  
              
            
           
          Самообследование деятельности государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара» 
          за 2015-2016 учебный год 
           
           
          План: 
          
             
            Общая характеристика.
  
             
            Образовательная деятельность.
  
             
            Инфраструктура образовательного учреждения.
  
             
            Выводы.
  
            
           
          1.Общая характеристика 
           
          Юридический адрес: 
          443016, г.Самара, Ставропольская, 108 
          Телефон: (846) 9951480 
           
          Факс: (846) 9956503 
           
          Учредитель: Самарская область 
           
          Функции и полномочия учредителей учреждения от имени Самарской области осуществляют: 
           
          министерство образования и науки Самарской области; министерство имущественных отношений Самарской области 
           
          Лицензия: в стадии получения 
           
           
          Структура управления ГБОУ школы-интерната№115 г.о.Самара 
           
           
           
           
          Структура управления ГБОУ школы-интерната №115 отражает взаимоотношения уровней управления и полномочий между сотрудниками: 
          
             
            высшим органом самоуправления является общее собрание трудового коллектива, между общими собраниями руководство школой осуществляется Советом школы. Председателем Совета школы является директор;
  
             
            директор школы-интерната осуществляет координацию работы всех участников образовательного и воспитательного процесса. Директор является полномочным представителем школы в других организациях и учреждениях;
  
             
            заместители директора осуществляют оперативное управление образовательным и воспитательным процессом, реализуют решение задач учебно-методического характера и обеспечивают административно-хозяйственную деятельность школы-интерната;
  
             
            педсовет решает основополагающие вопросы образовательного, производственного и воспитательного процессов в школе-интернате;
  
             
            психологическая служба, учитель-логопед и медсестра проводят комплексную психолого-медико-педагогическую диагностику и определяет методы и формы реабилитационно-коррекционной работы;
  
             
            методические объединения учителей и воспитателей обеспечивают совершенствование методического и профессионального мастерства педагогов в школе-интернате;
  
             
            бухгалтерия осуществляет реализацию задач по финансовому обеспечению деятельности школы-интерната;
  
             
            библиотека осуществляет сохранение библиотечного фонда, обеспечение учебной литературой и реализует задачи информационной деятельности школы-интерната.
  
             
            столовая организует и обеспечивает общественное питание обучающихся;
  
             
            социальный педагог организует и осуществляет комплекс мероприятий по развитию и социальной защите личности обучающихся в школе и по месту жительства
  
             
            специалист по кадрам оформляет прием, перевод и увольнение работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями, приказами  и осуществляет ведение, хранение, учет и выдачу  документов о трудовой деятельности работников; 
  
             
            специалист по маркетингу ведет контроль за размещением заказов на электронных торговых площадках на поставку товаров, формирует план закупок, ведет контракты. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития;
  
             
            специалист по ОТ осуществляет контроль за соблюдением в структурных подразделениях школы законодательных и нормативных правовых актов по охране труда, проведение профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, выполнение мероприятий, направленных на создание здоровых и безопасных условий труда;
  
            
          Последний уровень организационной структуры – обучающиеся, воспитанники и родители. По содержанию – это уровень оперативного управления, самоуправления. Но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления. Иерархические связи по отношению к субъектам этого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство как создание условий для превращения обучающегося в субъект управления. Направляет работу детей классный руководитель, воспитатель группы. 
          2. Образовательная деятельность 
           
          Сведения о наполняемости классов (групп) 
           
          2015-16уч.г. 
          
