Министерство здравоохранения челябинской области 
           
          Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 
           
          «Саткинский медицинский техникум» 
           
          
            
            
            
               
               
              
  | 
               
              Утверждаю: 
               
              Директор ГБПОУ 
               
              «Саткинский медицинский техникум» 
               
              ______________Исламова Н.М 
               
              «__»______________2017г.
  | 
             
            
           
          Фонд оценочных средств по 
          ПМ.02ЛЕЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 
          МДК 02.01 Лечение в терапии 
          Для специальности: 31.02.01«Лечебное дело» 
           
          2017 
           
          
            
            
            
               
              Одобрена 
               
              Председателем ЦМК 
               
              __________________ 
               
              « ___» ___________20 __г.
  | 
               
              Составлена в соответствии с Государственными требованиямик минимуму содержании и уровню подготовки выпускника по специальности Лечебное дело 31.02.01 
               
              ____________________________ 
               
              « ____» _________________20 __г. 
              
  | 
             
            
          Разработчик: Гильмиярова А. Н. преподаватель первой категории 
           
          1. Пояснительная записка 
          Федеральный Государственный образовательный стандарт подготовки по специальности 31.02.01«Лечебное дело» предусматривает в процессе преподавания учебной дисциплины «Лечение в терапии» формирование у обучающихся определённых умений и знаний. 
           
          В соответствии с лекционно-семинарским методом преподавания контроль и оценка уровня освоения учебной дисциплины, уровня сформированности заданных ФГОС общих и профессиональных компетенций осуществляется на практических и семинарско-практических занятиях. 
           
          На каждом занятии предусмотрен текущий контроль знаний и умений. Он включает: 
           
          - устный контроль; 
           
          - письменный контроль; 
           
          - выполнение тестовых заданий; 
           
          - решение ситуационных задач; 
           
          - демонстрация манипуляций. 
           
          Для проведения текущего контроля сформирован фонд заданий по каждой теме и разделу дисциплины. Разработаны показатели освоения знаний и умений. Для проведения процедуры оценивания показателей усвоения разработаны критерии. 
           
          Для текущего контроля по производственной практике предусмотрен дифференциальный зачет 
           
          Промежуточная аттестация проводится в виде экзамена. 
           
          Экзамен состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает ответы на 2 вопроса по дисциплине. Разработаны критерии оценивания устного ответа. Практическая часть включает выписка рецепта на препарат. 
           
          Представленный комплект ФОС по дисциплине «Лечение в терапии» включает контрольные материалы, используемые для проведения промежуточной аттестации обучающихся. 
           
           
           
          2.ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 
          В результате освоения учебной дисциплины МДК 02.01 «Лечение в терапии», обучающийся должен обладать следующими умениями и знаниями, предусмотренными ФГОС СПО специальность 31.02.01 Лечебное дело. 
          иметь практический опыт: 
          
             
            назначения лечения и определения тактики ведения пациента;
  
             
            выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий;
  
             
            организации специализированного ухода пациентами при различной патологии с учетом возраста;
  
           
          
             
            оказании медицинских услуг в терапии
  
            
          уметь: 
          
             
            проводить дифференциальную диагностику заболевания;
  
             
            определять тактику ведения пациента;
  
             
            назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение;
  
             
            определять показания и противопоказания к применению лекарственных средств;
  
             
            применять лекарственные средства пациентам разных возрастных групп;
  
             
            определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно профилактическое учреждение;
  
             
            проводить лечебно-диагностические манипуляции;
  
             
            проводить контроль эффективности лечения;
  
             
            осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.
  
            
          знать: 
          
             
            принципы лечения и ухода в терапии;
  
             
            фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов;
  
             
            показание и противопоказание к применению лекарственных средств;
  
             
            побочные действия, характер взаимодействия лекарственных препаратов из однородных и различных лекарственных групп;
  
             
            особенности применения лекарственных средств у разных возрастных групп.
  
