РАССМОТРЕНО
  | 
               
              СОГЛАСОВАНО
  | 
               
              УТВЕРЖДАЮ
  | 
             
            
               
              на заседании ШМО учителей 
              начальных классов
  | 
               
              Заместитель директора по УВР
  | 
               
              Директор школы
  | 
             
            
               
              _________________О.М. Алексашина
  | 
               
              _____________ Л.В.Воеводина
  | 
               
              ___________В.И.Власова
  | 
             
            
               
              Протокол № 1от «26» августа 2016 г.
  | 
               
              «27» августа 2016 г.
  | 
               
              Приказ от 29 августа 2016г.№200
  | 
             
            
           
          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зерносовхозская средняя школа имени 
          М.Н. Костина п. Новоселки муниципального образования «Мелекесский район» Ульяновской области». 
          
            
            
               
               
              Рабочая программа по внеурочной деятельности 
               
              Наименование внеурочной деятельности _______Подвижные игры 
               
              Класс_______________2А____________________________ 
               
              Уровень начального общего образования ______________________________________________________________________________________________ 
               
              Учитель Карасёва Лидия Ивановна _______________________________________________________________ 
               
              Срок реализации программы, учебный год___2016-2017 учебный год__________________________________________________ 
               
              Количество часов по учебному плану всего 34 часа в год; 1 час в неделю________________________________________________ 
               
              Рабочую программу составил (а) / / Карасёва Л.И.. 
               
               
              п.Новосёлки 2016г.
  | 
             
           
          
             
            Результаты освоения курса внеурочной деятельности
  
            
           
          В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. 
           
          Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования: 
          
             
            личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  
             
            метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  
             
            предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
  
            
          Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений: 
          
             
            Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  
             
            В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
  
            
          Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности: 
          
             
            осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
  
             
            социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
  
            
          Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. 
           
          В результате реализации программы внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким. 
           
           
          2.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 
           
          Программа кружка «Подвижные игры» рассчитана на четыре года для обучающихся в возрасте от 7 до 9 лет. Она составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1часа в неделю: 2класс -34 часов в год. 
           
          Программа предусматривает задания, упражнения, игры на формирование коммуникативных, двигательных навыков, развитие физических навыков. Это способствует появлению желания общению с другими людьми, занятиями спортом, интеллектуальными видами деятельности. Формированию умений работать в условиях поиска, развитию сообразительности, любознательности. 
           
          В процессе игры дети учатся выполнять определенный алгоритм заданий, игровых ситуаций, на этой основе формулировать выводы. Совместное с учителем выполнение алгоритма – это возможность научить обучающегося автоматически выполнять действия, подчиненные какому-то алгоритму. 
           
          Игры – это не только важное средство воспитания, значение их шире – это неотъемлемая часть любой национальной культуры. В «Подвижные игры» вошли: народные игры, распространенные в России в последнее столетие, интеллектуальные игры, игры на развитие психических процессов, таких как: внимание, память, мышление, восприятие и т.д. Они помогают всестороннему развитию подрастающего поколения, способствуют развитию физических сил и психологических качеств, выработке таких свойств, как быстрота реакции, ловкость, сообразительность и выносливость, внимание, память, смелость, коллективизм. Некоторые игры и задания могут принимать форму состязаний, соревнований между командами. 
           
          Содержание тем учебного курса. 
           
          1 раздел (10 часов) 
           
          Основы знаний о народной подвижной игре. 
           
          - Что такое народная игра? Познакомить с историей народной подвижной игры. 
           
          - Разбор и проигрывание игр наших родителей. Понятие правил игры. 
           
          Выработка правил. 
           
          - «Пятнашки» 
           
          , «Кот и мыши». 
           
          -«Вышибалы». 
           
          -«Совушка» 
           
          -«Два мороза» 
           
          - «День и ночь» 
           
          - «Волк во рву» 
           
          - «Салки» 
           
          - «Гуси лебеди» 
           
          -«Горелки» 
           
          -«Казаки - разбойники» 
           
          2 раздел (8часов) 
           
          Игры на свежем воздухе. 
           
          - Русские народные игры. «Ловушка». 
           
          - Групповые игры. «Охотник и сторож». 
           
          - Групповые игры. «Карусель», «Совушка». 
           
          3 раздел (1 час) 
           
          Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! 
           
          - Двигательная активность и гиподинамия. Я люблю поиграть. Разучивание и организация 
           
          совместных народных подвижных игр для мальчиков и девочек. 
           
