РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» УМК «ШКОЛА РОССИИ» 
           
          ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 
          Рабочая программа по курсу «Математика» составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций: 
          
             
            Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009г. №373 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009г. Регистрационный №15785), с изменениями, внесёнными приказом Минобрнауки России от 26.11.2010г. №1241 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011г. Регистрационный №19707), приказом Минобрнауки России от 22.09.2011г. №2357 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2011г. Регистрационный №22540), приказом Минобрнауки России от 18.12.2012г. №1060 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 февраля 2013г. Регистрационный №26993), приказом Минобрнауки России от 29.12.2014г. №1643 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2015г. Регистрационный №35916), приказом Минобрнауки России от 18.05.2015г. №507 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 июня 2015г. Регистрационный №3714) и приказом Минобрнауки России от 31.12.2015г. №1576 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 февраля 2016г. Регистрационный №40936);
  
             
            примерной основной образовательной программы начального общего образования;
  
             
            авторской программы по математике М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика. 1-4 классы», УМК «Школа России».
  
            
           
          Основной целью программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО является: 
           
          создание возможностей для математической подготовки каждого ребёнка на высоком уровне. 
          Соответственно задачами обучения являются: 
           
          формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий; 
           
          приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения; 
           
          формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе, и в частности логического, алгоритмического и эвристического мышления; 
           
          духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учётом специфики начального этапа обучения математике принятие нравственных установок созидания, справедливости, добра, становление основ гражданской российской идентичности, любви и уважения к своему Отечеству; 
           
          формирование математического языка и математического аппарата как средства описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности; 
           
          реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учётом возрастных особенностей; 
           
          овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования в средней школе; 
           
          развитие математической грамотности учащихся, в том числе умение работать с информацией в различных знаково-символических формах одновременно с формированием коммуникативных УУД. 
          МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 
           
          Рабочая программа по математике рассчитана на 540 часов: 
           
          132 часа в год при 4 часах в неделю (33 учебные недели) – в 1 классе; 
          
             
            часов в год при 4 часах в неделю (34 учебные недели) – во 2-4 классах.
  
            
           
           
          
             
            ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
  
            
          В результате изучения математики у выпускников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. 
          Личностные универсальные учебные действия 
           
          У выпускника будут сформированы: 
          
             
            внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  
             
            широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
  
             
            учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  
             
            ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  
             
            способность к оценке своей учебной деятельности;
  
             
            основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  
             
            ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  
             
            знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  
             
            развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  
             
            установка на здоровый образ жизни;
  
             
            основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
  
             
            чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
  
            
          Выпускник получит возможность для формирования: 
          
             
            внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  
             
            выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
  
             
            устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  
             
            адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  
             
            положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  
             
            компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
  
             
            морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  
             
            установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
  
             
            осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  
             
            эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
  
            
          Регулятивные универсальные учебные действия 
           
          Выпускник научится: 
          
             
            принимать и сохранять учебную задачу;
  
             
            учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  
             
            планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  
             
            учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  
             
            осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  
             
            оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  
             
            адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  
             
            различать способ и результат действия;
  
             
            вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.
  
            
          Выпускник получит возможность научиться: 
          
             
            в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  
             
            преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  
             
            проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  
             
            самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
  
             
            осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  
             
            самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
  
            
          Познавательные универсальные учебные действия 
           
          Выпускник научится: 
          
             
            осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  
             
            осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
  
             
            использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
  
             
            проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  
             
            строить сообщения в устной и письменной форме;
  
             
            ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  
             
            основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  
             
            осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  
             
            осуществлять синтез как составление целого из частей;
  
             
            проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  
             
            устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
  
             
            строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  
             
            обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  
             
            осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  
             
            устанавливать аналогии;
  
             
            владеть рядом общих приёмов решения задач.
  
