УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА 
           
          ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА 
           
          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – 
           
          ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 503 
           
          МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 503 
           
          620103, Екатеринбург, ул. Селькоровская, 100-а тел. (343) 255-72-48 
           
           ИНН 6664073550 КПП 666401001 
           
          Принято Утверждено 
           
          Советом педагогов МБДОУ Зав. МБДОУ № 503 
           
          Протокол №___2___ _____________ /Л.Ф.Цветковой/ 
           
          «__31___» __августа__ 2015 г. Приказ №__133___ 
           
          от «_31__»_августа__2015 г. 
           
          ГОДОВОЙ ПЛАН 
           
          на 2015 – 2016 учебный год 
           
          г. Екатеринбург, 2015. 
           
                                  
          
             
            Общие сведения о дошкольном учреждении.
  
            
          Наименование учреждения:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 503 
           
          Адрес: 620103, г. Екатеринбург, ул. Селькоровская, 100-а. 
           
          Телефон:  8(343)255-72-48. 
           
          Сайт детского сада:  dou503@yandex.ru 
           
          Учредитель: Администрация г. Екатеринбурга. 
           
          МБДОУ № 503 функционирует на основе Устава. 
           
          Лицензия на право ведения образовательной деятельности   № 13595 от 16 марта 2011г. 
           
          Режим:  с 7:30 – 18:00 ч, рабочая неделя -5 дней. Выходные – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ. 
           
          МБДОУ № 503 размещён в 2-х этажном здании, построенном в 1974 г. 
           
          В детском саду имеется 5 групповых комнат, кабинет заведующего, методический кабинет, медицинский кабинет, 4 кабинета учителя-логопеда, 1 кабинет учителя-дефектолога, прачечная, пищеблок, музыкальный зал, спортивный зал. 
           
          Предметом  деятельности дошкольного образовательного учреждения является – всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. 
           
          Количество возрастных групп – 5, из них: 
           
          Средняя группа – 1 
           
          Старшая группа - 2  
           
          Подготовительная группа - 2 
           
          Списочный состав контингента детей в МБДОУ составляет 75 детей. 
          1.1    Расстановка педагогов по группам на 2015 – 2016 уч. г. 
          
            
            
            
            
            
            
            
              
                 
                Возрастная группа
  | 
                 
                Кол-во детей
  | 
                 
                Кол-во
  | 
                 
                Ф.И.О. воспитателей
  | 
                 
                Ф.И.О. младшего воспитателя
  | 
               
            
            
              
                 
                Дев.
  | 
                 
                Мал.
  | 
               
            
            
              
                 
                1 группа 
                 
                (с 5 до 6 лет)
  | 
                 
                15
  | 
                 
                3
  | 
                 
                12
  | 
                 
                Вепрева Тамара Владимировна
  | 
                 
                Стяжкина Елена Анатольевна
  | 
               
              
                 
                2 группа 
                 
                (с 5 до 6 лет)
  | 
                 
                15
  | 
                 
                13
  | 
                 
                13
  | 
                 
                Газизулина Наталья Александровна
  | 
                 
                Смолина Вера Валерьевна
  | 
               
              
                 
                3 группа 
                 
                (с 5 до 6 лет)
  | 
                 
                    15
  | 
                 
                12
  | 
                 
                13
  | 
                 
                Мизерная Светлана Александровна
  | 
                 
                Парамонова Любовь Георгиевна
  | 
               
              
                 
                4 группа 
                 
                (с 6 до 7 лет)
  | 
                 
                15
  | 
                 
                14
  | 
                 
                17
  | 
                 
                 Акулова Галина Петровна 
                
  | 
                 
                Юхимчук Татьяна Павлована
  | 
               
            
            
              
                 
                5 группа 
                 
                (с 6 до 7 лет)
  | 
                 
                15
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
                 
                Вагина Валентина Петровна
  | 
                 
                Свирид Зоя Амировна 
                 
                
  | 
               
            
            
          Заведующий дошкольным  учреждением – Цветкова Людмила Федоровна. 
           