            
          Осваиваемые компетенции 
           
           
          
            
            
            
               
              Код
  | 
               
              Наименование результата обучения
  | 
             
            
               
              ПК 2.1.
  | 
               
              Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп.
  | 
             
            
               
              ПК 2.2.
  | 
               
              Определять тактику ведения пациента.
  | 
             
            
               
              ПК 2.3.
  | 
               
              Выполнять лечебные вмешательства.
  | 
             
            
               
              ПК 2.4.
  | 
               
              Проводить контроль эффективности лечения.
  | 
             
            
               
              ПК 2.5.
  | 
               
              Осуществлять контроль состояния пациента.
  | 
             
            
               
              ПК 2.6.
  | 
               
              Организовать специализированный сестринский уход за пациентом.
  | 
             
            
               
              ПК 2.7.
  | 
               
              Организовать оказание психологической помощи пациенту и его окружению.
  | 
             
            
               
              ПК 2.8.
  | 
               
              Оформлять медицинскую документацию.
  | 
             
            
               
              ОК 1
  | 
               
              Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  | 
             
            
               
              ОК 2
  | 
               
              Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  | 
             
            
               
              ОК 3
  | 
               
              Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  | 
             
            
               
              ОК 4
  | 
               
              Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.
  | 
             
            
               
              ОК 5
  | 
               
              Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  | 
             
            
               
              ОК 6
  | 
               
              Работать в коллективе и команде, эффективно общаться 
              с коллегами, руководством, потребителями.
  | 
             
            
               
              ОК 7
  | 
               
              Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
  | 
             
            
               
              ОК 8
  | 
               
              Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации. 
              
  | 
             
            
               
              ОК 9
  | 
               
              Ориентироваться в условиях частой смены технологий 
              в профессиональной деятельности.
  | 
             
            
               
              ОК 10
  | 
               
              Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
  | 
             
            
               
              ОК 11
  | 
               
              Быть готовым брать на себя нравственные обязательства 
              по отношению к природе, обществу, человеку.
  | 
             
            
               
              ОК 12
  | 
               
              Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
  | 
             
            
               
              ОК 13
  | 
               
              Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
  | 
             
            
           
          3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, 
           
          ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ 
          В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций (таб. 1). 
           
          Таблица 1 
          
            
            
            
            
            
            
            
            
               
               
              Объек 
               
              ты оценивания
  | 
               
               
              Показатели
  | 
               
               
              Критерии
  | 
               
               
              Тип задания; 
               
              № задания 
              
  | 
               
               
              Формируемые 
               
              ОК и ПК, заданные ФГОС
  | 
               
              Формы и методы контроля и оценки 
               
              (в соответствии с РП УД и РУП)
  | 
             
            
               
              Текущий контроль
  | 
               
              Про 
               
              межуточная аттестация
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              2
  | 
               
              3
  | 
               
              4
  | 
               
              5
  | 
               
              6
  | 
               
              7
  | 
             
            
               
              Уметь: 
              применять знания о этиологии, клиники, диагностики, лечения и профикактики заболеваний терапевтического профиля 
              
  | 
               
              -Использова- 
               
              ние сведений о этиологии, клиники, диагностики, лечения и профилактикизаболеваний терапевтического профиля выполнении практических заданий, решении ситуационных задач в ходе практических занятий
  | 
               
              - Самостоя- 
               
              тельное выполнение практичес 
               
              ких заданий. 
               
              - Выполнение и аргумента 
               
              ция действий при решении задач в соответствии с эталоном. 
               
              -Самостоя 
               
              тельное формулиро 
               
              вание диагноза с обоснова 
               
              нием. 
               
              - Выполнение всех заданий в полном объёме.
  | 
               
              1. Тестовые задания. 
               
              2. Задания для устного и письменного контроля. 
               
              3.Решение ситуационных задач 
               
              4. Работа с пациентом, заполнение истории болезни 
              
  | 
               
              ОК 1 - 13 
              ПК 2.1 - 2.8
  | 
               
              1. Тестовый контроль. 
               
              2. Устный контроль. 
               
              3. Письмен-ный контроль. 
               
              4. Составле 
               
              ние словаря терминов 
              
  | 
               
              Экзамен 
              
  | 
             
            
               
              Знать: 
              этиологию и клиническую картину заболеваний, знать программу диагностики заболеваний и правила постановки диагноза, знать принципы лечения и профилактики заболеваний 
              
  | 
               
              - Изложение материала о 
               
              этиологии и клинической картины заболеваний, программе диагностики заболеваний и правила постановки диагноза, о принципах лечения и профилактики заболеваний 
               
              
  | 
               
              - Полное осмысление и воспроизведение изученного - 
               
              Воспроизведение требуемой информации в полном объёме.
  | 
               
              1. Тестовый контроль. 
               
              2. Задания для устного и письменного контроля. 
               
              3. Составление словаря терминов 
               
              4.Реферативная работа. 
               
              5. Работа с пациентом и заполнение истории болезни
  | 
               
              ОК 1 - 7 
              ПК 1.1 - 1.7
  | 
               
              1. Тестовый контроль. 
               
              2. Устный контроль. 
               
