  
           
          Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» 
           
          на 2015 – 2016 учебный год 
           
          Образовательная область: филология 
           
          Предмет: английский язык  
           
          Классы: 6 
           
          Учитель: Гарифуллина Д.С. 
           
          Количество часов в неделю по учебному плану: 3 
           
          Количество часов на 2015 – 2016 учебный год: 6 кл. – 105 часа 
           
          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
           
          Статус документа 
           
          Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 
           
          1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по английскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. 
           
          2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку ОУ. (Письмо Департамента государственной политики в образовании МО и Н РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263 («О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»). 
           
          3.Приказ МО и Н РФ « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 №1312 
          
            
           
          4. Приказ МО и Н РТ № 1063/15 от 19.08.2015 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке учебного плана основного общего и среднего общего образования для общеобразовательных организаций республики Татарстан» 
           
          5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год, утверждённый приказом МО и Н РФ №253 от 31.03.2014. 
           
          6. Список учебной литературы МБОУ «Верхнекаменская ООШ», на 2015-2016 учебный год, утверждённый приказом № 40 по школе от 25.05.2015. 
           
          7. Учебный план МБОУ «Верхнекаменская ООШ» на 2015-2016учебный год, утверждённый приказом №54/о по школе от 28.08.2015г 
           
          8. Приказ №51 от 19.08.2015 «Об утверждении Положения о рабочей программе учебных предметов МБОУ «Верхнекаменская ООШ». 
           
           
          
            
            
            
            
            
            
               
              № п/п
  | 
               
              Раздел
  | 
               
              Тема
  | 
               
              Количество часов
  | 
               
              Характеристика видов учебной деятельности учащихся
  | 
             
            
               
               
              1.
  | 
               
               
              Социально - культурная сфера. Страна изучаемого языка. 
              
  | 
               
               
              Страна изучаемого языка 
              1. «Когда человек устал от Лондона – он устал от жизни». 
               
              2. Говоря о знаменитостях. 
               
              3. Мы тоже хотим быть знаменитыми. 
               
              4. Контроль лексических и грамматических навыков.
  | 
               
               
              24
  | 
               
               
              - знакомятся с всемирно известными достопримечательностями Лондона: Madame Tussaud’s, Parks and Gardens, MOMI; 
               
              - знакомятся с новыми лексическими единицами; 
               
              – знакомятся со структурой I’ve been to… в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах; 
               
              - высказываются по ситуации «Город» с опорой на иллюстрацию; 
               
              – сообщают о городе, который хотели бы посетить, используя аргументацию; 
               
              – передают содержание прочитанного текста «Madame Tussaud’s», «MOMI», «Parks and Gardens» с опорой на ключевые слова; 
               
              – делают краткое сообщение по теме «London»; 
               
              – ведут диалог побудительного характера по ситуации; 
               
              – составляют вопросы к тексту «Madame Tussaud’s»; 
               
              – воспринимают на слух аудиозапись с извлечением необходимой информации по теме «London»; 
               
              – в ходе изучающего чтения группы текстов «Madame Tussaud’s», «MOMI», «Parks and Gardens» точно и полно понимают содержание на основе его информационной переработки; 
               
              – в ходе ознакомительного чтения текста «The Lollipop Lady» выделяют главные факты; 
               
              - повторяют Present Simple (описание ситуации); 
               
              - повторяют глаголы с предлогами; 
               
              - повторяют структуру If I were…, I’d… 
               
              - знакомятся с дорожными знаками и указателями в Лондоне; 
               
              - изучают Past Simple для описания ситуации в прошлом; 
               
              - изучают повелительное наклонение; 
               
              - повторяют структуру There is/are. 
               
