Утверждено 
           
          постановлением главы администрации 
           
          Чебоксарского района 
           
          от______________2006 года №_____ 
           
           
          П О Л О Ж Е Н И Е 
          об отделе юридическом и по делам архивов 
           
          администрации Чебоксарского района 
          1. Общие положения 
          1.1.Отдел юридический и по делам архивов администрации Чебоксарского района ( далее –отдел) является структурным подразделением администрации района, осуществляющим правовое обеспечение деятельности администрации района по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом или законом Чувашской Республики; проведение государственной политики в развитии архивного дела, осуществлению межотраслевой координации работы районного архива и ведомственных архивов в области документационных процессов. 
           
          Отдел образуется, реорганизуется и упраздняется постановлением главы администрации района и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций. 
          
            
               
              Отдел в своей деятельности руководствуется Конституциями Российской Федерации и Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, Уставом Чебоксарского района, решениями Собрания депутатов Чебоксарского района, постановлениями и распоряжениями главы администрации Чебоксарского района.
  
               
              Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с управлениями и отделами администрации района
  
             
            
           
          
             
            Задачи отдела
  
            
           
          2.1 Основными задачами отдела являются: 
          
             
            правовое обеспечение деятельности Собрания депутатов Чебоксарского района и администрации Чебоксарского района;
  
             
            информационно-справочное обеспечение деятельности управлений и отделов администрации района по юридическим вопросам;
  
             
            методическое руководство ( по согласованию) органов местного самоуправления сельских поселений по проведению реформы местного самоуправления;
  
             
            организация формирования, обеспечения сохранности и использования Архивного фонда Чувашской Республики и координация деятельности управлений и отделов администрации района, сельских поселений в области архивного дела и делопроизводства; внедрение совместно с ними единой системы документирования деятельности учреждений предприятий и организаций;
  
             
            анализ состояния делопроизводства и архивного дела в районе, реализация республиканской программы в области архивного дела;
  
             
            координация деятельности архивных служб организаций района;
  
             
            организация деятельности комиссии по делам несовершеннолетних.
  
            
           
           
          
             
            Функции отдела
  
            
           
           
          
            
               
              Основными функциями отдела являются:
  
             
           
          
             
            подготовка проектов решений Собрания депутатов района, постановлений и распоряжений главы администрации района
  
             
            проверка на соответствие требованиям действующего законодательства решений Собрания депутатов, постановлений и распоряжений главы администрации района;
  
             
            подготовка предложений об изменении действующих или отмене утративших силу постановлений и распоряжений главы администрации района;
  
             
            консультирование работников администраций района, администраций сельских поселений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
  
             
            разработка проектов соглашений о взаимодействии в той или иной области деятельности между сельскими поселениями и муниципальным районом;
  
             
            оказание юридической помощи администрациям сельских поселений по подготовке исковых заявлений, отзывов на иски, защите их интересов в судах на основании соглашений;
  
             
            ведение учета ведомственных архивов и держателей личных архивов;
  
             
            координация работы управлений и отделов администрации района, сельских поселений, предприятий, учреждений и организаций района и районного архива по комплектованию Архивного фонда Чувашской Республики;
  
             
            осуществление контроля за деятельностью ведомственных архивов и оказание им методической помощи;
  
             
            внесение на утверждение главе администрации района проектов программ развития архивного дела в районе, организация их реализации, представление отчетов о ходе выполнения;
  
             
            прием документов из ведомственных архивов в районный архив;
  
             
            проверка выполнения предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовой формы требований законодательства по архивному делу и внедрению ГОСТ на организационно-распорядительную документацию;
  
             
            представление в Министерство культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики планов развития архивного дела в районе и отчетов о ходе их выполнения, информирование о состоянии пополнения, обеспечения сохранности и использования Архивного фонда Чувашской Республики;
  
             
            внесение по согласованию с Министерством культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики на утверждение главы администрации района перечня государственных и муниципальных предприятий, организаций и учреждений, документы которых подлежат передаче на постоянное хранение в районный архив;
  
             
            организация работы экспертно-проверочной комиссии;
  
             
            рассмотрение письменных заявлений, обращений граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и подготовка по ним соответствующих ответов;
  
             
            ведение контрольных экземпляров федеральных законов, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Президента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики;
  
             
            организация и проведение семинаров со специалистами сельских поселений по вопросам организации и ведении архивов;
  
             
            ведение делопроизводства комиссии по делам несовершеннолетних;
  
             
            осуществление других функций в пределах компетенции отдела.
  
