  
           
           Пояснительная записка 
          Программа имеет социально-педагогическую направленность, разработана на основе учебно-методических комплектов «Happy House» Стеллы Мейдмент и Лорены Робертс и «New Opportunities» Майкла Харрисаб Давида Моуэра и Анны Сикоржинской. Данная программа составлена на основе международного проекта по апробации и внедрению в процесс обучения УМК издательства Оксфордского университета, с внесением дополнительного материала, разработанного педагогом. 
           
          Практическая значимость программы в подаче учебного материала с вовлечением различных систем восприятия: зрительной, слуховой и тактильно-двигательной. В учебном курсе это делается для того, чтобы помочь каждому учащемуся выработать наиболее оптимальные стратегии усвоения материала, реализуя таким образом свой личностный потенциал в процессе обучения английскому языку. 
           
          Данный курс также продвигает ценности семьи и дружбы: сотрудничество, способность делиться, помогать друг другу и ценить помощь других, тем самым развивая экзистенциальную и социальную компетентности ученика. 
           
          Программа предлагает инновационный подход к определению содержания образования в области предмета «Английский язык», основанный на коммуникативно-компетентностном подходе и сформулированный в рамках понятия «образовательная компетентность учащихся». 
           
          Целью курса по обучению английскому языку является освоение учащимися элементарных лингвистических представлений, необходимых школьникам для овладения устной и письменной речью на иностранном языке, формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей учащихся, развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком и познавательных потребностей в открытии мира зарубежных сверстников. 
           
          Основными задачами реализации содержания обучения являются: 
           
          -формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности; 
           
          -формирование и развитие языковых навыков; 
           
          -формирование и развитие социокультурных умений и навыков. 
           
          Программа рассчитана на учащихся в возрасте 7-14 лет, на 1 год обучения (68 часов за весь курс обучения) и включает в себя 4 модуля в соответствии с уровнем знания обучающихся. 
           
          Комплектование учащихся в группы происходит по уровню знаний (после предварительного тестирования) и по возрасту. 
           
          Формы и режим занятий: Ведущей формой обучения является групповая. Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 45 минут. 
           
          Предполагаемые результаты освоения программы. 
          После обучения по 1-му модулю учащиеся должны иметь следующие умения: 
          
             
            Личное окружение
  
            
          - спрашивать и давать личную информацию 
           
          - задавать и отвечать на простые вопросы 
           
          - описывать знакомых людей, места и вещи 
           
          
             
            Выражать мысли и чувства
  
            
          - выражать согласие и несогласие 
           
          - выражать и спрашивать о способности сделать что-то 
           
          - спрашивать и давать разрешение 
           
          - выражать и принимать извинения 
           
          
             
            Выполнение действий
  
            
          - просить кого-либо выполнить что-либо 
           
          - отвечать на просьбу 
           
          - давать одношаговые инструкции 
           
          
             
            Социальные контакты
  
            
          - привлекать чье-то внимание 
           
          - приветствовать и отвечать на приветствия 
           
          - благодарить 
           
          - представляться 
           
          - начинать, заканчивать разговор 
           
          - считать и использовать цифры 
          После обучения по 2-му модулю учащиеся должны иметь следующие умения: 
          
             
            Личное окружение
  
            
          - спрашивать и давать личную информацию 
           
          - задавать и отвечать на простые вопросы 
           
          - описывать знакомых людей, места и вещи 
           
          - описывать распорядок дня 
           
          
             
            Выражать мысли и чувства
  
            
          - выражать согласие и несогласие 
           
          - выражать знание или незнание о чем-то 
           
          - выражать и спрашивать о способности сделать что-то 
           
          - спрашивать и давать разрешение 
           
          - выражать и принимать извинения 
           
          
             
            Выполнение действий
  
            
          - просить кого-либо выполнить что-либо 
           
          - отвечать на просьбу 
           
          - давать одношаговые инструкции 
           
          
             
            Социальные контакты
  
            
          - привлекать чье-то внимание 
           
          - приветствовать и отвечать на приветствия 
           
          - благодарить 
           
          - представляться 
           
          - начинать, заканчивать разговор 
           
          - выражать непонимание 
           
          - считать и использовать цифры 
          После обучения по 3-му модулю учащиеся должны иметь следующие умения: 
          
             
            Личное окружение
  
            
          - спрашивать и давать личную информацию 
           
          - описывать место жительства 
           
          - задавать и отвечать на простые вопросы 
           
          - описывать знакомых людей, места и вещи 
           
          - описывать распорядок дня 
           
          
             
            Выражать мысли и чувства
  
            
          - выражать согласие и несогласие 
           
          - выражать мысли и чувства 
           
          - выражать знание или незнание о чем-то 
           
          - выражать и спрашивать о способности сделать что-то 
           
          - спрашивать и давать разрешение 
           
          - выражать пожелания и предпочтения 
           
          - выражать, что нравится и не нравится 
           
          - выражать и принимать извинения 
           
          
             