            - 
              
                - 
                  
                    - 
                      
                        
                        
                        
                        
                           
                          Класс
  | 
                           
                          Общее количество классов 
                          
  | 
                           
                          Количество обучащихся в том числе (на индивид.обуч.)
  | 
                         
                        
                           
                          1
  | 
                           
                          1
  | 
                           
                          18(3)
  | 
                         
                        
                           
                          2
  | 
                           
                          2
  | 
                           
                          20(3)
  | 
                         
                        
                           
                          3
  | 
                           
                          2
  | 
                           
                          33(8)
  | 
                         
                        
                           
                          4
  | 
                           
                          2
  | 
                           
                          37(11)
  | 
                         
                        
                           
                          5
  | 
                           
                          2
  | 
                           
                          33(5)
  | 
                         
                        
                           
                          6
  | 
                           
                          1
  | 
                           
                          21(7)
  | 
                         
                        
                           
                          7
  | 
                           
                          2
  | 
                           
                          23(5)
  | 
                         
                        
                           
                          8
  | 
                           
                          2
  | 
                           
                          28(9)
  | 
                         
                        
                           
                          9
  | 
                           
                          1
  | 
                           
                          16(1)
  | 
                         
                        
                           
                          10
  | 
                           
                          1
  | 
                           
                          10
  | 
                         
                        
                           
                          11
  | 
                           
                          1
  | 
                           
                          10
  | 
                         
                        
                           
                          Всего:
  | 
                           
                          17
  | 
                           
                          249(52)
  | 
                         
                       
                     
                   
                 
               
             
            
          Численность обучающихся по программе начального общего образования 
           
          (1-4кл.) – 108чел., индивидуальное обучение – 25человек. 
           
          Численность обучающихся по программе общего образования (5-9кл.) – 
           
          121чел., индивидуальное обучение 27человек. 
           
          Численность обучающихся по программе углубленной профессионально-трудовой подготовки (10-11кл.) –20чел. 
          Результаты образовательной деятельности за 2015-16учебный год 
          Организация образовательной деятельности в отчётном году регламентировалась годовым календарным учебным графиком, разработанным школой на основании примерного годового календарного учебного графика Самарского управления МОиН. Режим функционирования установлен в соответствии с Постановлением Главного Государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». 
           
          В 2015-2016 учебном году в школе на начало года обучалось 252 человека, и на конец года 249 человек, из них по очной форме обучения -194 человек, по индивидуальной форме обучения - 55 человек. В отчётном году сформировано 17 классов – комплектов, средняя наполняемость которых составляет 12 человек. В течение учебного года прибыло 5 обучающихся, отчислено 9 обучающихся. 
           
          В 2015-2016 учебном году в соответствии с Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации", приказами министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1643 и от 29 декабря 2014 г. N 1644 и, а так же с учётом образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья; педагогическим коллективом школы скорректированы: адаптированная основная образовательная программа основного общего образования, адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (далее - Программа). Программы соответствуют требованиям ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации", нормативно-правовых документов министерства образования и науки РФ, действующему Уставу школы. В Программах учтены специфика образовательной деятельности школы образовательные потребности и запросы участников образовательных отношений, особенности психофизического развития и возможности обучающихся (воспитанников) школы. 
          Распределение обучающихся по программам и формам обучения 
           
          
            
            
            
            
            
            
               
              Адаптированная образовательная 
               
              программа 
              Классы 
              
  | 
               
              Количество классов-комплектов
  | 
               
              Количество обучающихся
  | 
               
              Всего обучающихся
  | 
             
            
               
              Из них в классе
  | 
               
              Из них на 
               
              индивидуальном обучении
  | 
             
            
               
              АООП 
               
              начального общего 
               
              образования 
              1-4 класс
  | 
               
              7
  | 
               
              81
  | 
               
              27
  | 
               
              108
  | 
             
            
               
              АООП основного 
               
              общего образования 
              5-9 класс 
              
  | 
               
              7
  | 
               
              93
  | 
               
              28
  | 
               
              121
  | 
             
            
               
              Специальная программа для 10-11 класса с углубленной трудовой подготовкой 
              10-11 класс 
              
  | 
               
              2
  | 
               
              20
  | 
               
              0
  | 
               
              20
  | 
             
            
               
              Итого
  | 
               
              17
  | 
               
              194
  | 
               
              55
  | 
               
              249
  | 
             
            
           
          Общий процент успеваемости в целом по школе составляет 100%, процент качества знаний увеличился по сравнению с прошлым годом на 2,3 % и составил 45,3 % , средний балл по школе составляет 3,8 , что свидетельствует о создании в школе инновационной коррекционно-развивающей среды, эффективной работы педагогов по проектам школы, использовании ими новых образовательных технологий, доступных, дифференцированных, индивидуальных форм и методов обучения с использовании средств психолого-педагогического и социокультурного сопровождения индивидуального развития каждого обучающегося. 
           
