РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ 
           
          МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ 
           
          ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
           
          СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11 
           
          пос. Каменномостский, ул. Гагарина, д. 38 «А», телефон 5-33-79 
           
          scool11-hadgoh@inbox.ru 
          Отчет 
           
          о результатах самообследования 
           
          МБОУ СОШ № 11 
           
          за 2014-2015 учебный год 
           
          пос. Каменномостский 
           
          2015 год 
           
          Настоящий документ подготовлен в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст.7598; 2013, N 19, ст.2326), приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года N 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией», Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1, приказом директора МБОУ СОШ № 11 от 27.06.2014 г. № 55 «О подготовке отчета по результатам самообследования МБОУ СОШ № 11 в 2014 году». 
           
          Отчет о результатах самообследования утвержден приказом по МБОУ СОШ № 11 от 20.08.2015 г. № 108 «Об утверждении отчета о результатах самообследования МБОУ СОШ № 11 в 2015 году». 
           
          1. Оценка образовательной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 11 
           
          «Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11» находится в поселке Каменномостском Майкопского района республики Адыгея. Основана в 1970 году. Школа получила статус средней общеобразовательной 11 ноября 1991 года. В 1991 году школа разместилась в новом трехэтажном здании, построенном по типовому проекту, оснащенном отоплением, водоснабжением, канализацией. 
           
          Школа имеет юридический адрес: 385752, Республика Адыгея, Майкопский район, п.Каменномостский ул. Гагарина, 38А. Здание школы – типовое. В школе имеются штаб детской организации, библиотека, столовая, медицинский кабинет, спортивный зал, мастерские, 21 классная комната - кабинеты начальных классов, математики, русского языка и литературы, технологии, естествознания, физики, химии, истории, информатики, искусства, иностранного языка, ОБЖ. Техническое состояние школы – хорошее. Территория озеленена. Имеется большое количество деревьев хвойных пород, разбиты клумбы. В 2014-2015 учебном году оборудованы стритбольная, бадминтонная и волейбольная площадки на территории школьного двора, тренажерный зал на цокольном этаже школы. Актуальной проблемой остается отсутствие полосы препятствий для уроков ОБЖ. 
           
          Школа является: 
          
             
            муниципальным бюджетным учреждением;
  
             
            по типу – общеобразовательное учреждение;
  
             
            по виду – общеобразовательная школа.
  
            
          Предметом деятельности школы является осуществление образовательного процесса и обеспечение воспитания обучающихся. 
           
          Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея, муниципальными нормативными актами. 
           
          Учредителем МБОУ СОШ № 11 является муниципальное образование «Майкопский район». Учреждение находится в ведении Управления образования Администрации МО «Майкопский район». 
           
          Основными целями деятельности школы являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни. 
           
          Сохранность контингента обучающихся (воспитанников) 
           
          Мониторинг комплектования классов по уровням образования 
          
            
            
            
            
            
            
               
              Учебный год
  | 
               
              по школе Количество классов комплектов/ учащихся
  | 
               
              начальное образование Количество классов комплектов/ учащихся
  | 
               
              основное общее образование Количество классов комплектов/ учащихся
  | 
               
              среднее общее образование Количество классов комплектов/ учащихся
  | 
             
            
               
              2013-2014
  | 
               
              11/155
  | 
               
              4/71
  | 
               
              5/71
  | 
               
              2/13
  | 
             
            
               
              2014-2015
  | 
               
              11/155
  | 
               
              4/72
  | 
               
              5/64
  | 
               
              2/19
  | 
             
            
          Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения является сохранение контингента обучающихся. 
           
          Мониторинг движения обучающихся 
          
            
            
            
            
               
              Уч. год
  | 
               
              Количество обучающихся 
               
              на 01.09.
  | 
               
              Количество обучающихся 
               
              на 01.06.
  | 
             
            
               
              2011/12
  | 
               
              141
  | 
               
              143
  | 
             
            
               
              2012/13
  | 
               
              139
  | 
               
              144
  | 
             
            
               
              2013/14
  | 
               
              149
  | 
               
              155
  | 
             
            
               
              2014/15
  | 
               
              160
  | 
               
              155
  | 
             
            
           
          Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с общеобразовательными программами трех уровней общего образования: 
           
          Первый уровень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). 
           
          Второй уровень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). 
           