          На педагогической работе –  46 лет, имеет высшую  кв. категорию. 
           
          Формами самоуправления МБДОУ являются: 
           
            - Педагогический совет. 
           
           - Общее собрание работников МБДОУ. 
           
          - Совет родителей. 
           
          1.2.  Программы, реализуемые в МБДОУ. 
           
          Годовой   план  МБДОУ № 503  составлен  в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года   № 273-ФЗ),  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного  образования  (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155),  санитарно-эпидемиологическими  требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы МБДОУ (СанПиН 2.4.1. 3049-13). 
           
            Детский сад работает по примерной программе воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как патриотизм, активная жизненная позиция, творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям. 
           
          Программа обеспечивает достижение воспитанниками МБДОУ готовности к школе. 
           
          Приоритетным направлением работы дошкольного образовательного учреждения является всестороннее развитие дошкольников, формирование у них нравственных качеств и патриотических чувств через ознакомление с бытом, ремеслом, традициями русского народа.            
           
          Парциальные программы: 
           
          1.      «Математические ступеньки» под ред. Е. В. Колесниковой. 
           
          2. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи Филичевой Т.Б., Тумановой Т.В., Чиркиной Г.В. 2009 г. 
           
          3. Шевченко С.Г. «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития». М., 2004 г., 
           
          4. Образовательной программы образования детей дошкольного возраста «Мы живем на Урале», 2013 г. 
           
          5.   «Конструирование и ручной труд в детском саду». Л.В. Куцакова. 
           
          6.      Безопасность: «Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеева, О.А. Князева, Р.Б. Стеркина. 
           
          Организация учебного процесса, в том числе планирование недельной учебной нагрузки, осуществляется в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 п.12.18. в разновозрастных группах продолжительность учебных занятий дифференцируется  в зависимости от возраста ребенка.   
           
          Максимально допустимый объем недельной учебной нагрузки на воспитанника МБДОУ соответствует требованиям СанПиН. 
           
          Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей 5-го года жизни - не более 20 минут, для детей 6-го года жизни - не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни - не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня средней группах не превышает 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. 
           
           С целью осуществления коррекционной работы в детском саду работают учителя-логопеды и учитель-дефектолог, которые обеспечивают индивидуальный и системный подход к коррекции речевых и психических нарушений. Эффективность работы логопеда и дефектолога возможна только при условии тесной взаимосвязи и преемственности в работе учителя-логопеда, учителя-дефектолога, воспитателей, родителей и единства требований, предъявляемых детям. 
           
          2. Анализ  работы за 2014-2015 учебный год. 
          Цель анализа: сопоставляя полученные результаты с желаемыми определить на последующий период деятельности конкретные цели и задачи. 
          Объект анализа: педагогическая деятельность коллектива. 
           
          Предмет анализа: причины отклонений реальных результатов от желаемых. 
          Материалами для анализа явились: 
          
             
            Результаты наблюдений за педагогической деятельностью;
  
             
            Анализ документации;
  
             
            Анкетирование педагогов и родителей.
  
             
            Аналитические справки педагогов по результатам деятельности.
  
            
          В информационно-аналитической системе ДОУ определены блоки: 
          
             
            Здоровье и здоровый образ жизни;
  
             
            Достижение детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы МБДОУ и уровень развития интегративных качеств;
  
             
            Обеспечение готовности старших дошкольников к обучению в школе;
  
             
            Научно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса;
  
             
            Работа с кадрами;
  
             
            Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей.
  
            
           
          На данный учебный год педагогическим коллективом реализовывалась цель: 
           
          Цель: продолжать работу по формированию целостного педагогического пространства, по оздоровлению и воспитанию детей в условиях компенсирующего детского сада. 
           