              3. Письмен-ный контроль. 
               
              4. Самоконт 
               
              роль 
               
              5.Составление словаря терминов 
              
  | 
               
              Экзамен 
               
              
  | 
             
            
          Вопросы к зачету по ПМ 02 МДК02 02. Лечение в терапии (пульмонология) 
           
          1. Абсцесс легкого. Определение. Этиология, патогенез, клиника, течение, осложнения. Лечение, профилактика. Федюкович Н. И. Внутренние болезни: учебник/ Н. И. – Изд. 8-е, стер.- Ростов н /Д: Феникс, 2012 с. 137-143 
           
          2.Атопическая бронхиальная астма.Определение. Виды аллергенов. Этиология, патогенез, клиника, течение, осложнения. Лечение, профилактика.Федюкович Н. И. Внутренние болезни: учебник/ Н. И. – Изд. 8-е, стер.- Ростов н /Д: Феникс, 2012 с. 94-103. 
           
          3. Бронхоэктатическая болезнь. Определение. Этиология, патогенез, клиника, течение, осложнения. Лечение, профилактика.Федюкович Н. И. Внутренние болезни: учебник/ Н. И. – Изд. 8-е, стер.- Ростов н /Д: Феникс, 2012 с. 143-148 
           
          4. Гангрена легкого. Определение. Этиология, патогенез, клиника, течение, осложнения. Лечение, профилактика. Федюкович Н. И. Внутренние болезни: учебник/ Н. И. – Изд. 8-е, стер.- Ростов н /Д: Феникс, 2012 с. 136-148. 
           
          5. Неатопическая бронхиальная астма.Определение. Этиология, патогенез, клиника, течение, осложнения. Лечение, профилактика.Федюкович Н. И. Внутренние болезни: учебник/ Н. И. – Изд. 8-е, стер.- Ростов н /Д: Феникс, 2012 с 94-103. 
           
          6. Неотложная помощь при легочном кровотечении. Неотложная доврачебная медицинская помощь [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Красильникова И. М., Моисеева Е. Г. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015 Кровотечение и способы их временной остановки. 
           
          7. Неотложная помощь при приступе бронхиальной астмы.Федюкович Н. И. Внутренние болезни: учебник/ Н. И. – Изд. 8-е, стер.- Ростов н /Д: Феникс, 2012 с 94-103. 
           
          8. Острый бронхит. Определение. Этиология, патогенез, клиника, течение, осложнения.Лечение, профилактика.Федюкович Н. И. Внутренние болезни: учебник/ Н. И. – Изд. 8-е, стер.- Ростов н /Д: Феникс, 2012 с. 91-94 
           
          9. Плевриты. Определение. Классификация. Этиология, патогенез, клиника, течение, осложнения. Лечение, профилактика.Федюкович Н. И. Внутренние болезни: учебник/ Н. И. – Изд. 8-е, стер.- Ростов н /Д: Феникс, 2012 с. 112-120 
           
          10. Пневмония. Определение. Классификация. Этиология, патогенез, клиника, течение, осложнения. Лечение, профилактика.Федюкович Н. И. Внутренние болезни: учебник/ Н. И. – Изд. 8-е, стер.- Ростов н /Д: Феникс, 2012 с 103-112. 
           
          11. Хронический бронхит. Определение. Классификация. Этиология, патогенез, клиника, течение, осложнения. Лечение, профилактика.Федюкович Н. И. Внутренние болезни: учебник/ Н. И. – Изд. 8-е, стер.- Ростов н /Д: Феникс, 2012 с. 120-124. 
           
          132. ХОБЛ. Определение. Классификация. Этиология, патогенез, клиника, течение, осложнения. Лечение, профилактика. Федюкович Н. И. Внутренние болезни: учебник/ Н. И. – Изд. 8-е, стер.- Ростов н /Д: Феникс, 2012 с. 132-136. 
           
          Ситуационные задачи 
           
          Мужчина 23 лет обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, головную боль, повышение температуры тела до 37,50С, сухой кашель. Болен второй день, заболевание связывает с переохлаждением. 
           
          Объективно: температура тела 37,20С. Общее состояние удовлетворительное. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание жесткое, рассеянные сухие жужжащие и свистящие хрипы. ЧДД - 16 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС - 72 в мин, АД 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. 
          Задания 
          1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 
           
          2. Перечислите необходимые дополнительные исследования. 
           
          3. Назовите возможные осложнения данного заболевания. 
           
          4. Определите Вашу тактику в отношении данного пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике данного заболевания. 
         |