Приложение 
           
          Утвержден 
           
          Приказом Министерства образования 
           
          и науки Российской Федерации 
           
          от « ___» ________ 2018 г. № ______ 
           
           ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ 
           
          НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ) 
           
          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 
           
          1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования1. 
           
          Стандарт включает в себя требования: 
           
          к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 
           
          к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; 
           
          к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям. 
           
          Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, самоценность начального общего образования как фундамента всего последующего образования. 
           
          2. В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья применяется настоящий Стандарт и (или) федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 
           
          3. Стандарт является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, независимо от формы получения образования и формы обучения2. 
           
          4. Начальное общее образование может быть получено: 
           
          в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (в очной, очно-заочной или заочной форме); 
           
          вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования. 
           
          Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. 
           
          Срок получения начального общего образования составляет четыре года, а для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при обучении по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования, независимо от применяемых образовательных технологий, увеличивается не более чем на два года. 
           
          В образовательной организации, реализующей интегрированные образовательные программы в области искусств, при реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечиваются условия для приобретения обучающимися знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления подготовки обучающихся к получению профессионального образования в области искусств. 
           
          5. Стандарт разработан с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей народов Российской Федерации. 
           
          6. Стандарт направлен на обеспечение: 
           
          единства образовательного пространства на территории Российской Федерации; 
           
          равных возможностей получения качественного начального общего образования; 
           
          преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования; 
           
          вариативности содержания основных образовательных программ начального общего образования, возможности формирования основных образовательных программ начального общего образования различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья); 
           
          государственных гарантий уровня и качества начального общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ начального общего образования и результатам их освоения; 
           
          единства учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания; 
           
          личностного развития обучающихся, в том числе духовно-нравственного и социокультурного, включая становление их российской идентичности как основы развития гражданского общества, на основе принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; 
           
          сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения основами духовных ценностей и культуры многонационального народа России; 
           
          демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через: развитие форм государственно-общественного управления; расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний; использования различных форм образовательной деятельности обучающихся; развития культуры образовательной среды организации, осуществляющей образовательную деятельность; 
           
          формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, деятельности педагогических работников, организации, осуществляющей образовательную деятельность, функционирования системы образования в целом. 
           
          7. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который предполагает: 
           
          воспитание с целью развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества; 
           
          ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира как цели и основного результата образования; 
           
          переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся; 
           
          признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательных отношений в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся; 
           
          учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей обучения и воспитания и путей их достижения; 
           
          разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих: рост творческого потенциала и познавательных мотивов; формирование предпосылок к развитию внутренней позиции личности; обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности; 
           
          гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для личностного развития и самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и способов деятельности, освоения социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения. 
           
          8. В соответствии со Стандартом при получении начального общего образования осуществляется: 
           
          гражданское и патриотическое воспитание обучающихся; 
           
          формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности; 
           
          освоение российских традиционных ценностей, нравственных норм и правил поведения; приобщение и культурному наследию России, духовно-нравственным ценностям российского народа; 
           
          трудовое, экологическое, физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни обучающихся; 
           
          развитие познавательных интересов, ценностного отношения к образованию, опыта учебно-познавательной деятельности. 
           
          Стандарт направлен на становление личностных характеристик обучающегося, освоившего основную образовательную программу начального общего образования: 
           
          любящего и уважающего свой народ, свой край и свою Родину – Россию; 
           
          уважающего и осваивающего в деятельности традиционные духовно-нравственные и социокультурные ценности семьи, общества и народов Российской Федерации; 
           
          владеющего основами умения учиться, способного к организации собственной учебной деятельности; 
           
          выполняющего правила и нормы поведения, принятые в обществе; 
           
          способного понимать последствия своих действий, оценивать поступки свои и других людей; 
           
          доброжелательного по отношению к окружающим, способного сопереживать; умеющего слушать собеседника, готового высказывать и пояснять свое мнение; 
           
          уважительно относящегося к труду, участвующего в разных видах деятельности; 
           
          любознательного, заинтересованно познающего мир; 
           
          проявляющего интерес к произведениям отечественной и мировой литературы и искусства; 
           
          выполняющего правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни, в том числе в информационном пространстве. 
         |