              – изучают новые лексические единицы по теме изучения; 
               
              – изучают суффиксы имен существительных -ist, -ian, -ect, -man, -er; 
               
              – изучают употребление определенного и нулевого артиклей с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, гор, континентов, стран, городов, улиц, исторических достопримечательностей, имен собственных; 
               
              – передают содержание прочитанного с опорой на план (тексты об известных людях); 
               
              – делают краткое сообщение по теме изучения; 
               
              – ведут диалог-расспрос по ситуации «Famous People You Admire»; 
               
              – составляют вопросы к тексту о Д. Дефо; 
               
              – в ходе поискового чтения текстов об известных людях выбирают необходимую по заданию информацию; 
               
              – используют нужный артикль в речевых ситуациях темы изучения; 
               
              - повторяют Past Simple. 
               
              - закрепляют употребление определенного и нулевого артиклей с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, континентов, гор, стран, городов, улиц, исторических достопримечательностей, именами собственными. 
               
              – изучают новые лексические единицы по теме изучения; 
               
              – изучают фразы этикета при приеме пищи; 
               
              – дают характеристику своему сверстнику; 
               
              – высказываются по ситуации «Черты характера»; 
               
              – делают краткое сообщение на тему «Будущая профессия одноклассника», выражая свое мнение и отношение; 
               
              – составляют вопросы к тексту о М. Твене; 
               
              – пишут рассказ об известном человеке с опорой на план; 
               
              – воспринимают на слух аудиозапись диалога по ситуации «We want to be famous too»; 
               
              – в ходе ознакомительного чтения выделяют главные факты; 
               
              – в ходе изучающего чтения полно и точно понимают текст, устанавливают взаимосвязь событий и фактов.
  | 
             
            
               
               
              2. 
               
              
  | 
               
               
              Социально-бытовая сфера. Защита окружающей среды. Животные: домашние и дикие. 
               
              
  | 
               
               
              Мир моих увлечений 
              1. Читаем и говорим о зоопарке Лондона. 
               
              2. Давайте обсудим проблемы животных. 
               
              3. Настоящее свершенное время. 
               
              4. У тебя было когда-нибудь домашнее животное? Что твой питомец думает о тебе? 
               
              5. Контроль лексических и грамматических навыков.
  | 
               
               
              24 
               
              
  | 
               
               
              - знакомятся с английскими поэтическими образцами на примере стихотворения «My dream» G. Brown; 
               
              - изучают новые лексические единицы по теме изучения; 
               
              - делают сообщение по теме «Посещение зоопарка»; 
               
              – ведут диалог этикетного характера: обращаются к людям, используя слова Mr, Mrs, Miss, Sir, Madam; 
               
              – расспрашивают собеседника о жизни животных в зоопарке; 
               
              – читают с пониманием основного содержания текста-описание; 
               
              – выразительно читают вслух текст-объявление; 
               
              - повторяют указательные местоимения this, that, these, those; 
               
              - повторяют вопросительные местоимения в Present Simple; 
               
              - повторяют There is/are; 
               
              - употребляют Past Simple в речевой ситуации «A visit to the zoo»; 
               
              - употребляют конструкцию If I were…
  | 
             
            
               
              - знакомятся с фактами появления первых экзотических животных в лондонском зоопарке, жизнью животных в национальном заповеднике; 
               
              – обсуждают проблемы животных, живущих в зоопарке и в заповеднике; 
               
              – описывают животных с опорой на картинки; 
               
              – делают сообщение по теме «Мир животных»; 
               
              – составляют сценарий фильма о животных; 
               
              – пишут статью об отношении к животным; 
               
              – читают текст с выборочным извлечением информации по теме «Заповедник»; 
               
              - повторяют типы вопросительных предложений; 
               
              - повторяют Present Simple; 
               
              - повторяют Present Continious.
  | 
             
            
               
              - изучают правила образования и речевые случаи употребления Present Perfect; 
               
              – описывают ситуацию, употребляя настоящее совершенное время; 
               
              – используют Present Perfect в речевых ситуациях; 
               
              - изучают Present Perfect: вопросительную форму; 
               
              - сравнивают Present Perfect и Past Simple.
  | 
             
            
               
              - Знакомятся с распространенными английскими кличками животных; 
               
              - узнают новые лексические единицы по теме изучения; 
               
