Муниципальное бюджетное 
           
          дошкольное образовательное учреждение 
           
          детский сад №28 «Солнышко» 
           
          СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО 
           
          Председатель ППО приказом заведующего 
           
          МБДОУ детский сад №28 МБДОУ детский сад 
           
          _________ О.В.Парыгина №28 «Солнышко» 
           
          «___» _______ 20 ____ г. «___» _____ 20 ___ г. № __ 
           
          _______/ Н.А.Стратикопулова/ 
           
          ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 
           
          музыкального руководителя 
           
          дошкольного образовательного учреждения 
           
           
          п. Целинный, 2014 г 
           
          ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 
           
          музыкального руководителя 
           
          Муниципального бюджетного 
           
          дошкольного образовательного учреждения 
           
          детский сад №28 «Солнышко» 
          1. Общие положения 
           
          1.1. Должностная инструкция регулирует трудовую деятельность музыкального руководителя Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28 « Солнышко» (далее ДОУ). 
           
          1.2. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 
           
          1.3. Музыкальный руководитель назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ. 
           
          1.4. Музыкальный руководитель непосредственно подчиняется заместителю заведующей по воспитанию и методической работе и заведующему ДОУ. 
           
          1.5. Рабочая неделя составляет 24 часов. 
           
          1.6. В своей деятельности руководствуется: 
           
          - Конституцией РФ; 
           
          - Федеральным законом РФ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», 
           
          - Конвенцией о правах детей; 
           
          - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования»; 
           
          - постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций""; 
           
          - приказом Минтруда России № 544н от 18.10.2013 г. «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»; 
           
          - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; 
           
          - приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04. 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»; 
           
          -инструкцией по охране жизни и здоровья детей в ДОУ; 
           
          - правилами и нормами охраны труда и противопожарной защиты; 
           
          - законодательными актами РФ, региона и муниципалитета; 
           
          - настоящей должностной инструкцией; 
           
          - Уставом и другими локальными актами ДОУ. 
           
          1.7. Музыкальный руководитель должен знать: 
           
          - приоритетные направления развития образовательной системы РФ, региона и муниципалитета; 
           
          - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; 
           
          - Конвенцию ООН о правах ребенка; 
           
          - педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену; 
           
          - индивидуальные и возрастные особенности развития детей, музыкального восприятия, эмоций, моторики и музыкальных возможностей детей разного возраста; 
           
          - методы и формы мониторинга музыкально-художественной деятельности воспитанников, приобщения к музыкальному искусству; 
           
          - музыкальные произведения детского репертуара; 
           
          - современные образовательные музыкальные технологии; 
           
          - достижения мировой и отечественной музыкальной культуры; 
           
          - методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками; 
           
          - основы экологии, экономики, социологии, педагогическую этику; 
           
          - трудовое законодательство; 
           
          - основы работы с текстовыми и графическими редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и веб-обозревателями (браузерами), мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами; 
           
          - правила внутреннего трудового распорядка ДОУ; 
           
          - правила по охране труда и пожарной безопасности; 
           
          - инструкцию по охране жизни и здоровья детей; 
           
          - санитарно-эпидемиологические требования к организации образовательного процесса. 
           
          1.8. Музыкальный руководитель соблюдает Конвенцию ООН правах ребенка. 
           
          2. Требования к квалификации 
           
          2.1. Музыкальный руководитель должен иметь среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам, профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте, без предъявления требований к стажу работы. 
           
          2.2. Музыкальный руководитель должен обладать основными компетенциями в организации: 
           
          - мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое и музыкально-художественное развитие; 
           
          - различных видов деятельности и общения воспитанников; 
           
          - образовательной деятельности по реализации основной образовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»); 
           
          - взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками ДОУ; 
           
          - методического обеспечения реализации содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; 
           
          - овладения информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе. 
           
          2.3. На основе приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04. 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории, имея стаж не менее 2 лет. 
           
          Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: 
           
          - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; 
           
          - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; 
           
          - имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. 
           
          Педагогический работник может обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации или установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории. 
           
          Высшая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: 
           
          - имеют установленную первую квалификационную категорию; 
           
          - владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; 
           
          - имеют стабильные результаты освоения воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации, в т.ч. с учетом результатов участия воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях; 
           
          - вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активно распространяют собственный опыт в области повышения качества образования и воспитания на уровне региона и России. 
           
          3. Должностные обязанности 
           
          Музыкальный руководитель: 
           
          3.1. Осуществляет: 
           
          - развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы, творческой деятельности воспитанников; 
           
           - деятельность по воспитанию, образованию и развитию воспитанников, обеспечивая выполнение образовательной программы образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом; 
           
          - тщательный присмотр за вверенными ему детьми в строгом соответствии с требованиями инструкции по охране жизни и здоровья детей в музыкальном зале; 
           
          - изучение индивидуальных способностей, склонностей и интересов детей в области музыкально-художественной деятельности и музыкального искусства; 
           
          - создание благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, содействие развитию музыкальности детей и способности эмоционально воспринимать музыку; 
           
          - сотрудничество с детскими садами и социумом по вопросам музыкального воспитания. 
           
          3.2. Определяет: 
           
          - направление педагогической деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей, их творческих способностей, широко используя условия развивающей среды; 
           
          - содержание музыкальных занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных и психофизических особенностей воспитанников, используя современные формы, способы обучения, образовательные музыкальные технологии, достижения мировой и отечественной музыкальной культуры, 
           
          3.3. Обеспечивает: 
           
          - выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей во время реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; 
           
          - выполнение общеобразовательной программы дошкольного образования (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»); 
           
          - стабильные результаты освоения воспитанниками образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» 
           
          - индивидуальную комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребенка; 
           
          - использование музыкальных технологий, возможность самовыражения воспитанников в музыкально-художественной деятельности. 
           
