О БЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
           
          «ГУБКИНСКИЙ ГОРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 
           
          МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА 
          Тема: «Устройство ацетиленовых генераторов, принцип работы и правила их обслуживания» 
          Профессия СПО 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) 
           
           
          ГУБКИН 
           
          2015 
          
            
              
              
              
                 
                 
                
  | 
                 
                 
                
  | 
               
              
                 
                Согласовано: 
                 
                Председатель ПЦК 
                _______________Н.А. Гусарева 
                «___» _____________2015г. 
                
  | 
                 
                Утверждаю: 
                 
                Заместитель директора по 
                 
                учебно-методической работе ____________Л.А. Морозова 
                «__» _____________2015г.
  | 
               
             
           
           
           
          ПМ. 02 «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях» 
           
          МДК 02.02 Технология газовой сварки 
           
          Тема: «Устройство ацетиленовых генераторов, принцип работы и правила их обслуживания» 
           
           
          Разработал 
           
          преподаватель 
           
          Гусарева Наталья Александровна 
           
           
           
          ГУБКИН 
           
          2015 
          Технологическая карта урока 
          Тема  программы: «Оборудование и аппаратура для газовой сварки» 
           
          
            
              
              
              
              
              
              
                 
                Урок №11 
                 
                Тема
  | 
                 
                «Устройство ацетиленовых генераторов, принцип работы и правила обслуживания»
  | 
               
              
                 
                Цель урока
  | 
                 
                сформировать представление об устройстве ацетиленового генератора, изучить принцип работы и правила обслуживания ацетиленовых генераторов
  | 
               
              
                 
                Тип урока
  | 
                 
                комбинированный
  | 
               
              
                 
                Планируемый результат
  | 
                 
                Задачи урока:
  | 
               
              
                 
                образовательные – закрепить знания о назначении и классификации ацетиленовых генераторов, изучить их устройство, принцип работы и правила обслуживания; способствовать созданию у обучающихся положительной мотивации для дальнейшего обучения;  
                 
                развивающие – способствовать развитию мышления, памяти, познавательной активности, коммуникативных навыков; способствовать формированию интереса и положительной мотивации к изучаемому предмету; развивать умения самостоятельно анализировать задание и организовывать трудовую деятельность; 
                 
                воспитательные – содействовать формированию у обучающихся умения совместной работе в группе при рациональном разделении труда, умения внимательно слушать преподавателя;
  | 
               
              
                 
                Основные понятия
  | 
                 
                ацетиленовый генератор, газообразователь, вытеснитель, промыватель, предохранительный затвор, вентиль, сливная пробка, переливная трубка
  | 
               
              
                 
                Организация пространства
  | 
               
              
                 
                Межпредметные связи
  | 
                 
                Формы работы
  | 
                 
                Ресурсы
  | 
               
              
                 
                химия, учебная практика
  | 
                 
                фронтальная, самостоятельная
  | 
                 
                основные – учебники Р.Г. Полякова «Газосварщик», Н.А. Юхин «Газосварщик», наглядные пособия 
                 
                дополнительные – интеонет-ресурсы: svarka-reska.ru, svarka.net, prosvarkу.ru, websvarka.ru, electrowelder.ru, osvarke.info, weldering.com
  | 
               
              
                 
                Материально-техническое оснащение урока:
  | 
               
              
                 
                компьютер, мультимедийный проектор, фрагмент учебного видеофильма программа Power Point
  | 
               
              
                 
                Методическое оснащение урока:
  | 
               
              
                 
                мультимедийная презентация, использование электронных ресурсов, методическая разработка урока, дидактический материал к нему, плакаты «Ацетиленовый генератор», фрагмент учебного видеоролика
  | 
               
              
                 
                Формируемые компетенции
  | 
                 
                ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 
                 
                ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. 
                 
                ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. 
                 
                ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 
                 
                ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. 
                 
                ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды, за результат выполнения заданий.
  | 
               
             
           
           
          Ход урока 
          1-й этап: организационный момент 
          Приветствие гостей и студентов, проверка готовности к уроку, отсутствующих, психологический настрой к выполнению предстоящей работы. 
          Преподаватель: Добрый день уважаемые гости, преподаватели, студенты. Рада приветствовать вас на уроке. Давайте пожелаем друг другу и нашим гостям хорошего настроения и поприветствуем всех улыбкой. Желаю вам удачи и прекрасных результатов! 
          2-й этап: мотивационный 
           Преподаватель: Тема, которую мы сегодня продолжим изучать, относится к основным темам этого междисциплинарного курса, которые рассматривают оборудование газовой сварки. Это занятие имеет большое значение в вашей будущей профессиональной деятельности. Урок содержит большое количество профессиональных терминов, связанных с оборудованием рабочего места сварщика, изучив которые мы достигнем поставленных на уроке целей. 
          Тема урока звучит так: «Устройство ацетиленовых генераторов, принцип работы и правила обслуживания». На экране слайд №1. 
            
          3-й этап: целеполагание 
          Преподаватель: Для реализации цели урока мы будем использовать в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии. При помощи ИКТ мы сможем сформировать представление об устройстве ацетиленового генератора, изучить принцип работы и правила обслуживания ацетиленовых генераторов. 
          4-й этап: актуализация знаний 
          Для того чтобы изучить новую тему предлагаю актуализировать ранее изученные знания на уроках химии, физики, а также дополнительных источниках и Интернете и ответить на вопросы. 
           
           1. Дайте характеристику ацетилена. (на доске слайд №2 с формулой ацетилена) 
           
          Ацетилен – бесцветный газ, имеющий специфический запах, легче воздуха. Способен накапливаться в высших точках слабо проветриваемых помещений, где возможно образование ацетилено-воздушной смеси. → 
          2. Какие свойства ацетилена необходимо знать для безопасного с ним обращения? 
           
          Ацетилен легко вступает в реакцию с солями серебра, меди и ртути. Обладает способностью самовоспламеняться в чистом виде и в смеси с воздухом при сравнительно низких температурах. Температура самовоспламенения 335 градусов. → 
          3. Как ведет себя ацетилен в больших объемах? 
           
          В больших объемах ацетилен взрывоопасен при повышения давления до 0,2 МПа. → 
           
          4. Как ведет себя ацетилен в смеси с кислородом? 
           
          Ацетилен образует с кислородом, содержащимся в воздухе, взрывоопасные смеси при нормальном атмосферном давлении. → → 
          5. Как получают ацетилен? 
           
          Ацетилен получают при взаимодействии карбида кальция с водой. → 
          6. Что представляет собой карбид кальция? 
           
          Карбид кальция – твердое вещество темно-серого цвета с резким запахом, активно поглощающее воду. Слайд №3 
             
          При взаимодействии карбида кальция и ацетилена получается газ – ацетилен. При сгорании ацетилена получается яркое пламя, которое используют для выполнения сварочных работ. Давайте посмотрим, как это происходит. 
          Видеофрагмент. 
          Преподаватель: Ребята, мы с вами вспомнили свойства ацетилена и карбида кальция. Это основа тех знаний, которые вам понадобятся при изучении устройства, принципа работы и эксплуатации ацетиленовых генераторов. Сейчас мы продолжим изучение данной темы и ответим ещё на ряд вопросов. 
          7. Что такое ацетиленовый генератор? Слайд №4 
           
          Ацетиленовый генератор ((ГОСТ 5190—78) – аппарат, предназначенный для получения ацетилена путем разложения карбида кальция водой. 
          8. Как классифицируются ацетиленовые генераторы? Слайд №5 
           
          Ацетиленовые генераторы классифицируют: 
          
             
            по давлению получаемого ацетилена; →
  
             
            по производительности; →
  
             
            по способу применения; →
  
             
            по способу взаимодействия карбида кальция с водой. →
  
            
           
          9. Какие бывают ацетиленовые генераторы по давлению получаемого ацетилена? 
           
          Генераторы разделяются на генераторы низкого (до 20 кПа) и генераторы среднего давления (от 20 до 150 кПа). 
           