          Третий уровень – среднее общее образование (нормативный срок освоения 2 года). 
           
          Школа имеет государственную аккредитацию (Свидетельство о государственной аккредитации № 85 от 18.04.2012 г. Серия ОП № 000138 выдано Министерством образования и науки РА, срок действия – 18.04.2012 – 25.09.2015, государственную лицензию на право ведения образовательной деятельности № 723 от 26.10.2011 г. Серия РО № 028070 выдана Министерством образования и науки РА, бессрочно. 
           
          На основании Закона «Об образовании в РФ», Устава МБОУ СОШ № 11, учреждение самостоятельно создает нормативно-правовую базу для своей деятельности, в соответствии с законодательством России. Ведется работа по разработке и принятию локальных актов, регламентирующих уставную деятельность, деятельность педколлектива, учебно-воспитательного и учебно-методического процессов. Различные локальные акты принимаются исходя из особенностей школы, сложившейся практики работы, установившихся традиций и разбиваются по следующим направлениям: 
          
             
            деятельность органов самоуправления;
  
             
            административная и финансово-хозяйственная деятельность;
  
             
            вопросы организации образовательного процесса.
  
            
          В соответствии со штатным расписанием по согласованию с профсоюзным комитетом утверждены должностные инструкции работников школы и инструкции по охране труда. 
           
          Главный акцент в своей деятельности школа, исходя из неоднородности контингента обучающихся, делает на повышение качества образования при учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Технологии обучения носят системно-деятельностный характер и подбираются таким образом, чтобы каждый ученик (по своим возможностям) был вовлечен в активную деятельность в зоне его ближайшего развития. 
           
          Описание особых обстоятельств, способствующих улучшению характеристики школы: 
          
             
            высокая квалификация педагогических кадров;
  
             
            работа педагогического коллектива по внедрению в практику педагогических технологий для реализации ФГОС;
  
             
            хорошая материальная база;
  
             
            информатизация образовательного процесса;
  
             
            систематическое повышение квалификации педагогов;
  
             
            новшества в организации самоуправления детского коллектива (ДО «Импульс», Совет старшеклассников, Школьный спортивный клуб) и родителей.
  
            
          Ожидаемым результатом от поставленных задач является стремление к реализации модели выпускника: 
          
             
            готового и способного к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, социально адаптированному;
  
             
            способного к самостоятельности в выборе профессии, в моральном выборе, готового к самореализации;
  
             
            любящего отечество, ответственного за его судьбу перед будущими поколениями;
  
             
            овладевшего основами наук на базовом уровне в универсальном классе;
  
             
            готового к профессиональному самоопределению, к выбору будущей профессии.
  
            
           
          Образовательная программа МБОУ СОШ № 11 направлена на обеспечение оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт; реализацию права семьи на выбор образовательных программ общего и дополнительного образования. 
           
          Принципы, лежащие в основе построения программы, сориентированы на личность ребенка и создание в школе условий для развития его способностей, внутреннего духовного мира; на свободное сотрудничество педагогов и учеников, учащихся друг с другом, педагогов и родителей; на целенаправленное взаимодействие содержания образования по всем учебным предметам, обеспечивающим гармонизацию в развитии интеллектуальной, эмоциональной сферы каждого учащегося. 
           
          Основными целями образовательного процесса являются формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободе человека, любви к окружающей природе, семье, формирование здорового образа жизни. 
           
          Организация образовательного процесса в школе № 11 имеет следующие особенности: 
           
          - в начальной школе в соответствии с ФГОС обучение осуществляется по традиционной образовательной программе «Школа России». 
           
          - в старшей школе осуществляется профильное обучение по оборонно-спортивному профилю. 
           
          - в 1-9 классах обучение организовано по четвертям, в 10-11 классах по полугодиям, безотметочная система осуществляется в 1 классе; 
           
          Школа является гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития обучающихся, удовлетворяет разнообразные образовательные запросы детей, обеспечивает укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие. 
           
          Для реализации целей и задач программы развития школы созданы все условия. 
           
          Основная форма организации обучения в школе – классно-урочная. 
           
          Для обучающихся и их родителей проводятся индивидуальные консультации педагога-психолога, социального педагога, классные часы, родительские собрания. 
           
