    
              
           
           
          МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 301 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА 
          РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 
           
           
          ОТЧЕТ 
           
          О САМООБСЛЕДОВАНИИ 
          МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
           
          «ДЕТСКИЙ САД № 301 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА» ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА 
           
          ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА 
          РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 
          НА 01.08.2014г. 
           СОДЕРЖАНИЕ 
          Информационная справка 
           
          I. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………4 
          
             
            Система работы, обеспечивающая условия безопасного образовательного пространства в ДОУ.
  
             
            Организация образовательного процесса
  
             
            Обновление содержания образования детей в ДОУ
  
             
            Обеспечение доступности получения дошкольного образования
  
            
           
          II. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ……………………………………………………………...13 
           
          
             
            Средняя посещаемость
  
             
            Эффективность летней оздоровительной работы
  
            
          2.3. Использование здоровьесберегающих технологий 
           
          2.4. Мероприятия по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 
          
             
            Количество дней, пропущенных одним ребенком в год
  
            
           
          III.СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ…………………………...16 
           
          3.1 .Наличие органов самоуправления в ДОУ 
          
             
            Наличие утверждѐнных нормативно-правовых документов
  
             
            Наличие в практике работы органа ДОУ значимых практически реализованных решений, направленных на поддержку и развитие ДОУ
  
             
            Реализация долгосрочных инновационных социально-значимых программ и проектов
  
            
          3.5.Участие ДОУ в инновационной деятельности 
          IV. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ………………………...18 
          V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОУ………………………………….23 
           
          5.1. Кадровые ресурсы ДОУ 
           
          5.2.Материально-технические ресурсы ДОУ 
           
          5.3.Учебно-методический и библиотечный фонд 
           
          5.4.Анализ работы в области информатизации образовательного процесса 
          VI.АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ…………………………………29 
           
          
            
            
            Информационная справка
            
            МАДОУ Детский сад № 301 функционирует с 1986 года, (Приказ от 10 января 1986 года №9 года) на основании Устава, утвержденного Постановлением главы Администрации ГО город Уфа РБ от 27.12.2011г. за № 7524, лиценции на образовательную деятельность от 06.11.2012г. №1560. Дошкольное учреждение расположено в отдельно стоящем здании, построенном по типовому проекту, в Октябрьском район городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
             
               
              Сокращенное название организации: МАДОУ «Детский сад №301 общеразвивающего вида».
  
               
              Учредитель: городской округ город Уфа Республики Башкортостан в лице Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан
  
               
              Юридический и фактический адрес: 450099, Республика Башкортостан, г.Уфа, Октябрьский район, ул. Баязита Бикбая, 18/1. 
  
              - 
                
 
                 Тел./факс: 8 (347) 234-34-24 
               
               
              Е-mail: электронный адрес Luchik2-301@mail.ru
  
               
              http: http://detsad-301.ru/,
  
               
              Руководитель: Чудова Алла Николаевна
  
               
              Количество мест: план-265 детей/факт-380детей
  
               
              Режим работы: 12-часовой при пятидневной неделе, выходные дни суббота, воскресеннье, праздничные дни.
  
             
            В МАДОУ №301 функционирует 11 возрастных групп, в которых воспитывается 380 детей, в том числе:
             
            Две группы раннего возраста(2 - 3 года) 74 ребенка;
             
            Две группы младшего возраста группа (3 - 4 года) 65 детей;
             
            Две средних группы (4 - 5 лет) 65 детей;
             
            Две старших группы (5 - 6 лет) 70детей;
             
            Три подготовительных к школе группы (6 - 7лет) 95 детей.
             
            Также функционирует
             
            Одна группа кратковременного пребывания детей (2-3 года) 8 детей
             
            Одна группа семейного воситания (4-7 лет) 3 ребенка
            
             
           1.ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
          1.1. Система работы, обеспечивающая условия безопасного образовательного пространства в ДОУ. 
           
          Пребывание воспитанников обеспечено условиями безопасности, что декларировано нормативными документами и включает в себя: 
          
             
            наличие пожарно-охранной сигнализации и тревожной кнопки с 2003 года (договор с ФГУП «Охрана»);
  
             
            установку системы наружного видеонаблюдения с 2012 года;
  
             
            оборудование электромагнитной системы на центральном входе с 2012г.;
  
            
          4. введение пропускного режима с 2012г., согласно которому организовано административное дежурство, ведѐтся учѐт лиц, посещающих учреждение, ограничение входа посторонних лиц и въезд транспорта на территорию ДОУ, заключение дополнительного соглашения с родителями к основному договору на ответственных за сопровождение детей домой другими лицами, достигшими 18 лет; 
          
             
            изготовление информационных стендов в холле детского сада по профилактике ДТТ, противопожарной безопасности ;
  
           
          
             
            установка ограждения по периметру территории ДОУ
  
             
            проведение плановых учебных тренировок с воспитанниками и персоналом на случай экстренной эвакуации;
  
            
          9. обеспечение помещений повышенной опасности средствами пожаротушения, аптечками для оказания первой медицинской помощи; 10. регулярное проведение с детьми игровых занятий, бесед, тренингов ОБЖ по обучению правилам поведения в чрезвычайных ситуациях. 
           