            
          Выпускник получит возможность научиться: 
          
             
            осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  
             
            записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
  
             
            создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  
             
            осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  
             
            осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  
             
            осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  
             
            осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  
             
            строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
  
             
            произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения зада
  
            
          Коммуникативные универсальные учебные действия 
           
          Выпускник научится: 
          
             
            адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  
             
            допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  
             
            учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  
             
            формулировать собственное мнение и позицию;
  
             
            договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  
             
            строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  
             
            задавать вопросы;
  
             
            контролировать действия партнёра;
  
             
            использовать речь для регуляции своего действия;
  
             
            адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
  
            
          Выпускник получит возможность научиться: 
          
             
            учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  
             
            учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  
             
            понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  
             
            аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  
             
            продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  
             
            с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
  
             
            задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
  
             
            осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  
             
            адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
  
            
           
          В результате изучения курса математики обучающиеся на уровне начального общего образования: 
           
          - научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений; 
           
          - овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки; 
           
          - научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях; 
           
          - получат представление о числе как результате счета и измерения, о десятичном принципе записи чисел; научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач; 
           
          - познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения длин и площадей; 
           
          - приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы. 
           
          Числа и величины 
           
          Выпускник научится: 
           
          читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона; 
           
          устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); 
           
          группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку; 
           
          классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия; 
           
          читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр). 
           
          Выпускник получит возможность научиться: 
           
          выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия. 
           
          Арифметические действия 
           
          Выпускник научится: 
           
          выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком); 
           
          выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1); 
           
          выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; 
           
          вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметических действия, со скобками и без скобок). 
           
          Выпускник получит возможность научиться: 
           
          выполнять действия с величинами; 
           
          использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; 
           
          проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.). 
           
          Работа с текстовыми задачами 
           
          Выпускник научится: 
           
          устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий; 
           
          решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью; 
           
          решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); 
           
          оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. 
           
          Выпускник получит возможность научиться: 
           
          решать задачи в 3—4 действия; 
           
          находить разные способы решения задачи. 
           
          Пространственные отношения 
           
          Геометрические фигуры 
           
          Выпускник научится: 
           
          описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости; 
           
          распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг); 
           
          выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника; 
           
          использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач; 
           
          распознавать и называть геометрические тела (куб, шар); 
           
          соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. 
           
          Выпускник получит возможность научиться распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус. 
           
          Геометрические величины 
           
          Выпускник научится: 
           
          измерять длину отрезка; 
           
          вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата; 
           
          оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). 
           
          Выпускник получит возможность научиться вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников. 
           
          Работа с информацией 
           
          Выпускник научится: 
           
          читать несложные готовые таблицы; 
           
          заполнять несложные готовые таблицы; 
           
          читать несложные готовые столбчатые диаграммы. 
           
          Выпускник получит возможность научиться: 
           
          читать несложные готовые круговые диаграммы; 
           
          достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; 
           
          сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; 
           
          понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); 
           
          составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; 
           
          распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); 
           
          планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; 
           
          интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). 
          Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы 
           
          В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются: 
          
             
            комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
  
             
            использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  
             
            оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  
             
            сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  
             
            использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  
             
            использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.
  
            
           
          В первом и втором классах ведётся безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребёнка. При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др. 
           
          Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио. Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. 
           
          Успешность освоения учебных программ обучающихся 1-2 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями: 
           
          
            
            
            
              
                 
                 Качество освоения программы 
               | 
               
              Уровень достижений
  | 
             
            
               
              90-100% 
               
              66-89% 
               
              50-65% 
               
              меньше 50%
  | 
               
              высокий 
               
              повышенный 
               
              средний 
               
              ниже среднего
  | 
             
            
           
          При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умения решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях. 
           
          Высокому уровню развития устных и письменных вычислительных навыков  соответствует  умение производить вычисления без ошибок. 
           
          Повышенному уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых  допущено не более 2 грубых ошибок. 
           
          Среднему уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 3 до 4 грубых ошибок. 
           
          Ниже среднего уровня  уровню развития устных и письменных вычислительных навыков соответствуют ответы и работы, в которых допущено от 5   грубых ошибок. 
           
          Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи. 
           
          Повышенному уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик сам решает задачу. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и  2-3 негрубых ошибок. 
           
          Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает ошибки в вычислениях, но при решении задачи  сам исправляет или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более 1 грубой и 3–4 негрубых ошибок. 
           
          Ниже среднего уровня  сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задач.  
           
          Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятияхсоответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки, распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, циркуль. 
           
          Повышенному уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков. 
           
          Среднему уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но не умеет выделить существенные признаки. 
           
          Ниже среднего уровня  сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях определяются знания и умения, не соответствующие указанным требованиям. 
           
          В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по математике, должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. 
           
          Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. 
           
          В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплексной оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. 
           
          Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме. Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения. 
           
         |