          Основные формы учета достижений учащихся: 
           
          -текущая успеваемость; 
           
          -промежуточная аттестация по итогам четверти, по итогам года; 
           
          -олимпиады; 
           
          -защита работ в рамках исследовательской и проектной деятельности; 
           
          -творческие отчеты, доклады учащихся на конкурсах, выставках, конференциях; 
           
          -по окончании 9 и 11 класса – государственная итоговая аттестация. 
           
          Достижения обучающихся, отраженные в Портфолио, учитываются при поступлении в 10 класс профильной школы. 
           
          В школе проводится работа по информатизации с целью повышения эффективности образовательного процесса, перехода на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий, освоения участниками образовательного процесса информационных технологий и использования их в практической деятельности. Проводится работа по внедрению новых информационных технологий в управление школой, по обеспечению учителей необходимой литературой, электронными изданиями, организована внеурочная деятельность школьников с применением ИКТ, школа принимала участие в работе по внедрению технологий дистанционного обучения на базе Центра дистанционных технологий РЕМШ при АГУ. 
          Поставленные задачи по выполнению стандарта и задачи на 2014-2015 учебный год 
           
          В 2014 – 2015 учебном году школа работала над проблемой: 
           
          «Определение инновационных механизмов преемственного внедрения ФГОС на разных уровнях обучения». 
           
          Задачи на 2014 - 2015 учебный год 
          
             
            сформировать базу данных образовательных и психолого-педагогических технологий, способствующих достижению учащимися планируемых для каждого уровня образования личностных, предметных и надпредметных образовательных результатов на основе системно-деятельностного подхода;
  
             
            разработать модель педагогического мониторинга сформированности системы универсальных учебных действий у учащихся с разным уровнем обучаемости для планирования и коррекции их индивидуальной образовательной траектории;
  
             
            создать систему ранней диагностики, профилактики и коррекции школьной дезадаптации на разных уровнях школьного обучения;
  
             
            достигнуть качественного нового уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах системно-деятельностного подхода к организации процесса обучения и формирования предметных и универсальных учебных действий на разных уровнях обучения через введение системы оплаты труда на основе эффективного контракта;
  
             
            разработать и апробировать эффективные модели организации внеурочной деятельности учащихся, отвечающих требованиям ФГОС;
  
             
            продолжить работу по повышению качества подготовки выпускников 9 и 11 класса к государственной итоговой аттестации;
  
             
            обеспечить дальнейшее становление системы внешних партнерских связей школы как условие эффективности общественного участия в управлении функционированием и развитием школы.
  
            
           
          Система мероприятий по реализации программы развития школы 
           
          в 2014-2015 учебном году 
          
            
            
            
            
            
               
              №
  | 
               
              Направление мероприятия
  | 
               
              Сроки
  | 
               
              Исполнители
  | 
             
            
               
              Непрерывное образование
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Анализ учебных программ на: 
               
              - соответствие государственным требованиям, образовательной политике региона и района; 
               
              - преемственность в содержании; 
               
              - преемственность в системе обучения; 
               
              - преемственность в диагностике образовательного процесса.
  | 
               
              2014
  | 
               
              Руководство школы, творческие группы педагогов
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Анализ учебно-методического комплекта, обеспечивающего учебные программы
  | 
               
              2014
  | 
               
              Зам.директора по УВР, временные аналитические группы
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Рассмотрение и утверждение рабочих программ
  | 
               
              2014
  | 
               
              Руководство школы
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Проведение методических мероприятий, демонстрирующих эффективные методы и приемы обучения
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Зам.директора по УВР, методический совет
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Организация утверждения новых программ
  | 
               
              2014
  | 
               
              Директор
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Введение пропедевтических курсов в рамках внеурочной деятельности
  | 
               
              2014
  | 
               
              Руководство школы
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Организация и проведение школьных олимпиад, интеллектуальных конкурсов
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Зам.директора по УВР, учителя- предметники
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Диагностика уровня обученности, воспитанности, развития обучающихся.
  | 
               
              Постоянно
  | 
               
              Руководство школы, психолог, педагоги
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Установление взаимосвязей и организация совместной деятельности школы с ВУЗами и Сузами.
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Директор
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Организация повышения квалификации кадров: 
               
              - по преподаванию в образовательной области, 
               
              - по использованию регионального компонента, 
               
              - по овладению новыми педтехнологиями.
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Руководство школы
  | 
             
