  
               
            
            
            
            
                             
                                     
           
            
           
           
          РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 
           
          РЕСПУБЛИКА ТЫВА 
           
          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ 
           
          ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
           
          «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7» 
           
          ГОРОДА КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА 
           
          667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина 4, тел: 3-45-95 
           
          Рассмотрена на заседании Утверждена 
           
          Методического совета школы «____» ___________________ 2012 г. 
           
          протокол №________ приказ №_______ 
           
          от «____» ___________ 2010 г. Директор школы ________Попугалова Н.И. 
           
           Основная 
          образовательная программа 
          основного общего образования 
           Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения 
          «Средней общеобразовательной школы №7» 
          г. Кызыла Республики Тыва 
          Оглавление
          
             
            Основная 
            образовательная программа 
            основного общего образования 1 
             
            Общие положения 1 
             
            1. Целевой раздел 2 
             
            1.1. Пояснительная записка 2 
             
            1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 5 
             
            1.2.1. Общие положения 5 
             
            1.2.2. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты 9 
             
            1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ 13 
             
            1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий 13 
             
            1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся 16 
             
            1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности 20 
             
            1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом 21 
             
            1.2.3.5. Русский язык 22 
             
            1.2.3.6. Литература 28 
             
            1.2.3.7. Иностранный язык. Второй иностранный язык (на примере английского языка) 30 
             
            1.2.3.8. История России. Всеобщая история 32 
             
            1.2.3.9. Обществознание 35 
             
            1.2.3.10. География 40 
             
            1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия. 44 
             
            1.2.3.12. Информатика 48 
             
            1.2.3.13. Физика 50 
             
            1.2.3.14. Биология 53 
             
            1.2.3.15. Химия 54 
             
            1.2.3.16. Изобразительное искусство 57 
             
            1.2.3.17. Музыка 59 
             
            1.2.3.18. Технология 61 
             
            1.2.3.19. Физическая культура 63 
             
            1.2.3.20. Основы безопасности жизнедеятельности 65 
             
            1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 68 
             
            1.3.1. Общие положения 68 
             
            1.3.2. Особенности оценки личностных результатов 70 
             
            1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов 71 
             
            1.3.4. Особенности оценки предметных результатов 76 
             
            1.3.5. Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений 77 
             
            1.3.6. Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию 79 
             
            2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 80 
             
            2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования 80 
             
            2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов 93 
             
            2.2.1. Общие положения 93 
             
            Учебно – методический комплекс МБОУ СОШ №7 г. Кызыла 95 
             
            2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования Русский язык 100 
             
            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Русский язык» 100 
             
            УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС 9 КЛАСС РУССКИЙ ЯЗЫК 185 
             
            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ «ЛИТЕРАТУРА» 193 
             
            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДМЕТ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 262 
             
            Рабочая программа основного общего образования по истории для 5-9 классов 367 
             
            Рабочая программа основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов 415 
             
            КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6 КЛАСС 429 
             
            Рабочая программа по географии 5-9 классы 444 
             
            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «МАТЕМАТИКА» 5–9-й классы 534 
             
            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИНФОРМАТИКА» 7–9 КЛАССЫ 556 
             
            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИЗИКА» 7 – 9 КЛАССЫ 586 
             
            ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО БИОЛОГИИ. 5—9 КЛАССЫ 611 
             
            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ХИМИЯ» 8–9-й КЛАССЫ 673 
             
            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» 5–8-й классы 684 
             
            Музыка 720 
             
            Рабочая программа предмета « Музыка» 5 класс 724 
             
            Программа предмета «Музыка» 5 класс 730 
             
            Рабочая программа основного общего образования по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» 736 
             
            УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 750 
             
            Рабочая программа по физической культуре для 5 – 11 классов 755 
             
            РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ОБЖ КЛАСС 5,6,7,8,9 786 
             
            Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 821 
             
            2.3.1.Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся 821 
             
            РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ И «ТРУДНЫМИ» УЧАЩИМИСЯ ШКОЛЫ. 832 
             
            Направления деятельности всех участников образовательного процесса. 833 
             
            Приоритетное направление деятельности школы 851 
             
            Оказание психолого-педагогической помощи в организации семейного воспитания. 857 
             
            2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся 858 
             
            2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся 862 
             
            2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся 863 
             
            2.4. Внеурочная деятельность учащихся МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Кызыла в соответсвии с ФГОС (основная школа) 865 
             
            Список кружков для учащихся МБОУ «СОШ № 7» г.Кызыла 867 
             
            РАЗДЕЛ III. НАУЧНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 868 
             
            РАЗДЕЛ IV. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ 870 
             
            Календарно-тематическое планирование по краеведениюдля 5 класса. 872 
             
            РАЗДЕЛ VI. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 874 
             
            Тематическое планирование проектов по математике 882 
             
            .3. Организационный раздел 883 
             
            3.1 Учебный план основного общего образования 883 
             
            ООО ФГОС (5класс) 885 
             
            Основное общее образование 5 классы (ФГОС).Внеурочная деятельность. 890 
             
            3.2. Система условий реализации основной образовательной программы 891 
             
            3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования: 892 
             
            Кадровое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 892 
             
            ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ заместителя директора по учебно-воспитательной работе. 893 
             
            Должностная инструкция педагога дополнительного образования 898 
             
            ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ 901 
             
            Должностная инструкция классного руководителя 903 
             
            Должностная инструкция социального педагога 906 
             
            ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ УЧИТЕЛЯ – ПРЕДМЕТНИКА 909 
             
            ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ 913 
             
            Профессиональное развитие и повышение квалификации педагогических работников 916 
             
            ПЛАН ГРАФИК ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 917 
             
            Организация методической работы 918 
             
            План методической работы, обеспечивающей сопровождение внедрения ФГОС основного общего образования 918 
             
            Мероприятия: 920 
             
            3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 920 
             
            Модель психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса на основной ступени общего образования 925 
             
            3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования 926 
             
            3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы 929 
             
            Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы 930 
             
            3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования 931 
             
            Создание в образовательном учреждении информационно-образовательной среды, соответствующей требованиям Стандарта 934 
             
            План-график (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 934 
             
            План-график введения ФГОС ООО 934 
             
            Используемые понятия, обозначения и сокращения 937 
             
            Форма договора о предоставлении общего образования муниципальными и государственными общеобразовательными учреждениями 939 
            
           
           
         |