                     
           
          10. Как разделяются ацетиленовые генераторы по производительности? 
           
          По производительности ацетиленовые генераторы подразделяются на десять разновидностей: 1,25; 3; 5; 10; 20; 40; 80; 160; 320; 640 м /ч. 
           
                     
           
          11. По способу применения генераторы разделяют на стационарные и передвижные. Объясните, пожалуйста, какие генераторы называют стационарными, а какие передвижными? 
           
          Сционарные – это генераторы, работающие на одном месте, а передвижные – которые можно использовать на передвижных рабочих местах, т.е. переносить с места на место. 
           
           
          Надо заметить, что стационарные генераторы могут иметь производительность ацетилена от 5 до 640 м3 /ч, а передвижные – от 1,25 до 3 м3 /ч. 
             
          12. Какие способы взаимодействия карбида кальция с водой применяют в ацетиленовых генераторах? Слайд №6 
          Способы взаимодействия карбида кальция с водой в ацетиленовых генераторах могут быт следующие: 
           
          КВ – «карбид в воду»; ВК – «вода на карбид»; ВВ – «вытеснение воды». 
          Каким же образом происходит взаимодействие карбида кальция с водой и каковы преимущества таких систем? Посмотрим и послушаем: (презентация с использованием аудиозаписи) 
          Слайд №7. По способу взаимодействия карбида кальция с водой ацетиленовые генераторы классифицируются следующим образом: 
          
             
            « карбид в воду» (обозначается КВ) – дозируется карбид кальция, а вода находится в постоянном количестве;
  
            
          Схема работы генератора по принципу «карбид в воду» показана на рисунке. Карбид (поз.1) периодически, отдельными порциями подаётся из бункера (поз.2) через питатель (поз.3) в газообразующую камеру (поз.4), в которой находится вода. Подача карбида регулируется автоматически и зависит от давления внутри бункера с водой. Когда давление падает ниже определённого значения, происходит подача очередной порции карбида кальция. В газообразующей камере, при взаимодействии с водой, происходит образование ацетилена, который через отборник (поз.7) подаётся в ацетиленовый шланг. В бункере, через решётку (поз.5) просеивается гашёный карбид кальция и через выпускной клапан (поз.6) удаляется из бункера. 
           
          К преимуществам данных генераторов можно отнести удобство в обслуживании, хорошее охлаждение и полное разложение карбида кальция. При таком принципе работы достигается наибольший выход ацетилена (до 95%). К недостаткам относятся повышенный расход воды и большие размеры генератора. Аппараты с таким принципом действия используются для установок большой производительности, преимущественно для стационарных газосварочных постов. 
           
          Слайд №8, 
          
             
            «вода на карбид» (ВК) – дозируется вода, а карбид загружается весь полностью;
  
            
          С хема работы "вода на карбид" по принципу мокрого процесса изображена на рисунке. В загрузочное устройство (поз.2) загружают карбид (поз.1). Далее, через реторту (поз.3), периодически, порциями подаётся вода. Подача воды регулируется автоматически, в зависимости от давления газа. При падении давления ниже определённого уровня, начинает подаваться вода. Далее, газ выходит в газосборную камеру (поз.4) и через отборник (поз.5) подается в рукав для газовой сварки. 
           
          Достоинствами ацетиленовых генераторов с таким принципом работы являются простота конструкции и надёжность аппарата. К недостаткам можно отнести неполное разложение карбида кальция, возможный перегрев ацетилена из-за малого объёма загрузочного устройства и, соответственно, малого объёма воды. А также невозможность применения такого принципа в больших генераторах. Производительность аппаратов с таким принципом действия не превышает 10м3/ч. 
           
          Слайд №9 
          
             
            «вытеснение воды» (ВВ) - в этих генераторах контакт карбида кальция с водой происходит периодически, с определенными перерывами. Подвижным веществом обычно является вода.
  
            
          П ринцип действия генератора в следующем: В газосборной камере (поз.3) находится барабан с карбидом (поз.1). Через систему подачи жидкости (поз.2) подаётся вода и через лючки корзины взаимодействует с карбидом кальция. 
           
