Приложение 
           
          к рабочей программе дисциплины 
           
          «Иностранный язык модуль 2» 
           
          МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
           
          ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
          ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА 
           
          КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА 
           
           
          Иностранный язык модуль 2 
           
          Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся 
           
          по направлению подготовки 
           
          38.03.01 Экономика 
           
           
          Владивосток 2016 
           
          Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Иностраннный язык модуль 2» разработан в соответствии с требованиями ФГОС ВО направления подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата) и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367). 
           
          Составители: 
           
          Криницкая М.Ю., канд. филол. наук, доцент кафедры РЯЗ, 
           
          Свиридова А.Ю., ст. преподаватель кафедры РЯЗ. 
           
           
          Утверждена на заседании кафедры русского языка от 09.09.2015 г., протокол № 2. 
           
          Редакция 2016 г. утверждена на заседании кафедры русского языка от 13.05.2016 г., протокол № 13. 
           
           
          Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ Коновалова Ю.О. 
           
          «__» ______________ 2016 г. 
           
           
          Заведующий кафедрой МБФ _____________________ Ворожбит О.Ю. 
           
          подпись фамилия, инициалы 
           
          «____»_______________20__г. 
           
          1 ПЕРЕЧЕНЬ ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ 
           
          
            
            
            
            
            
               
              № 
               
              п/п
  | 
               
              Код компетенции
  | 
               
              Формулировка компетенции
  | 
               
              Номер 
               
              этапа 
               
              (1–8)
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              ОК-4
  | 
               
              способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
  | 
               
              1
  | 
             
            
          2 ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ 
          ОК-4 – способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия 
          
            
            
            
            
            
            
            
               
              Планируемые результаты обучения 
               
              (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
  | 
               
              Критерии оценивания результатов обучения
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              2
  | 
               
              3
  | 
               
              4
  | 
               
              5
  | 
             
            
               
              Знает: 
               
              Основы иностранного языка и культуры речи, основные принципы построения монологических текстов и диалогов
  | 
               
              Отсутствие основ иностранного языка и культуры речи, основные принципы построения монологических текстов и диалогов
  | 
               
              Фрагментарное знание основ иностранного языка и культуры речи, основные принципы построения монологических текстов и диалогов
  | 
               
              Неполное знание основ иностранного языка и культуры речи, основные принципы построения монологических текстов и диалогов
  | 
               
              В целом сформировавшееся знание основ иностранного языка и культуры речи, основные принципы построения монологических текстов и диалогов
  | 
               
              Сформировавшееся систематическое знание основ иностранного языка и культуры речи, основные принципы построения монологических текстов и диалогов
  | 
             
            
               
              Умеет: 
               
              Использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности
  | 
               
              Отсутствие использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности
  | 
               
              Фрагментарное знание иностранного языка в межличностном общении и профессиональной деятельности
  | 
               
              Неполное знание иностранного языка в межличностном общении и профессиональной деятельности
  | 
               
              В целом сформировавшееся знание иностранного языка в межличностном общении и профессиональной деятельности
  | 
               
              Сформировавшееся систематическое знание иностранного языка в межличностном общении и профессиональной деятельности
  | 
             
            
               
              Владеет: 
               
              - навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; 
               
              -навыками литературной и деловой письменной и устной речи на иностранном языке, навыками публичной и научной речи.
  | 
               
              Отсутствие навыков выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; отсутствие владения навыками литературной и деловой, письменной и устной речи на иностранном языке, навыками публичной и научной речи.
  | 
               
              Фрагментарное знание выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; отсутствие владения навыками литературной и деловой, письменной и устной речи на иностранном языке, навыками публичной и научной речи.
  | 
               
              Неполное знание выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; отсутствие владения навыками литературной и деловой, письменной и устной речи на иностранном языке, навыками публичной и научной речи.
  | 
               
              В целом сформировавшееся знание выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; отсутствие владения навыками литературной и деловой, письменной и устной речи на иностранном языке, навыками публичной и научной речи.
  | 
              
