ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ 
           
          ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 
          ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
           
          ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 
           
          С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ЭКОНОМИКИ № 188 
           
          
            
            
            
            
               
              УТВЕРЖДАЮ 
               
              Директор 
               
              ГБОУ СОШ с №188 
               
              _____________Т.О.Словак 
               
              «___» августа 2013 года 
               
              м.п.
  | 
               
              СОГЛАСОВАНО 
               
              Председатель МС 
               
              ГБОУ СОШ № 188 
               
              ___________У.Ю.Иванова 
               
              «___» августа 2013 года 
               
              м.п.
  | 
               
              РАССМОТРЕНО 
               
              М/о учителей гуманитарных наук 
               
              ГБОУ СОШ № 188 
               
              Председатель м/о 
               
              ___________Н.П.Коноплева 
               
              «___» августа 2013 года
  | 
             
            
           
          РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 
           
          АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК 
           
          2-4 класс 
           
           Учитель Аносова Е.Н. 
           
          2013/2014 учебный год 
           
          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
           
          Программа имеет гуманитарную направленность и предназначена для получения обучающимисяначального общего образования в области английского языка. 
           
          Предлагаемая рабочая программа предназначена для 2—4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 
           
          Рабочая программа разработана на основе: 
           
          • Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. Начальная школа. 2010 г. 
           
          • авторской программы к УМК Н.И. Быковой и др. «Spotlight», 2‐4 классы. / Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова – М., Просвещение, 2012 г. 
           
          Последние десятилетия XX и начало XXI века ознаменовались глубокими изменениями политического, социально-экономического и социокультурного характера в российском обществе. Эти изменения оказали существенное влияние и на развитие образовательной сферы. 
           
          Интеграция России в европейское общеобразовательное пространство, процесс реформирования и модернизации российской школьной системы образования в целом и языкового образования в частности привели к переосмыслению целей, задач и содержания обучения иностранным языкам. 
           
          Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного характера в процессе развития умений иноязычного речевого общения. 
           
          Концептуальной основой раздела английского языка являются идеи интеграции учебных предметов; преемственности начального и основного общего образования; гуманизации образования; соответствия содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся; личностной ориентации содержания образования; деятельностного характера образования и направленности содержания на формирование общих учебных умений, обобщенных способов учебной, познавательной, практической, творческой деятельности; формирования у учащихся готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач (ключевых компетенций). Соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера. Эти идеи явились базовыми при определении структуры, целей и задач предлагаемого курса. 
           
          Актуальность, педагогическая целесообразность. Английский язык как учебный предмет, своими целями, задачами и содержанием образования должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. человека, который сможет активно пользоваться своими знаниями, постоянно учиться и осваивать новые знания всю жизнь. 
           
          Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т. п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметныеобщеучебные умения и навыки. 
           
          С учетом методической темы школы «Развитие новых профессиональных компетенций педагогов для реализации ФГОС», для решения задачи развития навыков смыслового чтения и работы с текстом учащихся в рабочую программу по английскому языку для 2-4 классов включены следующие виды работ: 
          
             
            Чтение вслух и про себя небольших текстов;
  
             
            Работа над заголовком текста;
  
             
            Предвосхищение содержания текста по иллюстрациям;
  
             
            Умение разделять главную и избыточную информацию (задания типа True / False);
  
             
            Понимание основной мысли текста(работа с заголовком и ключевым вопросом к тексту);
  
             
            Умение находить нужную информацию в тексте (задания типа True / False, fillinthegaps);
  
             
            Умение ориентироваться в тексте, отвечать на вопросы к тесту, задавать вопросы к прочитанному.
  
            
          В начальной школе начинается работа над проектной деятельностью. Так в начальный курс изучения английского языка включены следующие темы проектов для учащихся: 
           
          - английский алфавит; 
           
          - мои игрушки; 
           
          - моя семья; 
           
          - животные; 
           
          - мои любимые игрушки; 
           
          - моя любимая еда; 
           
          Цели курса 
           
          • формирование умения общаться на английском языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах; приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран; 
           
          • развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебныхумений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком; 
           
          • воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка; 
           
          • формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на английском языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты; расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и 
           
          письменной речью на английском языке на элементарном уровне; 
           
          • обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения; 
           
          • развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх, в ходе овладения языковым материалом; 
           
          • развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием английского языка; 
           
          • приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового и учебного общения; 
           
          • духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших; 
           
          • развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением, мультимедийным приложением и т. д.), умением работать в паре, в группе. 
          Основными задачами реализации содержания обучения являются: 
          
             
            формирование первоначальных представлений о единстве имногообразии языкового и культурного пространства России ианглоговорящих стран, о языке как основе национального самосознания;
  
            
          • развитие диалогической и монологической устной и письменнойречи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. 
           
          Реализация программы способствует развития следующих УУД: 
           
          - Регулятивные (принимать и сохранять цели и задачи УД, находить средства ее осуществления; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы; планировать, контролировать и оценивать УД в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации); 
           
          - Познавательные (осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации; пользоваться наглядными средствами предъявления языкового материала; выполнять логические действия сравнения, установления аналогий и анализа; действовать по образцу при выполнении упражнений; находить необходимую информацию в тексте; строить сообщения в письменной форме; овладевать формами познавательной и личностной рефлексии; строить сообщения в устной форме); 
           
          - Коммуникативные (вести диалоги различных видов; адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах и фразах; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуацию общения; понимать на слух иноязычную речь; называть и описывать предметы; запрашивать и давать необходимую информацию; использовать речь для регуляции своих действий; строить монологическое высказывание; слушать, читать и понимать текст, содержащий изученный языковой материал и отдельные новые слова; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; осуществлять самоконтроль, коррекцию, оценивать свой результат). 
           
           
          Основные содержательные линии 
           
          В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии: 
           
          • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо; 
           
          • языковые средства и навыки пользования ими; 
           
          • социокультурная осведомлённость; 
           
          • общеучебные умения. 
           
          Основной содержательной линией из четырёх перечисленныхявляются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык». 
           
          Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходитво взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе. 
           
          С помощью английского языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается: 
          
             
            дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре;
  
             
            стимулируется общее речевое развитие младших школьников;
  
             
            развивается их коммуникативная культура;
  
             
            формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
  
            
          Место курса в учебном плане 
           
          На изучение английского языка в начальной школе отводится 204 учебных часа, соответственно по 68 часов ежегодно. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. 
           
          СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 
           
          Предметное содержание речи 
           
          Предметное содержание устной и письменной речи соответствуетобразовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы: 
           
          Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). 
           
          Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. 
           
          Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. 
           
          Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. 
           
          Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. 
           
          Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, ихразмер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. 
           
          Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине). 
          2 КЛАСС 
           
          
            
            
            
            
            
               
              № темы
  | 
               
              Название темы
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              По программе
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               
              Вводный модуль
  | 
               
              2
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              Школьные дни
  | 
               
              8
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              Семейные мгновения
  | 
               
              8
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              Все, что я люблю
  | 
               
              8
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              Заходите, поиграем
  | 
               
              8
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              Пушистые друзья
  | 
               
              8
  | 
             
            
               
              6
  | 
               
              Дом, милый дом
  | 
               
              8
  | 
             
            
               
              7
  | 
               
              Выходной день
  | 
               
              8
  | 
             
            
               
              8
  | 
               
              День за днем
  | 
               
              7
  | 
             
            
               
              9
  | 
               
              Резервный урок
  | 
               
              3
  | 
             
            
               
               
              
  | 
               | 
             
           
         |