          Количество карбида и объём вырабатываемого ацетилена регулируются автоматически, в зависимости от давления ацетилена. При избыточном давлении вода вытесняется в воздушные подушки вытеснителя и процесс выработки ацетилена замедляется. При падении давления ацетилена вода перетекает из вытеснителя в газообразователь и смачивает находящуюся там корзину с карбидом, стимулируя процесс образования ацетилена. 
           
          К преимуществам данного способа можно отнести надёжную работу и плавную регуляцию газообразования. К недостаткам - возможный перегрев ацетилена и невозможность обслуживания больших установок с большим объёмом загружаемого карбида. Поэтому, такая система применяется только для подвижных ацетиленовых генераторов, производительность которых меньше, чем у стационарных.   
           
          5-й этап: объяснение нового материала 
          Устройство ацетиленового генератора. 
           
          Слайд №10. Все ацетиленовые генераторы, независимо от их системы, имеют следующие основные части: 
           
          • газообразователь, где происходит разложение карбида кальция, его сбор и хранение; 
           
          • вытеснитель; 
           
          • промыватель, где ацетилен очищается от примесей 
           
          • предохранительный затвор, который предотвращает взрыв при обратных ударах пламени; 
           
          • автоматическую регулировку вырабатываемого ацетилена в зависимости от его потребления. 
           
          Слайд №11. 
           
          Генератор, который мы рассмотрим сегодня, работает по системе «ВВ», т.е. вытеснение воды. Ацетиленовый генератор АСП-1,25 – это переносной однопостовой генератор среднего давления и прерывистого действия, у которого процесс газообразования регулируется продолжительностью контакта карбида кальция с водой, производительность – 1,25 м3/ч, наибольшее допустимое давление ацетилена 0,15 МПа (1,5 кгс/см2) (показывает устройство генератора на слайде презентации и на макете, предлагает учащимся вклеить в тетрадь раздаточный материал с изображением генератора АСП-1,25). 
           
          1 – горловина; 
           
          2 – газообразователь; 
           
          3 – вытеснитель; 
           
          4 – промыватель; 
           
          5 – предохранительный затвор; 
           
          6 – крышка; 
           
          7 – предохранительный клапан; 
           
          8 – сливные пробки; 
           
          9 – переливной патрубок; 
           
          10 – трубка; 
           
          11 – манометр; 
           
          12 – корзина; 
           
          13 – траверса; 
           
          14 – винт. 
          Данный генератор представляет собой вертикальный цилиндрический сосуд, состоящий из корпуса, крышки 6 с мембраной, корзины для карбида кальция 12, предохранительного клапана 7, предохранительного затвора 5. 
           
          Принцип работы ацетиленового генератора. 
           
          Вода в газообразователь заливается через горловину 1. При достижении уровня переливной трубки 10 вода поступает из газообразователя в промыватель. Заполнение промывателя происходит до уровня контрольной пробки 8. 
           
          Карбид загружают в корзину 12, закрепляют поддон, устанавливают и прижимают крышку 6 с мембраной усилием, создаваемым винтом 1. Образующийся в газообразователе ацетилен по трубке 10 поступает в промыватель, проходит через слой воды, охлаждается и промывается. Из промывателя ацетилен проходит через вентиль 12 по шлангу и поступает через предохранительный затвор 13 на потребление. 
           
          Теперь рассмотрим, как же происходит регулирование процесса разложения карбида кальция водой. 
           
          По мере выделения ацетилена давление в газообразователе возрастает, вода переливается в вытеснитель. Уровень воды в газообразователе понижается и корзина с карбидом оказывается выше уровня воды, реакция разложения карбида прекратится. 
           
          При понижении давления в газообразователе вода из вытеснителя поднимается вверх и вновь происходит замочка карбида кальция водой. 
           
          Предохранительный клапан 7 служит для сброса избыточного давления ацетилена. В месте присоединения клапана к корпусу установлена сетка для задержания частиц карбида кальция, окалины и других загрязнений. 
           