          Задачи: 
           
          1. оптимизировать работу, направленную на обеспечение здоровья личности ребенка - дошкольника, его потребности в двигательной активности, формирование привычек ЗОЖ, применяя современные здоровьесберегающие педагогические технологии. 
           
          2. взаимодействие специалистов и воспитателей МБДОУ, развитие и совершенствование проектной деятельности в МБДОУ. 
           
          3. совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах воспитания и обучения посредством театрализованной деятельности. 
           
          Данная цель и задачи были направлены на реализацию Программы развития МБДОУ. 
          Блок 1. Здоровье и здоровый образ жизни. 
           
          Тактика, определенная анализом отчетных данных, обеспечила реализацию планируемых оздоровительных и реабилитационных мероприятий, что отразилось на основных показателях здоровья и физического развития. 
           
          В результате анализа заболеваемости было выявлено: 
           
          
            
            
            
            
               
              Группы здоровья
  | 
               
              Выпускники 2014 г.
  | 
               
              Выпускники 2015 г.
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              -
  | 
               
              1
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              8
  | 
               
              19
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              13
  | 
               
              5
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              1
  | 
               
              3
  | 
             
            
           
          Количество детей-инвалидов в 2013 году – 7 детей, ежегодно количество детей-инвалидов увеличивается. На конец 2014 уч. года – 8 инвалидов. 
           
          - Число заболеваемости: 2013 г. -62, 2014 г.-60. 
           
          Самый большой процент остается заболеваний органов дыхания в 2013 на 1000 число заболеваний, составляло – 835, а в 2014 – 771. 
           
          - Самая высокая заболеваемость в старшей группе для детей с ЗПР № 5 – 19 случаев; 
           
          4 детей часто болеющих; 
           
          В средней группе № 1 для детей с ТНР – 10 случаев, ЧБД – 2; 
           
          В старшей группе № 2 для детей с ТНР –8 случаев, ЧБД – 2; 
           
          В подготовительной группе № 3 для детей с ТНР – 14 случаев, ЧБД – 2; 
           
          В старшей группе № 4 для детей с ТНР – 9 случаев, ЧБД -2; 
           
          - В МБДОУ организуется сбалансированное питание воспитанников, выполняются нормы, проводится витаминизация. 
           
          - Проводится контроль по соблюдению санитарных норм: своевременное проветривание, в каждой возрастной группе составлен график кварцевания, воздухоочистки в групповых помещениях. 
           
          - Создан план здоровьесберегающих мероприятий реализуемых в каждой возрастной группе; 
           
          - Проводятся мероприятия по закаливанию. Каждая группа делала подбор закаливающих процедур с учетом возраста детей и особенностей здоровья. Ведется Паспорт Здоровья, где учитываются индивидуальные особенности, состояние здоровья ребенка; 
           
          Немаловажным показателем функционирования здоровьесберегающей системы в дошкольном учреждении является состояние здоровья выпускников. 
           
          Анализируя физическую готовность выпускных групп, можно отметить, что из 28 выпускников: 
           
          физкультурные группы 
           
          2014г 2015г. 
           
          Основная - 18/82% детей - 18/ 64% 
           
          Подготовительная - 3/13,5% детей - 8/29% 
           
          Специальная - 1/4,5% детей - 2/ 7% 
          Физическое развитие 
           
          2014г. 2015г. 
           
          Очень высокое - - ------ 
           
          Высокое - ------ 
           
          Выше среднего - 6/27% - 7/27% 
           
          Среднее - 14/64% детей - 18/64% 
           
          Ниже среднего - 2/9 %  - 3/9% 
           
          Низкое - ----- ----- 
           
          Из данных таблиц видно, что у выпускников изменилась группа здоровья, уменьшение произошло за счет увеличения количества детей в текущем году. Большее количество детей – 18 имеют основную физкультурную группу. Из 28 выпускников (18) имеют средний гармоничный уровень физического развития, т.е. у этих детей все показатели приближены к возрастной норме. 
           