            Выполнение действий
  
            
          - отвечать на запрос 
           
          - просить кого-либо выполнить что-либо 
           
          - пригласить кого-либо выполнить что-либо 
           
          - принять и отклонить приглашение 
           
          - давать одношаговые инструкции 
           
          
             
            Социальные контакты
  
            
          - привлекать чье-то внимание 
           
          - приветствовать и отвечать на приветствия 
           
          - благодарить 
           
          - представляться 
           
          - начинать, заканчивать разговор 
           
          - выражать непонимание 
           
          - просить об уточнении, прояснении информации 
           
          - считать и использовать цифры 
           
          - называть и спрашивать дату, день, время 
          После обучения по 4 модулю учащиеся должны иметь следующие умения: 
          
             
            Личное окружение
  
            
          - Спрашивать и давать личную информацию 
           
          - описывать место жительства 
           
          - задавать и отвечать на простые вопросы 
           
          - описывать людей, места и вещи 
           
          - корректировать информацию 
           
          - описывать распорядок дня 
           
          - описывать прошлые события 
           
          - сравнивать людей, предметы 
           
          
             
            Выражение мыслей и чувств
  
            
          - выражать мысли и чувства с объяснением причин 
           
          - говорить и спрашивать о возможности или невозможности выполнить что-либо 
           
          - спрашивать, давать и отказывать в разрешении 
           
          - выражать и спрашивать о желаниях и надеждах 
           
          - выражать предпочтение 
           
          - выражать (не)удовлетворенность, (не)счастье 
           
          - выражать удовлетворенность и неудовлетворенность 
           
          - выражать разочарование 
           
          - выражать благодарность 
           
          - давать и принимать извинения 
           
          - выражать сожаление 
           
          
             
            Выполнение действий
  
            
          - отвечать на запрос 
           
          - просить о выполнении действий 
           
          - приглашать к выполнению действий 
           
          - принимать или отклонять приглашение 
           
          - давать советы, инструкции 
           
          - предупреждать об опасности и просить о прекращении действий 
           
          - предлагать и просить о помощи 
           
          - убеждать 
           
          
             
            Социальные контакты
  
            
          - привлекать чье-то внимание 
           
          - приветствовать и отвечать на приветствия 
           
          - выражать благодарность 
           
          - представлять себя и других 
           
          - начинать и заканчивать разговор 
           
          - поздравлять 
           
          - просить повторить, говорить помедленнее 
           
          - прерывать говорящего вежливо 
           
          - резюмировать информацию 
           
          Способом определения результативности является: 
           
          Данный УМК предусматривает разнообразные формы мониторинга и тестирования учащихся, что дает возможность постоянного контроля их успехов. 
           
          Контроль говорения – участие в инсценировках, выступление с выученными стихами и рифмовками; устная презентация творческих работ; монологические и диалогические высказывания по пройденной теме. Контроль аудирования, чтения, письма – при помощи тестов, содержащихся в книге для учителя. Контроль знания лексики и структур – выполнение заданий в Рабочей тетради и успешное участие в играх. УМК предполагает 5 уроков проверочных работ (Review). Задания для самопроверки даются через каждые 3 урока Skills time!(примерно на 15 мин.). 
           
          Формы проведения занятий 
           
          Для учащихся в данном возрасте наиболее успешной является работа целым классом (группой). Задания могут опираться на Книгу для учащегося, кассету или дополнительные раздаточные материалы, однако часто работа проводится фронтально, в виде разнообразных игр с использованием предметов и сопровождаемых движением. Помимо обучения языку, курс служит общеучебным и развивающим целям, тренируя у детей внимание, аккуратность и мелкую моторику. 
           
          Формы контроля 
           
          Контроль говорения – участие в инсценировках, выступление с выученными стихами и рифмовками. 
           
          Контроль аудирования – проверка понимания при помощи вопросов (ответы возможны и на родном языке). 
           
          Контроль знания лексики и структур – успешное участие в играх, выполнение тестовых заданий, предложенных в книге для учителя. 
           
          Выполнение и презентация проектных работ. 
           
          Самоконтроль и взаимоконтроль - в конце каждого Unit в рабочей тетради ученики выполняют задания, за которые сами выставляют оценки. 
           
          Контроль письма - успешное написание букв алфавита, базовой лексики. 
           
          Планируемые результаты. Изучение иностранного языка будет способствовать формированию коммуникативной культуры учащихся, их общему речевому развитию, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. 
           
          У учащихся расширится лингвистический кругозор, они освоят начальные лингвистические представления, доступные им и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне. В процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом английского языка у учащихся будут развиваться речевые, интеллектуальные и познавательные способности, личностные качества, внимание, мышление, память и воображение. Итогом реализации программы является выполнение детьми практических заданий, тестов по пройденному теоретическому материалу. 
           
         |