          Давление ацетилена в газообразователе контролируется манометром 11. 
           
          Для защиты генератора от проникновения в него взрывной волны ацетилено-кислородного пламени (обратного удара), а также от проникновения воздуха и кислорода со стороны потребления, применяется предохранительный затвор ЗСН-1,25 мембранного типа 5.      
           
          Слайд №12 
          При подготовке генератора к работе необходимо: 
           
          • установить его в вертикальное положение, снять крышку и поддон. 
           
          • осмотреть генератор и убедиться в том, что в корпусе нет посторонних предметов, что он промыт и очищен от ила; 
           
          • проверить крепление предохранительного затвора, клапана, вентиля и манометра; 
           
          • залить воду в генератор до уровня контрольной пробки, после чего закрыть ее (при минусовой температуре запрещается заливать воду со снегом и льдом); 
           
          • загрузить карбид кальция грануляции 25/80 мм в сухую и очищенную от извести корзину и закрепить поддон; 
           
          • опустить корзину с карбидом кальция в горловину и быстро уплотнить крышку с помощью рычага и винта. 
           
          • плавно открыть вентиль, оттянуть рычажок предохранительного клапана для предупреждения прилипания мембраны, а затем отпустить его; 
           
          • продуть ацетиленом шланги в течение 1 мин. 
           
          Слайд №13 
          В процессе работы необходимо следить за давлением газа в генераторе по манометру. В случае превышения давления сверх 0,15 МПа необходимо выпустить газ через предохранительный клапан, принудительно открыв его нажатием на рычажок, доработать загрузку и устранить причину повышения давления. 
          После полного разложения карбида кальция, если надо продолжить работу, генератор перезаряжают, для чего, необходимо: 
           
          • выпустить ацетилен и вынуть корзину, промыть ее водой и высушить без применения открытого огня; 
           
          • слить полностью ил и промывную воду через штуцера, промыть корпус генератора от ила; 
           
          • подготовить генератор и запустить его. 
          Слайд №14 
          Закончив работу, необходимо промыть корзину, газообразователь и промыватель от ила. 
          Профилактические осмотры генераторов проводят каждые три месяца. Разбирать, очищать и ремонтировать генератор можно только под открытым небом. Ежегодный осмотр генераторов производит администрация предприятия, о чем составляется соответствующий документ. 
          На каждый ацетиленовый генератор должен быть составлен паспорт и инструкция по эксплуатации. Инструкция утверждается главным инженером предприятия. 
          Переносные ацетиленовые генераторы используют преимущественно на открытом воздухе. Не допускается установка переносных ацетиленовых генераторов в наклонном положении и на одной тележке с кислородным баллоном. 
          Помещение, в котором был установлен действующий переносной генератор, по окончании работы должно быть тщательно проветрено. 
          Каждый тип генератора имеет свои недостатки и преимущества, поэтому все типы генераторов находят равноценное применение. Однако можно применять любой генератор, находящийся в исправном состоянии. А сейчас мы проверим, как вы усвоили пройденный материал. 
           
           
          6-й этап: систематизация, закрепление, обобщение знаний 
          Предлагаю обучающимся ответить на ряд вопросов. Закрепление проходит с использованием тестовых вопросов (приложение №1) и интерактивной доски (слайды № 15 – 21). Обучающиеся дают ответы на вопросы, обсуждение которых, проходит совместно с преподавателем. 
          Вопрос №1. 
           
          Перечислите основные части ацетиленовых генераторов. 
           
          Ответ: горловина, газообразователь, вытеснитель, промыватель, предохранительный затвор. 
           
          Вопрос №2. 
           
          Для чего предназначен газообразователь в ацетиленовом генераторе? 
           
          Ответ: для выработки ацетилена из карбида кальция и воды. 
           
          Вопрос №3. 
           
          Для чего предназначен предохранительный клапан в ацетиленовом генераторе? 
           
          Ответ: для выпуска избытка газа при возрастании давления выше предела, установленного для данного генератора. 
           
          Вопрос №4. 
           