                 
                 Сформировавшееся систематическое знание выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке; отсутствие владения навыками литературной и деловой, письменной и устной речи на иностранном языке, навыками публичной и научной речи. 
               | 
             
            
               
              Шкала оценивания 
               
              (соотношение с традиционными формами аттестации)
  | 
               
              неудовлетворительно
  | 
               
              неудовлетворительно
  | 
               
              удовлетворительно
  | 
               
              хорошо
  | 
               
              отлично
  | 
             
            
           
          3 ПЕРЕЧЕНЬ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 
           
          
            
              
              
              
              
              
              
                 
                № 
                 
                п/п
  | 
                 
                Коды компетенций и планируемые результаты обучения
  | 
                 
                Оценочные средства
  | 
               
              
                 
                Наименование
  | 
                 
                Представление в ФОС
  | 
               
              
                 
                1.
  | 
                 
                ОК-4 
                
  | 
                 
                знать
  | 
                 
                Собеседование № 1 «Употребление падежей существительных, прилагательных, числительных и местоимений» 
                 
                Собеседование № 2 «Местоимение» 
                 
                Собеседование № 3 «Числительное» 
                 
                Собеседование № 4 «Наречие» 
                 
                Собеседование № 5 «Глагол»
  | 
                 
                Вопросы для собеседования №1-№5
  | 
               
              
                 
                уметь
  | 
                 
                Контрольная работа № 1 «Употребление предлогов В и НА» 
                 
                Контрольная работа № 2 «Употребление местоимений в русском языке» 
                Тест № 2 
                
  | 
                 
                Комплект заданий для контрольной работы 
                 
                № 1, №2 
                 
                Фонд тестовых заданий № 2 «Вид глагола»
  | 
               
              
                 
                владеть
  | 
                 
                Тест № 1 
                 
                Тест № 3 
                 
                Индивидуальное творческое задание № 1 «Числительное» 
                Индивидуальное творческое задание № 2 «Наречие»
  | 
                 
                Фонд тестовых заданий № 1 «Употребление падежей существительных, прилагательных, числительных и местоимений» 
                 
                Фонд тестовых заданий № 3 «Употребление причастия как особой формы глагола» 
                Темы для творческого задания № 1, № 2
  | 
               
             
            
           
          4 ОПИСАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ 
          Промежуточная аттестация по дисциплине «Иностранный язык модуль 2» включает в себя теоретические задания, позволяющие оценить уровень усвоения обучающимися знаний, и практические задания, выявляющие степень сформированности умений и владений (см. раздел 5). 
           
          Усвоенные знания и освоенные умения проверяются при помощи бланкового тестирования, умения и владения проверяются в ходе решения задач. 
           
          Объем и качество освоения обучающимися дисциплины, уровень сформированности дисциплинарных компетенций оцениваются по результатам текущих и промежуточной аттестаций количественной оценкой, выраженной в баллах, максимальная сумма баллов по дисциплине равна 100 баллам. 
           
          Сумма баллов, набранных студентом по дисциплине, переводится в оценку в соответствии с таблицей. 
          
            
            
            
            
               
              Сумма баллов 
               
              по дисциплине
  | 
               
              Оценка по промежуточной аттестации
  | 
               
              Характеристика уровня освоения дисциплины
  | 
             
            
               
              от 91 до 100
  | 
               
              «отлично»
  | 
               
              Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на итоговом уровне, обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, усвоил основную литературу и знаком с дополнительной литературой, рекомендованной программой, умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, свободно оперирует приобретенными знаниями, умениями, применяет их в ситуациях повышенной сложности.
  | 
             
            
               
              от 76 до 90
  | 
               
              «хорошо»
  | 
               
              Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на среднем уровне: основные знания, умения освоены, но допускаются незначительные ошибки, неточности, затруднения при аналитических операциях, переносе знаний и умений на новые, нестандартные ситуации.
  | 
             
            
               
              от 61 до 75
  | 
               
              «удовлетворительно»
  | 
               
              Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на базовом уровне: в ходе контрольных мероприятий допускаются значительные ошибки, проявляется отсутствие отдельных знаний, умений, навыков по некоторым дисциплинарным компетенциям, студент испытывает значительные затруднения при оперировании знаниями и умениями при их переносе на новые ситуации.
  | 
             