          Освоение адаптированных основных образовательных программ реализуемых в школе завершается государственной итоговой аттестацией, по профессионально-трудовому обучению и итоговой аттестацией по профилям. 
           
          Государственная итоговая аттестация выпускников 9 класса и итоговая аттестация выпускников 11 класса осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования: письмом Министерства образования РФ от 14 марта 2001 г. N 29/1448-6 «Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» и действующим Уставом школы-интерната. По окончании IX,XI классов обучающиеся сдают экзамен по выбранному профилю, получают свидетельство об обучении и удостоверение об окончании 11 класса. 
           
          В 2015-2016 учебном году к итоговой государственной аттестации по профессионально – трудовому обучению допущено 16 выпускников 9 класса, к итоговой аттестации 10 выпускников 11 класса. 
           
          Итоговая государственная аттестация и итоговая аттестация по программам углубленной трудовой подготовки проходили в строгом соответствии с графиком учебного процесса по следующим профилям: 
           
          • швейное дело и растениеводство – 11 класс; 
           
          • обслуживающий труд – ученики индивидуального обучения 9 класса; 
           
          • швейное дело и слесарное дело – 9 класс. 
          
            
            
            
               
              Всего обучающихся 9 класса
  | 
               
              16
  | 
             
            
               
              Из них по индивидуальной форме обучения
  | 
               
              1
  | 
             
            
               
              Всего обучающихся 11 класса
  | 
               
              10
  | 
             
            
               
              Всего на конец учебного года 
              
  | 
               
              27
  | 
             
            
               
              Из них допущено к государственной итоговой аттестации
  | 
               
              16
  | 
             
            
               
              Из них допущено к итоговой аттестации по программам углубленной трудовой подготовки
  | 
               
              10
  | 
             
            
               
              Прошли государственную итоговую аттестацию и получили документ об образовании государственного образца
  | 
               
              16
  | 
             
            
               
              Прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили свидетельство об освоении программ углубленной трудовой подготовки
  | 
               
              10
  | 
             
            
               
              Освобождены от итоговой аттестации по состоянию здоровья
  | 
               
              0
  | 
             
            
          Все выпускники школы были допущены и успешно сдали итоговую аттестацию, получили документ об образовании государственного образца и удостоверение об освоении программ углубленной трудовой подготовки. Успеваемость по итогам аттестации составила -100 % , общее качество знаний – 65 %. 
           
          Результаты итоговой (государственной) аттестации и итоговой аттестация по программам углубленной трудовой подготовки в 2015-2016 учебном году (-и/о) 
           
          
            
            
            
            
            
               
              Оценки 
               
              Класс
  | 
               
              «5»
  | 
               
              «4»
  | 
               
              «3»
  | 
             
            
               
              9
  | 
               
              10
  | 
               
              5
  | 
               
              -
  | 
             
            
               
              11
  | 
               
              7
  | 
               
              3
  | 
               
              -
  | 
             
            
           
          В таблице выделены профили трудового обучения школы и результаты поступления обучающихся в СПО или их трудоустройство. Анализ полученных данных дает возможность администрации школы прогнозировать количество трудовых групп по профилям с учетом запроса системы СПО и рынка труда на текущее время. 
           