          Можно ли эксплуатировать ацетиленовый генератор без предохранительного затвора? Почему? 
           
          Ответ: Эксплуатировать ацетиленовый генератор без предохранительного затвора запрещается, т.к. это устройство, которое защищает ацетиленовый генератор от попадания в них взрывной волны при обратных ударах пламени из сварочной горелки. 
           
          Вопрос №5. 
           
          Как часто проводят профилактические осмотры генераторов? 
           
          Ответ: Профилактические осмотры генераторов проводят каждые три месяца. 
          7-й этап: подведение итогов занятия 
          Преподаватель: Наше занятие подходит к концу. 
           
          Подвожу итоги урока, благодарю всех обучающихся за урок, определяю задачи работы на ближайшие перспективы. 
           
          На этом уроке мы достигли поставленной цели, т.е. изучили устройство ацетиленового генератора, принцип работы и правила обслуживания ацетиленовых генераторов а слаженная работа на уроке показала, что вы: 
           
          - стали более четко осознавать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявили к ней устойчивый интерес; 
           
          - научились организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем; 
           
          - можете анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, давать оценку и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы; 
           
          - осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач; 
           
          - использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; 
           
          - работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. 
          Выставляю оценки в журнал: за успешную самостоятельную работу при подготовке к уроку, за активную работу на уроке при изучении новой темы. 
          8-й этап: задания для самостоятельной работы во внеаудиторное время (слайд №28): 
           
          1. Закрепить изучаемый материал по учебникам, ответить на вопросы. 
          
             
            Н.А. Юхин «Газосварщик» стр. 47 – 53,
  
            
          2. Подготовиться к выполнению практической работы по теме «Ацетиленовые генераторы». 
          9-й этап: рефлексия: 
           Обучающиеся: Я не знал… - Теперь я знаю…Сегодня мы научились… Мне было непонятно, но теперь я понял, что… Теперь мы можем … Было трудно … Нам захотелось … Мы приобрели … 
          Преподаватель: Всем спасибо за работу на занятии! 
           
          Список использованных источников 
          1. Лаврешин С.А. «Производственное обучение газосварщиков»: учеб. пособие для нач. проф. образования, М. :Издательский центр «Академия», 2011. 
           
          2. Овчинников В.В. Газосварщик: учебное пособие. М., ACADEMIA, 2008 
           
          3. Овчинников В.В. Охрана труда при производстве сварочных работ. М. ACADEMIA, 2008 
           
          4. Р.Г. Полякова «Газосварщик»: учебное пособие для ПТУ. Санкт-Петербург «Политехника» 2003г. 
           
          5. Никифоров Н.И., Нешумова С.П., Антонов И.А. Справочник газосварщика и газорезчика, М., ACADEMIA, 1997. 
           
          6. Интеонет-ресурсы: 
          
            
               
              www.svarka-reska.ru
  
               
              www.svarka.net
  
               
              www.prosvarkу.ru
  
               
              websvarka.ru
  
               
              electrowelder.ru/index.php/duga.html?start=12
  
               
              osvarke.info/
  
               
              ГОСТ Р 7.0.5-2008.pdf
  
               
              weldering.com
  
             
            
           
          Приложение №1 
          Карточка для самостоятельной работы 
          Фамилия, имя _______________________ Дата ___________ Группа _______ 
           
          
            
            
            
            
               
              № п/п
  | 
               
              Вопросы
  | 
               
              Ответы
  | 
             
            
               
              1.
  | 
               
              Перечислите основные части ацетиленовых генераторов.
  | 
               
              
  | 
             
            
               
              2.
  | 
               
              Для чего предназначен газообразователь в ацетиленовом генераторе? 
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              3.
  | 
               
              Для чего предназначен предохранительный клапан в ацетиленовом генераторе? 
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              4.
  | 
               
              Можно ли эксплуатировать ацетиленовый генератор без предохранительного затвора? Почему? 
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              5.
  | 
               
              Как часто проводят профилактические осмотры генераторов? 
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
           
           
          Оценка ____________________
         |