          Анализируя состояние здоровья детей, мы обратили внимание на то, что при поступлении в дошкольное учреждение с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем и патологией. 
           
          Так, в этот учебный год выпускники имеют следующую патологию: 
           
          2014 г. 2015 г. 
           
          Нервопатолигия РЦОН - 6 - 6 
           
          - миотонический синдром - - 3 
           
          - гипердинамический синдром - - 
           
          - гипертензионный сидром - - 
           
          - церебростенический - - 
           
          - эпилепсия - - 
           
          Логопедическая: - 18 из них: 18 из них 
           
          - алалия - - 
           
          - ОНР III ур - 15 - 13 
           
          - Ф. ФНР - - 
           
          - ФНР - - 
           
          - Заикание - - 1 
           
          Ожирение 3 - 2 
           
          Энурез - 1 - 3 
           
          Заболевания желудочно-кишечного тракта - - 1 
           
          Лор.патология 
           
          Тугоухость - 1 -2 
           
          Задержка физического развития -1 -1 
           
          Кариес - - 
           
          Плоскостопие -13 -11 
           
          Нарушение осанки -8 -3 
           
          Нарушение органов зрения -4 -5 
           
          Косоглазие - 1 - 
           
          Сердечно-сосудистая - - 
           
          Опорно-двигательная: 
           
          -артрит - 1 - 
           
          В 2015 году 8 детей выпускались с нарушением осанки, по сравнению с текущим годом число уменьшилось на 5. Уменьшилось число детей с плоскостопием (на 2 ребенка меньше по сравнению с предыдущим). Увеличилось количество детей с патологией зрения (на 1). Увеличилось количество детей с тугоухостью на 1. 
           
          Анализ работы по охране жизни и укреплению здоровья детей показал, что в ДОУ своевременно осуществляется коррекция оздоровительной деятельности, создаются условия среды для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на здоровье воспитанников, проведен педагогический совет входе которого внедрены в практику педагогов в работе с детьми нетрадиционные методы здоровьесберегающих технологий. 
           
          В ходе анализа были выявлены и недостатки: 
           
          - Имеет место не соблюдение питьевого режима в группах; 
           
          - Не систематически соблюдались закаливающие процедуры; 
           
          - Часто сокращался режим прогулок в дневные и вечерние часы. 
          В ДОУ большое значение придается адаптации детей. Для этого проводятся следующие мероприятия: 
           
          - Знакомство с ребенком и его семьей до момента его посещения ДОУ. 
           
          - Ребенок и родители имели возможность наблюдать проживание детей в дошкольном учреждении: игры, прогулки, развлечения, праздники; 
           
          - Ребенок и родители совершали экскурсии по ДОУ: дети общались со сверстниками, рассматривали организацию и оснащение групповых помещений; 
           
          - Родителей знакомили с режимом дня, режимом питания, видами закаливания для организации подобного проживания ребенка дома; 
           
          - Проведен "День открытых дверей". 
           
          Педагоги групп адаптационного периода разработали рекомендации по организации успешной адаптации ребенка к ДОУ, проводили консультации по особенностям развития, организации предметно-развивающей среды в ДОУ и дома по реализуемым программам. Также при необходимости родители получали консультации педиатра, музыкального руководителя. 
           
          Для поступивших в ДОУ детей педагогами создаются условия – щадящий режим (индивидуально), возможность свободного обследования группового помещения, участие в играх по желанию, ребенку разрешено брать с собой любимую игрушку или вещь. Результаты адаптационного периода показывают: 
          
             
            20 детей имеют легкую степень адаптации, что составляет – 70 %
  
             
            5 детей – среднюю степень адаптации, что составляет – 19 %
  
             
            3 детей – тяжелую степень адаптации, что составляет – 11 %.
  
            
          По результатам анализа можно отметить, что условия созданные в ДОУ и ведение комплекса мероприятий, касающихся адаптационного периода способствует снижению и успешности прохождения адаптации.
         |