Утверждено 
           
          Директор: Зайцева Е.В. 
           
          Паспорт КАБИНЕТА 
          Изобразительного искусства и технологии 
          №29 и №30 
           
          2016 г. 
           
          МОУ «Заозерская СОШ №10 
           
          кабинет № 29, №30 
           
           
          Ф.И.О. учителей, ответственных за кабинет: 
           
          Остоева Екатерина Леонидовна 
           
          Кононова Оксана Сергеевна 
           
          Кабинет предназначен для проведения занятий с учащимися по программе курса изобразительного искусства, технологии «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)», а также для занятий внеурочной деятельности и самостоятельной подготовки. 
           
          Оформление кабинета: Кабинет изобразительного искусства и технологии находится на первом этаже здания школы в левом крыле. Кабинет оборудован классной доской, проектором и экраном. 
           
          В кабинете пять окон. Окна оборудованы двойными рамами, застеклены и занавешены шторами. 
           
          Для освещения кабинета используются плафоны прямоугольной формы, в количестве 18 шт. для включения освещения используются 2 выключателя. Для электропитания используются четыре электророзетки. 
           
          Кабинет оборудован учебными столами, учительскими столами, стульев в комплекте и 2 стула учительских мягких. Ученические столы расположены в два ряда по длине класса. Обогрев кабинета производится с использованием батарей централизованного отопления. 
           
          В классе имеются две электроплиты и 2 раковины с холодной проточной водой, кухонный уголокдля посуды и 4 шейных машин. 
           
          Пол кабинета, деревянный, выкрашен в серый цвет. 
           
          На задней стене расположены шкафы с выставочными работами учебно-методической литературой. 
           
          В классе имеются две урны для мусора. 
           
          Кабинет оборудован медицинской аптечкой. 
           
          В кабинете на стенах размещаются следующие учебные стенды: 
          
             
            классная доска
  
             
            стенд «Тематический раздел, техника безопасности»
  
             
            стенд «Выставка работ учащихся»
  
            
          
            
            
              
                 
                 
                ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ 
                 
                кабинета 
                 
                 «ТЕХНОЛОГИИ и ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА» 
                 
                2016г. 
                 
                Пояснительная записка 
                Основное назначение кабинета технологии: обеспечение высокого уровня преподавания предмета, который достигается современными формами проведения уроков и эффективным использованием материально-технической базы кабинета. 
                Цель: 
                 
                Создание современных условий для организации процесса обучения предметам естественно цикла в соответствии с требованиями образовательного стандарта, программы Министерства образования и науки Российской Федерации. 
                ЗАДАЧИ 
                
                   
                  Способствовать обеспечению современного качества образования в области «Технология» и «Изобразительное искусство»
  
                   
                  Вести работу по становлению профессионально-нравственной личности
  
                   
                  Использовать на занятиях программы и идеи учителей – новаторов и своих коллег, достижения науки и искусства
  
                   
                  Продолжить воспитание творческой активности учеников, используя выставочно-экскурсионную работу, посещение выставок, проведение бесед художественно-эстетического направления
  
                   
                  Развивать у учащихся инициативность, способствовать формированию самостоятельности, ответственности за выполняемую работу
  
                   
                  Привлекать учащихся к творческой деятельности в области искусства
  
                   
                  Развивать интерес к изучению народного искусства
  
                   
                  Последовательно усложнять изучаемые виды художественного творчества
  
                   
                  Вводить на занятиях использование компьютерных технологий
  
                   
                  Сочетать систематический контроль за выполнением учебных заданий с педагогически целесообразной помощью.
  
                  
                Кабинет должен отвечать следующим требованиям: 
                 
                 представлять собой помещение, удобное для занятий, удовлетворяющее санитарно-гигиеническим нормам; 
                 
                 быть оснащенным необходимой оборудованием, отвечающим современным требованиям; 
                 
                быть постоянно готовым для проведения уроков, занятий и внеклассной работы; 
                 
                содержать учебную литературу и наглядные пособия по предмету «Технология». 
                