          Результаты интеграции выпускников 9 и 11 класса в социум представлены в катамнезе: 
           
          Мониторинг продолжения обучения и жизнеустройства выпускников 9 класса 
           
          
            
            
            
            
            
            
               
              Год выпуска
  | 
               
              Продолжение обучения в школе-интернате
  | 
               
              Учреждения СПО
  | 
               
              Трудоустройство
  | 
               
              Инвалидность
  | 
             
            
               
              2012
  | 
               
              11
  | 
               
              2
  | 
               
              0
  | 
               
              2
  | 
             
            
               
              2013
  | 
               
              12
  | 
               
              8
  | 
               
              1
  | 
               
              0
  | 
             
            
               
              2014
  | 
               
              9
  | 
               
              5
  | 
               
              1
  | 
               
              4
  | 
             
            
               
              2015
  | 
               
              8
  | 
               
              7
  | 
               
              2
  | 
               
              0
  | 
             
            
               
              2016
  | 
               
              12
  | 
               
              3
  | 
               
              0
  | 
               
              1
  | 
             
            
          Мониторинг продолжения обучения и жизнеустройства выпускников 11 класса 
           
          
            
            
            
            
            
               
              Год выпуска
  | 
               
              Учреждения СПО
  | 
               
              Трудоустройство
  | 
               
              Инвалидность
  | 
             
            
               
              2014
  | 
               
              4
  | 
               
              0
  | 
               
              4
  | 
             
            
               
              2015
  | 
               
              7
  | 
               
              0
  | 
               
              5
  | 
             
            
               
              2016
  | 
               
              10
  | 
               
              0
  | 
               
              0
  | 
             
            
           
          Дистанционное обучение 
           
          Дети с особыми образовательными потребностями имеют право и должны получить не только качественное образование, но и успешно социализироваться в обществе. Дети с ОВЗ имеют специфические особенности, одна из которых – постоянная потребность в помощи со стороны других людей. Вследствие этого очень медленно формируется навык самостоятельной работы. Дистанционное обучение (ДО) позволяет развивать навыки самостоятельной работы, учит принимать решения и как нельзя лучше подходит для получения ими качественного образования и в дальнейшем профессиональной занятости. 
           
          В школе организованы четыре рабочих места по ДО (Карапетян Эмиль, 8класс; Сонюшкин Александр, 11класс; Безин Артем, 8 класс; Юдкин Михаил, 4 класс), составлены индивидуальные учебные планы, проведено 13 сеансов учитель-ученик. 
           
          Участие и результаты обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах 
          
            
            
            
            
            
               
              № п/п
  | 
               
              Класс
  | 
               
              Мероприятие
  | 
               
              Результат
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              6
  | 
               
              Областная предметная олимпиада по русскому языку.
  | 
               
              1место. Кидярова Ольга
  | 
             
            
               
              2.
  | 
               
              5 а
  | 
               
              Областной конкурс «Знаю, умею, делаю», математика
  | 
               
              Мамышева Алмаза - диплом III место
  | 
             
            
               
              3.
  | 
               
              2-9
  | 
               
              Областная предметная олимпиада по русскому языку.
  | 
               
              Лауреаты
  | 
             
            
               
              4.
  | 
               
              2-4
  | 
               
              Областная дистанционная предметная олимпиада
  | 
               
              Гавриленко Тимофей – математика (1 место), Мальчиков Никита (1 место) и Матруков Кирилл (1 место) – русский язык 
               
              Результаты по математике: 
               
              Ракитский Данил – диплом II место Ракитский Никита- диплом II место Старыгина Наталья – диплом II место Спицин Дмитрий – грамота за участие Кредин Денис (математика) – 1 место 
               
              - Сафронов Андрей (русский язык) – 1 место 
               
              - Абдулвалиева Аня (русский язык) – 1 место 
               
              Кирдяшкина Полина (русский язык) – 1 место 
               
              - Мазанов Вадим (русский язык) – 1 место 
               
              - Моривец Леонид (математика) – 1 место 
               
              Жуков Андрей -2 место
  | 
             
            
               