          Оборудование: скакалки, спортивные обручи, мячи, кегли. 
           
          4 раздел (6часов) 
           
          Игры-эстафеты. 
           
          - Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». 
           
          - Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Играй, мяч не теряй» 
           
          - Эстафеты с бегом и прыжками. 
           
          - Эстафеты с преодолением препятствий. 
          5 раздел (4часа) 
           
          Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических 
           
          качеств. 
           
          - Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Мяч среднему», 
           
          «Мяч соседу», «Играй, мяч не теряй» 
          - Упражнения со скакалками. 
           
          - Бег с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся 
           
          направлением движения (“змейкой”, “по кругу”, “спиной вперед”), из разных исходных 
           
          положений и с разным положением рук; высокий старт с последующим стартовым 
           
          ускорением. 
           
          - Упражнения со скалками. 
           
          6. раздел (4часа) 
           
          Подвижные игры, основанные на элементах: 
           
          - гимнастики с основами акробатики: «У медведя во бору», «Совушка»; 
           
          - легкой атлетики: «Не оступись», «Пятнашки», «Зайцы, сторож и Жучка» 
          «День и ночь», 
           
          «Попади в цель»; 
           
          - спортивной игры: «Брось — поймай», «Зайцы в огороде». 
           
          «Охотники и утки». 
           
          7 раздел (1 час) 
           
          Итоговое занятие 
           
          -Праздник здоровья и подвижной народной игры.__ 
           
          УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 
          
            
            
            
            
               
              №
  | 
               
              Разделы
  | 
               
              Кол-во часов
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Русские народные игры
  | 
               
              10
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Подвижные игры
  | 
               
              15
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Эстафеты
  | 
               
              8
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              Праздник здоровья
  | 
               
              1
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Итого:
  | 
               
              34
  | 
             
            
          Формы организации: соревнования, весёлые старты. 
           
          Виды деятельности: спортивно-оздоровительная 
           
           
          3.Тематическое планирование 
           
          
            
            
            
            
            
            
            
            
            
            
               
              № 
              
  | 
               
              Кол-во ча-сов
  | 
               
              Дата план
  | 
               
              Дата факт
  | 
               
              Тема, 
              
  | 
               
              Формы организации
  | 
               
              Виды деятельности
  | 
             
            
              
                
                   
                  четверть – 16 часов
  
                  
                 
                 
               | 
             
            
               
              1
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Вводное занятие: инструкция по ТБ. «Гуси лебеди» 
              
  | 
               
              Беседа, инструкция по ТБ
  | 
               
               
               
              Развитие скоростно-силовых способностей 
              
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              «Салки»
  | 
               
              Подвижные игры. Эстафеты
  | 
               
              Развитие скоростно-силовых способностей 
              
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Догони меня» 
              
  | 
               
              Подвижные игры. Эстафеты.
  | 
               
              Развитие скоростно-силовых способностей. 
               
              Самостоятельные игры: прыжки через скакалку, «классики».
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Вызов номеров» 
              
  | 
               
              Подвижные игры.
  | 
               
              Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей.
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              «День и ночь»
  | 
               
              Подвижные игры.  Эстафета по кругу. Самостоятельные игры
  | 
               
              Развитие скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              6
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Волк во рву»
  | 
               
              Равномерный бег. Игры. Эстафеты. Соревнования по подвижным играм
  | 
               
              Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              7
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Горелки»
  | 
               
              Игры Эстафеты. Комбинированная эстафета
  | 
               
              Преодоление малых препятствий.  Развитие выносливости. Развитие скоростно-силовых способностей.
  | 
             
            
               
              8
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Лягушки-цапли», 
               
              «Быстрее по местам». 
               
              .
  | 
               
              Прыжки. Подвижные игры. Эстафета с прыжками с ноги на ногу. 
               
              Самостоятельные игры.
  | 
               
              Развитие скоростно-силовых способностей.
  | 
             
            
               
              9
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Удочка», 
               
              «Аисты»
  | 
               
              Прыжки. Подвижные игры. ». Эстафета с прыжками через движущее препятствие. 
              
  | 
               
              Развитие скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              10
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Не намочи ног».
  | 
               
              Подвижные игры. Эстафета с переноской предметов
  | 
               
              . 
               
