  
              ДЕПАРТАМЕНТ 
               
              ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 
               
              ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО 
               
              АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ 
               
              (ДЕПЭКОНОМИКИ ЮГРЫ) 
              ул. Мира, д. 5, г. Ханты-Мансийск, 
               
              Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 
               
              (Тюменская область), 628006, 
               
              Телефон: (3467) 39-20-58 
               
              Факс: (3467) 39-21-02 
               
              E-mail: Econ@admhmao.ru 
               
               
              Место 
               
              для регистрации 
               
              (штрих-кода)
 
  | 
               
               
              
  | 
             
            
          На № 25-Исх-15 от 10.01.2017 
          Заключение 
           
          об оценке фактического воздействия (далее – ОФВ) постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 
          от 18 июля 2014 года № 265-п «О порядке регистрации аттракционов на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» 
          (далее – постановление № 265-п, порядок регистрации аттракционов) 
          Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – уполномоченный орган, автономный округ) в соответствии с пунктом 6 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготавливаемых исполнительными органами государственной власти автономного округа, экспертизы и ОФВ нормативных правовых актов, принятых исполнительными органами государственной власти автономного округа нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденного постановлением Правительства автономного округа от 30 августа 2013 года № 328-п (далее – Порядок), рассмотрев постановление № 265-п, отчет об ОФВ нормативного правового акта 
          и свод предложений по результатам публичных консультаций, подготовленные Службой государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автономного округа (далее – Гостехнадзор Югры), сообщает следующее. 
           
          Отчет об ОФВ постановления № 265-п направлен Гостехнадзором Югры для подготовки настоящего заключения повторно. Замечания уполномоченного органа, указанные в заключении от 26 декабря 2016 года № 22-Исх-19998 устранены. 
           
          Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта дано уполномоченным органом 10 июля 2014 года № 22-Исх-5373. 
           
          ОФВ постановления № 265-п проведена в соответствии 
          с Планом проведения ОФВ нормативных правовых актов на 2016 год, утвержденным приказом Департамента экономического развития автономного округа от 15 января 2016 года № 3. 
           
          Информация об ОФВ постановления № 265-п размещена Гостехнадзором Югры на едином официальном сайте государственных органов автономного округа 11 ноября 2016 года. 
           
          Гостехнадзором Югры проведены публичные консультации 
          по отчету об ОФВ постановления № 265-п в период с 11 ноября 
          по 1 декабря 2016 года. 
           
          При проведении публичных консультаций получены отзывы 
          с предложениями к постановлению № 265-п от Сургутской 
          торгово-промышленной палаты и общества с ограниченной ответственностью «Праздник», а также об отсутствии замечаний 
          и предложений к проекту от Саморегулируемой организации «Союз строителей Югры», детского торгово-развлекательного центра «Карусель» и индивидуального предпринимателя Вовк Ю.М. 
           
          Участниками публичных консультаций указаны следующие замечания к постановлению № 265-п: 
           
          Сургутской торгово-промышленной палатой: 
           
          1) внести изменения в части отмены обязательной аттестации 
          по эксплуатации и обслуживанию аттракционов для собственников (владельцев) надувных аттракционов; 
           
          обществом с ограниченной ответственностью «Праздник»: 
           
          2) внести изменения в пункт 5.2 постановления № 265-п в части сокращения срока подачи заявления до 10 дней; 
           
          3) проводить освидетельствование аттракционов 1 раз в 2-3 года. 
           
          Гостехнадзором Югры Сургутской торгово-промышленной палате (письмо от 26 декабря 2016 года № 25-Исх-2782) и обществу 
          с ограниченной ответственностью «Праздник» (письмо от 26 декабря 
          2016 года № 25-Исх-2783) даны мотивированные разъяснения 
          об отклонении предложений, указанных в пунктах 1 – 3 по причине несоответствия их нормам действующего законодательства. 
           
          По результатам обсуждения разногласий, позиция Гостехнадзора Югры участниками публичных консультаций признана обоснованной. 
           
          Постановлением № 265-п утвержден порядок регистрации аттракционов. 
           
          Согласно информации Гостехнадзора Югры на момент проведения ОФВ (на 11 ноября 2016 года) в автономном округе зарегистрированы 
          83 юридических лица и индивидуальных предпринимателя, осуществляющих эксплуатацию аттракционной техники. 
           
          По информации, указанной в отчете об ОФВ постановления № 265-п, численность субъектов правового регулирования, с момента принятия постановления № 265-п (10 августа 2014 года) до момента проведения ОФВ (11 ноября 2016 года) возросла на 24 юридических лица 
          и индивидуальных предпринимателя (с 59 до 83 юридических лиц 
          и индивидуальных предпринимателей). 
           
          В соответствии с Методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной приказом уполномоченного органа от 30 сентября 2013 года № 155 «Об утверждении методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов», Гостехнадзором Югры произведены расчеты выгод 
          и издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Финансовые издержки одного юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего эксплуатацию аттракционной техники в 2016 году составили 60 тыс. рублей, в том числе: 
           
          обучение специалистов – 15 тыс. рублей; 
           
          проведение специализированной организацией замера сопротивления изоляции и сопротивления заземляющего контура при электрическом приводе аттракционного оборудования – 15 тыс. рублей; 
           
          обследование аттракциона специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию и зарегистрированной 
          в Управлении по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора – 15 тыс. рублей; 
           
          заключение договора страхования гражданской ответственности собственника (владельца) аттракциона по возмещению вреда жизни и (или) здоровью, имуществу, окружающей среде при эксплуатации 
          аттракциона – 15 тыс. рублей. 
           