            
          Внедрение технологии системно-деятельностного обучения 
          
            
            
            
            
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Использование технологий системно-деятельностного обучения на всех ступенях образования
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Руководство школы
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Использование принципов построения урока, примерной типологии уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода, составление технологических карт
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Учителя-предметники
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Разработка диагностических материалов, обеспечивающих выявление уровня сформированности общих учебных умений, мотивации учения
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Психолог
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Создание банка проверочных заданий для контроля и коррекции усвоения программного материала
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Учителя-предметники
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Пополнение фонда библиотеки учебниками, учебно-методической литературой.
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Директор, зав.библиотекой
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Общий мониторинг образовательного процесса
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Руководство школы, учителя предметники, психолог
  | 
             
            
          Укрепление и сохранение здоровья детей 
          
            
            
            
            
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Медико-педагогическая экспертиза: 
               
              - ежегодный анализ основных характеристик состояния здоровья детей, 
               
              - предметный анализ работы школы по укреплению здоровья детей.
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Директор, медработник
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Отслеживание работоспособности (утомляемости), тревожности и других психических показателей
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Психолог, психолого-медико-педагогическая комиссия, кл.руководители
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Внедрение комплекса мер по коррекции здоровья обучающихся
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Руководство школы
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Мониторинг состояния здоровья детей
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Медработник
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Работа в рамках программы по формированию здорового образа жизни
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Зам.директора по УВР
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Вовлечение родителей в работу школы по сохранению и укреплению здоровья
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Руководство школы, кл. руководители
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, подвижные перемены), а также часов здоровья
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Учителя, кл.руководители
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Расширение сети спортивных секций
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Учителя физкультуры
  | 
             
            
          Совершенствование системы 
           
          воспитательной работы «Гражданское воспитание» 
          
            
            
            
            
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Совершенствование содержания воспитательного направления «Патриотическое воспитание»
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Творческая группа педагогов
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Учеба актива ученического самоуправления
  | 
               
              2015
  | 
               
              Старшая вожатая
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Создание классных программ воспитания
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Кл. руководители
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Совершенствование системы семейного педагогического и психического консультирования
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Психолог, творческая группа
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Расширение содержания каталога программ дополнительного образования и воспитания
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Библиотекарь
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Диагностика уровня воспитанности, сформированности ценностных отношений обучающихся
  | 
               
              постоянно
  | 
               
              Руководство школы, психолог, кл.руководители
  | 
             
            
          Профильное обучение 
          
            
            
            
            
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Совершенствование нормативно-правовой базы школы по вопросам профильного обучения
  | 
               
              2014
  | 
               
              Директор
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Ознакомление участников образовательного процесса с целями, задачами и направлениями профильного обучения
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Руководство школы, кл.руководители
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Разработка модели внутришкольной профилизации
  | 
               
              2015
  | 
               
              Руководство школы, творческая группа учителей
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Переход школы на уровне среднего общего образования на профильное обучение
  | 
               
              2013-2014
  | 
               
              Директор
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Создание, рецензирование и утверждение программ элективных курсов предпрофильного и профильного обучения
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Руководство школы, учителя-предметники
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Изучение запросов участников образовательного процесса по профилизации школы
  | 
               
              2014
  | 
               
              Психолог, кл.рук. 8х, 9х кл.
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Разработка учебного плана, реализующего профильную подготовку обучающихся
  | 
               
              2014
  | 
               
              Руководство школы
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Отслеживание результатов профильного обучения
  | 
               
              постоянно
  | 
               
              Руководство школы, учителя
  | 
             
            
          Эксперимент 
          
            
            
            
            
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Общий мониторинг по реализации программы
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Психолог, творческая группа учителей
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Организация работы по направлениям Программы
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Руководство школы
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Проведение методологических и методических семинаров по проблемам, обозначенным в Программе.
  | 
               
              постоянно
  | 
               
              Руководство школы
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Психологические исследования по проблемам реализации Программы
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Психолог, творческая группа
  | 
             
            
          Управление 
          
            
            
            
            
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Дальнейшая демократизация системы управления школой
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Руководство школы. 
               
              Органы самоуправления.
  | 
             
            
              
                
                   
                  
  
                 
               | 
               
              Совершенствование нормативной базы школы
  | 
               
              2014-2015
  | 
               
              Директор, профком
  | 
             
            
           
         |