          Таким, образом, в учреждении созданы безопасные условия для жизнедеятельности всех участников образовательного процесса. Система безопасности контролируется надзорными органами государственного и общественного управления. 
          1.2. Организация образовательного процесса 
           
          Образовательная программа ДОУ 
           
          Основная общеобразовательная программа (ООП) является нормативно-управленческим документом, обеспечивающим целостный образовательный процесс в ДОУ, находится в стадии разработки. Целевые установки, содержание программы сопряжены и не противоречат основным действующим нормативным документам: Закону РФ «Об образовании», СанПиН 2.4.1.3049-13, Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам-образовательным программам дошкольного образования, Уставу детского сада. Программа разрабатывается в соответствии с Федеральными государственными образовательным стандартом к структуре ООП дошкольного образования, 
           Управление реализацией образовательной программы 
           
          Непосредственное управление создания (реализацией) ООП осуществляет заведующая и Методический совет ДОУ. Промежуточные и итоговые результаты рассматриваются на заседаниях педагогических советов, 
          ВДОУ организована система контрольно-аналитической деятельности, которая включает в себя мероприятия, позволяющие получить реальные данные по состоянию образовательного процесса в дошкольном учреждении в целом. Данная система имеет стратегическую направленность, ориентированную на результат. Реализация мероприятий по контрольно-аналитической деятельности позволяет иметь данные о реальном состоянии образовательного пространства детского сада и представляется в виде алгоритма. В ДОУ действует служба мониторинга, мониторинг включает в себя проверку, оценку и сопоставление количественных и качественных результатов образовательной деятельности воспитанников, рост профессионального мастерства педагогов. Мониторинг проводится 2 раза в год - по конечным результатам. 
           
          Мерилом эффективности образовательного процесса являются критерии и соответствующие им показатели, которые отражают специфику образовательного учреждения, особенности организации его образовательного процесса, разработанную «модель» выпускника. В соответствии с избранными критериями и показателями подобраны диагностические методики, позволяющие получить достоверную информацию о запланированных результатах образовательного процесса. Разработанная система критериев и показателей реализации ООП способствует формированию у членов педагогического коллектива и родителей объективной картины образовательного процесса в ДОУ, помогает определять в дальнейшем конкретные формы и методы достижения запланированных целей и задач. 
           
          Соответствие методического обеспечения типу и виду учреждения. 
           
          Методическое обеспечение образовательного процесса представлено в основной общеобразовательной программе ДОУ и включает методический комплект по программе «ДЕТСТВО». 
           
          С учётом приоритетных направлений ДОУ (физическое, художественно-эстетическое) реализация образовательного процесса обеспечена через использование авторских программ и учебно-методических комплектов. 
           
           Программно-методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ находится на удовлетворительном уровне в соответствии с ООП. На достаточном уровне находится обеспечение наглядно-дидактическими пособиями, альбомами, развивающими играми Дьенеша, Кюизенера ,демонстрационным материалом. 
          Использование педагогическими работниками современных образовательных технологий. 
           
          Педагоги нашего детского сада находятся в творческом поиске новых современных технологий, которые применятся наряду с традиционными: 
           
          1.игровые технологии: дидактические, воспитывающие; развивающие социализирующие. 
           
          2.здоровьеразвивающие педагогические технологии, 
           
          3.технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагогов и детей, 
           
          4.технология проектной деятельности и технологии исследовательской деятельности Савенкова А.И; 
           
          Система психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса 
           
          В дошкольном учреждении организована и успешно действует система психологического сопровождения детей, в рамках которого составлена Программа психологической диагностики индивидуального психологического развития детей дошкольного возраста. 
          Охват детей разными формами дополнительного образования. 
           