              5.
  | 
               
              11
  | 
               
              XXI Всероссийский творческий конкурс «Талантоха» в номинации: «Детские исследовательские работы и проекты», название работы: «Симметрия и асимметрия в одежде».
  | 
               
              Диплом за I место, Крюкова Елизавета
  | 
             
            
               
              6.
  | 
               
              11
  | 
               
              II Всероссийский дистанционный творческий конкурс для дошкольников и школьников – «Навстречу творчеству» в номинации: «Проектно-исследовательская деятельность», название работы: «Симметрия и асимметрия в одежде».
  | 
               
              Диплом за I место, Крюкова Елизавета 
              
  | 
             
            
               
              7.
  | 
               
              6-11
  | 
               
              Соревнования по футболу среди дворовых команд, областной детско-юношеский центр развития физкультуры и спорта Медали 3 место
  | 
               
              Медали 3 место
  | 
             
            
               
              8.
  | 
               
              6-11
  | 
               
              Областные, Финальные соревнования по волейболу
  | 
               
              Медали 3 место
  | 
             
            
               
              9.
  | 
               
              6-11
  | 
               
              Городская соревнования по мини-футболу
  | 
               
              3 место
  | 
             
            
           
          Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня 
           
          Одним из важных направлений в воспитательной системе является работа с родителями. Только в тесном контакте родителей и педагогов школы, основных участников образовательной деятельности, можно достигнуть положительных результатов в подготовке детей с проблемами в развитии к жизни и труду. 
           
          Формы работы с родителями: родительские собрания, конференции, работа с родительским активом, беседы, индивидуальные консультации, тематические консультации, наглядная педагогическая пропаганда, проведение совместных мероприятий. 
           
          В 2015-2016 уч. г. проведены общешкольные родительские собрания, родительские собрания по классам, в группах, консультации, беседы с родителями. Родительская общественность школы более активно включается в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательной организации. 
           
          Родительские собрания по классам, консультации, беседы с родителями проведены в полном объёме, согласно планам коррекционно-воспитательной работы классных руководителей. 
           
          Расширилось участие родителей в реализации проектов «Создание комфортных и безопасных условий» и «Экологическая радуга» В отчётном году с участием родителей: установлено пластиковое окно, проведен косметический ремонт стен в каб. 2 а класса, косметический ремонт в каб. 4 а класса, ремонт в каб. 1 класса, ремонт в каб. 6 класса, ремонта в каб.4 б класса (вставлены пластиковые окна, обои, потолок), установка окон в каб. математики. Приобретены: мебель, портативная аудиосистему для проведения динамических пауз в начальной школе, цветной принтер. 
           
          В рамках реализации подпроекта «Двор-сад» продолжалась работа по благоустройству школьного двора (высадка рассады, разбивка газона, приобретении кустов роз, укрывного материал для них, семян цветов, удобрений). 
           
          Вывод 
           
          В школе создан благоприятный психологический климат и индивидуализирована коррекционно-развивающая среда для раскрытия индивидуальных способностей обучающихся, поэтапного и планомерного расширения жизненного опыта и социальных контактов ребенка в доступных для него пределах, организации регулярных контактов умственно отсталых детей с их нормально развивающимися сверстниками. 
           
          Анализ кадрового состава 
           
          Устойчивость образовательной среды школы характеризуется многими годами работы с сохранением своего профиля и образовательных традиций, а также стабильным педагогическим коллективом: 
           
          а) по уровню образования 
           
          
            - 
              
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                  
                    Всего
                   | 
                   
                  Высшее
  | 
                   
                  Н/высшее
  | 
                   
                  Ср. специальное
  | 
                   
                  Среднее
  | 
                 
                
                   
                   
                  
  | 
                   
                  Всего
  | 
                   
                  В том числе
  | 
                   
                  -
  | 
                   
                  -
  | 
                   
                  5
  | 
                   
                  9,1%
  | 
                   
                  -
  | 
                   
                  -
  | 
                 
                
                   