 
                Направление работы кабинета 
                Основные направления работы кабинета: учебная деятельность, научно-методическая деятельность, информационно-методическая деятельность, административно-хозяйственная деятельность, организационная деятельность. 
                 
                В процессе освоения Учебной программы необходим дифференцируемый подход к каждому занимающемуся с учетом уровня его подготовки и степени усвоения учебной программы. С этой целью необходима ежегодная коррекция учебных программ с учетом подготовленности отдельных групп и каждого занимающегося. 
                 
                В учебных классах - кабинет используется в соответствии с утвержденным расписанием уроков. 
                 
                Факультативные занятия с учащимися проводятся в кабинете технологии во внеурочное время с 14.30 до 16.30 в соответствии с утвержденными директором планами работы внеурочной деятельности. 
                 
                Дополнительные занятия в кабинете проводятся учителями технологии и изобразительного искусства во внеурочное время, исходя из их личных графиков работы. 
                
 
                Организационная работа
                
                   
                  Установить график дежурства в кабинете
  
                   
                  Установить сроки проведения генеральных уборок, следить за своевременным ремонтом мебели
  
                   
                  Определить время работы консультаций
  
                   
                  Создать актив кабинета
  
                  
                 
                Учебно-методическая работа 
                
                   
                  Оказание своевременной помощи учащимся в работе над курсовыми и итоговыми композициями.
  
                   
                  Принимать участие в выставочной деятельности школы, района.
  
                   
                  Принимать участие в конкурсах и фестивалях творчества учеников.
  
                   
                  Соблюдать эстетику оформления кабинета.
  
                   
                  Внести новые сведения в информационный стенд.
  
                   
                  Оформить экспозиционные стенды в кабинете.
  
                 
                
                   
                  Пополнить картотеку литературы, имеющейся в библиотеке, новой информацией.
  
                  
                 
                Совершенствование методической деятельности учителя: 
                 
                Для обеспечения соответствия методической деятельности учителя современным требованиям необходимо методическую подготовку связать с личностно ориентированным обучением на различных этапах непрерывного образования и обеспечить ее преемственность. 
                 
                Обеспечение непрерывного становления учителя как субъекта собственного развития: 
                 
                - личностно ориентированное обучение на всех этапах непрерывного образования и нацеленность учителя на его реализацию в педагогическом процессе; 
                 
                - обеспечение посредством содержания и организации работы с ним формирования методической компетентности и открытой познавательной позиции учителя, овладения учителем техникой ведения диалога с учащимися. 
                 
                Изменение содержания методической подготовки учителя в условиях непрерывного образования. 
                 
                Пополнение методической и дидактической базы для совершенствования педагогического мастерства. 
                 
                Активное участие в педагогических советах (доклады, отчеты, выступления, предложения и т.д.). 
                 
                Проведение открытых уроков для учителей школы и района с демонстрацией инновационных технологий. 
                 
                Составление рекомендаций, памяток, алгоритмов для изучения наиболее трудных тем программы, вопросы по формированию, изучению и распространению передового педагогического опыта. 
                 
                Внеклассная работа. 
                 
                Широко распространенной формой работы стали конкурс букетов, конкурс поделок из твердых бытовых отходов, «Ярмарки собственных изделий». 
                 
                В осуществлении внеурочной деятельности можно выделить два направления: 
                 
                а) расширение и углубление знаний, приобретаемых на уроках; 
                 
                б) получение новых знаний на внеклассных занятиях. 
                 
                Главными направлениями внеклассной работы по предметам являются: 
                
                   
                  развитие исследовательской деятельности учащихся;
  
                   
                  закрепление и развитие знаний исторических сведений;
  
                   
                  развитие мышления;
  
                   
                  выработка умения пополнять знания из разнообразных источников информации;
  
                   
                  развитие творческих способностей;
  
                  
                 
                Работа с одаренными детьми: 
                
                   
                  организация и руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся;
  
                   
                  проведение олимпиад по технологии и изобразительному искусству;
  
                   
                  подготовка к районным, городским, областным олимпиадам;
  
                   
                  подготовка презентаций, рефератов.
  
                   
                  подготовка творческих проектных работ.
  
                  
                 
                 
               | 
             
           
         |