ОГЛАВЛЕНИЕ 
          
             
            I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 3 
             
            II. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 9 
             
            III. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 92 
             
            IV. ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 110 
             
            ПРИЛОЖЕНИЯ 125 
             
            Приложение 1 
            Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Русский язык», распределенные по годам обучения 125 
             
            Приложение 2 
            Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Литература», распределенные по годам обучения 168 
             
            Приложение 4 
            Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «История», 
            распределенные по годам обучения 327 
             
            Приложение 5 
            Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Обществознание», 
            распределенные по годам обучения 372 
             
            Приложение 6 
            Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «География», 
            распределенные по годам обучения 388 
             
            Приложение 7 
            Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Математика 
            (включая алгебру и геометрию)», распределенные по годам обучения 407 
             
            Приложение 8 
            Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Информатика», 
            распределенные по годам обучения 432 
             
            Приложение 9 
            Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Физика», распределенные по годам обучения 439 
             
            Приложение 10 
            Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Биология», 
            распределенные по годам обучения 452 
             
            Приложение 11 
            Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Химия», распределенные по годам обучения 469 
             
            Приложение 12 
            Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Изобразительное искусство», распределенные по годам обучения 479 
             
            Приложение 13 
            Предметные результаты изучения и содержание учебного предмета «Музыка», 
            распределенные по годам обучения 487 
             
            Приложение 14 
            Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Технология», 
            распределенные по годам обучения 500 
             
            Приложение 15 
            Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Физическая культура», 
            распределенные по годам обучения 511 
             
            Приложение 16 
            Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», распределенные по годам обучения 551 
            
           
          Утвержден 
           
          Приказом Министерства образования 
           
          и науки Российской Федерации 
           
          от ____ _________ 2017 г. № _____ 
           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
           
          (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ) 
           
           I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
          1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования1. 
           
          Стандарт включает в себя требования: 
           
          к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; 
           
          к структуре основной образовательной программы основного общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; 
           
          к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, в том числе к кадровым, психолого-педагогическим, финансовым, материально-техническим и иным условиям. 
           
          Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при получении основного общего образования, включая образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также значимость общего образования для дальнейшего развития обучающихся. 
           
          2. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу основного общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения2. 
           
          Основное общее образование может быть получено: 
           
          в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 
          (в очной, очно-заочной или заочной форме); 
           
          вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, 
          в форме семейного образования. 
           
          Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 
           
          Срок получения основного общего образования составляет пять лет, 
          а для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при обучении по адаптированным основным образовательным программам основного общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на один год. 
           
          3. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных 
          и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации. 
           
          4. Стандарт направлен на обеспечение: 
           
          формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 
           
          единства образовательного пространства Российской Федерации; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, реализации права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; 
           
          доступности получения качественного основного общего образования; 
           
          преемственности основных образовательных программ, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования; 
           
          личностного развития, включая социокультурное и духовно-нравственное; воспитания обучающихся и сохранения их здоровья; 
           
          развития государственно-общественного управления в образовании на основе: функционирования органов коллегиального управления, включая ученическое самоуправление; взаимодействия общеобразовательной организации с семьей, общественными организациями, учреждениями культуры, спорта, дополнительного образования; с детско-юношескими общественными объединениями; 
           
          формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом; 
           
          условий создания социальной ситуации развития обучающихся, обеспечивающей их социальную самоидентификацию посредством личностно значимой деятельности. 
           
          5. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает: 
           
          формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию в соответствии с требованиями информационного общества, инновационной экономики и научно-технологического развития общества; 
           
          проектирование и конструирование социальной среды развития личности обучающихся в системе образования на основе нравственных принципов, традиционных российских ценностей, актуальных научных знаний и умений, уважения к традициям многонационального, поликультурного и поликонфессионального российского общества; 
           
          активную учебно-познавательную деятельность обучающихся на основе содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально востребованного результата личностного и познавательного развития обучающихся; 
           
          построение учебной и воспитательной деятельности с учетом индивидуальных возрастных психологических и физиологических особенностей обучающихся и с ориентацией на результаты образования. 
           
          6. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника: 
           
          любящего свой край и свое Отечество, знающего русский и родной язык, уважающего культуру и духовные традиции своего и других народов; 
           
          осознающего и принимающего традиционные социокультурные, духовно-нравственные ценности семьи, этнической общности, многонационального российского народа, принятые в обществе правила 
          и нормы поведения; 
           
          активно и заинтересованно познающего окружающий мир и самого себя, осознающего ценность труда, науки и творчества; 
           
          умеющего учиться, осознающего важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способного самостоятельно применять полученные знания на практике, способного к самоорганизации, 
          к планированию и оценке своих действий, пониманию их последствий; 
           
          социально активного, уважающего закон и правопорядок, соизмеряющего свои поступки с нравственными ценностями, осознающего свои обязанностями перед семьей, обществом, Отечеством; 
           
          уважающего убеждения других людей, отзывчивого, умеющего вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; 
           
          осознанно выполняющего правила здорового, экологически целесообразного и безопасного образа жизни, для человека и окружающей его среды, в том числе в информационном пространстве; 
           
          ориентирующегося в мире профессий, понимающего значение профессиональной деятельности для человека, устойчивого развития общества и природы. 
           
          7. Стандарт должен быть положен в основу деятельности: 
           
          работников образования, разрабатывающих основные образовательные программы основного общего образования с учетом особенностей развития региона Российской Федерации, организации, осуществляющей образовательную деятельность, запросов участников образовательных отношений; 
           
          руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их заместителей, отвечающих в пределах своей компетенции за качество реализации основной образовательной программы основного общего образования; 
           
          сотрудников организаций, осуществляющих оценку качества образования, в том числе общественных организаций, объединений и профессиональных сообществ, осуществляющих общественную экспертизу качества образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 
           
          разработчиков примерных основных образовательных программ основного общего образования; 
           
          работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность педагогического профиля и методических структур в системе общего образования; 
           
          авторов (разработчиков) учебных изданий, учебно-методических пособий, материальной, архитектурной и информационной среды для основного общего образования; 
           
          руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, обеспечивающих и контролирующих финансирование организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных образовательных программ основного общего образования; 
           
          руководителей и специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, государственный контроль (надзор) в сфере образования; 
           
          руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти, обеспечивающих разработку порядка и контрольных измерительных материалов государственной итоговой аттестации выпускников, государственной аккредитации образовательной деятельности, содержания, условий и результатов обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность; 
           
          руководителей и специалистов организаций, осуществляющих независимую оценку качества подготовки обучающихся и независимую оценку качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность; 
           
          руководителей и специалистов государственных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих разработку положений об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 
           
         |