          Образовательная деятельность ребёнка в различных кружках, секциях, клубах создает благоприятные условия для развития его интересов, способностей, социального опыта и предпосылок успешности. С этой целью создана система дополнительного образования: в рамках ООП - бесплатные образовательные услуги - 129 детей (43 %) и платные– 93 ребёнка (36%). Спектр дополнительных услуг в нашем учреждении индивидуален, разнообразен и ведётся по нескольким направлениям: художественно-эстетическое, физическое, познавательное, социальное. 
          Система мониторинга 
           
          Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ООП представляет собой совокупность апробированных, описанных в психолого-педагогической литературе диагностических методик, позволяющих определить уровень развития интегративных качеств ребёнка на каждом этапе его возрастного развития. Система обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей. Мониторинг представлен в отслеживание результативности по четырём направлениям: мониторинг образовательного процесса, мониторинг детского развития, степень готовности к школе, мониторинг адаптации вновь поступивших детей к условиям пребывания в ДОУ. 
          1.3. Обновление содержания образования детей в ДОУ 
          Наличие инновационных авторских программ 
           
          1.Дополнительная образовательная программа «В стране непослушных звуков» по обучению правильному произношению для детей 3 — 5 лет. Автор: учитель-логопед Хамитова Гульнара Фаритовна. 
           
          Цель программы - обеспечение единого процесса обучения правильному звукопроизношению, соответствующего раскрытию возрастных возможностей ребёнка-дошкольника, вовлечение детей в учебный процесс через увлекательные игры и упражнения. 
           
          Решение проблемы правильного произношения представляет собой важнейшую педагогическую задачу, заявленную в основных требованиях нормативных образовательных документов. 
           
          Основной задачей программы является выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе родного языка, что поможет подготовить ребёнка к письму и чтению, развить его речь и, соответственно, интеллект 
           
          2. Дополнительная образовательная программа «Обучение детей нетрадиционному рисованию» для детей 3 — 7 лет. Автор: педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности Шабаева Ольга Павловна. В программе представлены материалы по обучению детей не традиционному рисованию. 
           
          Цель программы - развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. 
           
          3. Программа по хореографии для детей 5 — 7 лет «Танцы, игры, упражнения для красивого движения». Автор: музыкальный руководитель Горбунова Ирина Владимировна. 
           
          Цель программы — формирование эстетически развитой личности, имеющей базовые музыкально — творческие и танцевальные способности и владеющей нормами поведения и культуры. 
           
          4 Программа развития творческих способностей детей средствами театрального искусства «Театр, творчество, дети». Дополнительная образовательная программа по театральной деятельности для детей 3 — 7 лет. Автор: музыкальный руководитель Астафьева Алла Юрьевна. 
           
          Цель программы — всестороннее развитие личности, его неповторимой индивидуальности, развитие творческих спсобностей детей средствами театрального искусства. 
           
          Направления инновационной деятельности служат обогащению содержания образовательного процесса, обеспечению качества дошкольного образования в соответствии с современными требованиями. 54% педагогов участвуют в инновационной деятельности ДОУ, представленной в модели инновационной деятельности ДОУ. 
           
          . 
           
          Оказание помощи детям, нуждающимся в государственной поддержке 
           
          Одним из направлений деятельности дошкольного учреждения является оказание помощи детям, нуждающимся в государственной поддержке: 
           
          - работа с малообеспеченными семьями, 
           
          -работа с семьями детей, находящимися на попечении опекунов, 
           
          -работа с семьями многодетных матерей и матерей-одиночек, 
          1.4. Обеспечение доступности получения дошкольного образования 
          Организация вариативных форм дошкольного образования в ДОУ 
           
          Одним из важнейших направлений работы с детьми-дошкольниками является работа с теми из них, кто не посещает дошкольные образовательные учреждения (ДОУ). Учитывая тот факт, что в настоящее время существует явный дефицит мест в ДОУ, нами внедряются новые формы дошкольного образования: режим кратковременного пребывания детей, группа семейного воспитания 
           
           
           
           
          Результативность освоения детьми ООП 
           
          В 2013-2014 учебном году мониторинг образовательного процесса детей 3-7 лет проведён в конце учебного года и рассматривал достижение детей по основным направлениям развития и видам деятельности: физическая культура, социализация, труд, безопасность, познание (экология,математическое развитие), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, освоение регионального компонента. Следует отметить, что такую работу педагоги проводят в течение двух недель, согласно тематическому планированию образовательной программы, как в индивидуальной форме, так и фронтально. 
           
          Если посмотреть на общий итог по усредненным данным, то видно, что по ряду важнейших умений большинство детей (33%) достигают уровня, отвечающего обязательным требованиям. Количество детей с усвоением базовой программы по средним показателям в два раза больше (65%). В то же время есть дети, которые ряд вопросов усваивают недостаточно прочно (2%). 
         |