            
           
           
          
             
            Права отдела
  
            
           
           
          
            
               
              Отдел для осуществления своих функций имеет право:
  
             
           
          
             
            запрашивать и получать в установленном порядке необходимую информацию от структурных подразделений администрации района;
  
             
            получать необходимые материалы о работе архивов и об организации документов в делопроизводстве предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм;
  
             
            привлекать для подготовки проектов решений Собрания депутатов района, постановлений и распоряжений главы администрации работников управлений и отделов администрации района;
  
             
            возвращать на доработку проекты решений Собрания депутатов района, постановлений и распоряжений главы администрации района, не соответствующие требованиям законодательства; предлагать отредактированный вариант решений;
  
             
            представлять интересы Собрания депутатов района, администрации района в судах;
  
             
            вносить предложения по улучшению работы управлений, отделов по подготовке проектов постановлений и распоряжений главы администрации района и по выполнению;
  
             
            заслушивать представителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам работы архивов и организации делопроизводства;
  
             
            давать в пределах своих компетенций обязательные для исполнения указания по работе архивов и организации документов в делопроизводстве;
  
             
            совместно с управлением делами, организационно-контрольной и кадровой работы проводить семинары для работников управлений и отделов администрации района, сельских поселений;
  
             
            пользоваться информационными банками данных администрации Президента Чувашской Республики, а также банками данных федеральных и республиканских органов исполнительной власти;
  
             
            принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в компетенцию отдела, на проводимых совещаниях.
  
             
            запрашивать характеристики на несовершеннолетних или их родителей для
  
            
          рассмотрения материалов на комиссии по делам несовершеннолетних; 
           
          5. Структура и штаты 
           
          
            
               
              Структура и штаты работников отдела утверждаются главой администрации района.
  
               
              Работники отдела являются муниципальными служащими Чебоксарского района, замещающими муниципальные должности муниципальной службы путем заключения трудового договора.
  
               
              Все работники отдела назначаются и освобождаются от должности распоряжением главы администрации района. Заместитель начальника по делам архивов назначается и освобождается главой администрации района по согласованию с Министерством культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела Чувашской Республики.
  
               
              Деятельность работников отдела осуществляется в соответствии с должностными инструкциями, разработанными и утвержденными начальником отдела. Должностная инструкция начальника отдела утверждается главой админист- рации района.
  
               
              Поощрение за добросовестное исполнение трудовых обязанностей, применение дисциплинарного взыскания за совершение дисциплинарного проступка осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом РФ и Законом ЧР «О муниципальной службе».
  
             
            
           
          6. Организация деятельности 
           
          
            
               
              Отдел при реализации своих функций взаимодействует с управлениями и отделами администрации района, сельскими поселениями, получая от них и предоставляя им аналитические, информационные и справочные материалы, подготавливаемые в рамках компетенции отдела.
  
               
              Деятельность отдела организуется на основе годового плана работы. План работы заместителя начальника отдела по делам архивов согласовывается с Министерством культуры, по делам национальностей, информационной политике и архивному делу ЧР.
  
               
              Заместитель начальника отдела по делам архивов пользуется гербовой печатью администрации района в установленном порядке, в том числе для заверения справок, копий и выписок из документов.
  
               
              Начальник отдела:
  
             
           
          
             
            руководит деятельностью отдела, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на отдел, согласуя его деятельность с работой других подразделений администрации района;
  
             
            представляет отдел в отношениях с управлениями, отделами администрации района, сельскими поселениями, предприятиями, учреждениями и организациями района;
  
             
            организует планирование и реализацию планов работы отдела;
  
             
            определяет функциональные обязанности специалистов отдела;
  
             
            вносит управляющему делами предложения о выделении отделу финансовых средств на приобретение юридической и другой справочной литературы;
  
           
          
            
               
              Заместитель начальника отдела организует работу по архивному делу в районе и руководит архивом района в соответствии с Положением.
  
               
              Отдел в установленном порядке ведет делопроизводство в соответствии номенклатурой дел, утвержденной начальником отдела.
  
             
            
           
           
          
             
            Заключительные положения
  
            
           
           
          
            
               
              Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения главой администрации Чебоксарского района. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по инициативе главы администрации района или начальника отдела.
  
               
              Отдел реорганизуется, ликвидируется в порядке, предусмотренном законодательством.
  
             
            
           
          
             
            16.2.18 - 20:54:59 - /home/server/rykovodstvo.ru/pars_docs/refs/108/107550/107550.docx СТР./ 
             
            Фирма “NANOSOFT” 
             
             
           
         |