Инструкция Клиента по подключению 
           
          Системы «Альфа-Кредит» 
           
           Оглавление
          
             
            Оглавление 1 
             
            Общие положения 1 
             
            Требования к программному обеспечению и оборудованию: 2 
             
            Требования к квалифицированному сертификату: 2 
             
            Порядок подключения к системе «Альфа-Кредит» при наличии действующего Сертификата 3 
             
            Часто задаваемые вопросы при подключении к системе «Альфа-Кредит» 6 
            
           
           Общие положения 
           
          Инструкция Клиента создана специально для того, чтобы наше сотрудничество было лёгким и удобным. Данная инструкция пошагово описывает процесс подключения к системе «Альфа-Кредит». 
           
          Система «Альфа-Кредит» это специализированное решение в виде WEB- приложения в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи», которое позволяет: 
          
             
            подписывать документы электронной подписью (аналог бумажному документообороту);
  
             
            направлять заявление на выдачу кредитных продуктов;
  
             
            направлять файлы с необходимой информацией для Банка;
  
             
            просматривать статусы по кредитным сделкам в Банке;
  
             
            формировать отчеты (плановые погашения).
  
            
           
           
          Права и роли пользователей: 
           
          Система «Альфа-кредит» включает в себя неограниченное количество пользователей для Клиента с возможностью установления различных прав в зависимости от роли пользователя: 
           
          
            
            
            
               
              Уполномоченное лицо
  | 
               
              это роль с максимальными возможностями: получение информации, создание и подписание посредством электронной подписи документов в системе «Альфа-Кредит», имеющих юридическую силу.
  | 
             
            
               
              ВАЖНО: Уполномоченным лицом должно выступать физическое лицо (руководитель компании или его представитель, действующий от имени компании на основании доверенности), имеющее право получать и подписывать юридически значимые документы.
  | 
             
            
               
               
              Оператор (необязательно)
  | 
               
               
              роль, которая позволяет получать информацию и создавать документы в системе «Альфа-Кредит», не имеющих юридическую силу.
  | 
             
            
           
           
           Требования к программному обеспечению и оборудованию: 
           
          
             
            Общие требования:
  
           
          
             
            Доступ в Интернет по протоколу HTTPS с открытым портом 443 со скоростью не менее 10 MB/с по адресу: https://my.alfabank.ru/;
  
             
            Microsoft Internet Explorer не ниже 9.0 либо Mozilla Firefox не ниже 44;
  
             
            Операционная система Windows 7 и выше с установленными пакетами обновлений.
  
           
          
             
            Для Права использования Электронной подписи (для формирования электронной подписи на электронных документах, передаваемых в Банк):
  
           
          
             
            Программное обеспечение СКЗИ «КриптоПро CSP (версия 3.9 и выше)», установленное в соответствии с руководством для данного ПО на рабочей станции Уполномоченного лица Клиента. Параметры настроек общесистемного программного обеспечения должны соответствовать требованиям, изложенным в документации по СКЗИ;
  
             
            Для хранения Криптографических ключей должен использоваться ключевой носитель, поддерживаемый СКЗИ.
  
           
          
           Требования к квалифицированному сертификату: 
           
          Сертификат должен быть выдан должностному лицу юридического лица, имеющему полномочия на подписание кредитных сделок на основании учредительных документов юридического лица или доверенности. 
          Квалифицированный сертификат должен содержать следующую информацию: 
          1. Уникальный номер квалифицированного сертификата 
           
          2. KeyUsage (область использования ключа) сертификата содержит требуемые области (требуются "Цифровая подпись" и "Неотрекаемость"); 
           
          2. Дата начала и окончания действия квалифицированного сертификата; 
           
          3. Сертификат должен быть выдан должностному лицу юридического лица 
           
          4. Наличие следующих полей: 
          
             
            основной государственный регистрационный номер владельца сертификата (юридическое лицо)
  
             
            идентификационный номер налогоплательщика владельца сертификата (юридическое лицо)
  
            
          5. Наименование и место нахождения владельца квалифицированного сертификата (юридическое лицо) 
          6. Данные лица, имеющего полномочия на подписание кредитных сделок на основании учредительных документов юридического лица или доверенности: 
          
             
            страховой номер индивидуального лицевого счета владельца сертификата (должностное лицо юридического лица)
  
             
            фамилия имя отчество владельца сертификата (должностное лицо юридического лица)
  
            
          7. Наименование используемого средства ЭП и (или) стандарты, требованиям которых соответствует ключ ЭП и ключ проверки ЭП; 
           
          8. Наименования средств ЭП и средств аккредитованного УЦ, которые использованы для создания ключа ЭП, ключа проверки ЭП, квалифицированного сертификата, а также реквизиты документа, подтверждающего соответствие указанных средств требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом; 
           
          9. Наименование и место нахождения, аккредитованного УЦ, который выдал квалифицированный сертификат; 
           
          10. Номер квалифицированного сертификата, аккредитованного УЦ. 
           