            
               
              от 41 до 60
  | 
               
              «неудовлетворительно»
  | 
               
              Студент демонстрирует сформированность дисциплинарных компетенций на уровне ниже базового, проявляется недостаточность знаний, умений, навыков.
  | 
             
            
               
              от 0 до 40
  | 
               
              «неудовлетворительно»
  | 
               
              Дисциплинарные компетенции не формированы. Проявляется полное или практически полное отсутствие знаний, умений, навыков.
  | 
             
            
           
          5 КОМПЛЕКС ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 
          5.1 Собеседование № 1 «Употребление падежей существительных, прилагательных, числительных и местоимений» 
          Ответьте на вопросы. 
           
          
             
            Каковы основные значения винительного падежа без предлога и с предлогами? Приведите примеры.
  
             
            Каковы основные значения творительного падежа без предлога и с предлогами? Приведите примеры.
  
             
            Каковы основные значения предложного падежа? Приведите примеры.
  
             
            С какими именами существительными употребляется предлог «на» в винительном и предложном падежах? Приведите примеры.
  
             
            С какими именами существительными употребляется предлог «в» в винительном и предложном падежах? Приведите примеры.
  
            
           
          Краткие методические указания 
           
          Требования к выполнению: 
          
             
            изучить информацию по теме
  
             
            знать основные понятия и ключевые слова темы
  
             
            уметь раскрыть содержание понятия и привести примеры, иллюстрирующие теоретические положения
  
            
          Критерии оценки результатов 
           
          
            
            
            
            
               
              №
  | 
               
              Баллы
  | 
               
              Описание
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              5
  | 
               
              выставляется студенту, если студент правильно ответил на все вопросы
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              4
  | 
               
              выставляется студенту, если студент в целом ответил на все вопросы, но в ответах допустил незначительные неточности
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              3
  | 
               
              выставляется студенту, если студент не ответил на 2-3 вопроса и / или в ответах допущены существенные ошибки
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              2
  | 
               
              выставляется студенту, если студент неправильно ответил на вопросы, в ответах допущены грубые ошибки
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              0–1
  | 
               
              выставляется студенту, если студент не ответил на вопросы или дал ответ на один вопрос, при том ответ содержит грубые ошибки
  | 
             
            
           
          5.2 Собеседование № 2 «Местоимение» 
          Ответьте на вопросы. 
           
          
             
            Каковы значение, изменение и употребление различных разрядов местоимений? Как изменяются местоимения по падежам? Приведите примеры.
  
             
            Каковы разряды числительных по значению?
  
             
            Как изменяется числительные по падежам? Приведите примеры.
  
            
           
          Краткие методические указания 
           
          Требования к выполнению: 
          
             
            изучить информацию по теме
  
             
            знать основные понятия и ключевые слова темы
  
             
            уметь раскрыть содержание понятия и привести примеры, иллюстрирующие теоретические положения
  
            
           
          Критерии оценки результатов 
           
          
            
            
            
            
               
              №
  | 
               
              Баллы
  | 
               
              Описание
  | 
             
            
               
              5
  | 
               
              5
  | 
               
              выставляется студенту, если студент правильно ответил на все вопросы
  | 
             
            
               
              4
  | 
               
              4
  | 
               
              выставляется студенту, если студент в целом ответил на все вопросы, но в ответах допустил незначительные неточности
  | 
             
            
               
              3
  | 
               
              3
  | 
               
              выставляется студенту, если студент не ответил на 1- 2 вопроса и / или в ответах допущены существенные ошибки
  | 
             
            
               
              2
  | 
               
              2
  | 
               
              выставляется студенту, если студент неправильно ответил на вопросы, в ответах допущены грубые ошибки
  | 
             
            
               
              1
  | 
               
              0–1
  | 
               
              выставляется студенту, если студент не ответил на вопросы или дал ответ на один вопрос, при том ответ содержит грубые ошибки
  | 
             
            
         |