              – ведут диалог-расспрос по ситуации «Любимые домашние животные»; 
               
              – дают обоснование своему мнению по ситуации «Забота о животных»; 
               
              – описывают иллюстрацию по теме «Pets»; 
               
              – читают текст, выделяя главные факты; 
               
              – воспринимают на слух аудиозапись с извлечением необходимой информации по теме «Работа в зоопарке»; 
               
              - используют Past Simple при описании речевой ситуации; 
               
              - используют Present Simple для описания речевой ситуации; 
               
              - повторяют структуру вопросительного предложения.
  | 
             
            
           
           
          
            
            
            
            
            
            
               
               
               
              3
  | 
               
               
              Социально-бытовая сфера. Взаимоотношения в семье, с друзьями. 
              Социально-культурная сфера. Культурные особенности родной страны и страны изучаемого языка.
  | 
               
               
              Моя семья, мои друзья 
              1. Что такое семья: взаимоотношения в семье, родственники, 
               
              письма родственникам. 
              2. Дети и родители: отношение к учебе, домашние обязанности, 
               
              взаимопонимание, 
               
              выражение восхищения друг другом. 
              3. Типичная английская еда. Рецепты блюд. Фаст фуд. 
               
              Праздничное английское и русское меню. 
              4. Мой дом – моя крепость. Любимое место в дом.
  | 
               
               
               
              30
  | 
               
               
              – овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; 
               
              – учатся давать краткие ответы на общие вопросы в Present Perfect. 
               
              – учатся вести диалог-расспрос по ситуации «Родственники»; 
               
              – заполняют анкету, сообщая о себе основные данные; 
               
              – читают с пониманием прочитанного личное письмо; 
               
              – воспринимают на слух аудиозапись с извлечением необходимой информации по теме «Семья»; 
               
              – высказываются по ситуации «Домашние обязанности»; 
               
              – ведут диалог-обмен мнениями; 
               
              – воспринимают на слух аудиозапись стихотворения по теме «Семья»; 
               
              – читают с полным пониманием текста по теме «Взаимоотношения в семье» 
               
              – овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; 
               
              – составляют высказывание по ситуации «Праздничная еда», «Мой завтрак»«Русская кухня»; 
               
              – высказываются по теме «Еда», используя аргументацию; 
               
              – ведут диалог-обмен мнениями по ситуации «Любимые блюда»; 
               
              – в ходе изучающего чтения текста «English Sandwiches…» оценивают полученную из текста информацию, выражают свое мнение; 
               
              – в ходе ознакомительного чтения текста «Eggs & Spring onion» устанавливают логическую последовательность основных фактов текста; 
               
              – овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; 
               
              – дают устное описание своей комнаты с опорой на прочитанный текст; 
               
              – ведут диалог-расспрос по ситуации «Описание дома»; 
               
              – берут интервью по теме «Дом»; заполняют таблицу информацией на основе прослушанного аудиотекста; 
               
              – воспринимают на слух аудиозапись с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации по теме «Дом»; 
               
              – выразительно читают вслух стихотворение; 
               
              – читают текст описание места жительства с полным пониманием прочитанного; 
               
              - повторяют притяжательный падеж имени существительного; 
              - употребляют word order with «please»; 
               
              - дают краткие ответы на общие вопросы в Present Perfect; 
               
              - повторяют грамматическую конструкцию Present Perfect; 
               
              - учатся сопоставлять времена Present Perfect и Present Simple; 
               
              - употребляют структуру to be going to do smth 
               
              - повторяют порядок слов в вопросительном предложении; 
               
              - изучают модальный глагол must; 
               
              - повторяют грамматические конструкции Present Simple и Past Simple; 
               
              - используют в речи структуры: It’s great! How nice you are! 
               