           
           Порядок подключения к системе «Альфа-Кредит» при наличии действующего Сертификата 
           
          ВАЖНО: 
          
             
            С целью защиты информации от несанкционированного доступа, а также подтверждения целостности авторства этой информации должно использоваться программное обеспечение, соответствующее требования к программному обеспечению. (см. страницу 1 настоящей инструкции);
  
             
            Владельцем действующего Сертификата должно быть лицо, являющееся подписантом по кредитной документации.
  
            
           
          Шаг 1. Оформление первичного пакета документов 
           
          
             
            До формирования первичного пакета документов вам необходимо ознакомиться с Договором электронного документооборота (далее – Договор ЭДО).
  
            
           
           
             
          
             
            Заполнить и подписать Приложения №2 и 8 к Договору ЭДО.
  
            
           
              
          ОБРАЗЦЫ ЗАПОЛНЕНИЯ: 
              
          ВАЖНО: 
           
          Приложения №2 и 8 в обязательном порядке должны быть подписаны Первым лицом компании (Единоличный исполнительный орган компании). 
           
          В исключительных случаях допускается подписание документов уполномоченным представителем компании, при одновременном выполнении следующий условий: 
          
             
            лицо, действует в силу полномочий, основанных на надлежаще оформленной доверенности в соответствии с Приложением №11 к Договору ЭДО;
  
             
            срок действия доверенности, выданной по форме Приложения №11 к Договору ЭДО должен превышать срок действия выпущенного Сертификата на Уполномченное лицо Клиента.
  
            
             
           
          
             
            Передать сотруднику Банка (менеджеру расчетного счета либо клиентскому менеджеру, который вас курирует) оригиналы подписанных Приложений, указанных в п. 2, а также пакет следующих документов:
  
           
          
             
            действующий Сертификат в электронном виде на съемном носителе для проверки действительности и отсутствия ограничений к использованию в Системе «Альфа-Кредит».
  
            
          Все действия для экспорта Сертификата на съемный носитель подробно описаны в инструкции. При возникновении вопросов, обращайтесь в службу технической поддержки Банка1. 
              
          
             
            копию документа, подтверждающего полномочия руководителя юридического лица (если документ отсутствует в Банке);
  
             
            копию документа, удостоверяющего личность лица (паспорт) – Владельца действующего Сертификата (если документ отсутствует в Банке);
  
             
            копию СНИЛС Владельца действующего Сертификата.
  
            
           
          Шаг 2. В случае приобретения Установочного комплекта СКЗИ в Удостоверяющем центре Банка. 
          1. Обеспечить на расчетном счете оплату за предоставление Установочного комплекта СКЗИ в размере 800 рублей +НДС. 
           
          В установочный комплект СКЗИ включается: 
          
             
            Комплект эксплуатационной документации и лицензионные ключи для использования на одном рабочем месте MS Windows программного продукта «КриптоПро CSP»;
  
             
            копия программного обеспечения «КриптоПро CSP» (версия 3.9. и выше) на CD-диске.
  
            
           
          2. Установка СКЗИ на рабочем месте Уполномоченного лица. 
          При получении установочного комплекта СКЗИ (комплект может быть передан либо нарочно по адресу: г. Москва, ул. Каланчевская, 27 либо курьерской доставкой в ваш офис) подписать Акт-Приема передачи установочного комплекта СКЗИ и передать один его экземпляр сотруднику Банка. 
           
          Произвести установку на рабочем месте Уполномоченного лица "Крипто Про". Все действия подробно описаны в инструкции по установке «Крипто Про». При возникновении вопросов, обращайтесь в службу технической поддержки2. 
             
          Шаг 3. Подключение к Системе «Альфа-Кредит». 
          1. После регистрации Сертификата в системе Альфа-Кредит Уполномоченному лицу открывается доступ для подписания документов в системе Альфа-Кредит. С основами работы системы (в т.ч. пошаговая инструкция) вы можете ознакомиться в Руководстве Пользователя Альфа-кредит. При возникновении вопросов, обращайтесь в службу технической поддержки Банка2. 
           
