Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Московской области «Егорьевский промышленно-экономический техникум» 
           
          
            
            
            
               
               
              
  | 
               
              УТВЕРЖДАЮ 
               
              Директор ГАПОУ МО ЕПЭТ 
               
              Л.С.Астрова_________________ 
               
              «___»________________2015 г.
  | 
             
            
           
           Комплект контрольно-оценочных средств 
           
          по профессиональному модулю 
           
          ПМ.02 «РАЗРАБОТКА И АДМИНИСТРИРОВАНИЕ 
           
          БАЗ ДАННЫХ» 
           
          основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 
           
          230115 Программирование в компьютерных системах 
           
          Разработчики: 
          ГАПОУ МО ЕПЭТ зав. отделением А.Н.Лысиков 
          ГАПОУ МО ЕПЭТ преподаватель М.Ю.Манушина 
           
          Эксперты от работодателя: 
          Общие положения 
           
          Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности Программирование в компьютерных системах и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом. 
           
          Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен». 
          1.  Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю 
           
          Таблица 1 
           
          
            
            
            
            
               
              Элемент модуля
  | 
               
              Форма контроля и оценивания 
              
  | 
             
            
               
              Промежуточная аттестация
  | 
               
              Текущий контроль
  | 
             
            
               
              МДК 02.01 Инфокоммуникационные системы и среды
  | 
               
              Дифференцированный зачет
  | 
               
              Защита лабораторных работ 
               
              Наблюдение и оценка выполнения практических работ 
               
              Тестирование 
               
              Контроль выполнения самостоятельной работы
  | 
             
            
               
              МДК 02.02 Технология разработки и защиты баз данных
  | 
               
              Дифференцированный зачет
  | 
               
              Защита лабораторных работ 
               
              Наблюдение и оценка выполнения практических работ 
               
              Тестирование 
               
              Контроль выполнения самостоятельной работы
  | 
             
            
               
              ПП 02 Производственная практика
  | 
               
              Дифференцированный зачет
  | 
               
              Оценка выполнения работ на производственной практике
  | 
             
            
               
              ПМ 02
  | 
               
              Экзамен (квалификационный)
  | 
               
               
              
  | 
             
            
          2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке 
           
          2.1. Профессиональные и общие компетенции 
           
          В результате аттестации по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций: 
           
          Таблица 2 
          
            
            
            
               
              Профессиональные компетенции
  | 
               
              Показатели оценки результата
  | 
             
            
               
              ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных. 
  | 
              
                
                   
                  определение и нормализация отношений между объектами баз данных;
  
                   
                  изложение правил установки отношений между объектами баз данных;
  
                   
                  демонстрация нормализации и установки отношений между объектами баз данных;
  
                   
                  выбор методов описания и построения схем баз данных;
  
                   
                  демонстрация построения схем баз данных;
  
                   
                  демонстрация методов манипулирования данными;
  
                   
                  выбор типа запроса к СУБД;
  
                   
                  демонстрация построения запроса к СУБД
  
                 
               | 
             
            
               
              ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД. 
  | 
              
                
                   
                  выбор архитектуры и типового клиента доступа в соответствии с технологией разработки базы данных;
  
                   
                  выбор технологии разработки базы данных исходя из её назначения;
  
                   
                  изложение основных принципов проектирования баз данных;
  
                   
                  демонстрация построения концептуальной, логической и физической моделей данных с помощью утилиты автоматизированного проектирования базы данных;
  
                   
                  выбор и использование утилит автоматизированного проектирования баз данных;
  
                   
                  демонстрация навыков разработки серверной части базы данных в инструментальной оболочке;
  
                   
                  демонстрация навыков модификации серверной части базы данных в инструментальной оболочке;
  
                   
                  демонстрация навыков разработки клиентской части базы данных в инструментальной оболочке;
  
                   
                  демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных;
  
                   
                  демонстрация навыков изменения базы данных (в соответствии с ситуацией)
  
                 
               | 
             
            
               
              ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных.
  | 
              
                
                   
                  определение вида и архитектуры сети, в которой находится база данных;
  