              -изучают повелительное наклонение глагола; 
               
              - учат сложные предложения с придаточным причины; 
               
              - повторяют обороты There is (are); 
               
              - повторяют видовременные формы глагола; 
               
              - знакомятся со способом выражения восхищения на английском языке, умению тактично и правильно сделать комплимент; 
               
              - знакомятся с особенностями английской кухни, делают сопоставительный анализ вкусовых пристрастий англичан и русских; 
               
              - знакомятся с особенностями жилых домов в Англии.
  | 
             
            
               
               
              4
  | 
               
               
              Социально-бытовая сфера. Досуг и увлечения. 
              Социально-культурная сфера. Культурные особенности родной страны и страны изучаемого языка. 
               
              Каникулы и их проведение в различное время года.
  | 
               
               
              Мир моих увлечений 
              1. Любимые занятия англичан. Увлечения членов моей семьи. Любимые программы. 
              2. Семейные праздники. Национальные праздники. 
               
              Даты, подарки, сервировка стола. 
              3. Круг чтения зарубежных сверстников.
  | 
               
               
               
              27
  | 
               
               
              – овладевают новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; 
               
              – высказываются на тему «Свободное время» с опорой на образец; 
               
              – комментируют диаграмму; 
               
              – обсуждают варианты свободного времяпровождения; 
               
              – делают краткое сообщение с опорой на ключевые слова и без опоры; 
               
              – ведут диалог-обмен мнениями по ситуации «Как проводят свободное время подростки в Англии и России»; 
               
              – рассказывают о преимуществах и недостатках телевидения; 
               
              – составляют вопросы по ситуации «Любимый артист 
              (певец)»; 
               
              – составляют программу TV передач; 
               
              – пишут рекламу книги для домашнего чтения летом; 
               
              – кратко описывают свои увлечения; 
               
              – воспринимают на слух аудиозапись с пониманием основного содержания по теме «Любимые занятия»; 
               
              – читают с полным пониманием аутентичный текст «What the British say about their hobbies», 
               
              – читают с извлечением нужной информации текст «TV programme», высказываются с опорой на ключевые слова на тему «Что я делаю для своих родственников»; 
               
              – делают сообщение по теме «Мой любимый праздник»; 
               
              – обсуждают с партнером семейные праздники; 
               
              – описывают прошедшие каникулы с опорой на план рассказа 
               
              и сообщают о планах на лето; 
               
              – расспрашивают учителя о его планах на ближайшие праздники – пишут рассказ о зимних каникулах; 
               
              – пишут поздравление с праздником, выражая свои пожелания; 
               
              – воспринимают на слух аудиозапись с извлечением необходимой информации по теме «День рождения» и ситуации «Подарки близким»; 
               
              – читают с полным пониманием текст о праздниках; 
               
              – совершенствуют технику чтения вслух на материале стихотворения «The world music»; 
               
              – читают текст-инструкцию по теме «How to lay the table» с пониманием основного содержания; 
               
              – высказаются на тему «Фонды помощи животным» с опорой на вопросы; 
               
              – передают содержание прочитанного с позиции героев текста «The Puppy who wanted a Boy»; выступают с сообщением на основе прочитанного, выражая свое мнение и отношение; 
               
              – читают с пониманием основного содержания отрывки из художественной прозы (текст «The Puppy who wanted a Boy»); 
               
              – в ходе чтения отдельных частей данного текста учатся определять основную мысль, устанавливать логическую последовательность фактов текста; 
               
              - повторяют грамматическую конструкцию I would… 
               
              - повторяют глагол to be; 
               
              - используют конструкцию Present Simple для письменного описания своих увлечений; 
               
              - повторяют грамматическую конструкцию Present Simple 
              (утвердительная и вопросительная формы); 
               
              - повторяют изученные видо-временные формы глагола; 
               
              - повторяют грамматическую конструкцию Future Simple, to be going to; 
               
              - изучают вопросительные предложения; 
               
              - знакомятся с увлечениями англичан, изучают особенности построения телепередач в Англии; 
               
              - знакомятся с национальными праздниками англоговорящих стран; 
               
              - знакомятся с образцами детской английской прозы на примере отрывков из книги J. Thayer «The Puppy who wanted a Boy»
  | 
             
            
         |