          Указанные издержки не являются обременительными, учитывая возможный размер прибыли, получаемой от эксплуатации аттракционов 
          в сумме 1 500 тыс. рублей в год. 
           
          Уполномоченным органом проведен мониторинг законодательства ряда субъектов Российской Федерации, регулирующего регистрацию аттракционов. 
          
            
              
              
              
              
              
                 
                № п/п
  | 
                 
                Реквизиты нормативного правового акта субъекта Российской Федерации
  | 
                 
                Содержание правового регулирования
  | 
                 
                Содержание правового регулирования в постановлении 
                № 265-п
  | 
               
              
                 
                1
  | 
                 
                Постановление администрации муниципального образования город Новороссийск от 6 сентября 2011 года 
                № 4246 «Об утверждении порядка регистрации и учета аттракционной техники, установленной на территории муниципального образования город Новороссийск»
  | 
                 
                Заявитель представляет 10 документов. Представление документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия не предусмотрено. Срок рассмотрения документов составляет 7 рабочих дней.
  | 
                 
                Заявитель представляет 6 документов. 4 документа запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Срок рассмотрения документов составляет 7 рабочих дней.
  | 
               
              
                 
                2
  | 
                 
                Постановление Администрации Гюрюльдеукского сельского поселения Карачаево-Черкесской Республики от 27 февраля 2014 года № 9 «Об утверждении положения о порядке регистрации (упрощенной регистрации), учета аттракционов на территории Гюрюльдеукского сельского поселения»
  | 
                 
                Заявитель представляет 12 документов. Представление документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия не предусмотрено. Срок рассмотрения документов составляет 10 рабочих дней.
  | 
               
              
                 
                3
  | 
                 
                Постановление администрации Тамбовской области от 8 ноября 2010 года № 1307 «Об утверждении временного положения о порядке регистрации, надзоре за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией аттракционов»
  | 
                 
                Заявитель представляет 9 документов. Представление документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия не предусмотрено. Срок рассмотрения документов составляет 2 рабочих дня.
  | 
               
             
           
           
          Мониторинг нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регламентирующих регистрацию аттракционов показал, что при регистрации аттракционов применяется различное правовое регулирование в части установления: 
           
          перечня документов, предоставляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими эксплуатацию аттракционной техники – от 6 документов в автономном округе 
          до 12 документов в Гюрюльдеукском сельском поселении Карачаево-Черкесской Республики; 
           
          сроков рассмотрения документов – от 2 рабочих дней в Тамбовской области до 10 рабочих дней в Гюрюльдеукском сельском поселении Карачаево-Черкесской Республики. 
           
          При принятии постановления № 265-п целями устанавливаемого им правового регулирования были определены: 
           
          обеспечение безопасной эксплуатации аттракционов; 
           
          предотвращение возникновения событий, последствия которых могут повлечь угрозу для жизни и (или) здоровья физических лиц, сохранности имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества и охраны окружающей среды. 
           
          По результатам рассмотрения представленных документов установлено, что при осуществлении ОФВ постановления № 265-п, процедуры, предусмотренные Порядком, соблюдены. 
           
          На основе проведенной ОФВ постановления № 265-п, с учетом информации, представленной в сводном отчете, своде предложений, сделаны следующие выводы: 
           
          заявленные в отчете об ОРВ проекта НПА цели регулирования достигнуты: 
           
          в соответствии с установленными требованиями об обязательной регистрации регламентирована деятельность по оказанию услуг 
          с использованием аттракционов; 
           
          в соответствии с установленными требованиями об обязательном ежегодном техническом осмотре аттракционов повысилась их безопасность для граждан, имущества и окружающей среды. 
           
           Вместе с тем, в постановлении № 265-п содержатся положения, допускающие неоднозначное трактование потенциальными владельцами аттракционов, которые могут повлечь необоснованные расходы 
          для них и создают административные барьеры при осуществлении предпринимательской деятельности. 
           
          Так, к постановлению № 265-п выявлены следующие замечания: 
           
          положения абзаца 4 и 7 пункта 2.2 не допускают возможности применения аттракциона иностранного производства, поскольку содержат требования о представлении паспорта аттракциона и инструкции 
          по эксплуатации исключительно на русском языке; 
           
          не предусмотрены положения об одновременной проверке сотрудниками Гостехнадзора Югры требований, являющихся основаниями для регистрации аттракциона и для выдачи талона (допуска) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию, что влечет за собой излишние временные 
          и финансовые затраты субъектов предпринимательской деятельности, 
          а также трудовые затраты сотрудников Гостехнадзора Югры 
          по повторному осмотру аттракциона; 
           
          в абзацах 5 и 7 пункта 5.2 не конкретизирована информация 
          о специализированных организациях, правомочных выдавать заключения о возможности продления срока эксплуатации аттракциона, а также 
          о замере сопротивления изоляции. 
           
          В соответствии с пунктом 52, 54 Порядка предлагается: 
           
          в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об ОФВ: 
           
          принять решение о внесении изменений в постановление № 265-п 
          с учетом указанных выше замечаний (либо о сохранении действующего правового регулирования); 
           
          сведения о принятом решении и сроках внесения изменений направить в уполномоченный орган. 
           
          Заместитель 
           
          директора Департамента В.У. Утбанов 
           
          Консультант отдела оценки регулирующего воздействия 
           
          и экспертизы административных регламентов 
           
          управления государственного реформирования 
           
          Лейба Алексей Леонидович, тел. 33-10-06
         |