окружающей жизни, самооценки собственных убеждений и поступков;
  
             
            система нравственно-этических качеств;
  
             
            готовность к самоопределению, созданию семьи, межличностному общению с людьми независимо от их национальности и вероисповедания;
  
             
            потребность ведения здорового образа жизни;
  
             
            конкурентоспособность.
  
            
          Учащиеся, получившие основное общее образование должны: 
          
             
            освоить на уровне требований государственных образовательных стандартов общеобразовательные программы по всем предметам школьного учебного плана;
  
             
            овладеть системой мыслительных операций (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
  
             
            овладеть навыками рациональной учебной деятельности, сложными дидактическими умениями;
  
             
            знать свои гражданские права и уметь их реализовать;
  
             
            быть готовым к формам и методам обучения, применяемым на ступени среднего общего образования, в учреждениях начального и среднего профессионального образования.
  
           
          
            - 
              
 
               Содержание базового образования в школе 
              
                 
                Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы
  
               
             
            
          школы 
           
          Информационная справка о школе 
          
             
            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Аграмаковская основная общеобразовательная школа Спасского муниципального района Республики Татарстан»
  
             
            Юридический адрес: 422859, Республика Татарстан, Спасский район, с. Аграмаковка, ул. Школьная, д.2
  
             
            Телефон: 8 (84347) 3-68-46
  
             
            E-mail: sch1285.70@mail.ru
  
             
            СайтОУ: https://edu.tatar.ru/spassk/ argamakovka/sch
  
             
            Год основания: 1985 г.
  
             
            Учредитель: Исполнительный комитет Спасского муниципального района РТ
  
             
            Государственная аккредитация: № 2459 от 4 апреля 2013 года
  
             
            Лицензия: серия РО № 013823, per. № 583, дата выдачи 10 марта 2011 года.
  
             
            Директор школы: Черняева Наталья Владимировна
  
            
          Здание школы - типовое, построено в 1984 году. 
           
          В школе имеется 9 учебных кабинетов, из них 2 - начальной школы, 7 – основной школы, 1 кабинет для проведения уроков технологии , 1 компьютерный класс; а также спортивный зал, библиотека, столовая, музей. 
           
          На территории школы находятся спортивная площадка, пришкольный участок. 
          Режим работы школы: продолжительность рабочей недели, продолжительность урока и перемен, количество смен - определяется в соответствии с требованиями СанПиН. 
           
          Расписание уроков и занятий в системе дополнительного образования составляются с опорой на санитарно-гигиенические нормы предельно допустимой аудиторной нагрузки учащихся и в соответствии с учебным планом школы. 
           
          Педагогические кадры: 
           
          Всего в штате 11 педагогов. 
          
             
            учителей высшей квалификационной категории - 1,
  
             
            учителей первой квалификационной категории - 6,
  
             
            учителей второй квалификационной категории - 1,
  
             
            без категории - 3.
  
            
          Образовательный уровень педагогов: 
          
             
            высшее образование - 6
  
             
            среднее специальное - 5.
  
            
          Имеют высокие профессиональные отличия: 
          
             
            Почётная грамота Министерства образования РТ - 3 чел.
  
             
            Нагрудный знак Министерства образования РФ «Почётный работник общего образования РФ» - 1 чел.
  
             
            Нагрудный знак «Отличник народного образования» - 1 чел.
  
            
          Обладатели грантов: 
           
          «Наш лучший учитель» - 2 учителя, 2011 год; 
           
          «Наш лучший учитель» - 1 учитель, 2012 год. 
          Реализуемые образовательные программы: 
          
          
            
            
              
              
              
              
              
              
                 
                Виды программ
  | 
                 
                Срок
  | 
                 
                Кол-во
  | 
                 
                Уровень
  | 
                 
                Документ, выдаваемый
  | 
               
              
                 
                 
                
  | 
                 
                освоен
  | 
                 
                классов
  | 
                 
                образования,
  | 
                 
                по окончании обучения
  | 
               
              
                 
                 
                
  | 
                 
                ИЯ
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                получаемый по
  | 
                 
                 
                
  | 
               
             
           
           
           
           
           
           
          
          
            
            
              
              
              
              
              
              
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                завершении 
                 
                обучения
  | 
                 
                 
                
  | 
               
              
                 
                1.Программа начального общего образования
  | 
                 
                4 года
  | 
                 
                4 (1-4 классы)
  | 
                 
                Начальное общее образование
  | 
                 
                 
                
  | 
               
              
                 
                2.Программа основного общего образования
  | 
                 
                5 лет
  | 
                 
                15(5-9классы)
  | 
                 
                Основное общее образование
  | 
                 
                Аттестат об основном общем образовании
  | 
               
             
          
         |