          3.4. Владеет: 
           
          - современными музыкальными технологиями и методиками и эффективно применяет их в профессиональной деятельности; 
           
          - информационно-коммуникационными технологиями и применяет их в воспитательно-образовательном процессе. 
           
          3.5. Доводит: 
           
          - информацию до воспитателя, педагога-психолога и родителя о продвижении ребенка в освоении образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» через различные формы. 
           
          3.6. Участвует: 
           
          - в разработке образовательной программы ДОУ; 
           
          - в организации и проведении массовых мероприятий с воспитанниками в рамках образовательной программы ДОУ (музыкальные вечера, развлечения, пение, хороводы, танцы, показ кукольного и теневого театра и иные мероприятия); 
           
          - в организации и проведении спортивных мероприятий с воспитанниками, обеспечивая их музыкальное сопровождение; 
           
          - проведение утренней гимнастики с воспитанниками; 
           
          - в организации и проведении интегрированных, итоговых и других видов занятий совместно с педагогами, воспитателями и специалистами; 
           
          - в организации игровой деятельности во второй половине дня, проводит музыкально-дидактические игры с пением, театрализованные игры, музыкально-ритмические игры; 
           
          - в оснащении развивающей предметно-пространственной среды для реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальном зале, в групповых помещениях и способствующей развитию инициативы и самовыражения; 
           
          - в проведении родительских собраний и иных форм взаимодействия с семьей; 
           
          - в педсоветах и других формах методической работы в ДОУ, методических объединениях, семинарах и других мероприятиях, организуемых научно-методическим центром Отдела детских дошкольных учреждений Комитета по управлению образованием Администрации муниципального района «Город Краснокаменск и Краснокаменский район»; 
           
          - в мониторинговой процедуре: 
           
          а) в начале учебного года — для определения зоны образовательных потребностей каждого воспитанника; 
           
          б) в конце года — в выявлении уровня достижений каждым ребенком промежуточных и итоговых показателей освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками музыкальной деятельности». 
           
          3.7. Вносит личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания. 
           
          3.8. Проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми и их родителями. 
           
          3.9. Поддерживает порядок на своем рабочем месте, в музыкальном зале. Проводит санитарно-гигиеническую обработку игрушек и музыкальных пособий в соответствии с требованиями СанПиН. Бережно использует имущество организации, методическую литературу, пособия. 
           
          3.10. Координирует: 
           
          - работу педагогического персонала и родителей (законных представителей) по вопросам музыкального воспитания детей, определяет направления их участия в развитии музыкальных способностей с учетом индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников, а также их творческих способностей; 
           
          3.11. Ведет: 
           
          - документацию музыкального руководителя согласно номенклатуре дел в ДОУ. 
           
          3.12. Проходит медицинский осмотр строго по графику. 
           
          3.13. Осваивает дополнительные профессиональные образовательные программы профессиональной переподготовки или повышения квалификации (в объеме не менее 72 часов) не реже чем каждые 3 года. 
           
          3.14. Содействует: 
           
          - всестороннему развитию воспитанников через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в организации; 
           
          - формированию общей культуры личности, социализации, развитию музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку. 
           
          3.15. Соблюдает: 
           
          - права и свободы воспитанников, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции о правах ребенка; 
           
          - правила и нормы охраны труда и противопожарной защиты, санитарно-гигиенические нормы и требования; 
           
          - трудовую дисциплину и правила трудового распорядка. 
           
          3.16. Обеспечивает: 
           
          - охрану жизни и здоровья воспитанников в период образовательного процесса; 
           
          - строгое выполнение расписания занятий; 
           
          - выполнение требований заведующего ДОУ, заместителя заведующего по ВМР, старшей медсестры, связанные с педагогической работой и охраной жизни и здоровья детей. 
           
          4. Права 
           
          4.1. Музыкальный руководитель имеет права, предусмотренные ТК РФ, Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, Уставом ДОУ, Коллективным договором и другими локальными актами ДОУ. 
           
          4.2. Музыкальный руководитель в пределах своей компетенции имеет право: 
           
          - принимать участие в работе творческих групп; 
           
          - устанавливать деловые контакты со сторонними организациями в рамках своей компетенции; 
           
          - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса; 
           
          - вносить предложения при разработке образовательной программы и годового плана ДОУ; 
           
          - свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы в соответствии с общеобразовательной программой, утвержденной ДОУ; 
           
          - представлять свой опыт работы на педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях, отчетных итоговых мероприятиях, и в печатных изданиях специализированной направленности; 
           
          - знакомиться с проектами решений заведующего ДОУ, касающимися его деятельности; 
           
          - требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей; 
           
          - участвовать в работе органов самоуправления. 
           
          4.3. Повышать свою квалификацию (не реже 1 раза в 3 года). 
           
          5. Ответственность 
           
          5.1. Музыкальный руководитель несет персональную ответственность: 
           
          - за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации; 
           
          - за жизнь и здоровье воспитанников во время проведения образовательного процесса (реализация образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»); 
           
          - за нарушение прав и свобод ребенка; 
           
          - за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации; 
           
          - за причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации. 
           
          5.2. В случае нарушения Устава ДОУ, условий Коллективного договора, правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов заведующего музыкальный руководитель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ. 
           
          5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника, педагог может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ. 
          Контроль за исполнением инструкции музыкальным руководителем возлагается на заместителя заведующего по воспитанию и методической работе. 
           
          С инструкцией ознакомлен: 
          _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
         |