              Развитие скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              11
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
               
              «Охотники и утки»
  | 
               
              Подвижные игры. Самостоятельные игры.
  | 
               
               
              Развитие скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              12
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               «Пчёлки». «Пятнашки», «Кот и мыши». 
               
               
  | 
               
              Подвижные игры. Эстафеты. Игры по выбору.
  | 
               
              Развитие скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              13
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
               «Пятнашки», «Кот и мыши». 
               
               
  | 
               
              Подвижные игры. Игры по выбору. Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
  | 
               
              Развитие скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              14
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
               
                «Вышибалы». 
               
              
  | 
               
              Подвижные игры. Весёлые старты. 
              Весёлые старты.
  | 
               
              Развитие скоростно-силовых способностей 
               
              Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель
  | 
             
            
               
              15
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               «Пустое место» 
              
  | 
               
              Подвижные игры. Эстафета с мячами, скакалками Развитие скоростно-силовых способностей
  | 
               
              Развитие скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              16
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
                 
               
              «Совушка» 
              
  | 
               
              Эстафета с мячами, скакалками
  | 
               
              Развитие скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              17
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
                
               
              «Подвижная цель»  
               
               
  | 
               
               
              
  | 
               
               
               
              Развитие скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              Эстафета с мячами, скакалками 
               
              Самостоятельные игры.
  | 
             
            
               
              18
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
               
                
               
              «Попади в цель». 
               
              
  | 
               
              Игры на улице, по выбору 
               
              Самостоятельные игры.
  | 
               
               
              Развитие скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              19
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
               «Два мороза» 
              
  | 
               
              Самостоятельные игры.
  | 
               
              Развитие скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              20
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Белые медведи» 
              
  | 
               
              Самостоятельные игры.
  | 
               
              Развитие скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              21
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Охотники и утки»
  | 
               
              Самостоятельные игры.
  | 
               
              . 
               
              Развитие скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              22
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Казаки - разбойники» 
              
  | 
               
              Самостоятельные игры.
  | 
               
              Развитие скоростных способностей
  | 
             
            
               
              23
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
               
              «Рыбаки и рыбки» 
  | 
               
              Самостоятельные игры.
  | 
               
              Знать правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.
  | 
             
            
               
              24
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
                
               
              «Бросай – беги »
  | 
               
              Эстафета. Самостоятельные игры 
              
  | 
               
              Знать правила поведения при играх, уметь выполнять эстафету,  самостоятельно играть в разученные игры.
  | 
             
            
               
              25
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               
               
              «Сокол и мыши» 
              
  | 
               
              Самостоятельные игры
  | 
               
              Развитие скоростно-силовых способностей..
  | 
             
            
               
              4 четверть – 8 часов
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
             
            
               
              26
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Быстрая передача».
  | 
               
              Эстафета прыжками. 
               
               Самостоятельные игры
  | 
               
              Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              27
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
               «Мяч среднему», 
               
              «Мяч соседу» 
              
  | 
               
              Эстафета с передачей 1палочки. Самостоятельные игры
  | 
               
              Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении. Броски в цель. Развитие скоростно-силовых способностей.
  | 
             
            
               
              28
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Зайцы в огороде». 
              
  | 
               
              Броски в цель. Эстафета по кругу. 
               
              Игры по выбору: ручной мяч.
  | 
               
              Развитие скоростно-силовых способностей. Ловля и передача мяча в движении
  | 
             
            
               
              29 
              
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
                «Подвижная цель».
  | 
               
              Соревнования на точность броска мяча в корзину. Самостоятельные игры
  | 
               
              Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              30
  | 
               
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Зайцы, сторож и Жучка» 
               
                
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              Подвижные игры. Эстафета «Паровозик».
  | 
             
            
               
              31
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Снайперы».
  | 
               
              Подвижные игры. Комбинированная эстафета. Игры по выбору
  | 
               
              Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              32
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Играй, мяч не теряй»
  | 
               
              Подвижные игры
  | 
               
              Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              33
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              «Запрещённое движение» .
  | 
               
              Подвижные игры. Эстафета с обменом мячей. Игры по выбору Комбинированная эстафета
  | 
               
              Развитие глазомера, выносливости, скоростно-силовых способностей
  | 
             
            
               
              34
  | 
               
              1
  | 
               
               
              
  | 
               
               
              
  | 
               
              Весёлые старты. Итоговое занятие
  | 
               
              Урок -праздник
  | 
               
               
              
  | 
             
            
           
           
           
           
         |