                   
                  определение модели информационной системы;
  
                   
                  выбор сетевой технологии и, исходя из неё, методов доступа к базе данных;
  
                   
                  выбор и настройка протоколов разных уровней для передачи данных по сети;
  
                   
                  демонстрация устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях;
  
                   
                  выбор технологии разработки базы данных, исходя из требований к её администрированию;
  
                   
                  демонстрация навыков разработки и модификации серверной части базы данных в инструментальной оболочке с возможностью её администрирования;
  
                   
                  демонстрация навыков разработки и модификации клиентской части базы данных в инструментальной оболочке с возможностью её администрирования;
  
                   
                  демонстрация навыков построения запросов SQL к базе данных с учётом распределения прав доступа;
  
                   
                  демонстрация навыков изменения прав доступа в базе данных (в соответствии с ситуацией);
  
                   
                  определение ресурсов администрирования базы данных;
  
                   
                  демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты
  
                 
               | 
             
            
               
              ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.
  | 
              
                
                   
                  выбор сетевой технологии и, исходя из неё, методов доступа к базе данных;
  
                   
                  выбор и настройка протоколов разных уровней для передачи данных по сети;
  
                   
                  демонстрация устранения ошибок межсетевого взаимодействия в сетях;
  
                   
                  демонстрация использования сетевых устройств для защиты данных базы данных при передаче по сети;
  
                   
                  демонстрация обеспечения непротиворечивости и целостности данных в базе данных;
  
                   
                  демонстрация навыков внесения изменения в базу данных для защиты информации;
  
                   
                  демонстрация навыков правильного использования аппаратных средств защиты;
  
                   
                  демонстрация навыков правильного использования программных средств защиты
  
                 
               | 
             
            
          Таблица 3 
          
            
            
            
               
              Общие компетенции
  | 
               
              Показатели оценки результата
  | 
             
            
               
              ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 
              
  | 
               
              -участие в работе научно-студенческих обществ, 
               
              -выступления на научно-практических конференциях, 
               
              -участие во внеурочной деятельности связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т.п.) 
               
              - высокие показатели производственной деятельности
  | 
             
            
               
              ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  | 
               
              - выбор и применение методов и 
               
              способов решения профессиональных задач, оценка их эффективности и качества 
               
              
  | 
             
            
               
              ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  | 
               
              - анализ профессиональных ситуации; 
               
              -решение стандартных и нестандартных профессиональных задач
  | 
             
            
               
              ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и 
               
              личностного развития
  | 
               
              -эффективный поиск необходимой информации; 
               
              -использование различных источников, включая электронные при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики 
              
  | 
             
            
               
              ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  | 
               
              - использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ
  | 
             
            
               
              ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
  | 
               
              взаимодействие: 
               
              - с обучающимися при проведении деловых игр, выполнении коллективных заданий (проектов),  
               
              - с преподавателями, мастерами в ходе обучения, 
               
              - с потребителями и коллегами в ходе производственной практики
  | 
             
            
               
              ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  | 
               
              - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов), 
               
              -ответственность за результат выполнения заданий.
  | 
             
            
               
              ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
  | 
               
              - планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов производственной практики ; 
               
              - определение этапов и содержания работы по реализации самообразования 
              
  | 
             
            
               
              ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий 
              
  | 
               
              -адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; 
               
              -проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов производственной практики
  | 
             
            
               
              ОК 10. Исполнять воинскую обязанность в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
  | 
               
              - готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
  | 
             
            
           
          2.3. Требования к портфолио 
           
          Тип портфолио: смешанного типа 
           
           
           
           
          Профессиональные компетенции, для которых используется портфолио: 
           
          ПК 2.1. Разрабатывать объекты базы данных.  
           
          ПК 2.2. Реализовывать базу данных в конкретной СУБД.  
           
          ПК 2.3. Решать вопросы администрирования базы данных. 
           
          ПК 2.4. Реализовывать методы и технологии защиты информации в базах данных.  
          Общие компетенции, для которых используется портфолио: 
           
          ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 
           
          ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 
           
          ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. 
           
          ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 
           
          ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. 
           
          ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. 
           