                  кандидаты и доктора наук
  | 
                   
                  дефектологи
  | 
                 
                
                   
                   
                  55 
                  
  | 
                   
                   
                  50
  | 
                   
                   
                  91%
  | 
                   
                   
                  1
  | 
                   
                   
                  1,8%
  | 
                   
                   
                  13
  | 
                   
                   
                  23,6% 
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                   
                   
                  
  | 
                 
               
             
            
          б) по стажу работы 
           
          
            - 
              
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                   
                  1-3 года 
                  
  | 
                   
                  4-5 лет
  | 
                   
                  6-10 лет
  | 
                   
                  11-15 лет
  | 
                   
                  16-20 лет
  | 
                   
                  21-25 лет
  | 
                   
                  26 и более
  | 
                 
                
                   
                  7 
                  
  | 
                   
                  12,8%
  | 
                   
                  2
  | 
                   
                  3,6%
  | 
                   
                  5
  | 
                   
                  9,1%
  | 
                   
                  8
  | 
                   
                  14,5%
  | 
                   
                  7
  | 
                   
                  12,8%
  | 
                   
                  8
  | 
                   
                  14,5%
  | 
                   
                  26
  | 
                   
                  47,3%
  | 
                 
               
             
            
           
          в) по квалификационным категория 
           
          
            - 
              
                
                
                
                
                
                
                
                
                
                   
                  Всего
  | 
                   
                  Высшая квалификационная категория
  | 
                   
                  I квалификационная категория
  | 
                   
                  Соответствие
  | 
                 
                
                   
                  46
  | 
                   
                  83,6%
  | 
                   
                  4
  | 
                   
                  7,3%
  | 
                   
                  26
  | 
                   
                  47,3%
  | 
                   
                  16
  | 
                   
                  30% 
                  
  | 
                 
               
             
            
          3. Инфраструктура образовательного учреждения 
          
            
            
            
            
              
                 
                 3.1 
               | 
               
              Количество компьютеров в расчете на одного обучающегося
  | 
               
              0,6 единиц
  | 
             
            
              
                 
                 3.2 
               | 
               
              Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного обучающегося
  | 
               
              4,3единиц
  | 
             
            
              
                 
                 3.3 
               | 
               
              Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
  | 
               
              да
  | 
             
            
              
                 
                 3.4 
               | 
               
              Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
  | 
               
              да
  | 
             
            
              
                 
                 3.4.1 
               | 
               
              С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
  | 
               
              да
  | 
             
            
              
                 
                 3.4.2 
               | 
               
              С медиатекой
  | 
               
              да
  | 
             
            
              
                 
                 3.4.3 
               | 
               
              Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
  | 
               
              да
  | 
             
            
              
                 
                 3.4.4 
               | 
               
              С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
  | 
               
              да
  | 
             
            
              
                 
                 3.4.5 
               | 
               
              С контролируемой распечаткой бумажных материалов
  | 
               
              да
  | 
             
            
              
                 
                 3.5 
               | 
               
              Численность/удельный вес численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности обучающихся
  | 
               
              72человека 
               
              28,9%
  | 
             
            
              
                 
                 3.6 
               | 
               
              Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного обучающегося
  | 
               
              3,9кв.м
  | 
             
            
          4.Выводы 
           
          Полученные в результате самообследования данные свидетельствуют о соответствии ГБОУ школы-интерната №115 государственному статусу образовательного учреждения и показывают, что: 
          
             
            содержание и уровень подготовки по реализуемым АООП начального общего образования и АООП основного общего образования соответствуют требованиям;
  
             
            качество подготовки выпускников по специальным (коррекционным) программам углубленной профессиональной подготовки по профилям труда соответствует требованиям;
  
             
            условия ведения образовательного процесса по АООП начального общего образования и АООП основного общего образования соответствуют требованиям.
  
           
         |