             
           
          ВАЖНО: 
           
          Уведомление о подключении к Системе «Альфа-Кредит» и логин пользователя направляются по электронному адресу Клиента, указанного в п. 4 Приложения №2 к Договру ЭДО. Временный пароль направляется Уполномоченному лицу в виде sms-сообщения на номер мобильного телефона. Адреса электронной почты и номера мобильных телефонов пользователей указаны в Заявлении о предоставлении доступа (подключении) к Системе (Приложение №2 к Договору об ЭДО). 
           
          2. При первичном входе в Систему «Альфа-Кредит» Уполномоченному лицу потребуется изменить временный пароль на постоянный. При возникновении вопросов, обращайтесь в службу технической поддержки Банка3. 
           
           Часто задаваемые вопросы при подключении к системе «Альфа-Кредит» 
          Вопрос: Не удается найти ссылку на сайт системы «Альфа-Кредит» / Не найден сайт системы «Альфа-Кредит. 
           
          Ответ: Система «Альфа-Кредит» (Система) размещена по адресу: https://my.alfabank.ru. 
           
          Также название сайта вы можете посмотреть в 1.22. Договора о подключении к системе «Альфа-Кредит» и электронном документообороте. 
          Вопрос: Как получить новый логин и пароль для вхождения в систему «Альфа-Кредит» в случае их утери? 
           
          Ответ: Необходимо обратиться в Службу технической поддержки для приема обращений по вопросам, связанным с использованием Системы «Альфа-Кредит»: 
          
             
            электронная почта alfacredit@alfabank.ru
  
             
            телефон для звонков из Москвы и Московской области: +7 (495) 755-58-58;
  
             
            телефон для звонков из других регионов: 8-800-100-77-33 (не доступен для звонков с московских телефонов и федеральных сотовых номеров).
  
            
           
          Вопрос: Почему не был направлен на электронный адрес логин для системы «Альфа-Кредит»? 
           
          Ответ: Уведомление о подключении к Системе «Альфа-Кредит» и логин пользователя направляются по электронному адресу Клиента, указанного в п. 2 Приложения №2 к Договру ЭДО. 
          Вопрос: Почему не удается подписать документ в системе «Альфа-Кредит»? 
           
          Ответ: Программное обеспечение «Крипто Про» было установлено не полностью либо программное обеспечение было установлено на компьютер несоответствующий требованиям (Операционная система Windows 7 и выше с установленными пакетами обновлений). 
           
             
           
          В случае если программное обучение было установлено полностью и компьютер соответствует требованиям необходимо обратиться в службу технической поддержки Банка. 
           
          Служба технической поддержки для приема обращений по вопросам, связанным с использованием Системы «Альфа-Кредит»: 
          
             
            электронная почта alfacredit@alfabank.ru;
  
             
            телефон для звонков из Москвы и Московской области: +7 (495) 755-58-58;
  
             
            телефон для звонков из других регионов: 8-800-100-77-33 (не доступен для звонков с московских телефонов и федеральных сотовых номеров).
  
            
           
          Вопрос: Почему появляется ошибка «не установлен плагин»? 
           
          Ответ: Программное обеспечение «Крипто Про» было установлено не полностью либо программное обеспечение было установлено на компьютер несоответствующий требованиям (Операционная система Windows 7 и выше с установленными пакетами обновлений). 
            
           
          В случае если программное обеспечение было установлено полностью и компьютер соответствует требованиям необходимо обратиться в службу технической поддержки Банка: 
           
          Служба технической поддержки для приема обращений по вопросам, связанным с использованием Системы «Альфа-Кредит»: 
          
             
            электронная почта alfacredit@alfabank.ru;
  
             
            телефон для звонков из Москвы и Московской области: +7 (495) 755-58-58;
  
             
            телефон для звонков из других регионов: 8-800-100-77-33 (не доступен для звонков с московских телефонов и федеральных сотовых номеров).
  
            
           
          Вопрос: Почему невозможно отправить файл (-ы) для мониторинга посредством системы «Альфа-Кредит»? 
           
          Ответ: Размер отправляемого файла не должен быть равен 0 байт (т.е. в файл должен быть наполнен информацией). 
           
           
          
          
           
         |