           
           
          2.4. Требования к курсовому проекту как части экзамена квалификационного 
           
          курсовой проект не предусмотрен 
          3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля 
           
          3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 02.01 Инфокоммуникационные системы и среды 
           
          Задания тестового контроля составлены в пятнадцати вариантах Тестовые вопросы могут быть использованы как для проведения автоматизированного контроля знаний с использованием соответствующих компьютерных программ, так и неавтоматизированного контроля путем заполнения бланка ответов вручную. 
           
          Для выполнения тестовых заданий следует внимательно прочитать вопросы, составленные, как правило, в виде начала предложения и подобрать их правильное окончание. При этом следует указать только один правильный вариант ответа. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов – 10. 
           
          Оценки выставляются по количеству набранных студентами баллов в соответствии с таблицей. 
           
          
            
            
            
               
              Количество баллов
  | 
               
              Оценка
  | 
             
            
               
              9–10
  | 
               
              Отлично
  | 
             
            
               
              7–8
  | 
               
              Хорошо
  | 
             
            
               
              4–6
  | 
               
              Удовлетворительно
  | 
             
            
               
              Ниже 4
  | 
               
              Неудовлетворительно
  | 
             
            
           
           
          Вопросы тестовых заданий сформулированы в понятной и доступной форме, имеют средний уровень сложности и позволяют оценить степень усвоения материала. Составленные тестовые задания рассчитаны на работу студентов в течение 40 минут. Для определения правильных ответов в работе имеется ключ к тестовым заданиям. 
          Тестовые задания 
           
          Вариант 1 
           
          
             
            WAN (Wide Area Network) – это
  
            
          а) глобальная вычислительная сеть; 
           
          б) региональная вычислительная сеть; 
           
          в) локальная вычислительная сеть. 
          
             
            Сеть, состоящую из равноправных компьютеров, называют
  
            
          а) сетью с выделенным сервером; 
           
          б) одноранговой сетью. 
          
             
            Технология Fast Ethernet основана на стандарте
  
            
          а) IEEE 802.3; 
           
          б) IEEE 802.4; 
           
          в) IEEE 802.5. 
          
             
            Какое устройство изображено на рисунке?
  
            
                 
           
          а) маршрутизатор; 
           
          б) концентратор; 
           
          в) шлюз. 
          
             
            Укажите уровень модели OSI, который не подписан на рисунке.
  
            
           
           
          
            
              
              
                 
                7 Прикладной
  | 
               
              
                 
                6
  | 
               
              
                 
                5 Сеансовый
  | 
               
              
                 
                4 Транспортный
  | 
               
              
                 
                3 Сетевой
  | 
               
              
                 
                2 Канальный
  | 
               
              
                 
                1 Физический
  | 
               
             
           
          а) информационный; 
           
          б) коммутационный; 
           
          в) представительский. 
          
             
            Протокол – это
  
            
          а) усредненная схема соединений узлов сети; 
           
          б) набор правил, определяющий взаимодействие двух одноименных уровней модели OSI в различных абонентских ЭВМ; 
           
          в) драйвер вычислительной сети. 
          
             
            Из скольких бит состоит IP адрес?
  
            
          а) 16; 
           
          б) 32; 
           
          в) 48. 
          
             
            Какой метод обнаружения ошибок подходит для потока ошибок?
  
            
          а) избыточная циклическая сумма; 
           
          б) контрольная сумма блока; 
           
          в) паритет. 
          
             
            В чем заключается преимущество виртуального метода по сравнению с датаграммным методом коммутации пакетов?
  
            
          а) в обеспечении упорядоченности пакетов, поступающих в адрес получателя; 
           
          б) в возможности одновременной передачи нескольких пакетов одного сообщения по альтернативным путям в сети; 
           
          в) виртуальный метод коммутации пакетов не имеет преимущества по сравнению с датаграммным. 
          
             
            Для передачи в сети web-страниц используется протокол
  
            
          а) SMTP (Simple Mail Transfer Protocol); 
           
          б) FTP (File Transfer Protocol); 
           
          в) HTTP (Hyper Text Transfer Protocol). 
           
          
         |