Пояснительная записка 
          Предлагаемая рабочая программа курса «Английский язык» для обучающихся 5 класса составлена на основе авторской программы профессора М.В. Вербицкой «FORWARD Английский язык. 5-9 классы»/ Москва: Вентана-Граф, 2014, стандартов начального образования второго поколения, примерной программы начального общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов начального общего образования. 
           
          Настоящая программа по английскому языку соответствует основам Государственного образовательного стандарта начального общего образования. Полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и имеет все основания для широкого использования в преподавании иностранных языков в школе. 
           
          Рабочая программа рассчитана на 102 часов из расчета 3 учебных часа в неделю в общеобразовательных классах. 
          Основными целями являются: 
           
          - усвоение обучающимися программ начального общего, основного общего образования, реализуемых в Учреждении; 
           
          - создание комплексной системы обучения и развития самостоятельной, гармонично развитой, творческой личности.  
           
           
          Общая характеристика учебного предмета 
          Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Содержание курса английского языка, представленного данной рабочей программой, находится в соответствии со всеми разделами «Примерной программы по иностранному языку», разработанной в рамках ФГОС НОО (2009 г.), что обеспечивает достижение учащимися планируемых результатов, подлежащих итоговому контролю, определенному требованиями ФГОС НОО. 
           
          Следовательно, изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей: 
          
             
            формирование умения общаться на английском языке, на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) форме;
  
             
            приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
  
             
            развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению английским языком;
  
             
            воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами английского языка.
  
            
          В основе УМК серии «Forward» лежат следующие принципы обучения: 
          
             
            принцип коммуникативной направленности. Задания УМК серии «Forward» имеют коммуникативную направленность и включены в учебные ситуации, близкие к реальным ситуациям общения младших школьников. Уже на раннем этапе обучения английскому языку в УМК серии «Forward» активно вводятся разные типы аудирования и чтения, соответствующие целям реальной коммуникации;
  
             
            принцип устного опережения. На первом этапе основное внимание уделяется устной речи. Новый учебный материал сначала предъявляется в звучащей форме, и от учащихся в первую очередь требуется освоение речевых образцов и оперирование ими в устной речи, однако постепенно на первый план выдвигается принцип интегративного развития коммуникативных навыков;
  
             
            принцип интегративного развития коммуникативных навыков. На втором этапе по мере овладения звукобуквенными соответствиями английского языка параллельно с развитиями навыков аудирования и говорения начинается обучение чтению и письму;
  
             
            принцип развивающего обучения. Уже на начальном этапе обучения детям предлагаются разнообразные проблемно – поисковые задачи на учебном материале, соответствующем уровню развития младших школьников, которые обеспечивают овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно – следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  
             
            принцип доступности и посильности. Данный принцип предусматривает учёт психолого-педагогических особенностей и возможностей детей младшего школьного возраста;
  
             
            принцип опоры на родной язык. Родной язык может и должен использоваться для осуществления переноса формирующихся и уже сформированных на родном языке лингвистических знаний и коммуникативных навыков и умений на изучаемый язык;
  
             
            принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры. Дети постепенно должны научиться понимать возможные расхождения в ритуалах поведения праздников, составляющие особенности нашей культуры и культуры англоязычных стран;
  
             
            принцип диалога культур. Принцип диалога культур предполагает не только приобщение к иной культуре, но и осознание особенностей культурных традиций своей страны и умение достойно представлять её при общении с представителями других стран;
  
             
            принцип дифференциации требований к подготовке учащихся. В учебниках данной серии проведено разграничение учебного материала, позволяющие выделить уровни актуального развития и ближайшего развития.
  
            
           
          Место учебного предмета в учебном плане 
          Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника. 
           
          Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 ч (из расчета 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения учебного предмета «Иностранный язык» на этапе основного (общего) образования. Объем инвариантной части от указанного количества часов составляет 395 ч, т. е. 75% учебного времени. Остальные 25% учебного времени составляют вариативную часть программы, содержание которой формируется авторами рабочих программ. 
           
          Всего на изучение учебного предмета «Английский язык» в основной школе в 5 классе отводится 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели). 
          Данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов. 
          
             
            Личностными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 5 – м классе являются:
  
             
            воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее  многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;
  
             
             формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  
             
              формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  
             
             формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  
             
              освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления;
  
             
            развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  
             
            формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве    со    сверстниками, старшими и младшими в образовательной,   общественно   полезной,   учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  
             
            формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; правил поведения на транспорте и правил поведения на дорогах;
  
             
            формирование основ экологического воспитания, необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  
             
            осознание важности семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  
             
            формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  
             
             осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  
             
             стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  
             
             формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;
  
             
            развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  
             
            формирование общекультурной идентичности как составляющая гражданской идентичности личности;
  
             
             стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать   ознакомлению   с   ней   представителей   других   стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры;
  
             
             готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  
             
             готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории, ценностно-смысловые установки обучающихся.
  
            
           
           
          
             
            Метапредметными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 5 – м классе являются:
  
             
             умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  
             
            умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  
             
            умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  
             
            умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  
             
            владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  
             
            осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного   выбора   оснований   и   критериев,   установления родо-видовых связей;
  
             
             умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  
             
            умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  
             
             умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  
             
             умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;
  
             
            формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  
             
             развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  
             
            развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  
             
            развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  
             
            развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  
             
             осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
  
            
           
          
             
            Предметными результатами изучения предмета «Иностранный язык» в 5 – м классе являются:
  
             
            В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)
  
             
            Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
  
            
           
           
          
             
            Говорение:
  
             
            Обучающийся 5-го класса научится:
  
             
            - начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  
             
            -  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  
             
            -   рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  
             
            - сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  
             
            - описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
  
             
            Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
  
             
            Вести:
  
             
            диалоги этикетного характера,
  
             
            диалог-расспрос,
  
             
            диалог-побуждение к действию,
  
             
            диалог-обмен мнениями,
  
             
            комбинированные диалоги.
  
            
           
           
          
             
            Пользоваться:
  
             
            основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.
  
            
           
           
          
             
            Аудирование:
  
             
            Обучающийся 5-го класса научится:
  
             
            -  воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
  
             
            - воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  
             
            - воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
  
             
            Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
  
             
            -понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
  
             
            -извлекать конкретную информацию из услышанного;
  
             
            -понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
  
            
           
           
          
             
            Чтение:
  
             
            Обучающийся 5-го класса научится:
  
             
            - читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  
             
            - читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  
             
            - читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
  
             
            Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
  
             
            читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
  
            
           
           
          
             
            Письменная речь:
  
             
            Обучающийся 5-го класса научится:
  
             
            -   заполнять анкеты и формуляры;
  
             
            -  писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  
             
            - составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
  
             
            Обучающийся 5-го класса получит возможность научиться:
  
             
            – писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
  
             
            – заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
  
             
            – писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
  
             
            – составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
  
            
          Содержание учебного предмета опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК. В данном курсе совмещаются наиболее типичные коммуникативные задачи, решаемые детьми обучаемого возраста, и наиболее близкие им сферы деятельности, представленные в виде набора из шестнадцати разделов: 
           
         |